Да, да - а теперь мы эти котлы только в ж...у можем засунуть.
Мда-а-а, как у вас все запущенно. Я даже не знаю с чего начинать! :-
1. Соррии, а кто гадает, Вы или МЫ ??
2а. Так если БЧ-5, то вы должны быть в теме.
2б. Если вы "готовитесь" на офицера БЧ-5, то должны были быть в КМО или НМО (машинном отд.) и видеть что МГТУ стоит прямо на валу и её отключение, отключит вал идущий на ФГТУ, то есть ФГТУ без МГТУ работать недолжны. (если только крутящий момент по воздуху передается) . А механизмы отключения (шинно-пневматические муфты) стоят только на ФГТУ.
3. Да вы что? Выходит 29уз. он выдает на 45000л.с.? Фантастика! Более легкому Фрегату "Брандербург" (4200т.) это удается только с 51000л.с., это как объясните.? ;D
4. Нонсенс! А что если я вам скажу, что я ходил (в нав. ремонт) на 1155 на одной носовой МГТУ, которая работала через маршевый редуктор (МРП) на два вала, это как объясните.
При всем уважении, но мне кажется что вы плохо учите мат. часть ;D
Вас не на Авангарде готовят?
думаю, там все равно как готовить и кого. Сам там готовился стать лейтенантом автомобильной службы по плакатам и рассказам веселых подполковникофф
да нет, морякам надо просто вынуть руки из этого самого места, а адмиралам - головы оттуда же. давно ясно, что срочники не могут нормально эксплуатировать котлы на 956(хотя у китайцев они ходят и они ни на что не жалуются). и вместо того, что бы перевести машинную часть 956-ых на контракт, переводят на контракт призывников на ПЛ, причем на таких местах, где уж действительно срочник справится может. а после этого раздаются вопли о ненадежной технике. о китайцах же все скромно молчат.
Там даже если не учитывать их ненадежность, с ними остается куча других проблем.
Как ударный корабль может иметь 2.5-3ч. на подготовку ГЭУ к работе? А если срочно нужно выйти в море?
1. а вы думаете АПЛ требуют намного меньше времени?
2. и куда океанский корабль 1 ранга должен срочно выйти? авианосец срочно перехватить в океане?
3. для этого есть разведка, что бы такого не случалось.
4. а если кого то спасать надо, как это было с К-219 и "Комсомольцем", то тут надо иметь соответствующее спасательное судно, а не гонять атомный крейсер. "Киров" гоняли, в итоге просрали корабль.
5. а отмазки, что срочники выводят из строя корабли и что нет соответсвующей базы базирования - ну так это надо просто вытащить головы и руки из известного места и что то начать делать для исправления ситуации, а не плакаться на ненадежность техники.
1. Ну я гадать не собираюсь, и Вам не советую, пусть этим цыганки занимаются-))
2. Только есть небольшая загвоздка, в виде того, что ВУС у меня 437002, это значит "Эксплуатация и ремонт электромеханических и эл.энергетических установок... ля ля ля". Вообщем,
3. я бы и рад был поподробнее знать про ГЭУ, но упора у нас на это вовсем не делается, все ПЭЖ, да КЭС/НЭС, ну и ОХТ и пр.
4. Так что более подробно ответить сейчас не смогу. Просто я действительно несколько раз слышал от преподавателей(а они все служили на 1155), что одновременно М и Ф не используются. Даже в боевых и аварийных услвиях.
5. НМО был, но буквально пару минут-( Вид ГТУ надо признаться впечатлил-)
6. см.выше.
7. Тут я неправильно выразился, сорри. Речь шла о использовании сразу четырех ГТУ, вот я и сказал, мол, либо 2 Ф, либо две М, имея ввиду максимальное число одновременно включенных ГТУ.
1. В два раза меньше, потом на большинстве лодок есть резервные ГЭД или водометы, так что движение она может начать практически сразу.
2. Могу сказать за 956 базирующийся в Балтийске, на нем приходится по этой самой причине поддерживать котлы в теплом состоянии (выжигая их ресурс), ибо случись что потопят сразу.
3. Да в Перл-Харборе тоже так думали. Потом есть еще и стихийные бедствия. Помнится кое-кого с КТУ снесло на камни приливной волной, пока он их "растапливал".
4. Киров, не гоняли, просто он ближе всех был к месту аварии, а уж механизм ему накрыли из-за того что кое-кто на нем полный ход несколько часов держал, что не допускается по ТТИ.
5. Уверяю вас, дело не только в срочниках, будут контрактники и те же проблемы будут.
Срочники выполняют команды старшин и по своему усмотрению "грязную" воду в ПТУ не зальют, а дистиллят сам по себе на складах не появится.
1. на АПЛ есть подруливающие винты и они же играют роль резервных. но я никогда не слышал, что бы на них выходили в море.
2. это скорей всего не так. поддерживать котлы в теплом состоянии приходится на всех 956 из за того, что отсутсвует наземная инфраструктура базирования этих кораблей. моряки почему то строить ничего не стали. и ничего не случится с ним, если котлы будут в холодном состоянии - войну за три часа не обьявляют.
3. не надо сравнивать Перл-Харбор с реалиями сегодняшнего дня. внезапное нападение в наше время невозможно.
3б. какие стихийные бедствия вы предпологаете в закрытом порту? неужели цунами? или землетрясение? в Балтийске?:)
3в. И насчет кое-кого на камни: я помню только о "Кузнецове" возле Мальты.
4а. это "Киров" ближе всего находился и имел случайно сменный экипаж для К-219? он выходил из Мурманска 4б. если я не ошибаюсь. и странно, что на атомном корабле, чье преимущество находится в том, что он практически неограниченное время может поддерживать полную скорость хода(во всяком случае у американцев так)
4в. после нескольких часов на полном выходит из строя реактор.
5. а вы думаете что старшины тоже все подряд контрактники? ну а то, что дистиллята на базе нет - так это проблема не конструкторов и строителей, а в первую очередь командного состава флота, который не в состоянии обеспечить базирования кораблей 956 проекта. и повторюсь еще раз: у китайцев жалоб на проект 956 с котлами не возникало. почему бы это? неужели им смогли создать нормальные условия базирования?
1. Если на резервных движителях периодически ходят в море, то почему на них нельзя выйти с базы.?
2. Как раз так! В Балтийске 956 стоит у пирса, а не на бочке и рядом стоит "Неустрашимый" (с ГТУ) и свой ресурс не сжигает, у него с "холодного" в "горячее" 3 минуты занимает, а для обеспечения есть дизель -генераторы и на том и на другом корабле.
3а. Концепцию "внезапного удара" еще никто не отменял.
3б. Приливная волна, ураган так частый в Калининградской обл.
3в. Там насколько я помню уже чуть ли не каждый побывал или чуть не побывал, "Киев" снесло с бочки, "Кузя", Бесстрашный из-за остановки КТУ (по известным причинам) чуть не выбросило на камни 1998г.
4а. Нет он находился в море (на подготовке)
4б. Любой корабль не может поддерживать максимальную скорость, а тем более форсировать обороты вала сверх положенного, в течении длительного времени. (и у Амеров и у нас.)
4в. На нем не реактор вышел из строя, а главный редуктор (от перегрева) левого вала, а ППУ потекла значительно позже.
5. Ваша правда!
А насчет Китайцев, мы про их проблемы просто не знаем, да и КТУ с 5 или 6 корпуса пошли "доработанные" с более толстыми трубками в ППУ.
В Североморске 956 запитывались паром с берега, котлы не работали. Разве что в суровую зиму.
На выход в море норматив – час, это и разогрев котлов и раскрутка гироскопов ну и оповещение, пока загулявших офицеров и мичманов сыщешь…
2. на 956 пар подают, или он своими котлами его вырабатывает?
3а. после внезапного удара будет ожидаемый Армагеддон, поэтому внезапный удар неядерным оружием по неядерным обьектам можно исключить. следовательно нет никакой необходимости держать корабль под парами. да, и где экипаж в это время находится? мне почему то кажется, что большинство офицеров ночью не на вахте и спят дома.
3б. "Киев" стоял на рейде, а не у причала, если мне не изменяет память. и как оказался "Кузнецов" в Балтийске в порту и когда это было?
4 у амеров один из атомных крейсеров во время иранского кризиса шел от побережья США до Персидского залива. средняя скорость была то ли 28 то ли 29 узлов и явно не пару часов ее держали.
4в. а отчего тогда потекла ППУ?
Можно узнать откуда такие сведения?
2.) Нет, подачи пара с берега не видел, да и специальной котельной скорее всего нет. Хотя?
3а) Ну это сейчас может смысла нет, а во времена СССР еще как было. Вахтенная команда всегда должна быть на корабле.
3б) Боже упаси, Кузнецов ход в Средиземном море чуть не потерял.
4. А его случайно не на списание гнали? Но у них максималка свыше 30уз. Выходит он не на полном ходу шел. Да и все равно эти цифры очень сомнительны.
4в) ППУ вроде как из-за конструктивной недоработки потекли, да и на других кораблях этого проекта этот дефект был тоже отмечен и устранен.
1. тогда это только подтверждает мое мнение, что 956 вырабатывает пар своими котлами(и сьедает ресурс) из-за отсутсвия подачи пара на корабль с берега.
2. и во времена СССР смысла не было держать корабль под парами из за этих 3 часов, ибо угрожамеый период не часами а сутками меряется. 3 часа - это Армагеддец.
3.Вахтенная команда и сейчас на кораблях есть, однако только с ней в море не повоюеш.
4. а в Балтийске "Киев" тогда был? и где он был, у причала или на рейде на бочке стоял?
5. на списание в Персидский залив?:))оригинально:) нет, тогда как раз американское посольство захватили, поэтому корабль туда перебрасывали.
6.а что у 1164 или 1144 максималка ниже 30? везде дается 33 узла для них. у американцев не думаю что больше, максимум - 35 узлов. на следующей неделе еще загляну в книгу и скажу точнее.
7. как не повезло все-таки "Адмиралу Ушакову":/
1. Тут вопрос в другом: для кораблей с ГТУ такого геморроя с базированием нет.
2. "Армагедец" это для кораблей которые в море выйти не успели. а те которые успеют, еще побарахтаются.
Потом про концепцию удара высокоточными не ядерными зарядами что-нибудь слышали?
3. Почему, это обычный экипаж, просто его сменять неким будет.
4. И Киева там не было :), его с бочки на СФ снесло, после чего котлы "подогревать стали". Вот они к 1990г. в "труху" и превратились.
5. :-
6. Почему, выше, ограничена 31 и 32уз.
7. Да он слишком дорого обходился нашему государству.
книга Штефана Терцибашича "Атомные крейсера американского флота", сечас к сожалению ее под рукой нет, будет на следующей неделе.
а можно поподробней что за издание :)и нет ли желания отсканить-название весьма интригующее