uber> Сейчас на современных кораблях и даже гражданских судах электроники очень и очень много. Там где раньше стояла балочная ПУ с максимум трмя-четырмя сигнальными линиями, сейчас тулиться сотовая ВПУ с полусотней ракет. Предлагаете к каждой ракете проводок пробросить? Даже на рефках система упраления клапанами и терморегуляции.
uber> причем оптика не боиться коррозии и перепадов температур (я про кабели, а не про оконечивание) и ее сложнее сдать на вторсырье. Да и в настройке и управлении она намного проще. К сожалению начальство жадное не только у военных, но и на гражданке тоже.
Я думал, вы поняли что я хотел до вас донести, теперь вижу, что нет. Повторю еще раз- доля подобных сетей на корабле так мала, что так сильно заморачиваться с ними(переводить на оптику, ставить для этго специальные устройства сопряжения, резервировать дополнительно и пр) не имеет смысла.
Вы были на НК? Если были, то должны были видеть эти кабель-трассы в два обхвата вдоль бортов корабля, и обхватом поменьше в КАЖДОМ коридоре/помещении, идущие по подволоку и/или переборкам. Чтобы было немножко понятнее, что это за кабеля(и почему они до сих пор не опто-волоконные)- кратко перечислю к каким основным сетям они относятся. Не по порядку, не все, в разнобой.
1) Аварийные сети
а) Освещения
б) Э/п пожарных и водоотливных насосов
в) Э/п средств внешней связи
г) Э/п механизмов, обеспечивающих ход корабля
2) Сети основного освещения(их может быть несколько)
3) Специальные сети
а) Сеть заряда АКБ
б) Сеть электросварки
в) Общекорабельной вентиляции(также бывают их резервные/аварийные сети, имеющие питание как от двух бортов так и от местных щитов, для гарантийного обеспечения вентиляции боевых постов)
г) Контрольная сеть
4) Сеть основного питания первичных и вторичных потребителей
5) Сеть звонковой сигналиции
6) Сеть сигнально-отличительных огней
Чтобы не плодить оффтоп дальше буду говорить применительно к проекту 1155
Представьте, например, что осуществлять управление ходом/контроль и управление ГЭУ/рулевым устройством и многим другим можно сразу из трек точек корабля- ГКП, ЦКП и ЗКП. А это все- дублирование одних сетей другими и прочее. + ПЭЖ. + его неполнофунциональная копия под КЭС(корм.эл.станцией).
А еще есть система Карат-М. Которая имеет свою собственную сеть питания(с резервированием), свои щиты ЩПК. Её датчики, щиты управления и питания, все это толстым слоем рассредоточено по помещениям.
Жаль, у меня сейчас нет под рукой списка эл/механизмов, находящихся в заведовании командира ЭТГ, которые приводятся/выводятся в действие/бездействие по различным готовностям, например, К бою походу. Поверьте, пожалуйста, на слово, это мелким шрифтом на 4 или 5 страниц перечисление различных компрессоров, насосов, приводов грузоподъемными устройствами, якорно-швартовными, вентиляторами и пр и пр. + к тому номенклатура электроприводов, относящихся к РЭВ и различным системам вооружения- это список еще больший.
Например, для стандартного проворота механизмов БЧ-2/3 не хватает мощности одного ГТГ(1250кВт, к слову), приходится запускать второй.
Вообщем на долю всего вышесумбурноперечисленного- процентов так >90 от всех кабелей на НК и приходится.
uber> Я к кабелям имею непосредственное отношение, правда не корабельным. И оптика вполне способна превратить несколько тонн меди в обхват толщиной в рукавчик гофры в три пальца. И туда еще 4-х кратный резер заложить можно на случай всякий, что бы не носиться потом в поиске обрыва подгнившего проводка. И стоимость ее на фоне стоимости остального штучного оборудования просто потеряется. Зато пользы принесет много.
Я вас снова не понимаю. Или я плохо знаю возможности ВО, рассказывайте подробнее тогда, будет интересно. Пока я вижу ОЧЕНЬ узкую специализацию у оптики- это передача информации больших(точнее очень больших) объемов. При этом всякая аналоговая информация требует дополнительного преобразования.
uber> Есть резервное освещение, будет резервное питание для средств связи. Думаю о резервировании питания электронных систем тоже не мешало бы позаботиться. Перезагрузка в случае скачка питания не совсем то что поможет в критической ситуации.
uber> Я не знаю тонкостей устройства питания на кораблях. сужу с граданской точки зрения. Готов выслушать мнение профи.
uber> только без ерничанья.
Вы зря беспокоитесь, все это и так имеется. И не нужны никакие АКБ от мобилки.
Безбатарейная связь она не из-за бедности безбатарейная- это её фича, скажем так. Даже в случае ТОТАЛЬНОГО обесточивания корабля- командир корабля может покрутить ручку индуктора и вызвав ПЭЖ, выяснить какого собственно йуха это самое обесточивание произошло.
А резервное или аварийное питание в большинстве случаев обеспечивается просто-в рабочем режиме потребитель работает от общей сети, при пропадании напряжения в ней питание переключается на встроенный АКБ(как в случае с аварийными светильниками).
Retviz@N>> Так вот об этом и речь! Что ВСЕ. Слышали сколько км кабелей заявлено на замену в Викрамадитье? Что-то около 2400км, ЕМНИП.
uber> А при капиталках кабели не перетягивают? Сомневаюсь ,что за 40 лет гарантийного срока службы железа (так вроде для такров было) ни один кабелек не подгниет. Заменять уверен нужно будет много.
Мы об одном и том же. Я же и говорю- ВСЕ. Придется перетягивать всё подряд.
Гарантийный срок службы корабельных кабелей- 30 лет.