Реклама Google — средство выживания форумов :)
>7-40, а можно от КМ отстыковаться на ЛМ, да так, чтобы в КМ никого не осталось
Если захотеть, то можно
Для сравнения водородник примерно того же размера - Дельта-4 - 226 тонн масса, 26.76 тонн сухая масса - совершенство 8.46. Притом этот ЦБ универсальный - расчитанный под навеску ТТРД и-или боковых блоков, а это увеличивает требования к прочности. И профиль запуска тоже от С-5 отличается, в сторону бОльших перегрузок.
ДОПУСТИМ, 2я ступень имеет то же совершенство, что этот блок - тогда ее масса будет 58 тонн. Т.е. проигрыш по массе второй ступени - 18 тонн, проигрыш в ПН - порядка 5 тонн. Третья ступень примерно такая же, как и была.
полная весовая сводка на момент отделения 2-й ступени от Скайлэба.
Переходник 1-й – 2-й ступени: 4985 кг
- - - - - - - - - - - - - - -
Сухая 2-я ступень: 36 686кг
Кислород в баке: 7 407 кг
Кислород в нижнем баке: 767 кг
Газообразный кислород в баке осадки топлива: 1998 кг
Топливо в баке: 2620 кг
Топливо в нижнем баке: 123 кг
Газообразное топливо в баке осадки топлива: 800 кг
Газ от сгоревшей изоляции: 0 кг
Изморозь: 0 кг
Стартовый бак: 2 кг
Прочее: 34 кг
- - - - - - - - - - - - - - -
Всего 2-я ступень: 50 437 кг
- - - - - - - - - - - - - - -
Переходник 2-й ступени: 3453 кг
- - - - - - - - - - - - - - -
Всего станция: 88497 кг
- - - - - - - - - - - - - - -
Всего верхняя ступень (очевидно, станция + переходник 2-й ступени) 91 950 кг
- - - - - - - - - - - - - - -
ВСЕГО АППАРАТ: 147 363 кг.
7-40, извиняюсь, я забыл где вы цитировали тезисы нашего памятливого пациента на тему о невозможности гашения горизонтальной скорости. Не могли бы вы дать ссылку? Ато я чувствую что он тоже забыл.
Не, не нужно. Просто кнопку автоматической отстыковки поставить.
добавлением 4х ТТУ общей тягой в 300-400 тонн и массой тонн 200 можно ситуацию выправить обратно,
Процитировано здесь: http://forums.airbase.ru/?topic=32167.msg772734#msg772734
И здесь немного: http://forums.airbase.ru/?topic=32167.msg774392#msg774392
7-40, а можно от КМ отстыковаться на ЛМ, да так, чтобы в КМ никого не осталось
Если захотеть, то можно.
Спасибо большое!
Это невосполнимая потеря... Хорошо что 7-40 сохранил для человечества ваши нетленные шедевры!Но к сожалению уважаемый Старый Вы уже не сможете оценить прелесть полного объёма моих высказываний на партизанской базе. Подраздел уничтожен тамошним модератором
Милости просим на бис! Но смиренно прошу вас таки изложить и официальную версию американцев. Как они гасили скорость по их версии. Неплохо бы всётаки и про Луну-16 тоже.Мне придётся для Вас и особенно для 7-40 вручную повторно написать все аргументы по горизонтальной скорости Орла,
А по вопросу замедления движения астронавтов Вам придётся спрашивать участника нашего форума ТИКО, который заметил, что существует некоторое замедление скорости движения астронавтов.
Мы как раз обсуждали стукнет астронавт себе по пальцу или не стукнет.
Если движение замедленные то- конечно нет..
Если захотеть, то можно.
Отстыковаться то можно, но с обратной пристыковкой без пилотов в КМ или ЛМ получится только облом. Радар управления дальним сближением стоит на ЛМ, таким образом КМ без радара не может выполнять маневры дальнего сближения. Оптический прицел стоит на КМ, таким образом ЛМ без прицела не может выполнять маневры ближнего сближения и причаливания. Для такого финта потребовалась переделка всей системы управления стыковкой.
Но к сожалению уважаемый Старый Вы уже не сможете оценить прелесть полного объёма моих высказываний на партизанской базе. Подраздел уничтожен тамошним модератором (наверное это был РУСИВАН-здавайся).
Мне придётся для Вас и особенно для 7-40 вручную повторно написать все аргументы по горизонтальной скорости Орла,
Вопрос был об отстыковке. О стыковке я ничего не говорил.
,добавлением 4х ТТУ общей тягой в 300-400 тонн и массой тонн 200 можно ситуацию выправить обратно
.Ну уж всяко не длинее первой ступени
,Сделать для них кронштейны с опорой на двигатели
а в верхней части - силовой квадрат. Опять же они немного отойдут от пламени F-1, которое вам так не нравится. В общем, технический способ закрепить их есть, и не думаю, что это больше месяца добавило бы ко времени отработки - повторюсь, сами ТТУ уже есть и облетаны.
И вы очень избирательно цитировали - еще раз, крупным шрифтом. 58 тонн получается при расчете аналога второй ступени на базе УРМ Дельты-4, каковой УРМ имеет по меньшей мере полуторакратную избыточность по прочности именно в силу использования его как УРМ в трехблочной конфигурации. Чистая водородная ступень весила бы меньше. Например - ВТБ шаттла весит 29 тонн на 750 тонн заправленной массы. Добавляем туда 5 SSME по 3 тонна, получаем 45 тонн веса на 750 тонн заливки - совершенство 16.6. Или если угодно - блок Ц Энергии - 85 тонн веса, 905 тонн заливки - совершенство 10.6. Так что Дельта совсем не лучший пример в этой области.
7-40, так Вы согласны, что отстыковка без астронавта внутри КМ невозможна без доп. механизма? А значит нельзя было БЫСТРО и НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯ пустить двухпусковой вариант
(СССР ждать не хотел, рвался за лунным грунтом)
Отстыковка возможна без проблем. Все изменения делаются в рабочем порядке, пока ракету с кораблём в МИКе собирают.
аФон, не забудь, США не гнались за первенством ни с облётом Луны, ни тем более с грунтом. И беспроблемно готовы были уступить их Советскому Союзу ради достижения главного приза - первенства с высадкой человека. Правда, когда первенство с облётом, как оказалось, вдруг само стало падать им в руки, они чуть-чуть поднапряглись, чтоб его заполучить, но не больше: не делали никаких принципиальных изменений в программе, только два полёта местами переставили.
Так что не думай, что из-за какого-то грунта они бы пошли на глобальный подлог всей программы, тем паче в последний момент. Игра не стОила свеч.
НИЧЕГО ОНИ НЕ БЫЛИ ГОТОВЫ УСТУПИТЬ, НЕ ГОВОРИТЕ ЕРУНДЫ. Они рискнули на полет А-8 (досрочно) чтобы взять приоритет облета. Этот полет был риском чистой воды, ведь два предыдущих пуска Сатурна-5 были неудачными (они конечно не рванули как Н-1, но...).
аФон, ты чушь говоришь. Они за этот приоритет не боролись и подхватили его "по пути". Людей на "Сатурне-5" после "А-6" они всё равно бы послали. Только не к Луне, а вокруг Земли, по программе А-9. Полёт А-4 был успешным, А-6 - частично успешным. Ни в одном из этих полётов не случалось критических аварий, которые чем-то бы грозили людям. Все критические системы работали нормально. Корабль был отработан. Так что на опережение пошли, только имея гарантии. Без них не полетели бы: им было важнее первыми на Луну высадиться, а всё остальное - задача второ- и третьестепенная.
"Интересный факт. Во всех предыдущих публикациях на тему Н1 -Л3 описывалась всегда схема полета одиночного пилотируемого комплекса Л-3 к Луне. Но это было не совсем так. Стоит заметить, что мы сами совсем недавно узнали о полной схеме лунной экспедиции. О ней нам рассказал ветеран НПО ”Энергия” Вячеслав Михайлович Филин, работавший в конце 60-х — начале 70-х годов над лунным кораблем (ЛК) 11Ф94."
"...с интервалом в несколько дней с помощью ракеты 8К82К (УР-500К) и разгонного блока 11С824 (блок Д от ракеты Н-1) к Луне стартовали бы два лунохода Е-8. Они должны были сесть в выбранном районе и осмотреть две посадочные площадки для резервного и основного ЛК. Управляться оба лунохода должны были с Земли.
Через месяц после этого с помощью РН 11А52 Н-1 стартовал бы комплекс Л-3, в составе которого были штатный лунный орбитальный корабль 11Ф93 (ЛОК) и резервный лунный корабль 11Ф94 (ЛКР). ЛКР, используя для посадки установленные на луноходах радиомаяки, совершал посадку в выбранном районе, а ЛОК после съемок на лунной орбите вернулся бы на Землю. После посадки ЛКР луноходы Е-8 подъехала бы к нему и передали на Землю его изображения со всех сторон. Только убедившись по данным телеметрии самого резервного лунного корабля и съемкам луноходов, что ЛКР исправен, можно было бы приступать непосредственно к высадке на Луну космонавта.Штатный комплекс Л-3 планировалось запустить в следующее астрономическое ”лунное” окно — через месяц после посадки ЛКР. Схема его полета как раз и описывалась в различных публикациях.Здесь можно добавить лишь то, что космонавт в ЛК должен был садиться на Луну, как и в случае ЛКР, используя радиомаяк одного из луноходов. После посадки ЛК к нему приблизился бы луноход и осмотрел внешнее состояние корабля. Если все было нормально, то космонавт получил бы команду выходить на лунную поверхность. Планировавшаяся длительность пребывания ЛК на Луне — 6 часов, длительность выхода на поверхность — 2 часа.
Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов. На них имелся запас кислорода, разъемы для подстыковки шлангов лунного скафандра ”Кречет”, а спереди аппарата имелась небольшая площадка. На нее космонавт должен был встать и переехать к резервному лунному кораблю. Внешне космонавт на этой площадке напоминал бы водителя электрокара. (НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ №14)
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/nk/1994/14/lunn-plany.html