Лунная программа США.

 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU Старый #13.07.2006 17:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки


Нет не мог, у него не было астронавигации. У Красилькова спросите, тот глотку драл несколько лет, доказывая что не мог (я уже и то поверил).
 
Поставить астронавигацию от Сервейера или Лунар Орбитера - долгое ли дело?
Старый Ламер  
RU Старый #13.07.2006 18:30
+
-
edit
 

Старый

из курилки


7-40, извиняюсь, я забыл где вы цитировали тезисы нашего памятливого пациента на тему о невозможности гашения горизонтальной скорости. Не могли бы вы дать ссылку? Ато я чувствую что он тоже забыл.
Старый Ламер  
RU аФон+ #13.07.2006 18:55
+
-
edit
 

аФон+

опытный

>7-40, а можно от КМ отстыковаться на ЛМ, да так, чтобы в КМ никого не осталось


Если захотеть, то можно
 



Это типа сделать новый стыковочный узел?
 
RU аФон+ #13.07.2006 20:30
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Для сравнения водородник примерно того же размера - Дельта-4 - 226 тонн масса, 26.76 тонн сухая масса - совершенство 8.46. Притом этот ЦБ универсальный - расчитанный под навеску ТТРД и-или боковых блоков, а это увеличивает требования к прочности. И профиль запуска тоже от С-5 отличается, в сторону бОльших перегрузок.

ДОПУСТИМ, 2я ступень имеет то же совершенство, что этот блок - тогда ее масса будет 58 тонн. Т.е. проигрыш по массе второй ступени - 18 тонн, проигрыш в ПН - порядка 5 тонн. Третья ступень примерно такая же, как и была.
 


Есть и подтверждения почти такого веса 2-й ступени

полная весовая сводка на момент отделения 2-й ступени от Скайлэба.

Переходник 1-й – 2-й ступени: 4985 кг
- - - - - - - - - - - - - - -
Сухая 2-я ступень: 36 686кг
Кислород в баке: 7 407 кг
Кислород в нижнем баке: 767 кг
Газообразный кислород в баке осадки топлива: 1998 кг
Топливо в баке: 2620 кг
Топливо в нижнем баке: 123 кг
Газообразное топливо в баке осадки топлива: 800 кг
Газ от сгоревшей изоляции: 0 кг
Изморозь: 0 кг
Стартовый бак: 2 кг
Прочее: 34 кг
- - - - - - - - - - - - - - -
Всего 2-я ступень: 50 437 кг
- - - - - - - - - - - - - - -
Переходник 2-й ступени: 3453 кг
- - - - - - - - - - - - - - -
Всего станция: 88497 кг
- - - - - - - - - - - - - - -
Всего верхняя ступень (очевидно, станция + переходник 2-й ступени) 91 950 кг
- - - - - - - - - - - - - - -
ВСЕГО АППАРАТ: 147 363 кг.
 

Понятно, что неотделившийся переходник между первой и второй ступенью - это сказка для лохов, и избыток топлива для них же
переходник 1ст (5т) + излишек остатка топлива (~8т) это легенда прикрывающая, что вторая ступень весила на 12 (5+8) тонн больше

Ну вот, ступень весит на 12 тонн больше, а ПН к Луне и будет меньше на ~4-5 тонн.
 
Это сообщение редактировалось 13.07.2006 в 20:43

7-40

астрофизик

7-40, извиняюсь, я забыл где вы цитировали тезисы нашего памятливого пациента на тему о невозможности гашения горизонтальной скорости. Не могли бы вы дать ссылку? Ато я чувствую что он тоже забыл.
 


Процитировано здесь: http://forums.airbase.ru/?topic=32167.msg772734#msg772734
И здесь немного: http://forums.airbase.ru/?topic=32167.msg774392#msg774392
 

7-40

астрофизик

Это типа сделать новый стыковочный узел?
 


Не, не нужно. Просто кнопку автоматической отстыковки поставить. :)
 
RU аФон+ #13.07.2006 22:02
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Не, не нужно. Просто кнопку автоматической отстыковки поставить. :)
 



Но кнопка сама по себе ничего не делает, нужен механизм, приводимый в действие нажатием кнопки.
Его нужно было специально разработать, а потом изготовить на заводе.
 

hcube

старожил
★☆
Афон, неполно цитируете. Я там же получил, что добавлением 4х ТТУ общей тягой в 300-400 тонн и массой тонн 200 можно ситуацию выправить обратно, и такие ТТУ у США БЫЛИ на тот момент.

Ку?
Убей в себе зомби!  
RU аФон+ #14.07.2006 01:42
+
-
edit
 

аФон+

опытный

добавлением 4х ТТУ общей тягой в 300-400 тонн и массой тонн 200 можно ситуацию выправить обратно,
 



А Вы предыдущую страницу то читали?
Или лень?

Какой они были длины? Как их крепить?
Это же серьезная переделка ракеты.


Где время, Зин? CCCР ждать не будет.
 

hcube

старожил
★☆
Ну уж всяко не длинее первой ступени. Сделать для них кронштейны с опорой на двигатели, а в верхней части - силовой квадрат. Опять же они немного отойдут от пламени F-1, которое вам так не нравится. В общем, технический способ закрепить их есть, и не думаю, что это больше месяца добавило бы ко времени отработки - повторюсь, сами ТТУ уже есть и облетаны.

И вы очень избирательно цитировали - еще раз, крупным шрифтом. 58 тонн получается при расчете аналога второй ступени на базе УРМ Дельты-4, каковой УРМ имеет по меньшей мере полуторакратную избыточность по прочности именно в силу использования его как УРМ в трехблочной конфигурации. Чистая водородная ступень весила бы меньше. Например - ВТБ шаттла весит 29 тонн на 750 тонн заправленной массы. Добавляем туда 5 SSME по 3 тонна, получаем 45 тонн веса на 750 тонн заливки - совершенство 16.6. Или если угодно - блок Ц Энергии - 85 тонн веса, 905 тонн заливки - совершенство 10.6. Так что Дельта совсем не лучший пример в этой области.
Убей в себе зомби!  
RU Старый #14.07.2006 16:42
+
-
edit
 

Старый

из курилки


 

Спасибо большое!
Старый Ламер  
+
-
edit
 

Taras66

опытный

7-40, а можно от КМ отстыковаться на ЛМ, да так, чтобы в КМ никого не осталось
 

Если захотеть, то можно.
 


Отстыковаться то можно, но с обратной пристыковкой без пилотов в КМ или ЛМ получится только облом. Радар управления дальним сближением стоит на ЛМ, таким образом КМ без радара не может выполнять маневры дальнего сближения. Оптический прицел стоит на КМ, таким образом ЛМ без прицела не может выполнять маневры ближнего сближения и причаливания. Для такого финта потребовалась переделка всей системы управления стыковкой.
 
RU Памятливый45 #14.07.2006 18:45
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
Спасибо большое!
 

Но к сожалению уважаемый Старый Вы уже не сможете оценить прелесть полного объёма моих высказываний на партизанской базе. Подраздел уничтожен тамошним модератором (наверное это был РУСИВАН-здавайся).
Мне придётся для Вас и особенно для 7-40 вручную повторно написать все аргументы по горизонтальной скорости Орла,
А по вопросу замедления движения астронавтов Вам придётся спрашивать участника нашего форума ТИКО, который заметил, что существует некоторое замедление скорости движения астронавтов.
Мы как раз обсуждали стукнет астронавт себе по пальцу или не стукнет.
Если движение замедленные то- конечно нет..
 
RU Старый #14.07.2006 19:37
+
-
edit
 

Старый

из курилки


Но к сожалению уважаемый Старый Вы уже не сможете оценить прелесть полного объёма моих высказываний на партизанской базе. Подраздел уничтожен тамошним модератором
 
Это невосполнимая потеря... :( Хорошо что 7-40 сохранил для человечества ваши нетленные шедевры!
Мне придётся для Вас и особенно для 7-40 вручную повторно написать все аргументы по горизонтальной скорости Орла,
 
Милости просим на бис! Но смиренно прошу вас таки изложить и официальную версию американцев. Как они гасили скорость по их версии. Неплохо бы всётаки и про Луну-16 тоже.

А по вопросу замедления движения астронавтов Вам придётся спрашивать участника нашего форума ТИКО, который заметил, что существует некоторое замедление скорости движения астронавтов.
Мы как раз обсуждали стукнет астронавт себе по пальцу или не стукнет.
Если движение замедленные то- конечно нет..
 

А! Это вы хотите сказать что это у вас юмор такой? Так может вы и с горизонтальной скоростью пошутили и вобще с опровержениями программы Аполлон?
Старый Ламер  

7-40

астрофизик

Если захотеть, то можно.


Отстыковаться то можно, но с обратной пристыковкой без пилотов в КМ или ЛМ получится только облом. Радар управления дальним сближением стоит на ЛМ, таким образом КМ без радара не может выполнять маневры дальнего сближения. Оптический прицел стоит на КМ, таким образом ЛМ без прицела не может выполнять маневры ближнего сближения и причаливания. Для такого финта потребовалась переделка всей системы управления стыковкой.
 


Вопрос был об отстыковке. О стыковке я ничего не говорил. :)
 
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Но к сожалению уважаемый Старый Вы уже не сможете оценить прелесть полного объёма моих высказываний на партизанской базе. Подраздел уничтожен тамошним модератором (наверное это был РУСИВАН-здавайся).
Мне придётся для Вас и особенно для 7-40 вручную повторно написать все аргументы по горизонтальной скорости Орла,
 


То, что модераст Партизанской Базы замодерастил тамошний флуд, ровным счетом ничего не значит. У нас все ходы записаны. Ну или почти все. По крайне мере у меня крайний ход от Tico 24-фев-2006г.
Так что можем напомнить...
 
RU аФон+ #15.07.2006 00:36
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Вопрос был об отстыковке. О стыковке я ничего не говорил. :)
 


7-40, так Вы согласны, что отстыковка без астронавта внутри КМ невозможна без доп. механизма? А значит нельзя было БЫСТРО и НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯ пустить двухпусковой вариант
 
RU аФон+ #15.07.2006 01:04
+
-
edit
 

аФон+

опытный

hcube

добавлением 4х ТТУ общей тягой в 300-400 тонн и массой тонн 200 можно ситуацию выправить обратно
 
,

Во первых, таких ТТУ по 100 тонн тяги у США Не было в 69-м (так что уточняйте схему апгрейда ракеты)

Ну уж всяко не длинее первой ступени
 
.

Во вторых, Ну и какой длины, КОНКРЕТНО, ОНИ БЫЛИ? Цифру в метрах давайте.

Сделать для них кронштейны с опорой на двигатели
 
,

Это как, вы надеюсь помните, что Ф-1 отклоняется в полете на 3 градуса?



а в верхней части - силовой квадрат. Опять же они немного отойдут от пламени F-1, которое вам так не нравится. В общем, технический способ закрепить их есть, и не думаю, что это больше месяца добавило бы ко времени отработки - повторюсь, сами ТТУ уже есть и облетаны.
 


Первые ступени для очередных ракет уже были изготовлены, переделка или перепроектирование заняло бы немалое время. (СССР ждать не хотел, рвался за лунным грунтом)


И вы очень избирательно цитировали - еще раз, крупным шрифтом. 58 тонн получается при расчете аналога второй ступени на базе УРМ Дельты-4, каковой УРМ имеет по меньшей мере полуторакратную избыточность по прочности именно в силу использования его как УРМ в трехблочной конфигурации. Чистая водородная ступень весила бы меньше. Например - ВТБ шаттла весит 29 тонн на 750 тонн заправленной массы. Добавляем туда 5 SSME по 3 тонна, получаем 45 тонн веса на 750 тонн заливки - совершенство 16.6. Или если угодно - блок Ц Энергии - 85 тонн веса, 905 тонн заливки - совершенство 10.6. Так что Дельта совсем не лучший пример в этой области.
 


У Сатурна были проблемы с вибрациями (пого) там все рвало из-за них, потому и мощнее должна быть ступень нужна избыточность по прочности
 
Это сообщение редактировалось 15.07.2006 в 01:14

7-40

астрофизик

7-40, так Вы согласны, что отстыковка без астронавта внутри КМ невозможна без доп. механизма? А значит нельзя было БЫСТРО и НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯ пустить двухпусковой вариант
 


Отстыковка возможна без проблем. Все изменения делаются в рабочем порядке, пока ракету с кораблём в МИКе собирают.
 

7-40

астрофизик

(СССР ждать не хотел, рвался за лунным грунтом)
 


аФон, не забудь, США не гнались за первенством ни с облётом Луны, ни тем более с грунтом. И беспроблемно готовы были уступить их Советскому Союзу ради достижения главного приза - первенства с высадкой человека. Правда, когда первенство с облётом, как оказалось, вдруг само стало падать им в руки, они чуть-чуть поднапряглись, чтоб его заполучить, но не больше: не делали никаких принципиальных изменений в программе, только два полёта местами переставили.

Так что не думай, что из-за какого-то грунта они бы пошли на глобальный подлог всей программы, тем паче в последний момент. Игра не стОила свеч.
 
RU аФон+ #15.07.2006 01:29
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Отстыковка возможна без проблем. Все изменения делаются в рабочем порядке, пока ракету с кораблём в МИКе собирают.
 



То есть Вы считаете, что НИЧЕГО НЕ МЕШАЛО ОСУЩЕСТВИТЬ ДВУХПУСКОВОЙ ВАРИАНТ?

НИЧЕГО НЕ МЕШАЛО, НО ОНИ НА НЕГО НЕ РЕШИЛИСЬ!!!

МЫ СТОИМ НА ПОРОГЕ ВАЖНОГО ОТКРЫТИЯ!!!

НУ И ПОЧЕМУ ЖЕ НЕ РЕШИЛИСЬ СУПОСТАТЫ НА ДВУХПУСКОВОЙ ВАРАНТ?

Ответы типа, "потому что у них был готов однопусковой" не принимаются.
Однопусковой готов не был. Ракета не тянула нужный вес полезной нагрузки.
Она его не тянцула даже после всех модернизаций. На момент вывода Скайлэба - не тянула.
Официально Скайлэб существенно легче чем могла бы официально вывести Сатурн-5.
Если бы злополучный переходник 1-й ступени сбросился, то получается что в 2-й ступени осталось бы аж 12 тонн топлива! Где это виданы такие аварийные остатки - 15% от полезной нагрузки! Значит какаято часть этой массы на самом деле была массой ступени, и этот избыток прикрыт фиговым листом.


Если и вправду ничего не мешало для двухпусковой схемы высадки, то ЗАВТРА Я ОЗВУЧУ ПОЧЕМУ ОНИ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛИ.
 
RU аФон+ #15.07.2006 01:38
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон, не забудь, США не гнались за первенством ни с облётом Луны, ни тем более с грунтом. И беспроблемно готовы были уступить их Советскому Союзу ради достижения главного приза - первенства с высадкой человека. Правда, когда первенство с облётом, как оказалось, вдруг само стало падать им в руки, они чуть-чуть поднапряглись, чтоб его заполучить, но не больше: не делали никаких принципиальных изменений в программе, только два полёта местами переставили.
 


НИЧЕГО ОНИ НЕ БЫЛИ ГОТОВЫ УСТУПИТЬ, НЕ ГОВОРИТЕ ЕРУНДЫ. Они рискнули на полет А-8 (досрочно) чтобы взять приоритет облета. Этот полет был риском чистой воды, ведь два предыдущих пуска Сатурна-5 были неудачными (они конечно не рванули как Н-1, но...).
Так что не думай, что из-за какого-то грунта они бы пошли на глобальный подлог всей программы, тем паче в последний момент. Игра не стОила свеч.
 


С этим и я согласен.

 

7-40

астрофизик

НИЧЕГО ОНИ НЕ БЫЛИ ГОТОВЫ УСТУПИТЬ, НЕ ГОВОРИТЕ ЕРУНДЫ. Они рискнули на полет А-8 (досрочно) чтобы взять приоритет облета. Этот полет был риском чистой воды, ведь два предыдущих пуска Сатурна-5 были неудачными (они конечно не рванули как Н-1, но...).
 


аФон, ты чушь говоришь. Они за этот приоритет не боролись и подхватили его "по пути". Людей на "Сатурне-5" после "А-6" они всё равно бы послали. Только не к Луне, а вокруг Земли, по программе А-9. Полёт А-4 был успешным, А-6 - частично успешным. Ни в одном из этих полётов не случалось критических аварий, которые чем-то бы грозили людям. Все критические системы работали нормально. Корабль был отработан. Так что на опережение пошли, только имея гарантии. Без них не полетели бы: им было важнее первыми на Луну высадиться, а всё остальное - задача второ- и третьестепенная.
 
RU аФон+ #15.07.2006 10:24
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон, ты чушь говоришь. Они за этот приоритет не боролись и подхватили его "по пути". Людей на "Сатурне-5" после "А-6" они всё равно бы послали. Только не к Луне, а вокруг Земли, по программе А-9. Полёт А-4 был успешным, А-6 - частично успешным. Ни в одном из этих полётов не случалось критических аварий, которые чем-то бы грозили людям. Все критические системы работали нормально. Корабль был отработан. Так что на опережение пошли, только имея гарантии. Без них не полетели бы: им было важнее первыми на Луну высадиться, а всё остальное - задача второ- и третьестепенная.
 


Мне это напоминает испытание Северной Кореей ракеты "Тэподон-2". Очевидная неудача запуска (ракета не проработала и половину запланированного времени) была очевидна лишь для западных СМИ. СМИ Кореи назвали все пуски удачными (ведь не одна ракета не взорвалась как Н-1 на стартовом комплексе, все вылетели).

Вот и Вы неудачные пуски Сатурна-5 называете успешными или частично успешными.

Давайте их называть частично неудачными.
 
RU аФон+ #15.07.2006 11:04
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Только совсем недавно стало известно, что лунная программа СССР была ДВУХПУСКОВОЙ.
Причина в обеспечении надежности процесса высадки и старта с Луны.


"Интересный факт. Во всех предыдущих публикациях на тему Н1 -Л3 описывалась всегда схема полета одиночного пилотируемого комплекса Л-3 к Луне. Но это было не совсем так. Стоит заметить, что мы сами совсем недавно узнали о полной схеме лунной экспедиции. О ней нам рассказал ветеран НПО ”Энергия” Вячеслав Михайлович Филин, работавший в конце 60-х — начале 70-х годов над лунным кораблем (ЛК) 11Ф94."



"...с интервалом в несколько дней с помощью ракеты 8К82К (УР-500К) и разгонного блока 11С824 (блок Д от ракеты Н-1) к Луне стартовали бы два лунохода Е-8. Они должны были сесть в выбранном районе и осмотреть две посадочные площадки для резервного и основного ЛК. Управляться оба лунохода должны были с Земли.
Через месяц после этого с помощью РН 11А52 Н-1 стартовал бы комплекс Л-3, в составе которого были штатный лунный орбитальный корабль 11Ф93 (ЛОК) и резервный лунный корабль 11Ф94 (ЛКР). ЛКР, используя для посадки установленные на луноходах радиомаяки, совершал посадку в выбранном районе, а ЛОК после съемок на лунной орбите вернулся бы на Землю. После посадки ЛКР луноходы Е-8 подъехала бы к нему и передали на Землю его изображения со всех сторон. Только убедившись по данным телеметрии самого резервного лунного корабля и съемкам луноходов, что ЛКР исправен, можно было бы приступать непосредственно к высадке на Луну космонавта.
Штатный комплекс Л-3 планировалось запустить в следующее астрономическое ”лунное” окно — через месяц после посадки ЛКР. Схема его полета как раз и описывалась в различных публикациях.
Здесь можно добавить лишь то, что космонавт в ЛК должен был садиться на Луну, как и в случае ЛКР, используя радиомаяк одного из луноходов. После посадки ЛК к нему приблизился бы луноход и осмотрел внешнее состояние корабля. Если все было нормально, то космонавт получил бы команду выходить на лунную поверхность. Планировавшаяся длительность пребывания ЛК на Луне — 6 часов, длительность выхода на поверхность — 2 часа.
Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов. На них имелся запас кислорода, разъемы для подстыковки шлангов лунного скафандра ”Кречет”, а спереди аппарата имелась небольшая площадка. На нее космонавт должен был встать и переехать к резервному лунному кораблю. Внешне космонавт на этой площадке напоминал бы водителя электрокара. (НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ №14)
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/nk/1994/14/lunn-plany.html
 


Ясно, что и америкосы не дураки, и думали о надежности возвращения астронавтов с Луны.
Реальная американская лунная программа была двухпусковой
(как и советская)
Первая ракета доставляла Аполлон с беспилотным ЛМ (страховочный), а вторая доставляла Аполлон с которого осуществляли высадку в точку, где уже сидел ЛМ (запасной).
В отличии от советской схемы, американцы планировали проводить пуски с небольшим интервалом.
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru