Т. е. луноходы и луночерпалки садились с орбитальной скоростью?
Т. е. Вы предлагаете СЖО, систему электропитания и проч. разделить на две части, одну часть оставив на ступени и проложив магистрали к ЛМ? :o Ну ладно, а с топливом-то Вы что будете делать? Чтоб сесть с подлётной орбиты, нужны лишние ~700 м/с ХС.
Прием прост. Когда задаёшь вопрос про горизонтальную скорость, то я например, добавляю, что до Орла американцы в целях отработки посадки не сделали ни одной посадки своих АМС на поверхность Луны с селеноцентрической орбиты. Что делает очень подозрительной их смелость рискнуть 25 миллиардами долларов налогоплательщиков. Ответить прямо 7-40 не может.
Так вот, чтобы парировать этот вопрос аппологеты задают контрвопрос "А как советские АМС гасили горизонтальную скорость?"
Тем самым подводя невнимательного человека к аналогии, раз СССР смог - значит США могли без предварительно отработки.
Ну конечно аппологеты обходят стороной тот вопрос, что до посадки Орла даже в СССР не было ни одной успешной посадки с селеноцентрической орбиты на Луну.
Но с другой стороны и после полёта Орла надёжность самой посадки оставалась далёкой от надежд на 80% вероятность посадки.
Но главный вопрос, а кто передал советский опыт посадки американцам?
Или опыт пилотируемых посадок США был передан СССР для использования в полётах АМС?
Напомня ранее сделанные сообщения, что в СССР для гашения отклонения пилотируемого ЛМ предусматривалось установка на Луне посадочного навигационного оборудования.
И всё равно, учитывая, что вероятность наличия горизонтальных составляющих скорости не приемлема посадка предусматривала предварительную установку на Луне второго Лунного модуля для аварийного возвращения.
Повторю вопрос: "Когда и где в США (кроме посадки Орла с селеноцентрической орбиты на Луну) запускали пилотируемый экипаж не послав по орбите предварительно беспилотный аппарат?"
три аполло летали беспилотными
Для помощи в разъяснении моей версии высадки американцев на Луну. Уважаемый 7-40 задаёт мне вопросы для тренировки и для развеивания малейших сомнений и у апологетов официальной версии и у не менее упрямых коспирологов.
7-40: «Что бы делали астронавты, случись на ЛМ или "Аполлоне" такая же авария, что была у "Аполлона-13"? Как бы они спаслись в Вашей схеме?»
Ответ: Наверное имеется ввиду авария водород-кислородной электрической батареи орбитального корабля при полёте к Луне?
1. Если бы авария произошла в системе электропитания ЛМ, после отделения ЛМ от орбитального корабля, то последствия могли бы быть точно такими же , что и при отделении ЛМ от орбитального корабля в соответствии с официальной версией. ( Крантец)
2. Если бы авария произошла в системе электропитания орбитального корабля, то он бы как и Апполон-13 летел бы с одним астронавтом по траектории, переходной на селеноцентрическую орбиту. А ЛМ вполне мог уйти с падающей траектории на траекторию селеноцентрической орбиты на которой он вполне мог состыковаться с орбитальным кораблём. Далее имея одну систему ориентации и одну систему электропитания работоспособном состоянии. ЛМ ориентирует связку ОК в нужном направлении, после чего астронавт в Командном отсеке подаст команду двигателям приборного отсека и поехали. Один астронавт мёрзнет в орбитальном корабле – а два греются в ЛМ. Потом меняются. Подробнее не могу, чтобы не кривить душой в отношении мелочей, в которых скрывается диявол.
Уважаемые 7-40 подготовил вопрос, бережливого ракетчика, который для экономии запаса характеристической скорости летает только по Хоману.
Цитата
Памятливый: «…в любой момент времени полёта к луне и ЛМ и орбитальный корабль были на околоземных орбитах».
С периодом в несколько дней. Обычные низкие околоземные/окололунные орбиты фазируются для стыковки за несколько часов/дней. Ваши орбиты сфазируются за прау месяцев, когда все уже помруть.
Конечно, здесь надо напомнить бережливому ракетчику, что у нас дейтвует мощное регулирующее средство –Луна. Обе орбиты или направлены в Луну, или на облётную вокруг Луны траекторию. Вот здесь то , возле Луны и фазируйтесь для стыковки.
Далее уважаемый 7-40 продемонстрировал вопрос невнимательного читателя, который прочитав сообщение
Памятливый: Запас характеристической скорости посадочной ступени ЛМ 2,4 км/с да и взлётная ступень, тоже имела какой то запас. Смотреть всё надо конкретно прежде чем заявлять, ч то с такой секунды полёта , по такую секунду полёта прекращение экспедиции и досрочная стыковка Орла с орбитальным кораблём возможна, а с такой то секунды –нет.
Сделал вид что не понял про какие секунды мною было сказано.
Он посчитал удобным для себя считать, что я такой тупо, что ссылаясь на секунды , заявляю, что в эти секунды разделившиеся Орбитальный корабль и ЛМ соединятся , НЕМЕДЛЕННО.
Поэтому и приводит вопрос бестолкового школьника:
« Ничего не надо смотреть. Даже школьнику понятно, что состыковаться между Землёй и Луной, следуя по разным орбитам, можно лишь, если у тебя ковер-самолет с беспредельной ХС. Вы посчитайте, попробуйте - авось, сами поймете»
Ответ: уважаемые 7-40 и школьник , разве мною было сказано, что стыковка будет между Землёй и Луной.
Конечно, пока ЛМ и Орбитальный корабль недалеко разлетелись, они могут состыковаться и не долетая до Луны, но после некоторой секунды полёта (к чему лукавить) стыковка станет невозможной даже возле Луны.
Всё конечно надо смотреть и проверять, но давайте всё-таки рассмотрим вопросы к штатному полёту американцев на луну по падающей траектории
Т. е. луноходы и луночерпалки садились с орбитальной скоростью?
Так и хочется в Ваш вопрос добавить ".. И тормозили при посадке пяткой?"
Ну зачем же уважаемый Вы приплетаете какую-то непонятную орбитальную скорость!
НУ кто на это намекал?
Давайте Вы затрёте "орбитальную" скорость и оставите так - как Вы любите "горизонтальную".
А я освобожу это сообщение от лишних байтов.
Сверх рекомендованных Вами 2300 м/с?
Повторю вопрос: "Когда и где в США (кроме посадки Орла с селеноцентрической орбиты на Луну) запускали пилотируемый экипаж не послав по орбите предварительно беспилотный аппарат?"
Но главный вопрос, а кто передал советский опыт посадки американцам?
Уважаемый 7-40 привлёк себе в помощь «… всё человечество, которое (по мнению 7-40) уверено в том, что никаких особых сложностей посадка с орбиты, по сравнению с посадкой по налетающей траектории, не влечёт. Скорее наоборот, сесть с орбиты в принципе проще, чем по налетающей траектории.»
Позвольте в этом случае мне всё-таки процитировать Скептик-нет
В СССР
Луна-9 первая мягкая посадка на Луну31.01.1966
А только после этого Луна-10 31.03.1966 -первый искусственный спутник Луны.
И только потом Луна-15 вышла на окололунную орбиту и 20 июля разбилась при попытке посадки - в то самое время, когда Армстронг и Олдрин отдыхали после выхода на поверхность Луны. Причина состояла в неточной работе системы управления либо в неучете аномалий гравитационного поля Луны ("масконов").
Американцы тоже шли от простого к сложному
Сервейер-1 30.05.1966 -первая мягкая посадка американского аппарата на Луну 2 июня 1966 г.
А только затем
Лунар Орбитер-2 06.11.1966 Искусственный спутник Луны
И потом серия Сервейеров для отработки падающей посадки
и вдруг
объявление, что Орел полетит с селеноцентрической без пробных спусков автоматов.
(Все таки согласитесь 7-40, что Вам трудно наводить тень на плетень!!)
Поэтому 7-40 продолжает: « Во-вторых, всё человечество, кроме Вас, знает, что приёмы посадки отрабатывались на "Аполлоне-9" и особенно на "Аполлоне-10", так что о неотработанности посадки речь не идёт.»
Извините у меня здесь пролом в памяти!
«Апполон-9 и 10 садились на Луну?»
Может быть кто-нибудь, кроме Вас, это подтвердит. (То есть Вы хотите сказать, что они садились но на Луну не выходили. Скафандры были неподогнаны?)
Дальше, отвечая на мой простой вопрос «Когда и где в США (кроме посадки Орла с селеноцентрической орбиты на Луну) запускали пилотируемый экипаж не послав по орбите предварительно беспилотный аппарат?", 7-40 начинает из себя разыгрывать невнимательно читающего.
И приводит пример Шаттла:
«… у всех на глазах пример "Шаттла", который был запущен с людьми сразу же, без предварительных испытаний в беспилотном режиме» « - хотя уж проверить все системы "Шаттла" гораздо сложнее, чем проверить одну-единственную посадку АМС с орбиты.»
Но уважаемый 7-40 забыл , что по геоцентрическим орбитам до Шаттла уже летали Апполоны, Джемини , и др.
НО ДО НИХ ОРБИТЫ БЫЛИ ПРОВЕРЕНЫ НА БЕСПИЛОТНЫХ ИСКУСТВЕННЫХ СПУТНИКАХ ЗЕМЛИ.
Начиная с 50-х годов с программы «Дайна Сора» американцы совершили сотни беспилотных суборбитальных полётов аппаратов, аэродинамически подобных космоплану, чтобы отработать траекторию планируемой управляемой посадки.
Уважаемый вспомните Х-15 и др.
Ну конечно аппологеты обходят стороной тот вопрос, что до посадки Орла даже в СССР не было ни одной успешной посадки с селеноцентрической орбиты на Луну.
А дальше давайте всётаки обсуждать вероятность полёта астронавтов по падающей иттраектории:
Я сообщил:
Но с другой стороны и после полёта Орла надёжность самой посадки оставалась далёкой от надежд на 80% вероятность посадки.
7-40 запросил обоснования цифре
Опять идём на Скептик Нет и считаем «Сервейеры»
Сервейеры 1, 3, 5, 6, 7, -успешно сели
Сервейер-4 неуспешно.
Делю число неудач на число удач и вычитаю его из единицы.
Если что не так –прошу поправить.
Далее 7-40 пригласил читать вопросы знакомого наркомана, который простое сообщение моё прочитал:
Но главный вопрос, а кто передал советский опыт посадки американцам?
Или опыт пилотируемых посадок США был передан СССР для использования в полётах АМС?
Напомня ранее сделанные сообщения, что в СССР для гашения отклонения пилотируемого ЛМ предусматривалось установка на Луне посадочного навигационного оборудования.
И пропустив упоминание про пилотируемую посадку, в которой на Луну должны лететь настоящие люди считает, что так собирались сажать железные Луноходы.
Памятливый, откуда такая трава? :
Оттуда например:
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/nk/1994/14/lunn-plany.html
но читайте Филина.
Нет, Памятливый, ничего подобного вы не говорили. Вы заявляли что это вообще технически невозможно. Бредили какимто управлением с Земли, радиотелескопами и т.п.Прием прост. Когда задаёшь вопрос про горизонтальную скорость, то я например, добавляю, что до Орла американцы в целях отработки посадки не сделали ни одной посадки своих АМС на поверхность Луны с селеноцентрической орбиты.
А чего тут подозрительного то? По вашему на Луну можно слетать забесплатно? И в чём по вашему технический риск именно гашения горизонтальной скорости? Вы ведь до этого вопроса докопались?Что делает очень подозрительной их смелость рискнуть 25 миллиардами долларов налогоплательщиков.
Нет. Апологеты задают этот вопрос чтоб вы всем рассказали что вы ни ухом ни рылом в вопросах о которых пытаетесь судить. Что вы никогда не знали как на самом деле Аполлоны гасили горизонтальную скорость. Вы вообще не знали что советские АМС Луна Е-8 тоже садились с орбиты. Узнали об этом только от нас. И до сих пор не знаете как они это делали.Так вот, чтобы парировать этот вопрос аппологеты задают контрвопрос "А как советские АМС гасили горизонтальную скорость?"
Да, США смогли а СССР не смог. Что в жэтом удивительного? Система кстати была полностью отработана на Сервейерах, вы и этого не знаете. Траектория Сервейеров была вовсе не вертикальной а имела наклон и их система управления гасила и горизонтальную составляющую скорости точно так же как и на Лунах Е-8 и Аполлонах.Тем самым подводя невнимательного человека к аналогии, раз СССР смог - значит США могли без предварительно отработки.
Апологеты этот вопрос не обходят а постоянно выпячивают. Что значит "даже в СССР"? СССР к тому времени (1969 год) далеко и бесповоротно отстал от США в космосе. У СССР к тому времени уже много чего не было такого что было у США. Может вы начнёте доказывать что всей американской космонавтики на тот момент не было? Не было Сервейеров, Джеминаев, Лунар Орбитеров, Маринеров и прочая, и прочая и прочая?Ну конечно аппологеты обходят стороной тот вопрос, что до посадки Орла даже в СССР не было ни одной успешной посадки с селеноцентрической орбиты на Луну.
Сами додумались?Но с другой стороны и после полёта Орла надёжность самой посадки оставалась далёкой от надежд на 80% вероятность посадки.
А с чего вы решили что его ктото передавал? Сами додумались? А кто им систему управления посадкой Сервейера разработал?Но главный вопрос, а кто передал советский опыт посадки американцам?
Или опыт пилотируемых посадок США был передан СССР для использования в полётах АМС?
Не тупите. Как горизонтальная скорость должна была гаситься?Напомня ранее сделанные сообщения, что в СССР для гашения отклонения пилотируемого ЛМ предусматривалось установка на Луне посадочного навигационного оборудования.
Про горизонтальную скорость сами додумались?И всё равно, учитывая, что вероятность наличия горизонтальных составляющих скорости не приемлема посадка предусматривала предварительную установку на Луне второго Лунного модуля для аварийного возвращения.
Джеминай, Шаттл. Даже Аполлон полетел пилотируемым не совершив ни одного беспилотного полёта по той же программе.Повторю вопрос: "Когда и где в США (кроме посадки Орла с селеноцентрической орбиты на Луну) запускали пилотируемый экипаж не послав по орбите предварительно беспилотный аппарат?"
Dyna-Soar не летал никогда
Когда? 12 апреля 1981 г.
Где? Во Флориде, вестимо. Мыс Канаверал, стартовый комплекс 39, стол А.
Может, тот же агент, что передал и чертежи "Бурана"?
Очень признателен за внимание, которое оказывает косвенно к моей персоне Alexandrc.
Поддерживая вопрос 7 - 40 он :Ясен ли мне вопрос?
Максим Горький говаривал:
"Да не о том думай, что спросили, а о том – для чего?
Догадаешься – для чего, тогда и поймёшь, как надо ответить."
Вот я и думаю.
А куда денежки пошли.
Конечно пилотируемого полёта не было но беспилотных то море.
И вот после всех этих беспилотных полётов Шаттл с людьми
До шаттла не геоцентрическую орбиту посылали, Апполон, Джемини и др. пилотируемые аппараты, но до них были полёты на геоцентрическую орбиту беспилотных аппаратов.
Таким же путём шёл и СССР 4 октября 57 года Спутник а только 12 апреля 61 года - спутник с человеком на борту.
Таким же путём идёт КНР сначала беспилотные КА, а только затем человек.
Афон, стартовая тяга системы Спейс Шаттл не намного меньше таковой у Сатурна. Где, я вас спрашиваю, этот нечеловеческий рев, сравнимый со взрывом Кракатау? Не проще ли предположить, что журноламеры, которых вы цитируете, просто лажанулись с гиперболизацией?
Касательно ТТРД - Афон, вы СТАРАТЕЛЬНО не замечаете мои аргументы. Еще раз - Ариан-3, Ариан-4, Ариан-5, Титан, Дельта-3, Дельта-4, Атлас 2, Атлас-5. Все эти РН имеют в своем составе ТТРД бустеры. Титан (кажется) и Атлас-5 -керосиновые. Температура струи на Атласе выше, чем на F-1, бе УИ движка выше и давление. Суммарно сделано более 300 запусков с ТТУ. Где прогары?
Пока что из програров ТТРД документально зафиксирован только прогар ТТУ шаттла. При этом катастрофа произошла не из-за повреждения ТТУ пламенем ЖРД, а наоборот, из-за повреждения топливного бака боковым выбросом из КС ТТУ.