У кого огневая мощь замечательная на 41й год ? У спитфайра-5 ? Или у прототипа Мустанга ? Или у Ил-2 ?
Ну, если ограничиваться указанными рамками...
Можно и не ограничиватся. Огневая мощь Ил-2 с ВЯ-23 достаточна и в 41м и в 44м. Бомб немного , но специфика
типовых целей штурмовика не требует тяжелых фугасок.
то тут первое место несомненно у Мустанга № AM106 с его парой 40мм виккерсов...
Надо же... Мустанг № АМ106....
Офигеть... А № АМ107 какое вооружение имел ?
Бомбочек сколько и каких этот
№ 106 нес ? Ракет ? Всевозможных ВАП , зажигательных капсул , осколочных , зажигательных , куммулятивных
боеприпасов ?
Зашибись... приехали... Мессер на хвосте во время штурмовки - это как - реальность ?
Да, конечно. Вальтер Ретхел это отчетливо понимал, когда делал свой мессер. Вопрос только в том,
когда и вы поймете, что или самолет делается для воздушного боя, или чистота и
незамутненность его задней полусферы зависит от деятельности самолетов, для этого боя предназначенных.
Безусловно зависит. Только с поправкой -
в том числе и от...
Не надо максимализма. Расчитывать на то что господство в воздухе будет быстро и бесповоротно завоевано - не слишком
ли самоуверенно ? Одноместные Ил-2 как раз и реализовывали эту концепцию , однако пришлось вводить стрелка ,
после чего потери от истребителей резко снизились - несмотря на господство немцев в воздухе.
А ни один пулемет, ни даже десять - ситуацию изменить не могут.
Опять максимализм ? Один пулемет ситуацию изменил. Не кординально конечно , но летчики в один голос говорят
о необходимости стрелка на штурмовике. И кодноместной машине не вернулись даже в 44м когда господство в воздухе
перешло к нашим ВВС и все больший процент потерь составляли потери от ЗА.
На счет 10 пулеметов... Американцы снимать их с Б-17 и Б-24 не спешили , хотя истребителей прикрытия было
достаточно и с каждым днем становилось все больше. Другое дело что значение 10 пулеметов было поначалу
сильно преувеличено , что тоже своего рода максимализм.
Рискнули забратся без эскорта в глубь Германии - поначалу неплохо получилось , но когда немцы сориентировались что к
чему , пошли большие потери.
А в воздушном бою - гораздо лучше чем тот же Ю-87.
Тут две вещи - я очень ценю ваш опыт игры в Ил-2, но в игровом разделе он был бы куда уместнее.
1) Я ни словом не упомянул игру.
2) Мой игровой опыт не добавит ни игровому ни рельному Ю-87 ни скорости ни брони и не превратит убогие трещетки МГ-17
в ВЯ-23.
И второе - Как Ил-2, так и Ю-87 - одинаково плохи для воздушного боя.
Плохи но далеко не одинаково... Ю-87 - вообще никакой , а Ил-2 - вполне даже способен огорчить истребитель ,
а уж транспортник или бомбер у которого нет скорости чтобы свалить (тот же Ю-87) порвет на части.
Что нередко и случалось на войне при встрече Ю-87 и Ил-2 , когда последние проявляли агрессивность.
Обратных же примеров хрен найдешь... разве что точная стреба Руделя из 37мм пушек описаная им в своих мемуарах.
Которая штурмовику неособо нужна , а иногда даже вредна.
Горизонтальная маневренность на малой высоте которая восновном нужна штурмовику у Ил-2 достаточна + отличная устойчивость.
И скорость нужна...
Нужна. Только поразить малоразмерную цель на скорости в 300 и 600 км/ч - задачи разного уровня сложности.
Бросить на высокой скорости абы куда пару бомб и смытся - одно , а точно зайти на малоразмерную цель и поразить ее
длинной очередью (не все штурмовики рудели ) скорректировав огонь по трассам (лазерных дальномеров и прочих
продвинутых девайсов тогда небыло ) - другое.
и маневренность вертикальная....
Тут уж выбирать придется - или броня-бомбы-пушки или вертикальная маневренность. Все и сразу - это конечно
круто ("техническое совершенство" и все такое) только труднодостижимо тем более для нашего авиапрома.
, и высоты более км...
Ил-2 летали и повыше километра. А те самые "технически совершенные" ИБ бомбили с тех же самых малых высот
с бреющего или с пике. И бомбили практически по тому же "сапогу" что и Ил-2.
Все это было ему нужно.....
Понятно что хорошо бы было иметь суперсамолет способный выполнять любые задачи , но не могли мы тогда
создать такую машину..
Попытки развить концепцию Ил-2 на самолете с более высокими ЛТХ (Су-6 , Ил-10) так и не достигли нужного успеха ,
как по обьективным (технические сложности) так и по не очень обьективным (боязнь снижения обьемов и темпа производства
отработанных машин и др.) причинам.
просто об этом
до войны не догадались.
Как раз во время войны и отказались у нас от той концепции по которой создавался БШ-2. И не возращались больше к ней.
Cколько вылетов жил всреднем здоровенный Б-17 с 10ю летчиками или германский истребитель отражавший их налеты ?
В памятном налете на Швейнфурт Б-17 понесли потери ниже, чем Ил-2 при налетах на безымянные переправы во время Курской битвы.
Ну да... Из 266 Б-17 около 60 сбито и около 140 повреждено в ходе одного налета.
Переправы под Курском конечно безымянные , только само сражение было отнють не безымянным - жесточайшая мясорубка.
Германские истребители захватили (пожалуй последний раз за войну) господство в воздухе , зениток - море (всего
выпущено : 137 тыс. 20-мм автоматических зенитных пушек Flak 38, свыше 20 тыс. 37-мм пушек Flak 18,
более 14 тыс. 88-мм пушек Flak 18, около 4 тыс. 105-мм Flak 38/39, 1125 128-мм Flak 40 ,
использовались 3-4 тыс. трофейных орудия) - чего тут удивлятся потерям от ЗА ...
Тем не менее - сколько вылетов жил в среднем Б-17 ? Около 20... "Мэмфис бэль" отправили в музей после 25ти...
Из того же П-Р :
Средний налет на одну боевую поте-
рю штурмовиков Ил-2 всех модифика-
ций по всем воздушным армиям и ВВС
фронтов во второй год войны составил
примерно 17 боевых самолето-вылетов.
При этом необходимо учитывать, что в
начале 42-го боевые потери "ильюши-
ных" были значительно выше, чем в кон-
це года, так как после перевооружения
штурмовых авиачастей на двухместный
Ил-2, увеличения численности и изме-
нения тактики их боевого применения
боевые потери "Илов" уменьшились в
среднем в 1,5-2 раза.
Так, если в период с 22.06.41 г. по
01.07.42 г. средний налет, приходящий-
ся на одну боевую потерю Ил-2 по всем
фронтам по официальным данным ВВС,
составил 13 самолето-вылетов, то в пе-
риод с 01.08.42 г. по 01.06.43 г. - уже
26 самолето-вылетов на одну боевую
потерю.
Это самый тяжелый перод войны.
На 01.11.44 уже 85 вылетов на потерю , в 45м году - 90 вылетов на потерю.
Полеты Б-17 на Германию были прекращены. Полеты Ил-2 - нет.
Американцы могли себе позволить сделать паузу и подождать пока будут компенисированы людские и материальные потери
и промышленность начнет штамповать дальние эскортные истребители как пирожки.
У СССР выбора не было.
Германский пилот, отражавший тогда налеты тех Б-17 жил несколько дольше Б-17.
Им тоже несладко приходилось... впрочем искать статистику потерь истребителей ПВо Рейха это уже совсем оффтоп.
Особых вопросов нет - простая "паутина" при стрельбе из пушек и пуске РС работала нехуже чем штатный прицел ранних Ил-2.
Они никак не работала - единственным эффективным приемом стрельбы было подведение трассы к цели.
ВВ-1 имел несколько худшую точность по сравнению с коллиматорным ПБП-16 , но был проще в пользовании -
время необходимое на прицеливание в 1,5-2 раза меньше (это очень важно в скоротечном заходе на цель) , не ухудшает обзор
вперет , не требует тщательной выверки и практически никакого обслуживания , не угрожает пилоту травмой (если не смертью)
при вынужденной посадке , просто дешевле...
Коррекция же по трассе ведется в любом случае - хоть с каким прицелом.
Знакомился. Это частный случай а никак не догма , глобальных выводов делать не стоит.
Это не частный случай, это испытания на боевое применение. Глобальных выводов по нему сделать нельзя, но вывод о точности бомбометания Ил-2 сделать можно.
Читал я исследования на этот счет... Типа вероятности поражения и все такое...
Арифметики насчитали там вероятности
поражения убогого Pz-III в сотые доли процента , на основании чего были сделаны выводы о потребном наряде штурмовиков
для поражения этого самого Pz-III в сотню штурмовиков.
Ветеранам бы эти расчеты показать...
А лучше дедушке Руделю ... он бы тогда окончательно уверовал что воевал
с дикарями-неумехами.
Вероятности поражения автомашины РСом там тоже клевое... правда вот методика подкачала... с 600-800м пускали.
Ветераны же говорили примерно так : "нехрен из далека пускать - с 200м попадали нормально и осколков от 82мм не боялись".
Но выпустить Ил-2 над полем боя с приказом - уничтожать все, что покажется пилотам
"огневой точкой мешающей пехоте" - это что-то совершенно непредставимое. Причем и с точки зрения этой самой пехоты,
которая хочет жить вообще говоря.
Почему же ? Достаточно таких примеров.
Вот и приведите их.
Очень странно что явно грамотный в этом вопросе человек , да еще несколько высокомерно заявляющий о своем превосходстве
в знаниях по данной теме просит каких то примеров на этот счет... ну да ладно :
- Вас посылали действовать по переднему краю, например, уничтожать артиллерийские расчеты?
- Это была наша основная работа! На переднем крае, на поле боя. Говорят, вот огневые точки - там.
Артиллерию очень трудно было найти, они маскировались, врывались в землю.
- А против пехоты в окопах?
- А как же. Видно траншея как идет, можно вдоль траншеи "фугануть".
- Какой порядок применения оружия? Сначала «РС»-ы?
- Сначала от бомб избавиться. Тем более, если взрыватели мгновенного действия.
Сотки , 6 штук, мы могли максимум взять. Если у них взрыватель мгновенного действия, то их
надо бросать на высоте метров 300, иначе удар будешь чувствовать снизу-вверх.
А если взрыватель замедленного действия, 23 секунды, «ВМШ-2», то их сбрасываешь, и можно уйти.
- Но ведь враг тоже может отползти за это время.
- Ну, пусть ползет. За 23 секунды куда ты отползешь? Сверху «сыпятся» бомбы. Но мы и не за каждым
солдатом бегали, хрен с ним, пусть лежит. Нам главное было, подавить огневые точки на переднем крае.
И лишить возможность пехоту вести огонь. Они не высовываются из траншей и не могут отражать атаки наших войск.
- Все-таки, по кому чаще приходилось работать? По танкам, по пехоте, по тыловым коммуникациям?
- Цели - самые разнообразные, на переднем крае самое главное - огневые точки.
А вот в наступлении, скажем, по-другому. Началось наступление из-под Орджоникидзе на Тихорецк, на Краснодар.
Противник драпал, грузился в вагоны и шпарил. Нам давали задачу охотиться за эшелонами.
Видишь, паровоз выпускает пары, по нему и начинаешь вести огонь.
По паровозу ударил -встал, по вагонам с боеприпасами, по цистернам... Переправы - тоже наши цели:
понтоны, постоянные мосты… Колонны противника. У них было много автотранспорта, солдаты
в грузовых машинах. По этой колонне и лупи.
И хороводы водили - в т.ч. и с холостыми заходами и свободную охоту вели с поражением всех подходящих целей
- от окопов на передовой , до колонн и аэродромов в ближнем тылу
Примеры свободной охоты над передовой.
Cвободная охота - в ближнем тылу. Нарезается участок (скажем участок ж.д. от станции А до станции Б) и штурмовики работают.
На переднем краю не свободная охота а НАП.
Прочтай еще раз мою фразу - там нигде небыло про "cвободную охоту
на передовой".
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.