ЛОК и Аполлон
Поражает убожество системы управления КК Аполлон.
Если это убожество, то как назвать то, что было у СССР?
Наш Зонд облетел несколько раз вокруг Луны и при этом, к радости старых, иногда скатывался в баллистический спуск.
Ни разу Зонд не облетал вокруг Луны. Только петлю делал.
Это случалось из-за отказа системы звездных датчиков, из-за нее Зонду приходилось ориентироваться по Солнцу. Только предпочитают не вспоминать, что у американцев ориентация проходила вручную, т.е. астронавты прицеливались в светила, а компьютер запоминал координаты, а у нас компьютер сам мог определять координаты звезд по картинке с телекамеры. Некоторое время ориентация держится на гироскопах, но потом гироскопы уходят, и Аполлон впадает в полную прострацию. Т.е. если Зонд облетал Луну через задницу, то Аполлон никак не смог бы без человека облететь.
СССР не сумел сделать пилотируемый аппарат, и ему пришлось корячится с автоматом, который прилично сделать тоже не удалось, и он работал через раз. Вот этим гордится квасной патриот.
А стыкуются то они как! Вместо того чтоб просто нажать как в ЛОК кнопку «Стыковка», бедным американским астронавтам приходится самим проводить стыковку.
В конце 60-х - начале 70-х годов у СССР получалась лишь одна стыковка из двух или трёх. В остальных случаях стыковки отменялись, целые миссии к пилотируемым станциям шли коту под хвост. И когда кнопка "стыковка" не помогала, советские космонавты не могли состыковаться вручную, потому что путали верх с низом. Американцы же стыковались всегда, а все возникающие проблемы оперативно решались. И это предмет для гордости квасного патриота.
На фоне этого очень смешно выглядят песни наших старых «впервые примененному на космическом корабле компьютеру», по сравнению с которым наш Аргон «полное дерьмо». Вы что, товарищи, белены объелись, с ихним «суперкомпьютером» приходится управлять кораблем практически вручную! Конечно, кое у кого медлительность, глюки, непомерный объем программы, использование двадцати команд, там, где ни одной не надо, считается достоинством, но в Космосе из-за таких «достоинств» угробиться можно
Можно угробится. В результате в 60-х - 70-х годах в космосе угробилось два советских экипажа. И ни одного американского. И это повод для гордости квасного патриота.
(Примером тому марсоход, чуть не сдохший из-за ошибок в программе)!
Советский марсоход просто так и не покинул земли, а та каракатица, что сумела туда плюхнуться, сдохла через 20 секунд. Ни один советский аппарат не передал ни бита научной информации с поверхности Марса. 5 американских аппаратов работали там годами. И это повод для гордости квасного патриота.
Вместо системы терморегуляции Аполлон просто закручен вокруг оси, так что Солнцу подставляются разные его бока. Союз повернут к Солнцу солнечными батареями. Из-за этого возникли проблемы в программе Союз-Аполлон = Аполлон надо вращать, а Союз нельзя, так что пришлось искать решение, чтоб и овцы были сыты, и волки целы. При остановке вращения на Солнце перегревались движки ориентации и стабилизации.
При этом "Аполлон" с тремя астронавтами летал к Луне, а "Союз" с двумя космонавтами не покидал земной орбиты. И это предмет гордости квасного патриота.
На Лунном Модуле стояли такие же, так что возникает вопрос, как они стояли сутками на Луне
Советский ЛК не стоял на Луне, и это ни у кого не вызывает никаких сомнений. И это предмет гордости квасного патриота.
Кроме того, Аполлон очень ненадежен – из 16 полетов он 1 раз сломался, причем если бы не ЛМ, то экипажу бы крышка… А Союз гробил два экипажа за 100 полетов…
В первых 11 первых полётах "Аполлон" сломался лишь однажды, и то на пути к Луне. Экипаж благополучно вернулся на землю. В 11 первых полётах "Союз" сломался дважды, угробив два экипажа, 4 человека погибли. И это предмет гордости квасного патриота.
Т.е. если у Аполлона вероятность отказа 6,25%, то у Союза 2%.
Если бы "Аполлон" летал столько раз, сколько "Союз", можно быть вполне уверенным, что он и в будущем не погубил бы ни одного человека. Даже "Шаттл", аппарат намного сложнее "Союза", имел те же две аварии при числе полётов большем, чем у "Союза". А уж сколько раз экипажи "Союза" балансировали на краю гибели - не счесть. Одна лишь авария у Волынова угрожала экипажу больше, чем авария у "Аполлона-13".