Создание ракеты «Проект АРМ1»

 
1 9 10 11 12 13 41

KROTT

втянувшийся

Конвективно значит , что плоского фронта горения нет при горении фронт искривляется , дробится, поверхность резко растет . То есть при небольших давлениях жидкость горит послойно фронт-практически плоский (ламинарный режим) , при повышении давления фронт горения искривляется возникают волны и начинается отрыв капель и диспергирование (конвективный режим ) Примеры- горение практически любых жидких Э.М. при повышеных давлениях. Если интересует дам ссылку на книгу по переходу горения конденсированных систем во взрыв там много чего есть.
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

KROTT> Конвективно значит , что плоского фронта горения нет при горении фронт искривляется

Для этого не нужно, чтобы вдоль поверхности был ток газов? Т.е. это будет работать и в режиме торцевого горения, а не только канального?

KROTT

втянувшийся

KROTT>> Конвективно значит , что плоского фронта горения нет при горении фронт искривляется
Serge77> Для этого не нужно, чтобы вдоль поверхности был ток газов? Т.е. это будет работать и в режиме торцевого горения, а не только канального?
Нет канала не нужно поверхность будет сама искривлятся при достижении необходимого давления
Начальнег колайдыря.  

RLAN

старожил

Сделал сопловый блок для очередного проверочного двигателя.
В предыдущем испытании Кн начальное/конечное было порядка 130/160, но, из за разгара, оно, скорее всего, не росло.
Нынешнее - 172/195. Страшновато.
Но наверное уменьшать не буду.
Так как в двигателе на полную длину Кн получится ок.200 (185/207)
при диаметре критики 19мм и диаметре канала 25мм
Не очень хорошее соотношение, но, надеюсь, не фатальное. Так как другую оснастку делать неохота.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> при диаметре критики 19мм и диаметре канала 25мм
RLAN> Не очень хорошее соотношение, но, надеюсь, не фатальное.

Да вроде нормально, отношение площадей получается 1.73. Рекомендуют не меньше 1.5.

RLAN

старожил

Вот сопло.
Никаких дефектов стеклопластика не видно.
Посмотрим на разгар...
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Рассчитываю 5-6 августа.
Хочу к этому времени сделать очередной стенд. :)

Вот задняя крышка.
Силикон - теплоизоляция
Внутри стальное кольцо куда будут вкручиваться 9 болтов М4.
Плоская часть - из листового текстолита 10мм, присланного НонКонформистом.
Это втрое тоньше, чем делал до этого. И вдвое легче.
Надеюсь выдержит за счет правильного расположения слоев.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Подготовил очередной тестовый двигатель.
Завтра расчитываю провести этот тест.
Пожелайте удачи.
А то я его собранный со стола на пол уронил :(

Полный масса и масса чистого топлива.
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Non-conformist #04.08.2006 20:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Удачи. Да пребудет с ним импульс!
Skype: a_schabanow  

RLAN

старожил

Спасибо за пожелания.
Все произошло удачно.
Сопло частично оторвало.
Стеклотекстолит очень анизотропный материал и легко слоится вдоль стеклоткани.
Но почему оторвало 2/3 дивергентной части - непонятно.
Газы давят в стороны, а значит вниз частично.
Где то на 11,7 сек по графику видна ступенька, видимо это момент отрыва.
Сопло практически не имеет разгара!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Кроме того если верить графику, суммарный импульс чуть меньше 1600 н*с
Это при чистой массе топлива 688г дает у.и.- 232сек.
Если считать дефект массы двигателя 710г, то 225сек.
Калибровка производилась по 4 точкам, получилась по 3.
20 кг, 81кг, 101кг. и -0,71кг
Последнее хорошо видно после выгорания топлива.
101кг (мой вес +20 кг) не получился, каретка стала на упоры.
Вроде бы датчик линеен. Но даже если есть какое то завышение, все равно у.и. больше 200,
чего я и хотел добиться.
Теоретический у.и. с таким соплом - около 250.
Вот если бы я привязал к нему рейку и запустил вверх, он бы набрал 3-4М :)

Одним словом, на очереди полноразмерный двигатель в этом же калибре но на 2,2 кг топлива.
Закапываться буду по шею :)
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Non-conformist #06.08.2006 20:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Браво!

Прикольно на графике смотрится нулевая линия ДО тяги и ПОСЛЕ - разница в массе движка с топливом и без.
Но еще прикольнее смотрится САМ ПРОФИЛЬ - как в учебнике, блин... Мои поздравления!
Жене привет! От них, родимых, очень многое зависит. И не надо им быть энтузиастами ракетостроения, они и так прекрасны.
Skype: a_schabanow  

RLAN

старожил

Спасибо, привет передал. :)

Выкладываю исходные сканы графика (без моих пометок) и калибровку.
На калибровке первая нагрузка ступенькой = 20 кГ.
Видимо перекосило немного сначала, я груз постучал сбоку ногой, просело глубже :)
Это дефект конструкции, надо какие то роликовые направляющие придумать.
Вторая нагрузка - это я.80,9кГ живого веса в одежде, взвесился на напольных электронных весах, считаем их эталоном :)
Неудобно на каретке балансировать, поэтому график кривой.
Затем с грузом 20кГ. Каретка уперлась.
Это я понял, когда подошел к компу.
2 раза возвращался и прыгал с грузом. Больше не прогибалось и на графике не показывало, т.е. в данном случае упор оказался где то на 90 кГ.
Если есть неленивые энтузиасты, пересчитайте импульс и у.и.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Вот еще картинка разгара критики.
Для сравнения - 11мм - исходный диаметр.
Штангенциркуль прижат мембраной с вставкой WC,
оплавленной при испытании похожего топлива.
Справедливости ради - при вдвое большем давлении.
Прикреплённые файлы:
 
 

Yuran

опытный

RLAN> График тяги получен. Все отработало на ура.
RLAN> Особая благодарность моей жене. :)

Отличный результат! Поздравляю! А жёнам нашим действительно приходится нелегко =)
 
RU Андрей Суворов #07.08.2006 12:38
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Продолжаю обработку данных субботнего испытания.
До сих пор непонятно, отчего оторвало часть сопла.
Произвел следующие расчеты.
Взял ступеньку, возникшую в результате отрыва сопла.
Падение тяги составило 4%.
Расширение было 6 а стало 1,9.
При этом падение должно было быть (по PROPEPу) 8-9%
Значит 5% (2,5 кГ) работало на отрыв. Но ведь 8-9% таки на прижим.Одно понятно, сопло работало вполовину эффективности.
Стенку сопла надо делать толще :)
 

KROTT

втянувшийся

Скорее всего сопло оторвало газами образовавшимися в процессе пиролиза связки , вон у тебя , судя по фоткам, какая зона прогрева в районе критики. Так что делай толще основание дивиргентной части
Начальнег колайдыря.  
UA Non-conformist #07.08.2006 23:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сделать наборный конус из паронитовых шайб на эпоксидке. 30 мм, к примеру, это получается всего шесть пятимиллиметровой толщины шайб. Чесанул изнутри резцом, конусной подачей, чтобы ступеньки посбивать - и всего делов. Крепко должно получиться, небось не оторвет. Толщину стенок легко можно какую хошь сделать. И не нужны будут все эти толсторазмерные листовые гетинаксы-текстолиты - паронит он и есть паронит... Его вроде везде - как мусора. Или мне это так кажется, потому что я на электростанции работаю? :)
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Поздравляю! Отличный результат!
Особо порадовала стойкость стеклотекстолита.
Чем ты герметизируешь сопловой блок с корпусом двигателя?
 

RLAN

старожил

Спасибо.

Делаю очень просто.
Силиконовым герметиком смазываю стенку изнутри и крышку снаружи.
Ноу хау вот в чем. Крышка и сопловый блок где то на 0,4мм больше по диаметру, чем труба внутри.
С краю - небольшая фаска, она потом сама заполняется герметиком (сгребает со стенки внутри).
Намазанная крышка запрессовывается в трубу. Трубу она растягивает так, как это делают 50атм
давления. Реально давление меньше при работе, или такое же.
Так что раздувания в этом месте даже теоретически нет.
Проблема только в точном попадании дырок в трубе и в заглушке, очень тонкое дело, повернуть и подвинуть потом практически нереально.
 
Это сообщение редактировалось 09.08.2006 в 11:46
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Правильно ли я понял, что фаска снята на самом конце трубы (внутри), для захода крышки и соплового блока, которые на 0,4 мм больше внутреннего диаметра трубы.
А чем запрессовываешь?

Какой диаметр критики до испытания 11 мм(?), а после.
 
Это сообщение редактировалось 09.08.2006 в 12:29

RLAN

старожил

Фаска снята и с трубы, конечно, но, главное, с крышек.
Даже не фаска, а небольшой конус, созданый обработкой наждачкой.
он входит в трубу, а дальше нет.
Первую, сопловую, потихоньку забиваю молотком, слежу за совпадением крепежных отверстий.
Заднюю, в двигатель с шашкой, задвигаю прессом из домкрата.

Разгара сейчас нет вообще. 11мм сверло чуть-чуть упирается в нагар.
Разберу сегодня, посмотрю получше.
 
+
-
edit
 

ampjet

новичок

Заранее извиняюсь за свои вопросы. (вероятно, просто не нашел на них ответы в темах форума).
По теме испытания RLAN тестового двигателя.

- состав топливной смеси
- конструкция топливного заряда
- размеры двигателя
http://www.jettest.narod.ru/  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

RLAN> Фаска снята и с трубы, конечно, но, главное, с крышек.

Так и понял.

RLAN> Разгара сейчас нет вообще. 11мм сверло чуть-чуть упирается в нагар.

Судя по всему, если и есть разгар, то не большой. Если действительно так, то стеклотекстолит выглядит куда более привлекательно по сравнению с графитом.

Стеклопластиковую трубу так понимаю, ты наматываешь на трубу ПВХ. Потом ее извлекаешь или она служит дополнительной теплоизоляцией и заглушку и сопловой блок вставляешь в трубу ПВХ?

Мотаешь на Полиэфирке или на Эпоксидке?
 
Это сообщение редактировалось 09.08.2006 в 16:31
1 9 10 11 12 13 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru