[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО, часть XI

 
1 34 35 36 37 38 61
UA Non-conformist #20.09.2006 10:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

О! Спасибо. А предохранитель не пойдет, потому как ротор будет частенько клинить на первых порах, как ожидается.
Спасибо!
   
UA Non-conformist #20.09.2006 10:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Упс! Глянул я на свое самопальное зарядное устройство для н-к аккумуляторов (регулируемый источник тока до 350 мА)... :) Предложение Термостата в очередной раз оказалось катализатором творческой мысли. В общем привод делает зу-зу исправно, однако при 350 мА номинальные 40 Н на своем штоке не развивает, судя по всему - пальцем тормозится без труда.
Пришла в голову очередная гениальная идея - как определить номинальный ток: подвесить на активатор 4 кг, как на пружинные весы, и несколькими попытками, увеличивая ток, добиться полного втягивания штока. :)
   
RU termostat #20.09.2006 11:58
+
-
edit
 

termostat

аксакал

дак погибнет он. Он не расчитан на интенсивную работу. вообще номинал у них 6 кг и есть на 12 кг.

советую питать от исчточника или от батарей но на 6 вольт.
   
RU termostat #20.09.2006 11:58
+
-
edit
 

termostat

аксакал

DaddyM> А самая простая схема - плавкий предохранитель на нужный ток :)

мешок !
   

pokos

аксакал

Non-conformist>....КАК в пикаде переместить компонент с одной стороны платы на другую? С топа на боттом???
Выделить компонент, потом клавиша "F".
   
UA Non-conformist #22.09.2006 20:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Спасибо, я уже разобрался. Просто я никак не мог понять, что компонент не только флипается (переворачивается на другой бок - по аналогии со скематик эдитор'ом), но и одновременно перемещается на другую сторону "стеклянной" платы.
   
RU termostat #26.09.2006 00:24
+
-
edit
 
RU termostat #27.09.2006 12:24
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Расчеты в электронике и ПРАКТИЧЕСКИЕ схемы - книга ! качать !

Очень советую - скачайте, имейте на рабочем столе и ГЛАВНОЕ ЧИТАЙТЕ ! На русском языке ! 2 тома. Все по-делу.

h--p://kazus.ru/forum/topic_5082-75.html


WinDjView - бесплатный вьювер руссифицированый с плавной прокруткой всей книги как .PDF файла WinDjView » Главная страница
   
+
-
edit
 

anubis

новичок
Как ребята в SS2S собираются регистрировать достижение их ракетой стокилометровой отметки? Взглянул я на спецификацию к их альтиметру - так он нормально регистрирует высоты до 120к футов = 36,5км...
И вообще, как можно нормально доступными приборами зарегистрировать высоту на расстояниях 100-400 км?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А разве там GPS не упоминается?
   
+
-
edit
 

anubis

новичок
А.. точно...
А по второй части вопроса? Есть что-то кроме GPSa?
   
RU Андрей Суворов #28.09.2006 21:33
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Есть. Надо договариваться с военными - пусть радиолокатором засекут. Вообще говоря, достаточно подтверждённой скорости на высоте 36+ км - дальше уже сопротивление воздуха невелико и движение можно считать баллистическим.
   
+
-
edit
 

killik

опытный

Рассматривалась ли тема измерения скорости ракеты термоанемометром? Суть прибора - нагретый током резистор, помещенный в поток, охлаждается им. Так делают расходометры на автомобильных системах впрыска. Должен получиться весьма недорогой датчик, причем наиболее чувствительный именно в области малых скоростей...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Обсуждалась. Сможешь сделать?
   
UA Non-conformist #29.09.2006 09:46
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

С анемометром опять проблема чисто техническая - когда его включать (на стартовом столе тоже нет потока воздуха, но это еще не апогей) и как ловить максимум температуры. Тут нужен МК. Можно рассматривать это и как достоинство, и как недостаток. :)
   
+
-
edit
 

killik

опытный

Non-conformist> С анемометром опять проблема чисто техническая - когда его включать (на стартовом столе тоже нет потока воздуха, но это еще не апогей) и как ловить максимум температуры. Тут нужен МК. Можно рассматривать это и как достоинство, и как недостаток.

Включать (измерение, не нагрев) инерционным датчиком, какой a_centaurus использует. В момент выключения двигателя скорость потока максимальна. А максимум температуры можно и не ловить, лишь бы скорость была не очень велика - можно наверное обойтись и абсолютным значением, ну там задержку сделать. Лучше конечно ловить, в общем думать надо...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Максимум/минимум можно ловить и без МК. Вот аналоговый датчик апогея на барометре:

Yahoo! GeoCities: Get a web site with easy-to-use site building tools.

Yahoo! GeoCities offers you a free web site and all the tools you need to build a dynamic site. Features include easy-to-use site building tools, online help, web site statistics, secure and reliable hosting, and an intuitive control panel.

// www.geocities.com
 



А вот VMK придумал аналоговую схему для двух парашютов:

Аналогова система за два парашута

Аналогова система за два парашута

// www.korio.org
 



Наверно что-то подобное можно сделать и на анемометре.
   

RLAN

старожил

Не забывайте об изменении плотности набегающего потока.
Это очень сильно влияет на теплоотдачу.
Сложно такую систему будет откалибровать.
   
UA Non-conformist #29.09.2006 11:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> можно наверное обойтись и абсолютным значением
Да ну... Зима/лето, порывы ветра, солнце/облака...

> аналоговый датчик апогея на барометре
Похоже на картонную дурилку. Рассказано все красиво, но я не могу понять, как то, что написано, делается второй частью схемы - той, что внизу. Как детектируется нулевая верт. скорость?
Т.е. я хочу сказать, что ПЕРВЫМ эту схему проверять я бы не стал, а подождал бы заключения эксперта. :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Там детектируется не нулевая скорость, а переход от падения давления к нарастанию. Я тут не спец, как известно, но по описанию - схема определяет знак производной изменения давления.
   
UA Non-conformist #29.09.2006 11:55
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да я понимаю, просто нам написано "no vert. motion" - все это одно и то же по сути своей.
Сильное сомнение вызывает каскад на третьем по счету операционнике, на выходе которого якобы получается это самое "дэ-А по дэ-Тэ"... Если датчик выдает только голый шим по абсолютному давлению, то...
Нет, "с шашкой наголо" я бы на эту схему бросаться не стал.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Датчик выдаёт не ШИМ, а напряжение, пропорциональное давлению. 0.4 мВ на 1 КПа.
Кстати, если брать более современный датчик, MPX4115, в котором есть внутренний усилитель, то первые два операционника не нужны.
   
UA Non-conformist #29.09.2006 13:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, еще вроде мелочь на первый взгляд - надо бы выяснить, как правильно ориентировать, и вообще монтировать этот датчик в ракете, чтобы летные ускорения и возможная вибрация не вызвали бы ложного срабатывания системы.
   

Yuran

опытный

Non-conformist> Да, еще вроде мелочь на первый взгляд - надо бы выяснить, как правильно ориентировать, и вообще монтировать этот датчик в ракете, чтобы летные ускорения и возможная вибрация не вызвали бы ложного срабатывания системы.

Так уже давно всё выяснено =))
Мембрана датчика должна ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! располагаться параллельно вектору скорости. И в этом случае даже перегрузки до 12g практически не сказываются на точности показаний.

Запуски ракет и испытания

  Испытание A100M на стенде.  инфо  инструменты Испытание топлива 59 AH/1 Fe2O3/20 Al/20 Силикон. Прикреплённые файлы:_DSC2217.JPG (скачать) rocket3.wmv (скачать)  инфо  инструменты Сегодня с Божьей помошью провёл успешный запуск модифицированной ракеты SunRise-M. C новым комплектом БРЭО. Прошлый раз,может кто помнит, аналогичный комплект БРЭО разбился из-за солевой батарейки в мороз. // Дальше — forums.airbase.ru
 

Вот на этом графике видно при разделении пиропатроном ракеты и выбросе парашюта когда ускорение равнялось примерно 12g, на графике совсем маленький всплеск(t = 8,1 сек) , а воn потом когда кувыркания корпуса в процессе раскрытия всплески уже заметны.
   
Это сообщение редактировалось 29.09.2006 в 13:50
+
-
edit
 

killik

опытный

RLAN> Не забывайте об изменении плотности набегающего потока.
RLAN> Это очень сильно влияет на теплоотдачу.
RLAN> Сложно такую систему будет откалибровать.

Изменение плотности потока действует на любой датчик, который работает на основе взаимодействия с этим потоком. Барометрический на нем и основан :) Но ИМХО он слишком дорог для применения любителями на высотах ниже километра, тут нужен датчик подешевле и попроще. Я пока вижу одну альтернативу - флажок с микриком, но хочется же уйти от движущихся частей :)
   
1 34 35 36 37 38 61

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru