[image]

KAL007 (кoрейский сaмoлет) - мaневр

 
1 2 3 4 5 6 7 45
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду> - Он лгал.

А Вуду там свечку держал, что ли?

Вуду> - У него эксплуатационная перегрузка 6.5. Более чем достаточно, чтобы даже на 10 км порхать вокруг лайнера как бабочка.

Ты лётчик или где? Или настолько проникся американской физикой, что путаешь перегрузку эксплуатационную с располагаемой? Даже Су-27 на высоте 10 тыс. будет иметь максимальную располагаемую перегрузку около 3, на скорости в 700км/ч. Я не знаю, какая у Боинга минимальная эволютивная в тех условиях, но, скажем, на скорости в 400км/ч располагаемая перегрузка Су-27 всего около 1.7 (данные с графика из РЛЭ Су-27).

Надеюсь, не будешь утверждать, что Су-15 намного манёвреннее, чем Су-27? :)

Кстати, даже F-16 в тех же условиях будет иметь располагаемую перегрузку лишь незначительно превышающую единицу.

Вуду> Нет ни малейшей проблемы для истребителя встать рядом с большим Боингом на любом расстоянии и в любом месте.

Вуду> - Это - просто нелепость. Висеть рядом с лайнером запросто может среднеуспевающий по лётной подготовке курсант 2-го курса ВВАУЛ... %)

Какая скорость минимальная эволютивная скорость в этих условиях у Боинга и Су-15?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду> 5.42. Су-15, вооруженный 23-миллиметровой пушкой и двумя ракетами "воздух - воздух" Р-98 "Анаб", под громовые раскаты исчезает в пелене облаков. Благодаря трем подвесным бакам под самолетом он может оставаться в воздухе около 60 минут

Вуду> 5.58. Генерал Корнуков вызывает командующих базами "Сокол" и "Смирных" по телефону

Вуду> "805-й. цель прямо по курсу, удаление 55"

Жалко, времени этого доклада почему-то нет. Но это - не раньше, чем через 16 минут после взлёта. И до цели ещё 55км.

Вуду> "805, вижу цель на высоте 10 000 метров"

Опять нет времени.

Вуду> 6 часов 03 минуты. Пилоты с рейса 015 "Кориэн Эйрлайнз" выходят на связь с капитаном Чоном, чтобы в дружеской беседе развеять скуку: "Что поделываете?".

21 минута спустя. Кстати, где доказательства, что эти "переговоры" - не выдумка журналиста?

Вуду> 6.07. "Сколько?" - спрашивают с земли.
Вуду> "Три тонны", - отвечает Осипович. Имеется в виду количество горючего, которым он распола-гает на тот момент.

25 минут после взлёта. Запас топлива минимален (ещё же назад лететь).

Вуду> 6 часов 11 минут. "805, настроить радары! ". Майор Осипович, которого тем временем отнесло на 80 километров от "цели 6065", опять делает рывок вперед.

80км??

Вуду> "Вас понял, - отвечает Осипович. - Я должен включить форсаж". Чтобы стрелять, он хочет подойти к цели ближе, хотя это требует больших затрат горючего.

Вуду> 6 часов 15 минут.

Между прочим, это уже 33 минуты после вылета. При запасе топлива на 60 минут с тремя ПТБ это уже как-то маловато...

Вуду> В 6 часов 17 минут следует приказ: "805, цель нарушила государственную границу. уничтожить цель!".

35 минут после взлёта Су-15.

Вуду> Осипович нажимает на кнопку "пуск". Несколькими залпами бортовая пушка выпускает около 200 снарядов, которые обгоняют "цель 6065". Вообще-то, согласно инструкции войск ПВО, каждый четвертый - пятый снаряд должен оставлять за собой светящийся след: на ночном небе он будет заметен не хуже, чем сигнальная Ракета. В действительности же пушка Су-15 заряжена только боевыми снарядами, которые, если не считать вспышки на выходе из самого орудия, остаются почти невидимыми.

Можно ли считать достоверным опус автора, который БТ называет "боевыми", а ОФЗ к таковым не относит?

Вуду> В это самое время японские диспетчеры дают рейсу 007 разрешение подняться на уровень 350 и далее следовать в этом воздушном коридоре. Второй пилот подтверждает, что 007 немедленно приступает к смене воздушного коридора.

Вот интересно - диспетчеры так уверенно рулят Боингом... не видя его?? А если видят - то почему так спокойно относятся к его полёту над территорией СССР?

Вуду> "Позицию? Сейчас цель слева. Угол примерно 70 градусов", - отвечает Осипович.
Вуду> 6 часов 23 минуты.

41 минута после взлёта.

Вуду> "Подхожу ближе, держу цель на мушке, Расстояние восемь километров". 6 часов 25 минут.

43 минуты.

Вуду> в 6 часов 25 минут 31 секунду над застывшим в ожидании рассвета Сахалином звучит команда: "Огонь!". Осипович нажимает кнопку "пуск", и от истребителя отделяются две ракеты R-98, которые нес под крыльями Су-15.
   
RU Клапауций #14.09.2006 13:12
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Balancer> Между прочим, это уже 33 минуты после вылета. При запасе топлива на 60 минут с тремя ПТБ это уже как-то маловато...

слушайте, а вот по ссылке, которую любезно предоставил Вуду, была информация что "не мог в принципе Су-15 нести 3 ПТБ, а так же не мог нести ПТБ и УПК-23 одновременно"

Т.е. если у него были контейнеры с пушкой (а они явно были) то с топливом было явно хуже, чем здесь берется в расчетах

кто-нибудь из местных может это прокомментировать?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Клапауций> слушайте, а вот по ссылке, которую любезно предоставил Вуду, была информация что "не мог в принципе Су-15 нести 3 ПТБ

Но он же аппелировал к красочному тексту: "Су-15, вооруженный 23-миллиметровой пушкой и двумя ракетами "воздух - воздух" Р-98 "Анаб", под громовые раскаты исчезает в пелене облаков. Благодаря трем подвесным бакам под самолетом он может оставаться в воздухе около 60 минут" :)

Клапауций> а так же не мог нести ПТБ и УПК-23 одновременно"

Это ближе к истине. Ибо: "Вместо ПТБ могут подвешиваться два контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л (23 мм, 250 снарядов)."

Кстати, и ПТБ вешается тоже, вроде, не три, а только два.

В общем, это всё к тому, что в источниках, на которые ссылается Вуду, очень уж много нестыковок :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Он лгал.
Balancer> А Вуду там свечку держал, что ли?
- Я там ссылку давал, где есть подробности, когда осипович опровергает то, что он говорил прежде. Почитай, не поленись.

Вуду>> - У него эксплуатационная перегрузка 6.5. Более чем достаточно, чтобы даже на 10 км порхать вокруг лайнера как бабочка.
Balancer> Ты лётчик или где? Или настолько проникся американской физикой, что путаешь перегрузку эксплуатационную с располагаемой? Даже Су-27 на высоте 10 тыс. будет иметь максимальную располагаемую перегрузку около 3, на скорости в 700км/ч. Я не знаю, какая у Боинга минимальная эволютивная в тех условиях, но, скажем, на скорости в 400км/ч располагаемая перегрузка Су-27 всего около 1.7 (данные с графика из РЛЭ Су-27).
- Я ничего не путаю и эксплуатационная перегрузка приводится для ориентировки. Скорость у Боинга была 800 км/час, на высоте 10 км, это соответствует приборной скорости в 462 км/час. Су-15, для того. чтобы пристроится к Боингу, летящему равномерно и прямолинейно, не нужна ни перегрузка в 6g, ни перегрузка в 3g, ни, даже, перегрузка в 2g. Ему тут и 1.5g много будет. Перегрузка при крене 30 градусов - 1.15g, перегрузка при крене 45 градусов 1.41g. Чтобы пристроиться к Боингу - и этого много.

Вуду>> Нет ни малейшей проблемы для истребителя встать рядом с большим Боингом на любом расстоянии и в любом месте.
Вуду>> - Это - просто нелепость. Висеть рядом с лайнером запросто может среднеуспевающий по лётной подготовке курсант 2-го курса ВВАУЛ... %)
Balancer> Какая скорость минимальная эволютивная скорость в этих условиях у Боинга и Су-15?
- Боинг не летел на минимальной эволютивной скорости. Он выполнял стандартный полёт на стандартных скоростях и в нём сидело около 300 пассажиров с багажём. Су-15, выработав достаточно топлива, не должен был испытывать ни малейших проблем, летя рядом с ним. Точно так же, как не испытывают ни малейших проблем, летя рядом с турбовинтовым Tу-95 все американские F-4, F-15, F-16 и пр. самолёты. Эти никуда не сваливаются - а Су-15 с чего вдруг должен тут же завалиться?! Я понимаю, что у американцев самолёты самолётистее, но не настолько же? ;)


   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Клапауций>> слушайте, а вот по ссылке, которую любезно предоставил Вуду, была информация что "не мог в принципе Су-15 нести 3 ПТБ
Balancer> Но он же аппелировал к красочному тексту: "Су-15, вооруженный 23-миллиметровой пушкой и двумя ракетами "воздух - воздух" Р-98 "Анаб", под громовые раскаты исчезает в пелене облаков. Благодаря трем подвесным бакам под самолетом он может оставаться в воздухе около 60 минут" :)
Клапауций>> а так же не мог нести ПТБ и УПК-23 одновременно"
Balancer> Это ближе к истине. Ибо: "Вместо ПТБ могут подвешиваться два контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л (23 мм, 250 снарядов)."
Balancer> Кстати, и ПТБ вешается тоже, вроде, не три, а только два.
Balancer> В общем, это всё к тому, что в источниках, на которые ссылается Вуду, очень уж много нестыковок :)
- Ты хочешь сказать, что:
1) Или Корнуков, при всём своём идиотизме, был способен поднять недозаправленный перехватчик?
2) Или Су-15 такое жуткое дерьмо, что не способен перехватить лайнер, даже пролетающий прямо над его аэродромом, прямо над его головой?
Ты, наверно, русофоб... :F
   

AK

опытный

>>Если этo тaк, вoзмoжен ли был следующий мaневр? Зaxoд прямo в xвoст, прoxoд низкo нaд лaйнерoм, пoтoм вверx тaк, чтoбы выxлoп прямo нa пилoтскую кaбину, петля нaд ним и выxoд из петли oпять в xвoст. С тoчки зрения энергии и удержaния прoтивникa в пoле зрения xoрoшo, и не зaметить истребитель труднo.

Такой маневр он не стал бы делать ночью даже на меньших высотах.
Это, как минимум, временная потеря цели, а она в этот момент может изменить параметры движения. Управление опять должно перейти к офицеру наведения, опять потеря времени, плюс ночью нужно дополнительное время на восстановление летчиком пространственной ориентации.
   

AK

опытный

>> Или Корнуков, при всём своём идиотизме, был способен поднять недозаправленный перехватчик?

Не передергивайте.

>> Или Су-15 такое жуткое дерьмо, что не способен перехватить лайнер, даже пролетающий прямо над его аэродромом, прямо над его головой?

Аналогично. Его сначала наводили в лоб, затем вдогон и только потом он прошел над своим аэродромом.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду> - Я ничего не путаю и эксплуатационная перегрузка приводится для ориентировки.

Для какой??

Вуду> Скорость у Боинга была 800 км/час, на высоте 10 км, это соответствует приборной скорости в 462 км/час.

А я не вижу аргументов, чтобы не верить Осиповичу, который утверждал, что Боинг начал противодействие снижением скорости.

Более того, ты же САМ цитирушь: ""Цель снижает скорость". И через пару секунд Осипович смущенно добавляет: "Я проскочил мимо него."".

Вуду> Су-15, для того. чтобы пристроится к Боингу, летящему равномерно и прямолинейно, не нужна ни перегрузка в 6g

Не нужна. Если только у Боинга скорость не будет ниже минимальной эволютивной Су-15. Но примеры мои вообще о другом. А о твоих выражених "порхать как бабочка вокруг".

Вуду> - Боинг не летел на минимальной эволютивной скорости. Он выполнял стандартный полёт на стандартных скоростях

Так он снижал скорость или нет??
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду> 1) Или Корнуков, при всём своём идиотизме, был способен поднять недозаправленный перехватчик?

Вуду, ну тут по описаниям Су-15ТМ выходит только два варианта. Или под ним два ПТБ, или две подвесных пушки. Пушки были - это подтвердается, вроде бы, даже с твоих цитат :) Значит - без ПТБ.

Вуду> 2) Или Су-15 такое жуткое дерьмо, что не способен перехватить лайнер, даже пролетающий прямо над его аэродромом, прямо над его головой?

Способен. Хотя и "Голубем мира" его незря называли. Но не в таких условиях. Когда в штабе долгая неразбериха, топливо на исходе, многократные попытки опознавания, воздействия и т.п.

А так - вон, над Карелией в тех же условиях Боинг был подбит легко и непринуждённо.

Кстати, не кажется подозрительным то, что такой же инцидент ранее был с самолётом именно той же авиакомпании, в похожих условиях, хотя и в совершенно дургом месте?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

>>> Или Корнуков, при всём своём идиотизме, был способен поднять недозаправленный перехватчик?
AK> Не передергивайте.
>>> Или Су-15 такое жуткое дерьмо, что не способен перехватить лайнер, даже пролетающий прямо над его аэродромом, прямо над его головой?
AK> Аналогично. Его сначала наводили в лоб, затем вдогон и только потом он прошел над своим аэродромом.
- Ага, третий вариант: идиот - штурман наведения. Не может сообразить - по каким оптимальным кривым навести перехватчик на неопознанный самолёт, чтобы тот мог его спокойно расмотреть и сообщить - что это такое уже столько времени тут пилит и пилит, как паровоз по рельсам, никуда не сворачивая?
Лайнер находился в зоне ответственности дальневосточного ПВО с 4:51 до 6:25 - 1 час 34 минуты, пролетев за это время на скорости 800 км/час более 1200 км. Время было посоображать, покумекать и т.д.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer> Кстати, не кажется подозрительным то, что такой же инцидент ранее был с самолётом именно той же авиакомпании, в похожих условиях, хотя и в совершенно дургом месте?
- Корея как раз в таком месте рсположена, что хоть из Европы лети через Северный полюс - не ровён час в необъятный Советский Союз заскочишь, хоть с Аляски выгребайся - опять же то Камчатка, то Сахалин... %)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду> - Ага, третий вариант: идиот - штурман наведения. Не может сообразить - по каким оптимальным кривым навести перехватчик на неопознанный самолёт, чтобы тот мог его спокойно расмотреть и сообщить

Вуду, ну даже по твоей спорной хронологии получается, что Су-15 висел "на хвосте" Боинга 27(!) минут. При чём тут штурман? При чём тут ТТХ техники??
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду> - Корея как раз в таком месте рсположена, что хоть из Европы лети через Северный полюс - не ровён час в необъятный Советский Союз заскочишь, хоть с Аляски выгребайся - опять же то Камчатка, то Сахалин... %)

Летали и летают столько лет, но схожие ситуации возникали только два раза и только с KAL-007?
   

AK

опытный

>> что это такое уже столько времени тут пилит и пилит, как паровоз по рельсам, никуда не сворачивая?

А с какой дури на КП к нему относиться, как к паровозу? Это - неопознанная цель, когда захочет, тогда и начнет маневрировать.

>>1 час 34 минуты

Эге-ж.
Да только его несколько раз теряли за это время.
+ нервозная обстановка на КП.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Я ничего не путаю и эксплуатационная перегрузка приводится для ориентировки.
Balancer> Для какой??
- Для той, что он не "утюг", а вполне себе очень даже манёвренный самолёт.

Вуду>> Скорость у Боинга была 800 км/час, на высоте 10 км, это соответствует приборной скорости в 462 км/час.
Balancer> А я не вижу аргументов, чтобы не верить Осиповичу, который утверждал, что Боинг начал противодействие снижением скорости.
- А ты прочитай, не поленись, запись переговоров пилотов Боинга, которым КП в Японии дало набор следующего эшелона! В наборе, несмотря на разумеющееся увеличение оборотов двигателей до номинальных, сорость вполне могла упасть километров на 50 в час (по тонкой стрелке). Но никакой речи быть не может о её приближении к эволютивно и прочей дерьмовщине. Повторяю: когда по приказу Ельцина оба бортовых самописца были переданы на Запад, эта туфта. про умышленную потерю скорости, больше нигде не фигурировала. даже в выступлениях Оимповича.

Balancer> Более того, ты же САМ цитирушь: ""Цель снижает скорость". И через пару секунд Осипович смущенно добавляет: "Я проскочил мимо него."".
- Я сам менял эшлоны по указанию КП чёрт знает сколько раз, вертикальную при этом держт такую, чтобы воздушная скорость менялась незначительно - 5-6-7 метров в секунду.

Вуду>> Су-15, для того. чтобы пристроится к Боингу, летящему равномерно и прямолинейно, не нужна ни перегрузка в 6g
Balancer> Не нужна. Если только у Боинга скорость не будет ниже минимальной эволютивной Су-15.
- Снят был вопрос про эволютивную скорость Су-15, после того, как выяснилась скорость Боинга на всех этапах полёта.

Balancer> Но примеры мои вообще о другом. А о твоих выражених "порхать как бабочка вокруг".
- Когда между самолётами несколько десятков метров, то если один относительно другого имеет вертикальную скорость даже 5 метров в секунду, то это воспринимается как очень энергичное относительное перемещение. Вот когда расстояния между ними относительно большие - это уже не воспринимается как эенргичное перемещение.

Вуду>> - Боинг не летел на минимальной эволютивной скорости. Он выполнял стандартный полёт на стандартных скоростях
Balancer> Так он снижал скорость или нет??
- Он набирал следующий эшелон по указанию японского КП. Это зафиксированно в радиообмене и на борту и на земле, в Японии. Почитай!
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду> - Он набирал следующий эшелон по указанию японского КП. Это зафиксированно в радиообмене и на борту и на земле, в Японии. Почитай!

Ну, ладно, я ещё раз повторяю вопрос, который ты или не заметил, или проигнорировал.

Как японский КП давал указания самолёту, местонахождение которого ему было неизвестно?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

>>> что это такое уже столько времени тут пилит и пилит, как паровоз по рельсам, никуда не сворачивая?
AK> А с какой дури на КП к нему относиться, как к паровозу? Это - неопознанная цель, когда захочет, тогда и начнет маневрировать.
- Полчаса летит - не сворачивает. Час летит - не сворачивает. Полтора часа летит, уже на выходе - не сворачивает! ;)

>>>1 час 34 минуты
AK> Эге-ж.
AK> Да только его несколько раз теряли за это время.
- Есть такой термин: сплошное радиолокационное поле с многократным перекрытием на больших высотах. Если доблестные дальневосточные ПВО-шники, поставленные на уши, имеющие сплошное радиолокационное поле с многократным перекрытием на больших высотах, не способны отслеживать Боинг-747 пролетающий прямо у них над головами на этих самых больших высотах - на что они способны вообще?

AK> + нервозная обстановка на КП.
- Её мудак Корнуков создал. Которого после этого случая, вместо того, чтобы разжаловать и отправить командовать стройбатом в Читу, сделали главкомом ВВС...
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Он набирал следующий эшелон по указанию японского КП. Это зафиксированно в радиообмене и на борту и на земле, в Японии. Почитай!
Balancer> Ну, ладно, я ещё раз повторяю вопрос, который ты или не заметил, или проигнорировал.
Balancer> Как японский КП давал указания самолёту, местонахождение которого ему было неизвестно?
- Там по трассе (по настоящей трассе) шёл параллельно другой Боинг (который должен быть н 5-минутном интервале), отметку которого японцы принимали за отметку KAL-007. Cпутали они.
   

AK

опытный

>>Полчаса летит - не сворачивает. Час летит - не сворачивает. Полтора часа летит, уже на выходе - не сворачивает!

И что же?

>> Её мудак Корнуков создал.

Не будем забывать и других безвестных героев: славную корейскую авиакомпанию, регулярно тыняющуюся где не надо и доблестные ВВС США.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Ага, третий вариант: идиот - штурман наведения. Не может сообразить - по каким оптимальным кривым навести перехватчик на неопознанный самолёт, чтобы тот мог его спокойно расмотреть и сообщить
Balancer> Вуду, ну даже по твоей спорной хронологии получается, что Су-15 висел "на хвосте" Боинга 27(!) минут.
- Вот я и думаю: что он делал всё это время?? Подготовленный зам. командира полка, имеющий около тысячи подъёмов на перехват?!

Balancer> При чём тут штурман?
- Как - при чём?? Он по его руководством находится! Это же выполнение боевой задачи, ни хер собачий!

Balancer>При чём тут ТТХ техники??
- Слишом много аппеляций - "утюг", "скорость меньше эволютивной", проскакивает и т.д.
Посмотри на три снимка американцев - скорость что у Боинга-747, что у Ту-95 примерно одинакова, те нe проскакивают, не падают, курсанты мои бывшие рассказывали, как к ним подходили не на десятки метров, а на считанные метры, - виден цвет глаз лётчика, - как вставали над крыльями в паре метров и пр. чудеса.
На пределе эволютивной скорости такие фокусы просто невозможны.
   
Это сообщение редактировалось 14.09.2006 в 15:07
+
-
edit
 

Вуду

старожил

>>>Полчаса летит - не сворачивает. Час летит - не сворачивает. Полтора часа летит, уже на выходе - не сворачивает!
AK> И что же?
- А то, что цель такую, которая полтора часа идёт как паровоз по прямым рельсам, перхватывать не просто кайф, а даже больше - задача для старшей группы детского сада. И то, что за это огромное время ни единый самолёт-перехватчик не подошёл поближе и не подал установленные сигналы, которыe он обязан был подать самолёту-нарушителю - просто чёрт-ти что.
   
RU Barbarossa #14.09.2006 15:44
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
А там разве был 747 а не 707 ?
   
RU Хасатэ #14.09.2006 15:56
+
-
edit
 

Хасатэ

втянувшийся

Я не понял, а как Осипович пытался определить назначение самолета, если был от него за 2 км? А сначала и за 10 км. Нихрена себе зрение :)

Вот вам пример как ВВС СССР могли достойно воевать :о Ведь выиграли хоть войну против мирной корейской авиокомпании.;)
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Вуду> Если доблестные дальневосточные ПВО-шники, поставленные на уши, имеющие сплошное радиолокационное поле с многократным перекрытием на больших высотах, не способны отслеживать Боинг-747 пролетающий прямо у них над головами на этих самых больших высотах - на что они способны вообще?


Вуду>- Там по трассе (по настоящей трассе) шёл параллельно другой Боинг (который должен быть н 5-минутном интервале), отметку которого японцы принимали за отметку KAL-007. Cпутали они.

Если доблестные японские авиадиспетчеры имеющие сплошное радиолокационное поле с многократным перекрытием на больших высотах, не способны отличить Боинг-747 пролетающий прямо у них над головами от Боинга-747 летящего в нескольких сотнях километрах , и подают команды экипажу самолета на хвосте которого уже висит перехватчик - на что они способны вообще?

И начто вообще способны пилоты того Боинга и его навигационная аппаратура ?

А Корнуков - да "мудак"... Во всем он виноват наверное...
   
1 2 3 4 5 6 7 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru