Почему у Сатурна-5 горела задница? том 2

 
1 2 3 4 5 6 7
RU аФон+ #23.10.2006 00:31
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Почему у Сатурна-5 горела задница

На кадрах полета С-5 миссий А-6, А-10, А-11 отчетливо видно горение хвостовой части первой ступени,
http://drawings2005.tripod.com/as_11_sh03.WMV (видеоролик 400 кб)
http://drawings2005.tripod.com/as_11_full.WMV (видеоролик 1 мб)


причем охвачена пламенем более 1/3 ступени


Оригиналы тут
А-10- http://www.hq.nasa.gov/office/pao/.../alsj/a410/ap10-KSC-69PC-188.jpg
А-11- http://www.hq.nasa.gov/office/pao/.../alsj/a11/ap11-KSC-69PC-413.jpg
А-8- http://www.hq.nasa.gov/office/pao/.../alsj/a410/ap8-KSC-68PC-315.jpg

Вероятная версия: Америкосы сэкономили на теплозащите кислородного бака первой ступени, в результате увеличился дренаж кислорода, который выходя на поверхность вызывал горение ступени




Эта тема уже обсуждалась тут Почему у Сатурна-5 горела задница?
 
Это сообщение редактировалось 23.10.2006 в 06:06
RU аФон+ #23.10.2006 01:24
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Напомню итоговую версию Старого, а то ведь обидется
Ну ладно, расскажу тем кто заинтересовался про газы, скачки уплотнения и конденсационное облако.
Во фронте ударной волны образуется сжатие, а сзади, за фронтом - зона разрежения. Воздух в этой зоне расширяется в процессе расширения охлаждается и содержащийся в нём водяной пар конденсируется. Именно поэтому он называется "конденсационное облако" и делает ударную волну видимой. Зона разрежения находится сзади ударной волны, там же и облако что хорошо видно на снимке самолёта и ракеты.
Но для нас важно что? То, что эта зона разрежения существует. Вот в зону разрежения за хвостовой ударной волной и затягиваются выхлопные газы двигателей. И делают её видимой.
Этому способствует ещё одна уникальная особенность двигателя F-1. У него охлаждение концевой части сопла осуществляется вдувом в сопло генераторного газа после ткрбины. Генераторный газ получается путём сжигания керосина с кислородом при очень большом избытке керосина (недостатке кислорода). Поэтому газ буквально чёрный от сажи и прочих продуктоа неполного сгорания и термического разложения керосина. На снимках сопел крупным планом хорошо видно что первые нескольео метров пламени F-1 "чёрные" - они окружены слоем чёрного дыма. Затем он дожигается смешиваясь с воздухом.
Так вот этот пристеночный слой этого чёрного дыма движется очень медленно по сравнению с основным потоком газов двигателя. Происходит это потому что вдув происходит много позади критического сечения сопла и газ просто физически не может разогнаться. Поэтому по выходу из сопла он не улетает назад со скростью 3 км/с как основные продукты сгорания, а спокойно расширяется во все стороны как и положено газу. И естественно расширяется в сторону пониженного давления то есть зоны разрежения позади хвостовой ударной волны. И заполняет собой всю эту полость. Чем и делает фронт волны видимым. При этом содержащейся в этом газе саже ничего не мешает закоптить бока ракеты.
У шаттла нет завесного охлаждения сопел РДТТ. Там весь газ имеет высокую скорость. Более того. Хвостовая часть ТТУ имеет расширяющуюся "юбку". Именно на ней возникает хвостовой скачёк, точно так же как у сатурна на переходнике 2/3 ступени. Ну а зона разрежения соответственно позади скачкато есть уже позади среза юбки.
Вот примерно такие дела Почему у Сатурна-5 горела задница?
 
 
RU Памятливый45 #23.10.2006 18:46
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
аФон+> Напомню итоговую версию Старого, а то ведь обидется
Да и я наблюдал захват выхлопных газов при движении в ВАЗ2102.
На хвост садитя вихрь и в кабину поступают выхлопные газы.

Зимой душегубка, если не борсить на заднюю дверку тряпку или куртку.

Вот такой практический опыт был наверное и у Старого, или он может быть видел как огонь из двигателя А-310 пробирался вперёд по пилону и заползает в втздухозаборник..
 
RU аФон+ #23.10.2006 20:08
+
-
edit
 

аФон+

опытный

такой практический опыт был наверное и у Старого, или он может быть видел как огонь из двигателя А-310 пробирался вперёд по пилону и заползает в втздухозаборник..
 


И вот этот ползучий огонь греет 1-ю ступень С-5 с жидким кислородом внутри, тот начинает улетучиваться. Итог: недобор 4 тонн ПН к Луне
 

_B1_

опытный

1) Если вы смирились с версией о затекании выхлопных газов в зону низкого давления - значит ли это, что тупые америкосы всё таки не сэкономили на теплоизоляции?
Если нет - то будет ли кислород испаряться?

2) Кстати, как тот огонь будет греть, находящийся вверху (!!!) бак окислителя?

3) А какова температура того огня, что почти добрался до бака окислителя?
Вы же не считаете априори, что он "горячий - потому что огонь".
Я ничего не утверждаю, но возможна ситуация, что температуры огня не хватило бы для сколько-нибудь значительного нагрева даже бака горючего.

4) Чем же вас так обидел С-V, что вы так упорно пытаетесь занизить его ПН? ;)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
RU Старый #23.10.2006 21:15
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Вероятная версия: Америкосы сэкономили на теплозащите кислородного бака первой ступени, в результате увеличился дренаж кислорода, который выходя на поверхность вызывал горение ступени

Сэкономить на теплоизоляции кислородного бака невозможно т.к. теплоизоляции там вообще нет. Как можно сэкономить на том чего нет?
Ну а теперь сведите концы с концами в своей версии - как это обшивка загорелась но бак не разрушился?
Старый Ламер  
RU аФон+ #23.10.2006 21:35
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> Вероятная версия: Америкосы сэкономили на теплозащите кислородного бака первой ступени, в результате увеличился дренаж кислорода, который выходя на поверхность вызывал горение ступени
Старый> Сэкономить на теплоизоляции кислородного бака невозможно т.к. теплоизоляции там вообще нет. Как можно сэкономить на том чего нет?

Надежный способ сэкономить - это отказаться
 
RU аФон+ #23.10.2006 21:43
+
-
edit
 

аФон+

опытный

_B1_> 2) Кстати, как тот огонь будет греть, находящийся вверху (!!!) бак окислителя?

Огонь греет бак керосина, а теплопроводность тащит тепло баку окислителя.
 

_B1_

опытный

А вы по тепломассобмену что-нибудь знаете?

Если слегка подогревать стенки бака горючего - они существенно не нагреются. Почему? Потому что будут передавать тепло керосину. Он будет подогреваться. За счёт конвекции подогретый керосин будет отводиться вверх-к центру, на его место будет прибывать холодный снизу-из центра.
Попробуйте подсчитать - как долго придётся греть открытым огнём такую здоровенную бочку с керосином, чтобы весь керосин, а заодно и силовые констркуции бака, являющиеся основными "поставщиками" тепла к бакам кислорода, нагрелись хотя бы на 10 градусов.

Учитывая, что кислород переохлаждённый - перед тем как он начнёт активно испаряться, "уменьшая запасы топлива", его придётся нагреть не на 10 гадусов, а гораздо сильнее.

Как там это говорится... "учите матчасть"?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
RU аФон+ #23.10.2006 23:08
+
-
edit
 

аФон+

опытный

_B1_> А вы по тепломассобмену что-нибудь знаете?
_B1_> Если слегка подогревать стенки бака горючего - они существенно не нагреются. Почему? Потому что будут передавать тепло керосину. Он будет подогреваться. За счёт конвекции подогретый керосин будет отводиться вверх-к центру, на его место будет прибывать холодный снизу-из центра.
_B1_> Попробуйте подсчитать - как долго придётся греть открытым огнём такую здоровенную бочку с керосином, чтобы весь керосин, а заодно и силовые констркуции бака, являющиеся основными "поставщиками" тепла к бакам кислорода, нагрелись хотя бы на 10 градусов.

Ой, ужасно долго, придется греть.
Однако в момент, когда пламя полезло на стенки, керосина в баке осталось не более 20%, так что стенки будут греться там где керосина давно уже нет.
 

_B1_

опытный

А как насичёт кислорода? Он-то будет подогреваться как раз там, где его много. А от пламени там только самый кончик, да и то не очень близко.
Кроме того, газ наддува (сколько там атмосфер?) тоже тепло проводит, как это ни удивительно. :)

Не волнуйтесь - Фон Браун сотоварищи не были ни идиотами ни дураками. На такой мелочёвке они бы не подскользнулись :)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
RU Старый #23.10.2006 23:26
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Надежный способ сэкономить - это отказаться
Так ведь на всех ракетах мира на баке кислорода нет теплоизоляции. И ничего. Не горит. И не испаряется. Как же это тут американе умудрильсь изобрести такой испарительно-горительный Сатурн? Какой хайтек им для этого пришлось применить? Расскажите, не томите...
Старый Ламер  
RU Старый #23.10.2006 23:29
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Огонь греет бак керосина, а теплопроводность тащит тепло баку окислителя.

И какая же температура алюминия? При какой температуре алюминиевый сплав теряет прочность? Ичто ж это за спецтеплопроводность такая которая так тащит? На сколько метров она тащит?
Старый Ламер  
RU Старый #23.10.2006 23:31
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Однако в момент, когда пламя полезло на стенки, керосина в баке осталось не более 20%, так что стенки будут греться там где керосина давно уже нет.
Погодите, так что служит первопричиной то? Горят стенки или уже нет?
Старый Ламер  
RU аФон+ #24.10.2006 05:50
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> Огонь греет бак керосина, а теплопроводность тащит тепло баку окислителя.
Старый> И какая же температура алюминия? При какой температуре алюминиевый сплав теряет прочность? Ичто ж это за спецтеплопроводность такая которая так тащит? На сколько метров она тащит?

Тащит глубоко в тыл
 
RU аФон+ #24.10.2006 17:47
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> Напомню итоговую версию Старого, а то ведь обидется
Памятливый45> Да и я наблюдал захват выхлопных газов при движении в ВАЗ2102.
Памятливый45> На хвост садитя вихрь и в кабину поступают выхлопные газы.
Памятливый45> Зимой душегубка, если не борсить на заднюю дверку тряпку или куртку.
Памятливый45> Вот такой практический опыт был наверное и у Старого, или он может быть видел как огонь из двигателя А-310 пробирался вперёд по пилону и заползает в втздухозаборник..


Вообще то для этого эффекта надо еще чтобы выхлоп вылетал на малой скорости.
Вот вам ролик полета С-1Б, по павлиньему хвосту видно, что высота полета не меньше, чем у С-5 (с горящим задом), но пламя на хвост не лезет.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 24.10.2006 в 17:55
RU Памятливый45 #24.10.2006 17:55
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
аФон+> Почему у Сатурна-5 горела задница
Уважаемые может быть фото показывает включение второй ступени до останова первой.
Так проще запускать ДУ.
В невесомоссти запуск ЖРД сопровождают сложности.
 

_B1_

опытный

> Вообще то для этого эффекта надо еще чтобы выхлоп вылетал на малой скорости.
> Вот вам ролик полета С-1Б, по павлиньему хвосту видно, что высота полета не меньше, чем у С-5 (с горящим задом), но пламя на хвост не лезет.
У двигателей первой ступени С-1В не было медленной завесы, которая на пятом сатурне, догорая, и ползёт вверх.

Понятливый, не надо нести бред. Старый всё объяснил, чётко и ясно.
Запуск в невесомости проблем не представляет. Для этого есть множество средств, в том числе двигатели осадки топлива.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
RU аФон+ #24.10.2006 20:31
+
-
edit
 

аФон+

опытный

>> Вообще то для этого эффекта надо еще чтобы выхлоп вылетал на малой скорости.
>> Вот вам ролик полета С-1Б, по павлиньему хвосту видно, что высота полета не меньше, чем у С-5 (с горящим задом), но пламя на хвост не лезет.
_B1_> У двигателей первой ступени С-1В не было медленной завесы, которая на пятом сатурне, догорая, и ползёт вверх.


Да-да, Старый это четко отсек, но это может нам помочь в деле разоблачения низкой ПН С-5.

Некий процент керосина (2-3% пусть поправят если цифра не та) не мог быть разогнан до высоких скоростей - что и разоблачает ролик

Значит удельный импульс движка Ф-1 должен быть ниже, чем у движка без завесного охлаждения сопла

Значит они наврали, дали завышенную цифру УИ Ф-1.
 
RU Памятливый45 #24.10.2006 21:02
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
аФон+> Значит удельный импульс движка Ф-1 должен быть ниже, чем у движка без завесного охлаждения сопла
аФон+> Значит они наврали, дали завышенную цифру УИ Ф-1.
Может они честно имели в виду удельный импульс без учёта завесы?
 
+
-
edit
 

Taras66

опытный

_B1_>У двигателей первой ступени С-1В не было медленной завесы, которая на пятом сатурне, догорая, и ползёт вверх.

Везде пишут, что двигатели Н-1, стоявшие на первой ступени Сатурна-1Б, были сделаны по открытой схеме. На сопловых насадках у них есть такой же патрубок, как выпускной патрубок у F-1. Если это не выпуск отработанного на ТНА газа в завесу, то где тогда у них выхлоп ТНА?
 
RU Старый #24.10.2006 22:01
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+>>> Напомню итоговую версию Старого, а то ведь обидется
Памятливый45>> Да и я наблюдал захват выхлопных газов при движении в ВАЗ2102.
Памятливый45>> На хвост садитя вихрь и в кабину поступают выхлопные газы.
Памятливый45>> Зимой душегубка, если не борсить на заднюю дверку тряпку или куртку.
Памятливый45>> Вот такой практический опыт был наверное и у Старого, или он может быть видел как огонь из двигателя А-310 пробирался вперёд по пилону и заползает в втздухозаборник..
аФон+> Вообще то для этого эффекта надо еще чтобы выхлоп вылетал на малой скорости.

аФон, вы куда? Это же тупой. Т-у-п-о-й! Он не в силах понять и никогда не поймёт всю рапзницу между дозвуковой и сверхзвуковой аэродинамикой. Когда ему говорят о сверхзвуке, о скачках уплотнения, фронте ударной волны и зоне разрежения то у него это ассоциируется с завихрениями за машиной. Понимаете? У него в гололве всё наоборот. Потому что он тупой. А вы, блин, пытаетесь с ним разговаривать... :(
Старый Ламер  
RU Старый #24.10.2006 22:07
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Некий процент керосина (2-3% пусть поправят если цифра не та) не мог быть разогнан до высоких скоростей - что и разоблачает ролик
аФон+> Значит удельный импульс движка Ф-1 должен быть ниже, чем у движка без завесного охлаждения сопла
аФон+> Значит они наврали, дали завышенную цифру УИ Ф-1.

У двигателей у которых газ ТНА не используется на навесное охлаждение он просто выбрасывается нахрен. Если конечно схема двигателя открытая. Как например на Востоке или Сатурне-1. И это естественно уменьшает УИ.
А если схема замкнутая то весь керосин вылетает через сопло с высокой скоростью. И УИ естественно повышается. Сравните УИ Ф-1 и двигателя НК-33 от Н-1. УИ Ф-1 секунд на 20 ниже. Это и есть расплатаплата за этот керосин. Если б керосини не вылетал в трубу то УИ был бы как у НК-33. Так что всё учтено. УИ точно такой как и должен быть.
Старый Ламер  
RU аФон+ #24.10.2006 23:05
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Cтарый, а вон Taras66 говорит, что у движка С-1Б был такой же завесной способ охлаждения, как у Ф-1
Так было завесное охлаждение у движка С-1Б?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

foogoo

опытный

На первой ступени С-1 и С-1б стояли двигатели от Юпитера.
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru