[image]

Почему у Сатурна-5 горела задница? том 2

 
1 2 3 4 5 6 7
RU аФон+ #25.10.2006 20:23
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Вот еще фото струи газа из движка Шаттла.
Мне его один клоун с форума Новости-космонавтики

пытался впаривать, как доказательство, что газы и у шатла лезут на ступень.
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

аФон, ты опять ничего не понял. :lol:

Кстати, копию этой темы закрыли на форуме "Новости Космонавтики", а тебя забанили.
   

Anika

координатор
★★☆
Я что-то не пойму. Пламя (или "пламя") идет чётким конусом. Типа, ударная волна. Но обратите внимание, где она начинается.
Я бы понял, если бы она начиналась на стыке ступеней, где идёт расширение. Но на ровном месте, на цилиндрической части?

   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Anika> Я что-то не пойму. Пламя (или "пламя") идет чётким конусом. Типа, ударная волна. Но обратите внимание, где она начинается.
Anika> Я бы понял, если бы она начиналась на стыке ступеней, где идёт расширение. Но на ровном месте, на цилиндрической части?
Anika> http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/b5/2e/468x468/post-5340-1128970909.jpg

Почитайте объяснение Старого, там все достаточно доходчиво написано.

Что горит?
- CO догорает до CO2. Это происходит у всех ракет на керосине. Поэтому такого пламени нет у SSME Шаттла. Там водород горит до воды в камере сгорания, а из сопла вылетает перегретый пар.

Почему конус?
- Потому, что ракета летит с гиперзвуковой скоростью и нос ракеты создаёт конус Маха. Это ударная звуковая волна в форме конуса. А что такое звуковая волна? Это колебания давления воздуха. Т.е. сразу за ударной волной идёт зона разряжения, далее опять зона уплотнения и так далее.
- на фотографии изображён момент перед отделением первой ступени. Это значит, что баки первой ступени почти пусты. Это значит что ракета потеряла значительную часть своего веса и чтобы не раздавить экипаж возросшей перегрузкой, двигатели дросселируются - работают не на полную мощность. Ракета находится в верхних слоях атмосферы и давление там очень низкое. Сопла на первой ступени атмосферные укороченные, это значит, что на срезе сопла создаётся сильный перепад давлений.
Система охлаждения сопла выполнена в виде специального холодного недогоревшего керосина, который вдоль стенок выходит из сопла с меньшей скоростью, чем остальные газы. Это значит, что кинетическая энергия молекул охлаждающего газа мала и этот газ расширяется во все стороны, как и положено.

Смотрите, что получилось: высокое давление на срезе сопла, низкое атмосферное давление, и гиперзвуковой волновой процесс. Плюс ко всему все это "подсвечено" догаранием CO в атмосферном кислороде.

Именно взаимодействие этих факторов создаёт такую картину.

Вот как выглядит Союз в момент отделения первой ступени:

А на Шаттловскую картинку аФона не смотрите, там показан момент прохождения звукового барьера. Т.е. у Шаттла в данный момент скорость примерно равна скорости звука.
аФон этого не знает, поэтому показывает это как чудо.

Вот как это выглядит у самолётов:

sound barrier - Поиск в Google

Не найдено ни одного изображения по запросу sound barrier. // images.google.com
 
   
RU аФон+ #26.10.2006 01:37
+
-
edit
 

аФон+

опытный

foogoo> А на Шаттловскую картинку аФона не смотрите, там показан момент прохождения звукового барьера. Т.е. у Шаттла в данный момент скорость примерно равна скорости звука.
foogoo> аФон этого не знает, поэтому показывает это как чудо.

Ой, да что Вы говорите, аФон не знает?
Да мы это обсасывали в одноименном топике (т.1), Мессер классный ролик даже нашел

Вот полюбуйтесь
Прикреплённые файлы:
 
   
RU аФон+ #26.10.2006 01:51
+
-
edit
 

аФон+

опытный

foogoo> Система охлаждения сопла выполнена в виде специального холодного недогоревшего керосина, который вдоль стенок выходит из сопла с меньшей скоростью, чем остальные газы. Это значит, что кинетическая энергия молекул охлаждающего газа мала и этот газ расширяется во все стороны, как и положено.

foogoo> Смотрите, что получилось: высокое давление на срезе сопла, низкое атмосферное давление, и гиперзвуковой волновой процесс. Плюс ко всему все это "подсвечено" догаранием CO в атмосферном кислороде.

foogoo> Именно взаимодействие этих факторов создаёт такую картину.

А чего же "взаимодействие этих факторов" не создаёт такую картину на С-1Б, там движки первой ступени точно также охлаждаются "Система охлаждения сопла выполнена в виде специального холодного недогоревшего керосина, который вдоль стенок выходит из сопла с меньшей скоростью, чем остальные газы"

Ну, Ваш ход гроссмейстер!
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Во-первых, что это за кадры С-1Б?
У вас много разных картинок С-5 и всего одна С-1б. Кто вам сказал, что там этого не было?
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Союзовскую фотку прокомментируйте, пожалуйста?
   
RU аФон+ #26.10.2006 02:05
+
-
edit
 

аФон+

опытный

foogoo> Во-первых, что это за кадры С-1Б?
foogoo> У вас много разных картинок С-5 и всего одна С-1б. Кто вам сказал, что там этого не было?


Вы ролик то смотрели?
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=39182
   
RU аФон+ #26.10.2006 02:18
+
-
edit
 

аФон+

опытный

foogoo> Союзовскую фотку прокомментируйте, пожалуйста?

Да нечего там комментировать, - это не в тему, там даже ступени не видно.
Наши космолохи никогда не умели фотки снимать.
   
RU аФон+ #26.10.2006 02:44
+
-
edit
 

аФон+

опытный

foogoo> Во-первых, что это за кадры С-1Б?

А Вы что не видите, что это за кадры?
Вы на хвост смотрите, по степени его расширения легко судить, что высота на которой летит ракета, заснятая на фотке, не меньше чем высота у С-5, однако газы на хвост не лезут, и пламя летит назад

foogoo> Вот как выглядит Союз в момент отделения первой ступени:

Лабуду такую, сюда больше не вешайте, вот смотрите тут, как отделение первой ступени у С-5 снято.
http://drawings2005.tripod.com/as_11_full.WMV
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

foogoo>> Во-первых, что это за кадры С-1Б?
аФон+> А Вы что не видите, что это за кадры?
аФон+> Вы на хвост смотрите, по степени его расширения легко судить, что высота на которой летит ракета, заснятая на фотке, не меньше чем высота у С-5, однако газы на хвост не лезут, и пламя летит назад
foogoo>> Вот как выглядит Союз в момент отделения первой ступени:
аФон+> Лабуду такую, сюда больше не вешайте, вот смотрите тут, как отделение первой ступени у С-5 снято.
аФон+> http://drawings2005.tripod.com/as_11_full.WMV

сцылка не отрываеццо
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

foogoo>> Во-первых, что это за кадры С-1Б?
foogoo>> У вас много разных картинок С-5 и всего одна С-1б. Кто вам сказал, что там этого не было?
аФон+> Вы ролик то смотрели?
аФон+> http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=39182
Не смешите мои тапки. Это не видео. Это просто ерунда.
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

foogoo>> Союзовскую фотку прокомментируйте, пожалуйста?
аФон+> Да нечего там комментировать, - это не в тему, там даже ступени не видно.
аФон+> Наши космолохи никогда не умели фотки снимать.

аФон, это вы космолох. Вам рассказали сказочку, вы и поверили.
   

vvu

опытный

foogoo> Вот как это выглядит у самолётов:
foogoo> Картинки Google

Спасибо Фугу! Ахренеть!
А не подскажете, что там за картинка с берущим звук вертолётом?
Прикол или правда есть такие?
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Taras66

опытный

аФон+>А чего же "взаимодействие этих факторов" не создаёт такую картину на С-1Б, там движки первой ступени точно также охлаждаются "Система охлаждения сопла выполнена в виде специального холодного недогоревшего керосина, который вдоль стенок выходит из сопла с меньшей скоростью, чем остальные газы"

Взаимодействие этих факторов не создает такую же картину как на С-5, поскольку эти факторы на С-1Б взаимодействуют несколько по другому.
Во-первых С-1Б имеет восемь стабилизаторов по периметру нижней оконечности первой ступени. Скачоки уплотнения возникающие на них пересекаются вблизи нижнего среза ступени.
Во-вторых вблизи нижней оконечности ступени имеется конический уступ в месте перехода кластерной части топливного отсека в цилиндрический двигательный. На этом уступе также возникает скачок уплотнения.
Взаимодействие скачков уплотнения на уступе и стабилизаторах и не дает возможности подсоса газов из-под днища вверх вдоль корпуса.
   
RU аФон+ #27.10.2006 00:49
+
-
edit
 

аФон+

опытный

foogoo>>> Во-первых, что это за кадры С-1Б?
аФон+>> А Вы что не видите, что это за кадры?
аФон+>> Вы на хвост смотрите, по степени его расширения легко судить, что высота на которой летит ракета, заснятая на фотке, не меньше чем высота у С-5, однако газы на хвост не лезут, и пламя летит назад
foogoo> foogoo>> Вот как выглядит Союз в момент отделения первой ступени:
аФон+>> Лабуду такую, сюда больше не вешайте, вот смотрите тут, как отделение первой ступени у С-5 снято.
аФон+>> http://drawings2005.tripod.com/as_11_full.WMV
foogoo> сцылка не отрываеццо

Тогда вот так пробуем
http://mo--on.narod.ru/as_11_full.wmv
   
RU аФон+ #27.10.2006 01:00
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>>А чего же "взаимодействие этих факторов" не создаёт такую картину на С-1Б, там движки первой ступени точно также охлаждаются "Система охлаждения сопла выполнена в виде специального холодного недогоревшего керосина, который вдоль стенок выходит из сопла с меньшей скоростью, чем остальные газы"
Taras66> Взаимодействие этих факторов не создает такую же картину как на С-5, поскольку эти факторы на С-1Б взаимодействуют несколько по другому.
Taras66> Во-первых С-1Б имеет восемь стабилизаторов по периметру нижней оконечности первой ступени. Скачоки уплотнения возникающие на них пересекаются вблизи нижнего среза ступени.
Taras66> Во-вторых вблизи нижней оконечности ступени имеется конический уступ в месте перехода кластерной части топливного отсека в цилиндрический двигательный. На этом уступе также возникает скачок уплотнения.
Taras66> Взаимодействие скачков уплотнения на уступе и стабилизаторах и не дает возможности подсоса газов из-под днища вверх вдоль корпуса.


"Скачок уплотнения", "Скачок уплотнения", а откуда он на высоте 40-50 км?
Там ведь почти вакуум.
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Там давление почти как на Марсе. Учите мат. часть.
   
RU аФон+ #27.10.2006 02:12
+
-
edit
 

аФон+

опытный

foogoo> Там давление почти как на Марсе. Учите мат. часть.



Таблица 1. СТАНДАРТНАЯ МОДЕЛЬ АТМОСФЕРЫ ЗЕМЛИ. В таблице приведены: h – высота от уровня моря, Р – давление, Т – температура, r – плотность, N – число молекул или атомов в единице объема, H – шкала высоты, l – длина свободного пробега. Давление и температура на высоте 80–250 км, полученные по ракетным данным, имеют более низкие значения. Значения для высот, больших чем 250 км, полученные путем экстраполяции, не очень точны.
 


Плотность воздуха на высоте 50 км равна 1,15·10^–6 (на уровне моря 1,22· 10^–3) то есть там на три порядка меньше
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Космос начинается на высоте 100 км. Ниже 100 км "плотные слои атмосферы".
   

vvu

опытный

foogoo> Конечно Фотошоп.

Ещё вопрос: а на основании чего я должен ориентироваться, что остальное - не фотошоп?
   
RU аФон+ #27.10.2006 16:11
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>>А чего же "взаимодействие этих факторов" не создаёт такую картину на С-1Б, там движки первой ступени точно также охлаждаются "Система охлаждения сопла выполнена в виде специального холодного недогоревшего керосина, который вдоль стенок выходит из сопла с меньшей скоростью, чем остальные газы"
Taras66> Взаимодействие этих факторов не создает такую же картину как на С-5, поскольку эти факторы на С-1Б взаимодействуют несколько по другому.
Taras66> Во-первых С-1Б имеет восемь стабилизаторов по периметру нижней оконечности первой ступени. Скачоки уплотнения возникающие на них пересекаются вблизи нижнего среза ступени.

Стабилизаторы есть у S-IC Сатурна-5


Taras66> Во-вторых вблизи нижней оконечности ступени имеется конический уступ в месте перехода кластерной части топливного отсека в цилиндрический двигательный. На этом уступе также возникает скачок уплотнения.
Taras66> Взаимодействие скачков уплотнения на уступе и стабилизаторах и не дает возможности подсоса газов из-под днища вверх вдоль корпуса.



У S-IC имеются огромные конические обтекатели на ступени, над каждым движком, почему же на них не возникает скачек уплотнения?

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

foogoo

опытный

foogoo>> Конечно Фотошоп.
vvu> Ещё вопрос: а на основании чего я должен ориентироваться, что остальное - не фотошоп?
На основании знаний и здравого смысла. Если их нет, можно расслабится и просто смотреть на красивые картинки.
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru