Anika> Я что-то не пойму. Пламя (или "пламя") идет чётким конусом. Типа, ударная волна. Но обратите внимание, где она начинается.Anika> Я бы понял, если бы она начиналась на стыке ступеней, где идёт расширение. Но на ровном месте, на цилиндрической части?Anika> http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/b5/2e/468x468/post-5340-1128970909.jpg
Почитайте объяснение Старого, там все достаточно доходчиво написано.
Что горит?
- CO догорает до CO2. Это происходит у всех ракет на керосине. Поэтому такого пламени нет у SSME Шаттла. Там водород горит до воды в камере сгорания, а из сопла вылетает перегретый пар.
Почему конус?
- Потому, что ракета летит с гиперзвуковой скоростью и нос ракеты создаёт конус Маха. Это ударная звуковая волна в форме конуса. А что такое звуковая волна? Это колебания давления воздуха. Т.е. сразу за ударной волной идёт зона разряжения, далее опять зона уплотнения и так далее.
- на фотографии изображён момент перед отделением первой ступени. Это значит, что баки первой ступени почти пусты. Это значит что ракета потеряла значительную часть своего веса и чтобы не раздавить экипаж возросшей перегрузкой, двигатели дросселируются - работают не на полную мощность. Ракета находится в верхних слоях атмосферы и давление там очень низкое. Сопла на первой ступени атмосферные укороченные, это значит, что на срезе сопла создаётся сильный перепад давлений.
Система охлаждения сопла выполнена в виде специального холодного недогоревшего керосина, который вдоль стенок выходит из сопла с меньшей скоростью, чем остальные газы. Это значит, что кинетическая энергия молекул охлаждающего газа мала и этот газ расширяется во все стороны, как и положено.
Смотрите, что получилось: высокое давление на срезе сопла, низкое атмосферное давление, и гиперзвуковой волновой процесс. Плюс ко всему все это "подсвечено" догаранием CO в атмосферном кислороде.
Именно взаимодействие этих факторов создаёт такую картину.
Вот как выглядит Союз в момент отделения первой ступени:
А на Шаттловскую картинку аФона не смотрите, там показан момент прохождения звукового барьера. Т.е. у Шаттла в данный момент скорость примерно равна скорости звука.
аФон этого не знает, поэтому показывает это как чудо.
Вот как это выглядит у самолётов: