[image]

Почему у Сатурна-5 горела задница? том 2

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Старый #12.12.2006 14:30
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
>>> Поток чего сбивал сажу против движения ступени после отключения двигателей?
messer> Уточню вопрос. Почему сажа закоптила ракету после выключения всех двигателей и на какой высоте выключают все двигатели? Почему сажа продолжает обгонять ракету после выключения двигателей?

С чего это вы решили что после? А во время работы двигателей она что делала?

messer> Т.е. работают ли генераторы после отсечки двигателей?

Куда это вас понесло?

messer> >> Что создаёт скачёк давления на этой высоте?

Встречный вопрос: чем определяется ширина факела двигателей? Почему на малой высоте он такой узенький а на большой такой широкий-широкий? И чем определяется форма его передней границы?

messer> Почему холодный газ из сопла не расширяется равномерно в пространство, а стремиться обогнать или загнуться за срез сопла, когда этого "скачка" уже 20 км как нет?

Он расширяется во все стороны. На снимках хорошо видно что на большой высоте пламя двигателей перемешано с полосами чёрной сажи.

messer> >> Почему поток "холодного" газа из генератора и поток газов из камеры сгорания разделились в объеме нижней части юбки сопла на два потока?

Потому что так специально сделали конструкторы. Вы разве не в курсе?

messer> Это как? Я думал, что двигатель выбрасывает массу в направлении противоположном движению ракеты. Или я неправильно понимаю принцип реактивного движителя?

Вы неправильно понимаете конструкцию двигателя F-1. И вобщето в двигателях открытой схемы газ выьрошенный с турбины практически не участвует в создании тяги. И здесь тоже.

messer> И почему "равное приращение скорости"? Генераторный газ после турбины и теплообменника вообще скорости не имеет, т.к. за турбиной идёт расширитель (Manifold) такой бублик вокруг юбки.Т.е. он должен медленно стекать по внутренней поверхности юбки и смешиваться со струёй двигателя, практически полностью, ещё до среза сопла.

Вы видеокадры видели? Как стартьующий Сатурн-5 медленно проплывает перед камерой установленой на башне обслуживания? И вот проплывает срез сопел и о ужас! - за срезами сопел ещё пара метров совершенно чёрного газа и только потом яркое пламя двигателей. Может махинаторы из голливуда фабриковавшие эти кадры просто не знали что газ им чтото должен?

messer> Потом, количество газа от генератора ничтожно мало в сравнении с объемами выбрасываемыми из двигателя.

Вполне достаточное чтобы создать многократно указаный вам эффект чёрной пелены за срезом сопла.

messer> Оттуда копоти летит больше в 1000 раз, чем из этого генератора.

С какой это дури из камеры сгорания будет лететь копоть? Конструкторов изобретающих такие двигатели в которых углерод не полностью сгорает в КС выгоняют с работы с формулировкой "профнепригодность".
   
RU Старый #12.12.2006 14:42
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
messer> Сажа и так никуда не лезет. Нет такого количества сажи! Для того, чтобы сажа хоть что-нибудь закоптила, нужен ж.д. состав сажи. Забудьте про эту идиотскую версию с сажей из генератора.

Мессер, блин! Сажи столько что сквозь неё не просвечивает даже раскалённое пламя двигателя тягой 600 тонн! Скорлько ещё сажи вам надо?

messer> Какая сажа может вырваться из раскалённого сверхзвукового потока с температурой 2000гр. и полететь впереди ракеты догорать?

Мессер, объяните сами себе чем определяется положение передней границы факела двигателя. Снаружи её обжимает скоростной напор. А с внутренней что?

messer> Да и ваккуума на этой высоте ещё нет. (47км. и скорость около 1.2 м.)
messer> И скачка давления на корпусе тоже нет. Он пройден на высоте 20 тыс метров и скорости 1 м.

Чиво, чиво? Вы пытаетесь утверждать что скачёк уплотнения существует только в момент прохода звукового барьера?

messer> Афон, что может "дымить" на такой скорости и на такой высоте? Зачем корпуса самолётов, которые летают за 3М делают из тугоплавких сплавов и красят спецкраской?

Затем же зачем и носовой конус головных обтекателей ракет. А бока ракет - нет.
   
RU аФон+ #12.12.2006 15:12
+
-
edit
 

аФон+

опытный

> Афон, скорость движения газов в сопле сверхзвуковая! Сверхзвуковой поток. Понимаете?

Нет, генераторный газ не имеет такой скорости, потому его так и завернуло до 360

> При стеснении потока газа в сужающейся части сопла его скорость возрастает до скорости звука в горловине, а в расширяющейся части сопла поток газа становится сверхзвуковым. Контур расширяющейся части сопла и степень его расширения (отношение площадей на выходе и в горловине) подбираются, исходя из скорости истечения газовой струи и давления окружающей среды, так что давление выхлопных газов на стенки сверхзвуковой части сопла увеличивает силу тяги, создаваемую давлением газов на переднюю часть камеры сгорания.

А при чем тут ГЕНЕРАТОРНЫЙ ГАЗ, его НИКТО НЕ выпускал из "сужающейся части сопла", он впрыснут на середине длины сопла


> Какая сажа может вырваться из раскалённого сверхзвукового потока с температурой 2000гр. и полететь впереди ракеты догорать?

Раскаленная.
Вот только раскаленная сажа и может это сделать


> Да и ваккуума на этой высоте ещё нет. (47км. и скорость около 1.2 м.)

Ну батенька, я же Вам дал ссылку на модель атмосферы, там давление на несколько порядков меньше атмосферного


> И скачка давления на корпусе тоже нет. Он пройден на высоте 20 тыс метров и скорости 1 м.

Но поток есть. Нам важно, что сажа ака шар расширяющийся лезет во все стороны, а поток вдоль ракеты визуализирует сажу в него идущую.



Короче, сечение шара сажи потоком видно из-за догорания сажи в нем.

Усё. Точка
   
+
-
edit
 

messer

опытный

>> Афон, скорость движения газов в сопле сверхзвуковая! Сверхзвуковой поток. Понимаете?
аФон+> Нет, генераторный газ не имеет такой скорости, потому его так и завернуло до 360

Может 180 ?

аФон+> А при чем тут ГЕНЕРАТОРНЫЙ ГАЗ, его НИКТО НЕ выпускал из "сужающейся части сопла", он впрыснут на середине длины сопла

Его не впрыскивали в сопло. Смотрите картинку. Видите где "бублик" (коллектор-теплообменник) ?

Да. И посмотрите где у F-1 камера сгорания. Стрелочку видите?

>> Какая сажа может вырваться из раскалённого сверхзвукового потока с температурой 2000гр. и полететь впереди ракеты догорать?
аФон+> Раскаленная.
аФон+> Вот только раскаленная сажа и может это сделать

Картинку видели? Получается, что нет никакой раскалённой сажи.
Есть дым с температурой 700 гр. цельсия. Может и меньше.

аФон+> Там давление на несколько порядков меньше атмосферного
аФон+> Но поток есть. Нам важно, что сажа ака шар расширяющийся лезет во все стороны, а поток вдоль ракеты визуализирует сажу в него идущую.

Нечему расширяться. Она холодная. Набегающий сверхзвуковой поток её просто сдует.

аФон+> Короче, сечение шара сажи потоком видно из-за догорания сажи в нем.

Нечему догорать. Дым на холоде и без кислорода не догорит.

Афон на 35 тыс. ещё летают стратостаты с людьми.

Афон, мне тяжело это признавать, но, Вас зомбировали и обильно намотали лапшу.
   
RU аФон+ #13.12.2006 05:48
+
-
edit
 

аФон+

опытный

>Его не впрыскивали в сопло. Смотрите картинку. Видите где "бублик" (коллектор-теплообменник) ?



Это испытания, сопло просто не надето.
Его потом наденут сверху этих газов
   
+
-
edit
 

messer

опытный

Старый> Мессер, блин! Сажи столько что сквозь неё не просвечивает даже раскалённое пламя двигателя тягой 600 тонн! Скорлько ещё сажи вам надо?

Старый, вы же смотрите на ракету снизу, сквозь дым. Дым объемный. Освещён солнцем неравномерно. Естественно, что он полосат.
Старый, посмотрите сколько дыма и копоти от ускорителей Шаттла. Разделение там же где и у Сатурна. Почему у Шаттла копоть не заворачивает "на 360" ?
У копоти Шаттла другая физика? Ах, там нет скачка уплотнения! Или дым не такой?

Старый> Мессер, объяните сами себе чем определяется положение передней границы факела двигателя. Снаружи её обжимает скоростной напор. А с внутренней что?

Есть граница, где оба давления уравновешиваются. И график этой границы имеет форму параболы с вершиной у нижней части сопла. Дальше плоскости среза нижней части сопла эта граница ни-ни... На сажу из генератора это тоже распространяется. Её, родную, и струю обжимает один и тот же поток.

messer>> Да и ваккуума на этой высоте ещё нет. (47км. и скорость около 1.2 м.)
messer>> И скачка давления на корпусе тоже нет. Он пройден на высоте 20 тыс метров и скорости 1 м.
Старый> Чиво, чиво? Вы пытаетесь утверждать что скачёк уплотнения существует только в момент прохода звукового барьера?

Тот скачёк, который может создать зону подсоса на середине 1-й ступени должен быть на переходнике между 1-й и 2-й. Т.е. выше зоны подсоса. А на фото чётко видно, что это не так. Уплотнение, если и есть, то на обтекателях двигателей.
Где ему и место. И дальше среза обтекателей ваша сажа не полезет. Для этого их и прилепили.

Старый> Затем же зачем и носовой конус головных обтекателей ракет. А бока ракет - нет.

Старый, 1000 гр. цельсия это много или мало для боков Сатурна?
   
+
-
edit
 

messer

опытный

Старый> С чего это вы решили что после? А во время работы двигателей она что делала?

В том фильме на который ссылается аФон, корпус ступени начинает резко темнеть с хвоста уже после отсечки.

Старый> Встречный вопрос: чем определяется ширина факела двигателей? Почему на малой высоте он такой узенький а на большой такой широкий-широкий? И чем определяется форма его передней границы?

Ну, за кого вы меня принимаете?

Старый> Он расширяется во все стороны. На снимках хорошо видно что на большой высоте пламя двигателей перемешано с полосами чёрной сажи.

Это динамическая модель. Он же не просто расширяется. Зона расширения перемещается в другой среде и эта среда давит на расширяющийся газ.
Есть граница, где силы взаимоуравновешиваются. Есть условия, когда эта граница искривляется и возникают оптические эффекты вроде полос света и тени.

messer>> >> Почему поток "холодного" газа из генератора и поток газов из камеры сгорания разделились в объеме нижней части юбки сопла на два потока?
Старый> Потому что так специально сделали конструкторы. Вы разве не в курсе?

Я в курсе. Афон нет.

messer>> Это как? Я думал, что двигатель выбрасывает массу в направлении противоположном движению ракеты. Или я неправильно понимаю принцип реактивного движителя?
Старый> Вы неправильно понимаете конструкцию двигателя F-1. И вобщето в двигателях открытой схемы газ выьрошенный с турбины практически не участвует в создании тяги. И здесь тоже.

Что значит "практически"? Как он может участвовать в создании тяги, если он уже потерял энергию в турбине и остыл в теплообменнике? Потом он насыщается топливом только в момент запуска двигателя. Для зажигания. Потом, клапан подачи (обогащения) газа топливом закрывается. И в дальнейшем он уже не так богат топливом. Но эти подробности почему-то нигде не указывают.

messer>> И почему "равное приращение скорости"? Генераторный газ после турбины и теплообменника вообще скорости не имеет, т.к. за турбиной идёт расширитель (Manifold) такой бублик вокруг юбки.Т.е. он должен медленно стекать по внутренней поверхности юбки и смешиваться со струёй двигателя, практически полностью, ещё до среза сопла.
Старый> Вы видеокадры видели? Как стартьующий Сатурн-5 медленно проплывает перед камерой установленой на башне обслуживания? И вот проплывает срез сопел и о ужас! - за срезами сопел ещё пара метров совершенно чёрного газа и только потом яркое пламя двигателей. Может махинаторы из голливуда фабриковавшие эти кадры просто не знали что газ им чтото должен?

Да ладно вам. Поправили бы, что он стекает по внешней поверности нижней юбки.
И сколько можно повторять, что кино снимал Уолт Дисней.

messer>> Потом, количество газа от генератора ничтожно мало в сравнении с объемами выбрасываемыми из двигателя.
Старый> Вполне достаточное чтобы создать многократно указаный вам эффект чёрной пелены за срезом сопла.

Пять этажей над срезом сопла!

messer>> Оттуда копоти летит больше в 1000 раз, чем из этого генератора.
Старый> С какой это дури из камеры сгорания будет лететь копоть? Конструкторов изобретающих такие двигатели в которых углерод не полностью сгорает в КС выгоняют с работы с формулировкой "профнепригодность".

Всё равно летит. И даже очень заметно.
   
+
-
edit
 

messer

опытный

>>Его не впрыскивали в сопло. Смотрите картинку. Видите где "бублик" (коллектор-теплообменник) ?
аФон+> Это испытания, сопло просто не надето.
аФон+> Его потом наденут сверху этих газов
аФон+> http://content.answers.com/main/content/.../9/97/F-1_engine_firing.jpg

Сопло у F-1 короткое. Оно заканчивается там где "бублик". Ниже идёт юбка, которая нужна для увеличения коэффициента расширения сопла с 10:1 до 16:1,. Юбка является частью конструкции, она не снимается. На ней установлена система зажигания двигателя и диафрагма.
   
RU аФон+ #13.12.2006 15:54
+
-
edit
 

аФон+

опытный

То есть весь этот поток фигачит по внешней части юбки?
Вот F-1

дырок не видно на бублике, как же может поток быть без дырок?

может быть все же без юбки испытали?

http://www.ninfinger.org/~sven/models/vault2005/F-1 Engine_05.jpg [not image]
   
RU аФон+ #13.12.2006 16:34
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Вот температура сажи

http://www.sierraengineering.com/stability.jpg [not image]
Видите without skirt (без юбки) о чем Вам я и говорил
   
+
-
edit
 

Taras66

опытный

messer>Да ладно вам. Поправили бы, что он стекает по внешней поверности нижней юбки.

Смотрим внимательно на картинку:

Соло F-1, вид изнутри. Уступчик с отверстиями видишь? Злые языки утверждают, что через них-то газ из ТНА в сопло и сбрасывался.

messer>Юбка является частью конструкции, она не снимается.
Странно, но на всех фотографиях где снята первая ступень во время монтажа носителя, сопло двигателя заканчивается как раз этим бубликом. А вот в полете юбка сопла продолжается и за бубликом.

messer>На ней установлена система зажигания двигателя и диафрагма.
Диафрагма??? Шо сие за фигня такая?? И что зажигает система зажигания вне камеры сгорания??? Подробнсти сюда!!!
   
Это сообщение редактировалось 13.12.2006 в 19:44
RU Старый #13.12.2006 20:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
messer> Сопло у F-1 короткое. Оно заканчивается там где "бублик". Ниже идёт юбка, которая нужна для увеличения коэффициента расширения сопла с 10:1 до 16:1,. Юбка является частью конструкции, она не снимается. На ней установлена система зажигания двигателя и диафрагма.
Вобщето "сопло" это всё от критического сечения до среза. А охлаждаемая и неохлаждаемая, постоянная и съёмная это только части сопла.
   
RU Старый #13.12.2006 20:23
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
messer> Картинку видели? Получается, что нет никакой раскалённой сажи.
messer> Есть дым с температурой 700 гр. цельсия. Может и меньше.

Опс! А из чего состоит этот дым? Не из сажи? Тогда из чего? Чёрный насовский спецкеросин?
И при чём тут "раскалённой!?

messer> Нечему догорать. Дым на холоде и без кислорода не догорит.

Так в том скоростном напоре который обжимает факел уже нет кислорода, чтоли? А куда ж он делся?

messer> Афон, мне тяжело это признавать, но, Вас зомбировали и обильно намотали лапшу.

Ох уж эти коварные насовцы... Но поведайте же скорее правду.
   
RU Старый #13.12.2006 20:37
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Мессер, блин! Сажи столько что сквозь неё не просвечивает даже раскалённое пламя двигателя тягой 600 тонн! Скорлько ещё сажи вам надо?
messer> Старый, вы же смотрите на ракету снизу, сквозь дым. Дым объемный. Освещён солнцем неравномерно. Естественно, что он полосат.

Нет, я смотрю на ракету исключительно сбоку.

messer> Старый, посмотрите сколько дыма и копоти от ускорителей Шаттла. Разделение там же где и у Сатурна. Почему у Шаттла копоть не заворачивает "на 360" ?

Я сомневаюсь что в выхлопе СРМ присутствует углерод. А окись алюминия она белая. Нижнее днище внешнего бака находится очень далеко "вперёд" от среза сопел СРМ.

messer> У копоти Шаттла другая физика? Ах, там нет скачка уплотнения! Или дым не такой?

Аэродинамика совершенно иная. И дым совершенно другой. Нет в нём продуктов пиролиза керосина.

messer> Есть граница, где оба давления уравновешиваются. И график этой границы имеет форму параболы с вершиной у нижней части сопла.

Ну вот, видите! А как всё хорошо начиналось: "газы летят назад, а в стороны - ни-ни!" Оказывается уже и в стороны. Да ещё и с хорошим давлением...

messer> Дальше плоскости среза нижней части сопла эта граница ни-ни... На сажу из генератора это тоже распространяется. Её, родную, и струю обжимает один и тот же поток.

Точно? А как же образуется донное давление? Чего на днище ракеты то давит?

messer> Тот скачёк, который может создать зону подсоса на середине 1-й ступени должен быть на переходнике между 1-й и 2-й. Т.е. выше зоны подсоса.

А он знает что он вам чтото должен? ;) А какую "толщину" должен иметь этот скачёк? Толщина зоны сжатия, зоны разрежения?

messer> А на фото чётко видно, что это не так. Уплотнение, если и есть, то на обтекателях двигателей.

Какое ещё уплотнение?

messer> Где ему и место. И дальше среза обтекателей ваша сажа не полезет. Для этого их и прилепили.

Прилепили их совершенно для другого. Прилепили их для того чтоб на малой высоте где динамическое давление велико поток воздуха не воздействовал на двигатели. Так на этих высотах факел двигателя надёжно обжат потоком, никакая сажа никуда и не лезет. А вот на большой высоте...

messer> Старый, 1000 гр. цельсия это много или мало для боков Сатурна?

Очень много. А оно есть?
Подозреаю что так нагревается только та зона на которую воздействует факел двигателя.
   
RU Старый #13.12.2006 20:48
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> С чего это вы решили что после? А во время работы двигателей она что делала?
messer> В том фильме на который ссылается аФон, корпус ступени начинает резко темнеть с хвоста уже после отсечки.

Это кажется. До отсечки двигателей зона потемнения скрыта светящимся факелом двигателя.

messer> Ну, за кого вы меня принимаете?

За мистификатора.

messer> Это динамическая модель. Он же не просто расширяется. Зона расширения перемещается в другой среде и эта среда давит на расширяющийся газ.

Отлично. Главное понять что выхлопные газы двигателей расширяются во ВСЕ стороны и если бы не скоростной напор то ничего не мешает газам расширяться и вперёд.

messer> Есть граница, где силы взаимоуравновешиваются.

А если не уравновешиваются (например образовалась зона разрежения) то газы двигателей спокойно продвигаются и вперёд.

messer> Я в курсе. Афон нет.

Даже аФон уже в курсе.

messer> Что значит "практически"? Как он может участвовать в создании тяги, если он уже потерял энергию в турбине и остыл в теплообменнике? Потом он насыщается топливом только в момент запуска двигателя. Для зажигания. Потом, клапан подачи (обогащения) газа топливом закрывается. И в дальнейшем он уже не так богат топливом. Но эти подробности почему-то нигде не указывают.

Ничего подобного. ГГ весь полёттработает с большим (огромным) избытком керосина. Выбрасываемый газ это практически продукт пиролиза керосина.

messer> Да ладно вам. Поправили бы, что он стекает по внешней поверности нижней юбки.

Какой ещё внешней?????

messer> И сколько можно повторять, что кино снимал Уолт Дисней.

Нифига! Кубрик!

messer> Всё равно летит. И даже очень заметно.

Не заметно. Гляньте на двигатель с дожиганием - Зенит там, Атлас-5...
   
RU аФон+ #13.12.2006 21:04
+
-
edit
 

аФон+

опытный

messer> Старый, посмотрите сколько дыма и копоти от ускорителей Шаттла. Разделение там же где и у Сатурна. Почему у Шаттла копоть не заворачивает "на 360" ?

Потому что скорость вылета газов из сопла высокая, а у генераторного газа очень низенькая.
Вся фишка исключительно в скорости вылета выхлопа, будь она выше задница С-5 не горела бы
   
RU Yuri Krasilnikov #13.12.2006 21:59
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

messer> Сопло у F-1 короткое. Оно заканчивается там где "бублик". Ниже идёт юбка, которая нужна для увеличения коэффициента расширения сопла с 10:1 до 16:1,. Юбка является частью конструкции, она не снимается. На ней установлена система зажигания двигателя и диафрагма.

Дурак ты, братец...

Я еще могу понять, как хлеб сеяли в России, а собирали в Канаде :)

Но понять то, что топливо горит в камере сгорания, а зажигают его далеко за критическим сечением, вряд ли возможно :)
   
RU Старый #13.12.2006 22:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Вся фишка исключительно в скорости вылета выхлопа, будь она выше задница С-5 не горела бы

У всех ракет газы из сопла воздействуют на донную часть ступени. Просто у Сатурна-5 из-за вдува в сопло этот эффект был наиболее ярко выражен.
   
RU Старый #13.12.2006 22:57
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
messer>> Сопло у F-1 короткое. Оно заканчивается там где "бублик". Ниже идёт юбка, которая нужна для увеличения коэффициента расширения сопла с 10:1 до 16:1,. Юбка является частью конструкции, она не снимается. На ней установлена система зажигания двигателя и диафрагма.
Y.K.> Дурак ты, братец...
Y.K.> Я еще могу понять, как хлеб сеяли в России, а собирали в Канаде :)
Y.K.> Но понять то, что топливо горит в камере сгорания, а зажигают его далеко за критическим сечением, вряд ли возможно :)
Не, Юрий, там всё сложнее. Зажигание в камере сгорания химическое. А вот в газогенераторе - пиротихническое. И главное - тоже пиротехнически поджигаются и эти газы поступающие в сопло из выхлопного патрубка ТНА. Зачем их поджигать? Неужели они не загорятся от факела из камеры сгорания? ТНА запускается раньше чем топливо подаётся в КС и вероятно требуется не допустить накопления в сопле горючего газа.
   
+
-
edit
 

messer

опытный

Старый> Нет, я смотрю на ракету исключительно сбоку.

вот так?


Старый> Я сомневаюсь что в выхлопе СРМ присутствует углерод. А окись алюминия она белая. Нижнее днище внешнего бака находится очень далеко "вперёд" от среза сопел СРМ.

Да ладно вам. Какая разница какого цвета дым? И какая разница, что в нём присутствуе? Разве это не нагретый газ, который равномерно расширяется в пространство?

Старый> Аэродинамика совершенно иная. И дым совершенно другой. Нет в нём продуктов пиролиза керосина.

Аэродинамика, действительно, иная. Согласен. Но, сопло короче. Обтекатель меньше.
Почему не "раздувает пузырь" на 360 гр?

Старый> Ну вот, видите! А как всё хорошо начиналось: "газы летят назад, а в стороны - ни-ни!" Оказывается уже и в стороны. Да ещё и с хорошим давлением...

Э...э... Я такого не говорил. Не надо.

messer>> Дальше плоскости среза нижней части сопла эта граница ни-ни... На сажу из генератора это тоже распространяется. Её, родную, и струю обжимает один и тот же поток.
Старый> Точно? А как же образуется донное давление? Чего на днище ракеты то давит?

Это интересный вопрос. Могу я у вас уточнить, что ест этот донный давлений и куда направлен его вектор? Эпюру нагрузок можете нарисовать?

Да. И Ещё вопрос. Какая динамика движения газа в пристеночной области сопла?
Я имею ввиду наружную часть сопла?

Старый> messer> Тот скачёк, который может создать зону подсоса на середине 1-й ступени должен быть на переходнике между 1-й и 2-й. Т.е. выше зоны подсоса.
Старый> А он знает что он вам чтото должен? ;) А какую "толщину" должен иметь этот скачёк? Толщина зоны сжатия, зоны разрежения?

Нет, он не знает. И вообще я неправильно написал. Не между первой и второй, а между второй и третей.

messer>> А на фото чётко видно, что это не так. Уплотнение, если и есть, то на обтекателях двигателей.
Старый> Какое ещё уплотнение?

Встречного, набегающего, сверхзвукового... потока.
То. что вы называете конденсационным облаком.

messer>> Где ему и место. И дальше среза обтекателей ваша сажа не полезет. Для этого их и прилепили.
Старый> Прилепили их совершенно для другого. Прилепили их для того чтоб на малой высоте где динамическое давление велико поток воздуха не воздействовал на двигатели.

Т.е. когда отсекают двигатели, потока уже нет? Обжатия факела давлением внешней среды тоже нет? Ракета летит в вакууме? Так?

messer>> Старый, 1000 гр. цельсия это много или мало для боков Сатурна?
Старый> Очень много. А оно есть?

Наверное, если обтекатели двигателей и стабилизаторы выполнены из материалов способных выдержать такую температуру.

Старый> Подозреаю что так нагревается только та зона на которую воздействует факел двигателя.

У Шунейко можно найти такую вот загадочную фразу:

"ЖРД F-1 снаружи окружен теплозащитой, предохраняющей его от нагрева внешним потоком воздуха в полете по траектории."
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/1-1.html
   
Это сообщение редактировалось 14.12.2006 в 06:14
+
-
edit
 

messer

опытный

аФон+> Вот температура сажи
аФон+> http://www.sierraengineering.com/stability.jpg
аФон+> Видите without skirt (без юбки) о чем Вам я и говорил

И без "бублика"!
   
+
-
edit
 

messer

опытный

messer>>> Сопло у F-1 короткое. Оно заканчивается там где "бублик". Ниже идёт юбка, которая нужна для увеличения коэффициента расширения сопла с 10:1 до 16:1,. Юбка является частью конструкции, она не снимается. На ней установлена система зажигания двигателя и диафрагма.
Y.K.>> Дурак ты, братец...
Y.K.>> Я еще могу понять, как хлеб сеяли в России, а собирали в Канаде :)
Y.K.>> Но понять то, что топливо горит в камере сгорания, а зажигают его далеко за критическим сечением, вряд ли возможно :)
Старый> Не, Юрий, там всё сложнее. Зажигание в камере сгорания химическое. А вот в газогенераторе - пиротихническое. И главное - тоже пиротехнически поджигаются и эти газы поступающие в сопло из выхлопного патрубка ТНА. Зачем их поджигать? Неужели они не загорятся от факела из камеры сгорания? ТНА запускается раньше чем топливо подаётся в КС и вероятно требуется не допустить накопления в сопле горючего газа.

Пиротехническое? Пиротехнику приберегите для Красильникова.
Будете ему "газогенератор" поджигать.
Прикреплённые файлы:
F-1_o.gif (скачать) [1666x1337, 452 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

messer

опытный

Публикуется по просьбам трудящихся
Прикреплённые файлы:
F-1operation_47.gif (скачать) [1880x1539, 976 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

messer

опытный

Читаем дальше...
Прикреплённые файлы:
F-1operation_48.gif (скачать) [1855x1677, 755 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

messer

опытный

messer>>Да ладно вам. Поправили бы, что он стекает по внешней поверности нижней юбки.
Taras66> Смотрим внимательно на картинку:
Taras66> http://www.angelo.edu/faculty/kboudrea/.../rocket_park_saturn_03.jpg
Taras66> Соло F-1, вид изнутри. Уступчик с отверстиями видишь? Злые языки утверждают, что через них-то газ из ТНА в сопло и сбрасывался.

Сопло это то, что до "уступчика". И это не совсем уступчик. Может найдёте чертёжик двигателя в разрезе? Секшн, так сказать?

Картинка хорошая, с макета двигателя. На нём (макете) нет кое-каких деталей.
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru