Старый> Нет, я смотрю на ракету исключительно сбоку.
вот так?
Старый> Я сомневаюсь что в выхлопе СРМ присутствует углерод. А окись алюминия она белая. Нижнее днище внешнего бака находится очень далеко "вперёд" от среза сопел СРМ.
Да ладно вам. Какая разница какого цвета дым? И какая разница, что в нём присутствуе? Разве это не нагретый газ, который равномерно расширяется в пространство?
Старый> Аэродинамика совершенно иная. И дым совершенно другой. Нет в нём продуктов пиролиза керосина.
Аэродинамика, действительно, иная. Согласен. Но, сопло короче. Обтекатель меньше.
Почему не "раздувает пузырь" на 360 гр?
Старый> Ну вот, видите! А как всё хорошо начиналось: "газы летят назад, а в стороны - ни-ни!" Оказывается уже и в стороны. Да ещё и с хорошим давлением...
Э...э... Я такого не говорил. Не надо.
messer>> Дальше плоскости среза нижней части сопла эта граница ни-ни... На сажу из генератора это тоже распространяется. Её, родную, и струю обжимает один и тот же поток.
Старый> Точно? А как же образуется донное давление? Чего на днище ракеты то давит?
Это интересный вопрос. Могу я у вас уточнить, что ест этот донный давлений и куда направлен его вектор? Эпюру нагрузок можете нарисовать?
Да. И Ещё вопрос. Какая динамика движения газа в пристеночной области сопла?
Я имею ввиду наружную часть сопла?
Старый> messer> Тот скачёк, который может создать зону подсоса на середине 1-й ступени должен быть на переходнике между 1-й и 2-й. Т.е. выше зоны подсоса.
Старый> А он знает что он вам чтото должен? А какую "толщину" должен иметь этот скачёк? Толщина зоны сжатия, зоны разрежения?
Нет, он не знает. И вообще я неправильно написал. Не между первой и второй, а между второй и третей.
messer>> А на фото чётко видно, что это не так. Уплотнение, если и есть, то на обтекателях двигателей.
Старый> Какое ещё уплотнение?
Встречного, набегающего, сверхзвукового... потока.
То. что вы называете конденсационным облаком.
messer>> Где ему и место. И дальше среза обтекателей ваша сажа не полезет. Для этого их и прилепили.
Старый> Прилепили их совершенно для другого. Прилепили их для того чтоб на малой высоте где динамическое давление велико поток воздуха не воздействовал на двигатели.
Т.е. когда отсекают двигатели, потока уже нет? Обжатия факела давлением внешней среды тоже нет? Ракета летит в вакууме? Так?
messer>> Старый, 1000 гр. цельсия это много или мало для боков Сатурна?
Старый> Очень много. А оно есть?
Наверное, если обтекатели двигателей и стабилизаторы выполнены из материалов способных выдержать такую температуру.
Старый> Подозреаю что так нагревается только та зона на которую воздействует факел двигателя.
У Шунейко можно найти такую вот загадочную фразу:
"ЖРД F-1 снаружи окружен теплозащитой, предохраняющей его от нагрева внешним потоком воздуха в полете по траектории."
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/1-1.html