Почему у Сатурна-5 горела задница? том 2

 
1 2 3 4 5 6 7
RU аФон+ #29.10.2006 16:11
+
-
edit
 

аФон+

опытный

> В 1959 г. был подписан контракт на создание самого большого в США ЖРД F-1, огневые испытания которого начались летом 1961 г. [98, с. 79; 157, с. 117]. Двигатель развивал на Земле тягу 690 тс (6770 кН) при давлении в камере 70 кгс/см2 (7,15 МПа) и работал на керосине и жидком кислороде [99; 162].

Забавно, что там постеснялись привести, а какой удельный импульс развивал Ф-1 в 1959 г?
 
RU аФон+ #29.10.2006 16:14
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> Не был движок Сатурна-1Б точно таким же и не было у него завесного охлаждения

Как не было, а какое же было?
 

_B1_

опытный

> То есть по трубочкам (керосином) охлаждалась только верхняя часть сопла, а нижняя оглаждалась завесным способом и выброс газа в сопло происходил в районе бублика и поэтому газ не успевал разогнаться, так?
> И значит там должно быть много дырок в сопле на уровне бублика для сброса газа?
Да, судя по всему всё так и было.

> Как не было, а какое же было?
Было, вероятно, только внешнее (регенеративное) - горючее в рубашке охлаждения.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
Это сообщение редактировалось 29.10.2006 в 18:06
+
-
edit
 

foogoo

опытный

>> В 1959 г. был подписан контракт на создание самого большого в США ЖРД F-1, огневые испытания которого начались летом 1961 г. [98, с. 79; 157, с. 117]. Двигатель развивал на Земле тягу 690 тс (6770 кН) при давлении в камере 70 кгс/см2 (7,15 МПа) и работал на керосине и жидком кислороде [99; 162].
аФон+> Забавно, что там постеснялись привести, а какой удельный импульс развивал Ф-1 в 1959 г?

аФон, а подумать?
В 1959-м на него только контракт подписали! А испытывать начали только через два года после 1959-го.
 
RU аФон+ #29.10.2006 19:39
+
-
edit
 

аФон+

опытный

>>> В 1959 г. был подписан контракт на создание самого большого в США ЖРД F-1, огневые испытания которого начались летом 1961 г. [98, с. 79; 157, с. 117]. Двигатель развивал на Земле тягу 690 тс (6770 кН) при давлении в камере 70 кгс/см2 (7,15 МПа) и работал на керосине и жидком кислороде [99; 162].
аФон+>> Забавно, что там постеснялись привести, а какой удельный импульс развивал Ф-1 в 1959 г?
foogoo> аФон, а подумать?
foogoo> В 1959-м на него только контракт подписали! А испытывать начали только через два года после 1959-го.

Опять тупишь, ну неужели из моего текста не понял, что я не ту дату вставил
Ну тогда отвечай на это

Забавно, что там постеснялись привести, а какой удельный импульс развивал Ф-1 в 1961 г?

"Двигатель развивал на Земле тягу 690 тс (6770 кН) при давлении в камере 70 кгс/см2 (7,15 МПа) и работал на керосине и жидком кислороде "
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

>>>> В 1959 г. был подписан контракт на создание самого большого в США ЖРД F-1, огневые испытания которого начались летом 1961 г. [98, с. 79; 157, с. 117]. Двигатель развивал на Земле тягу 690 тс (6770 кН) при давлении в камере 70 кгс/см2 (7,15 МПа) и работал на керосине и жидком кислороде [99; 162].
аФон+> аФон+>> Забавно, что там постеснялись привести, а какой удельный импульс развивал Ф-1 в 1959 г?
foogoo>> аФон, а подумать?
foogoo>> В 1959-м на него только контракт подписали! А испытывать начали только через два года после 1959-го.
аФон+> Опять тупишь, ну неужели из моего текста не понял, что я не ту дату вставил

:lol:
 
RU аФон+ #29.10.2006 19:53
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> Опять тупишь, ну неужели из моего текста не понял, что я не ту дату вставил
foogoo> :lol:

Текс перечитай "огневые испытания которого начались летом 1961 г."
 
+
-
edit
 

messer

опытный

Ребята, все эти предположения, насчёт "холодного газа", который куда-то там затягивает, полная ерунда. Бред сивой кобылы. Но ответ есть. Он простой и красивый. ;-)
 
RU Старый #09.12.2006 07:43
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
messer> Ребята, все эти предположения, насчёт "холодного газа", который куда-то там затягивает, полная ерунда. Бред сивой кобылы. Но ответ есть. Он простой и красивый. ;-)

Так или иначе но ясно что визуализация скачка уплотнения связана с работой двигателей первой ступени.
Старый Ламер  
RU аФон+ #09.12.2006 15:13
+
-
edit
 

аФон+

опытный

С малой скоростью вылета газов, оглаждающих нижнюю часть сопла, их ВАКУУМ на 180 гр разворачивает. Вакуум - ака ЛИНЗА загибает траекторию выхлопа низкоскоростного
 

Anika

координатор
★★☆
аФон+> С малой скоростью вылета газов, оглаждающих нижнюю часть сопла, их ВАКУУМ на 180 гр разворачивает. Вакуум - ака ЛИНЗА загибает траекторию выхлопа низкоскоростного
И какое физическое явление за это отвечает?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU аФон+ #09.12.2006 20:03
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> С малой скоростью вылета газов, оглаждающих нижнюю часть сопла, их ВАКУУМ на 180 гр разворачивает. Вакуум - ака ЛИНЗА загибает траекторию выхлопа низкоскоростного
Anika> И какое физическое явление за это отвечает?

Разность давлений на срезе сопла и вакуумом
 
+
-
edit
 

messer

опытный

messer>> Ребята, все эти предположения, насчёт "холодного газа", который куда-то там затягивает, полная ерунда. Бред сивой кобылы. Но ответ есть. Он простой и красивый. ;-)
Старый> Так или иначе но ясно что визуализация скачка уплотнения связана с работой двигателей первой ступени.

Послушайте, Старый, а почему светятся лампы "дневного света"?
 
RU аФон+ #10.12.2006 14:41
+
-
edit
 

аФон+

опытный

> а почему светятся лампы "дневного света"?

У C-5 на задницу летела копоть, это видно по Вашему ролику, причем копоть лезет даже после выключения центрального движка, когда задница гореть резко перестает
Это можно объяснить только полетом низкоскоростного выхлопа (сажи) по направлению движения ракеты
 
+
-
edit
 

messer

опытный

>> а почему светятся лампы "дневного света"?
аФон+> У C-5 на задницу летела копоть, это видно по Вашему ролику, причем копоть лезет даже после выключения центрального движка, когда задница гореть резко перестает
аФон+> Это можно объяснить только полетом низкоскоростного выхлопа (сажи) по направлению движения ракеты.

С какой стати саже обгонять ракету?
По какому закону физики более лёгкий продукт может обогнать более тяжелый при одинаковой относительной скорости обоих (если допустить, что сажу выбрасывало в направлении движения ступени)?

Афон, скажите, а какая копоть (сажа газовая) может давать подсветку "скачка уплотнения".?

Потом. Почему вы исключаете обугливание краски на боках ступени?

Последнее. Посмотрите на корпус Спейс Шаттл после посадки.
 
Это сообщение редактировалось 10.12.2006 в 18:24
RU аФон+ #11.12.2006 00:38
+
-
edit
 

аФон+

опытный

> Афон, скажите, а какая копоть (сажа газовая) может давать подсветку "скачка уплотнения".?

Раскаленная.
Она догорает в кислороде воздушного потока

> По какому закону физики более лёгкий продукт может обогнать более тяжелый при одинаковой относительной скорости обоих (если допустить, что сажу выбрасывало в направлении движения ступени)?

Сажа получила скорость в направлении движения из-за перепада давлений
В начале она вылетала в сторону противоположную движению ракеты, но Ее скорость выхода относительно ракеты была не велика, и перепадом давления она получила приращение скорости в противоположном направлении и по модулю превышающее ее старую скорость, поэтому она начала обгонять ракету, но поток ее сбивал и заставлял догорать
 
+
-
edit
 

messer

опытный

аФон+> В начале она вылетала в сторону противоположную движению ракеты, но Ее скорость выхода относительно ракеты была не велика, и перепадом давления она получила приращение скорости в противоположном направлении и по модулю превышающее ее старую скорость, поэтому она начала обгонять ракету, но поток ее сбивал и заставлял догорать

Поток чего сбивал сажу против движения ступени после отключения двигателей?

На какой высоте и скорости происходит это событие?
Есть ли атмосфера на этой высоте? Что создаёт скачёк давления на этой высоте?

Почему поток "холодного" газа из генератора и поток газов из камеры сгорания разделились в объеме нижней части юбки сопла на два потока?

Почему "холодный газ" остался холодным и не нагрелся от основного потока газов?

Почему "холодный газ" не смешался с главным выхлопом?

Почему сажа догорала в холодном почти вакууме (без кислорода), а не в потоке раскалённого газа основного выхлопа, в котором был остаток кислорода?

Почему более горячий газ выхлопа двигателя (который имеет коэффициент расширения на порядок выше холодного газа из генератора) не расширяется в сторону противоположную полёту ракеты, а холодный газ расширяется?

На какой высоте и скорости происходит это событие?
Есть ли атмосфера на этой высоте? Хватит ли парциального давления кислорода и температуры, чтобы "дожечь сажу"?

Сколько %% сажи от общего её количества закоптило ракету, да так, что это было заметно с земли?
 
RU аФон+ #11.12.2006 04:55
+
-
edit
 

аФон+

опытный

> Поток чего сбивал сажу против движения ступени после отключения двигателей?

После отключения одного движка сажи меньше стало лететь вперед ракеты и только, потому что когда выключился центральный жрд, давление в центре упало

> На какой высоте и скорости происходит это событие?

S-IC, выключение центрального ЖРД - 44,3км Скорость - 1982,2 м/сек
http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/4-3.html



> Есть ли атмосфера на этой высоте?

Есть Страница не найдена | Энциклопедия Кругосвет

> Что создаёт скачёк давления на этой высоте?

Его не надо создавать в сопле давление выше чем вне и этого достаточно

> Почему поток "холодного" газа из генератора и поток газов из камеры сгорания разделились в объеме нижней части юбки сопла на два потока?

Они не делились, они получили РАВНОЕ приращение скорости из-за перепада давления в направлении движения ракеты
Но векторное сложение приращенной скорости и той, которая была при вылете из сопла привело к их разделению

> Почему "холодный газ" остался холодным и не нагрелся от основного потока газов?

Потому что его выплевывают в середине сопла

> Почему "холодный газ" не смешался с главным выхлопом?

Наверно частично и смешаался

> Почему более горячий газ выхлопа двигателя (который имеет коэффициент расширения на порядок выше холодного газа из генератора) не расширяется в сторону противоположную полёту ракеты, а холодный газ расширяется?

Потому что у горячего дикая скорость и его лишь поворачивает вбок (хвост расширяется)


> Сколько %% сажи от общего её количества закоптило ракету, да так, что это было заметно с земли?

Это снимали с самолета
 
+
-
edit
 

messer

опытный

>> Поток чего сбивал сажу против движения ступени после отключения двигателей?

Уточню вопрос. Почему сажа закоптила ракету после выключения всех двигателей и на какой высоте выключают все двигатели? Почему сажа продолжает обгонять ракету после выключения двигателей?

Т.е. работают ли генераторы после отсечки двигателей?

>> Что создаёт скачёк давления на этой высоте?
аФон+> Его не надо создавать в сопле давление выше чем вне и этого достаточно

Достаточно для того, чтобы прижать газы к корпусу ракеты?
Погодите, до этого объясняли что газы генератора затягивает разряжение под скачком уплотнения.
Почему холодный газ из сопла не расширяется равномерно в пространство, а стремиться обогнать или загнуться за срез сопла, когда этого "скачка" уже 20 км как нет?

>> Почему поток "холодного" газа из генератора и поток газов из камеры сгорания разделились в объеме нижней части юбки сопла на два потока?
аФон+> Они не делились, они получили РАВНОЕ приращение скорости из-за перепада давления в направлении движения ракеты

Это как? Я думал, что двигатель выбрасывает массу в направлении противоположном движению ракеты. Или я неправильно понимаю принцип реактивного движителя?
И почему "равное приращение скорости"? Генераторный газ после турбины и теплообменника вообще скорости не имеет, т.к. за турбиной идёт расширитель (Manifold) такой бублик вокруг юбки.Т.е. он должен медленно стекать по внутренней поверхности юбки и смешиваться со струёй двигателя, практически полностью, ещё до среза сопла. Потом, количество газа от генератора ничтожно мало в сравнении с объемами выбрасываемыми из двигателя. Оттуда копоти летит больше в 1000 раз, чем из этого генератора.

аФон+> Но векторное сложение приращенной скорости и той, которая была при вылете из сопла привело к их разделению

Я честно не понял. Если скорости складываются, то всё должно лететь вместе с суммарной скоростью и в одном направлении.

>> Почему "холодный газ" остался холодным и не нагрелся от основного потока газов?
аФон+> Потому что его выплевывают в середине сопла

Да, но его и выплёвывают в середине сопла, что бы он отбирал тепло у струи и охлаждал юбку сопла.

>> Почему более горячий газ выхлопа двигателя (который имеет коэффициент расширения на порядок выше холодного газа из генератора) не расширяется в сторону противоположную полёту ракеты, а холодный газ расширяется?
аФон+> Потому что у горячего дикая скорость и его лишь поворачивает вбок (хвост расширяется)

Нее. Так не пойдёт. Почему его поворачивает вбок?
 
Это сообщение редактировалось 11.12.2006 в 06:34
RU аФон+ #11.12.2006 15:06
+
-
edit
 

аФон+

опытный

> Уточню вопрос. Почему сажа закоптила ракету после выключения всех двигателей и на какой высоте выключают все двигатели? Почему сажа продолжает обгонять ракету после выключения двигателей?

Вы что, свой ролик не видели?
Сажа перестает светиться, и просто лезет на ракету в интервале между выключением центрального ЖРД и выключением остальных движков, без работы движков НИКАКОЙ САЖИ НЕТ и она НИКУДА НЕ ЛЕЗЕТ

аФон+> Его не надо создавать в сопле давление выше чем вне и этого достаточно

> Достаточно для того, чтобы прижать газы к корпусу ракеты?
> Погодите, до этого объясняли что газы генератора затягивает разряжение под скачком уплотнения.

Забудьте Вы про Ваш СКАЧОК, не в нем ФИШКА
Фишка в том что
1. мала скорость
2. разность давлений между вакуумом и в сопле дает частицам скорость

Возьмите бутылку с газом, проделайте в вакууме дырку в этой бутылке и частицы газа со свистом будут улетать из бутылки, будут получать КОРОСТЬ ОТ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ

С ракетой примерно также
Высокоскоростные газы и наша сажа получают скорость, но скоростных она лишь загибает в павлиний хвост, а сажу может бросить и в обратную сторону (не всю, у нее тоже павлиний хвост, но в почти в 360 градусов)
Сажа летит вдоль ракеты ВРЕЗАЕТСЯ в обтекающий поток ракеты ВСПЫХИВАЕТ и прижимается потоком (не скачком уплотнения, а простым потоком) так как на вашем ролике.

> Почему холодный газ из сопла не расширяется равномерно в пространство, а стремиться обогнать или загнуться за срез сопла, когда этого "скачка" уже 20 км как нет?

Он расширялся бы равномерно в 360 градусовый угол (если бы выхлоп был только из сажи), а так он неравномерно но в 360 гр попадает


аФон+> Но векторное сложение приращенной скорости и той, которая была при вылете из сопла привело к их разделению

> Я честно не понял. Если скорости складываются, то всё должно лететь вместе с суммарной скоростью и в одном направлении.

Если в буылке с газом в вакууме горло быстро отрезать, то будет павлиний хвост газоыв в 360 гр

> Да, но его и выплёвывают в середине сопла, что бы он отбирал тепло у струи и охлаждал юбку сопла.

Его задача не ОТБИРАТЬ ТЕПЛО у СТРУИ, а не ПУСТИТЬ СТРУЮ к соплу

аФон+> Потому что у горячего дикая скорость и его лишь поворачивает вбок (хвост расширяется)

> Нее. Так не пойдёт. Почему его поворачивает вбок?

Потому что в вакууме истекающие из сопла газы превращаются в павлиний хвост и угловое расширение хвоста ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СКОРОСТЬЮ ГАЗОВ при малых скоростях хвост займет всю сверу 4пи стеррадиан.
 
+
-
edit
 

messer

опытный

аФон+> Сажа перестает светиться, и просто лезет на ракету в интервале между выключением центрального ЖРД и выключением остальных движков, без работы движков НИКАКОЙ САЖИ НЕТ и она НИКУДА НЕ ЛЕЗЕТ

Сажа и так никуда не лезет. Нет такого количества сажи! Для того, чтобы сажа хоть что-нибудь закоптила, нужен ж.д. состав сажи. Забудьте про эту идиотскую версию с сажей из генератора.

Афон, скорость движения газов в сопле сверхзвуковая!
Сверхзвуковой поток. Понимаете?
Сама камера и система подачи топлива должны быть спроектированы таким образом, чтобы скорость газа в камере была ниже скорости звука, иначе горение будет неэффективным. При стеснении потока газа в сужающейся части сопла его скорость возрастает до скорости звука в горловине, а в расширяющейся части сопла поток газа становится сверхзвуковым. Контур расширяющейся части сопла и степень его расширения (отношение площадей на выходе и в горловине) подбираются, исходя из скорости истечения газовой струи и давления окружающей среды, так что давление выхлопных газов на стенки сверхзвуковой части сопла увеличивает силу тяги, создаваемую давлением газов на переднюю часть камеры сгорания.

Какая сажа может вырваться из раскалённого сверхзвукового потока с температурой 2000гр. и полететь впереди ракеты догорать?

Да и ваккуума на этой высоте ещё нет. (47км. и скорость около 1.2 м.)

И скачка давления на корпусе тоже нет. Он пройден на высоте 20 тыс метров и скорости 1 м.

Афон, что может "дымить" на такой скорости и на такой высоте? Зачем корпуса самолётов, которые летают за 3М делают из тугоплавких сплавов и красят спецкраской?
 
RU Yuri Krasilnikov #12.12.2006 09:56
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

messer> Да и ваккуума на этой высоте ещё нет. (47км. и скорость около 1.2 м.)
messer> И скачка давления на корпусе тоже нет. Он пройден на высоте 20 тыс метров и скорости 1 м.

Дурак ты, братец...

Если "вакуума нет" и "скорость 1.2М", то скачок уплотнения неизбежно есть. "Конус Маха" называется. А пройден момент максимальной динамической нагрузки, как у них выражались, Max-Q.

A Lannister always pays his debts.  

Bell

аксакал
★★☆
> Зачем корпуса самолётов, которые летают за 3М делают из тугоплавких сплавов и красят спецкраской?
Чтоб не перегревались при полете на небольших высотах (5-10 км) и скоростях 1-1,5М.

Все остальное тоже брехня.
Это сажа, объяснение Старого совершенно верное. Аналогично объяснено у НАСА.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Старый #12.12.2006 14:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
messer> Послушайте, Старый, а почему светятся лампы "дневного света"?
Может быть возбуждаются? Ну хотя бы что-нибудь в них? ;)
Старый Ламер  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #12.12.2006 14:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
messer> Почему поток "холодного" газа из генератора и поток газов из камеры сгорания разделились в объеме нижней части юбки сопла на два потока?
messer> Почему "холодный газ" остался холодным и не нагрелся от основного потока газов?
messer> Почему "холодный газ" не смешался с главным выхлопом?

Стойте. У вас чего, есть сомнения в данном вопросе?
Вы видели что пару метров после среза сопла пламя F-1 окружено чёрной оболочкой? У вас есть сомнения в официальной версии происхождения этой оболочки?

messer> Почему сажа догорала в холодном почти вакууме (без кислорода), а не в потоке раскалённого газа основного выхлопа, в котором был остаток кислорода?

С чего это вы решили что в основном выхлопе был остаток кислорода?

messer> Почему более горячий газ выхлопа двигателя (который имеет коэффициент расширения на порядок выше холодного газа из генератора) не расширяется в сторону противоположную полёту ракеты, а холодный газ расширяется?

Расширяется и тот и тот. Но горячий газ снаружи окружён холодным содержащим сажу.

messer> На какой высоте и скорости происходит это событие?
messer> Есть ли атмосфера на этой высоте? Хватит ли парциального давления кислорода и температуры, чтобы "дожечь сажу"?

Скорость и давление потока достаточны чтобы обжать факел двигателя. Форма факела двигателя снаружи обеспечивается скоростным напором а изнутри давлением газов двигателя. Значит газы както поступают от сопла двигателя к передней границе факела, иначе как ещё вы это объясните?

messer> Сколько %% сажи от общего её количества закоптило ракету, да так, что это было заметно с земли?

А нужно много? Задать невыполнимую задачу - это лучший способ капитуляции? ;)
Старый Ламер  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru