Здравствуйте, Бяка.
Бяка> На какие углы он выходит? (я уж не спрашиваю, а чем он вихри создаёт? Выдвижными турбулизаторами?)
Вот это правильно. Сначала вопросы, что-то узнаёте, потом выводы. Не наоборот.
1) Пока мне неизвестно, какие именно имеет ограничения угла атаки F-22A. Известно лишь, что они, якобы, больше, чем у любого американского истребителя, а значит вообще любого истребителя в мире. Возможно, исключая Су-30МКИ, так как его ограничения мне неизвестны. Пока трудно его сравнить с новыми образцами семейств Су-27 и МиГ-29. Доберутся до войск, опубликуют, посмотрим.
2) Вихревая система при больших углах, полагаю, создаётся:
а) прежде всего,
крылом;
б) оперением — и горизонтальным и наклонным вертикальным;
в) как на F-14 и F-15 — верхней губой заборника;
в) гранями носовой части;
г) двумя вихрегенераторами над заборниками и щелью предкрылка.
Показательная картинка с airliners.net (100 Кбайт).
Турбулизаторов на приёмнике воздушного давления (как на YF-17 или F/A-18E) нет. Острого наплыва (как на YF-17, F-16) нет. Перепускных щелей (как на YF-17, F/A-18) нет. Тяговооружённость и управление направлением тяги позволяет этому самолёту долго летать в этих условиях. В исследовательском центре Dryden самолёт выполнял длительный управляемый горизонтальный полёт с углом атаки 55-60 град.
F-22A выполняет «кобру», «колокол», разворот на горке со скольжением. Неизвестно, включены ли эти фигуры в подготовку строевых лётчиков и боевая ценность этих фигур. F-22A не выполнял «кульбит».
Полагаю, что на сверхмалых скоростях F-22A равен или хуже Су-30МКИ в манёвренности, при лучшей тяговооружённости и приёмистости, но с ростом скорости много лучше.
3) «Выдвижных турбулизаторов» точно нет.
Дмитрий Журко