Д.Ж.> Добрый вечер, a1tra.
И вам доброго времени суток.
Д.Ж.> Сколько задора. Из оборота «более пилообразную» ясно, что Вы не понимаете слов, которые сами используете. Но не думаете ли Вы иногда (тут можно закончить), что техническое решение может иметь более одной причины и более одного благоприятного следствия?
Это я на пальцах пытался обьяснить про неоднородность диаграммы эффективной поверхности рассеяния самолета в зависимости от угла наблюдения в горизонтальной плоскости. Пояснительную картунку прилагаю.
Отвечая на вопрос скажу, что безусловно, решение может иметь более одной причины и следствия. Но это не случай F-22, его аэродинамика примитивна. Современные электронные системы управления позволяют летать даже таким "утюгам", как F-117, поэтому для истребителя 5 поколения хорошая маневренность не обязательно является следствием отменной аэродинамики.
Д.Ж.> Сонаправленные кромки и плоскости дают отражение к излучателю только ортогонально. А вот система из нескольких несонаправленных поверхностей даёт переотражения. Оптика, английская физика.
Ага... всётаки английская физика, а не американская, как в одном из ваших вышеидущих сообщений!
Шутка...
Д.Ж.> Наплыв используется далеко не на всех самолётах с выраженной вихревой аэродинамикой. Попробуйте найти его на 1.44, в частности, или сравните наплыв МиГ-29 и Су-27, подумайте, в чём разница, если американские машины Вам сравнивать не по нутру (ну, не знаете просто).
Я не знаю, как хорошо (или плохо) летал бы 1.44, но могу предположить, что его переднее горизонтальное оперение должно было выполнять в том числе роль корневых наплывов. Я понимаю, что не все машины с вихревой аэродинамикой имеют такие наплывы, но говорить, что время корневых наплывов прошло и американская аэродинамика от них отказалось я бы не стал... достаточно посмотреть на новый F-18E, корневые наплывы крыла которого по сравнению с F-18A/C были намного увеличены (а ведь могли бы отказаться от них, раз это уже вчерашний день).
Д.Ж.> Кто, кроме американских аэродинамиков, сообщил миру о пользу наплывов вообще?
Эм... журналисты?
А чего вы хотите? В СССР вообще все авиаконструкторы были секретными и невыездными, они может и хотели что то кому то сообщить, но ктож им дал бы это сделать, да так, чтоб потом в Сибирь не сослали?!?
Д.Ж.>Почему европейские сильные и самостоятельные авиационные школы не применяют наплывы вовсе? Почему советские применили?
Вы всерьёз хотите обсудить эту обширную тему именно сдесь?
Если коротко, моеё ИМХО - европейцы разучились делать самолеты. Выделяются только французы, но у них своя отдельная школа с бесхвостками "Мираж".
a1tra>> Это какие это серийные американские самолеты имели ПГО?
Д.Ж.> А почем сразу «серийные» и почему только «самолёты»? Знакомьтесь с историей авиации до того, как делать выводы о ней.
Потому, что серийные самолеты потому и стали серийными, за то, что их конструкция была лучше, чем у экспериментальных, не вошедших в серию.
И к тому же серийные самолеты всем знакомы, их можно обсуждать в большом кругу участников, а иначе можно так же вспомнить экспериментальный E-8 с компоновкой "триплан", самый первый прототип МиГ-23. Но толку от этого не будет.
Д.Ж.>Намекну ещё, что американское «6-ое поколение» уже опробовано и отброшено... очень давно. С тех пор, правда, было на Западе существенное продвижение в соответствующих направлениях, могут и вернуться.
Вы про беспилотные боевые самолеты Х-45/Х-47? Я же не спорю, что американцы в боевой авиации последние 60 лет задавали тон, я лишь говорю, что в аэродинамике они на вторых местах.
Д.Ж.> Пока СССР и Россия следует строго вслед передовым авиационным державам (не только США). А вообще, круто написано.
Вы всерьёз считаете, что в боевой авиации есть больше двух (США и России) передовых авиационных держав? Именно передовых, а не просто тех, кто умеет строить боевые самолеты.
Д.Ж.> Могу к предыдущему списку уместных в этом обсуждении американских достижений добавить, что американцы лучше всех и первыми отработали самые разные сверхзвуковые воздухозаборники, почти всех имеющихся видов, а потом отказались от регулировки вовсе. Теперь пробуют убрать пороги для слива погранслоя.
Требования по максимальной скорости для истребителя снижаются, по этому и регулировка воздухозаборников стала не нужна. Пусть попробуют сделать "трёхмаховый" истребитель без регулируемого воздушного канала двигателя, посмотрим что получится
Д.Ж.> Если советская несамостоятельность развития аэродинамики продолжится, то нас ждут «открытия» уже в России и вопли невежд о передовом... заимствовании.
Д.Ж.> То есть заимствовать у лучших правильно, а вот вопить, кажется мне, не надо, больше знать надо, смиренно я полагаю.
Заимствовать конечно всегда нужно только лучшее и с умом. Тем более что физика может быть американской, английской и российской, но законы физики - общие.
Прим. к картинке:
фасеточная модель Су-27 и круговая диаграмма его ЭПР (пунктиром ЭПР самолета со сниженной заметностью).