a1tra>аэродинамическое сопротивление не напрямую от миделевого сечения зависит. Помните довод, о том, что железнодорожный вагон с сечением меньше чем у Cу-27, лучше летать не будет?
- Сопротивление складывается из нескольких составляющих и одна из наиболее значительных составляющих совершенно непосредственно зависит от площади миделя. Именно поэтому именно эта площадь берётся в первом приближении при вычислении
Q самолёта. Остальные составляющие - уже потом.
a1tra> Многоцелевой истребитель F-22 Raptor | Вооружение России и других стран Мира Вуду>> - Cтатейка местами тухловатая и пропитана и демагогией, и её автор просто не знает некоторых нюансовa1tra> Если вы уже успели прочитать и осмыслить то вы мегаум!
- ?????? Там делов на 10 минут, максимум, если знаешь обсуждаемый предмет.
Вуду>>...другие его критические замечания просто или нелепы (про усложнение конструкции) или не серьёзны (то что тарас приводил - параллельность предкрылков и закрылков)a1tra> Нелепы/не серьёзны слабый в данном случае аргумент. Даже если бы вы были авторитетным авиаконструктором, вас бы попросили подтвердить это мнение знаниями.
- Спросите у кого-то ещё, есть
Рaralay, например, кажется, он занимется этим профессионально, -
на сколько изменились бы аэродинамические коэффициенты крыла F-22, если предкрылки и закрылки в форме параллелограммов заменить на трапециидальные? И с высокой вероятностью ответ будет:
на несколько процентов. Т.е., на несколько сотых.
Что на взлёте и посадке компенсируется неуловимым даже для самого лётчика движением ручки управления, а в полёте - никакого значения не имеет. Поэтому, когда автор статьи выпячивает это на первый план "как крупный недостаток самолётa F-22" - он или сам "не секёт, не рубит" в данной тематике, или демагогией занимается и пудрит мозги сотням людей, готовых это схавать за чистую монету и воспроизводить многократно.
Вуду>>равно как и демагогия про снижение лётных характеристик - у него лучшие на сегодня из всех истребителей основные лётные характеристикиa1tra> Эм... основные лётные характеристики, это вроде максимальной скорости, дальности полета, практического потолка, массы боевой нагрузки? Тут он выглядит середнячком...
- М=2.42 - это "середнячок"??
Это больше, чем у всех клонов Су-27. V приборная =1480 км/час - это середнячок?
Это больше, чем у всех клонов Су-27. Максимальный взлётный вес 36 тонн при весе пустого в 14,4 тонны -
эта разница больше, чем у всех клонов Су-27.a1tra>разве что крейсерская скорость впечатляет. Все остальные преимущества F-22 не из разряда лётных характеристик.
- Тяговооружённость - не лётная характеристика самолёта?
Это больше, чем у всех клонов Су-27. Удельная нагрузка на крыло - не лётная характеристика самолёта?
Она меньше, чем у всех клонов Су-27. И производные отсюда - длина разбега, скороподъёмность, разгонные характеристики, манёвренность (даже без учёта УВТ) - это не лётные характеристики? Ещё какие лётные!..
Вуду>> - Я не увидел и не услышал доказательств того, что аэродинамика СССР/России обогнала американскую?a1tra> Зато вы теперь знаете, что ПГО на самолеты впервые поставили русские Уже день не зря прожит! Узнали что то новое про бывшую Родину
- Это слишком несерьёзно. И никак не оправдывает сделанные заявления типа:
a1tra: ...Но в аэродинамике они [США]от нас отстают так, что вряд ли когда догонят...
...Но это не случай F-22, его аэродинамика примитивна...
...Сравните аэродинамическое качество Су-27 двадцатилетней давности и современного американского F-22... - где сравнение?
Вуду>> Итак, хронологические срезы, по типам самолётов? СССР/США? Скажем, с интервалом в 5 лет, с 19** какого-нибудь года?a1tra> Ой... я не потяну, тут нужна титаническая усидчивость, которая толкает людей например... на вычисление миделя самолета по картинке при помощи линейки. Но если вы возмётесь... то с удовольствием почитаю, временной срез, и желательно с упором на аэродинамику раз уж о ней спор.
- Нет, минуточку, тезис про отстойную американскую аэродинамику Ваш, значит, - Вам и доказывать его. А то, ишь, какой хитрый - я за него сиди, корпей!..