Запуск с земли .... где перспективы?

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Lin

опытный

_B1_>> 10 человек - это не серьёзно.
_B1_>> 20-30 - в самый раз.
foogoo> Для запуска авиамоделей? ;)


Не скажите. Почти все краностроение в России держится на КБ в котором 10 человек. Вполне хватает. Сейчас расширили штат для охвата смежных задач – крепление кранов к зданию, изготовление форм для бетонных плит и т.д. Да, башенный кран не ракета – но конструкция не самая простая !
Автоматизация проектирования позволяет нам проектировать подъемные краны в 5 раз (!) быстрее чем в СССР, а новое оборудование помогает пускать их в серию за один - два месяца ! Краны у нас не хуже немецких (для условий России уж тем более) а стоят раз в 5 дешевле.
Тоже самое хотелось бы сделать в космонавтике.
Так что ракетное КБ максимум 100 человек ! Тем более если двигатели покупные.
Ракетомодельный фестиваль - http://raketoff.ru  
CA Sagittarius #25.10.2006 22:31
+
-
edit
 

Sagittarius

новичок
1) источник энергии
атомный взрыв в вакуумной камере
или облегченная атомная электростанция от подводной лодки
на прицепе, на планере, без радиационной защиты,
трос намного легче защиты
(если разгонятся как самолет, то большая тяга не нужна)

2) движетель
прямоточный, с электрической дугой

Покрытие - шатловые плитки или испаряющийся от атмосферного трения
бетон в случае взрывов (большой размер позволит толстое
испаряющееся покрытие, чтобы уменьшить стоимость)
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

_B1_>>> 10 человек - это не серьёзно.
Lin> _B1_>> 20-30 - в самый раз.
foogoo>> Для запуска авиамоделей? ;)
Lin> Не скажите. Почти все краностроение в России держится на КБ в котором 10 человек. Вполне хватает. Сейчас расширили штат для охвата смежных задач – крепление кранов к зданию, изготовление форм для бетонных плит и т.д. Да, башенный кран не ракета – но конструкция не самая простая !
Lin> Автоматизация проектирования позволяет нам проектировать подъемные краны в 5 раз (!) быстрее чем в СССР, а новое оборудование помогает пускать их в серию за один - два месяца ! Краны у нас не хуже немецких (для условий России уж тем более) а стоят раз в 5 дешевле.
Lin> Тоже самое хотелось бы сделать в космонавтике.
Lin> Так что ракетное КБ максимум 100 человек ! Тем более если двигатели покупные.

Неужели наши крановщики смогли использовать легированные стали?
Рад за них.

Что касается раздутия штатов, так этим страдает любая б.м. большая контора, независимо от формы собственности и принципов найма. Таковы законы Паркинсона. В частных конторах часто маразма сильно больше, чем в гос. конторе. Точно так же "осваивают фонды", раздувают штаты и производят видимость деятельности. А уж как они уважают цифирь в отчёте. В СССР так за план никогда не боролись, как буржуи борются за каждую циферку в отчёте для Уолстрита.
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Во! Уже бетонные космические корабли пошли!

Чем мне нравятся космические темы - от здравого смысла до маразма даже не один шаг - пол-шага.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Lin> Не скажите. Почти все краностроение в России держится на КБ в котором 10 человек. Вполне хватает.
Lin> Автоматизация проектирования позволяет нам проектировать подъемные краны в 5 раз (!) быстрее чем в СССР, а новое оборудование помогает пускать их в серию за один - два месяца !

А сколько человек сейчас заменяют архитектурно-планировочное НИИ со штатом в 500-600? ТРОЕ ;) Ну плюс еще смежники - чел 10-15. Компьютер - это не только для того, что б порнуху смотреть! :)

Lin> Тоже самое хотелось бы сделать в космонавтике.
Lin> Так что ракетное КБ максимум 100 человек ! Тем более если двигатели покупные.

Есть графпакеты проектирования ЖРД - один такой я как то торговал -сошлись на $50К ;) Но для проектирования ЖРД надо всё же три спецалиста.
Вот кстати, наткнулся на на очень интересных ребят:

Yahoo! GeoCities: Get a web site with easy-to-use site building tools.

Yahoo! GeoCities offers you a free web site and all the tools you need to build a dynamic site. Features include easy-to-use site building tools, online help, web site statistics, secure and reliable hosting, and an intuitive control panel.

// www.geocities.com
 


Программы
(ктстати, Лин - это Lin?)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

_B1_

опытный

Для проектирования надо народу совсем немного.
Много надо не проектировщиков а технологив и им подобных специалистов-производственников.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

Lin

опытный

Wyvern-2> Вот кстати, наткнулся на на очень интересных ребят:
Wyvern-2> Yahoo! GeoCities: Get a web site with easy-to-use site building tools.
Wyvern-2> Программы
Wyvern-2> (ктстати, Лин - это Lin?)
Wyvern-2> Ник

Да, Лин это я :) мои старые программы :)
А SpaceModel от ratman`a вообще НЕЧТО !
Ракетомодельный фестиваль - http://raketoff.ru  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Вот кстати, наткнулся на на очень интересных ребят:
Wyvern-2>> Yahoo! GeoCities: Get a web site with easy-to-use site building tools.
Wyvern-2>> Программы
Wyvern-2>> (ктстати, Лин - это Lin?)
Wyvern-2>> Ник
Lin> Да, Лин это я :) мои старые программы :)
Lin> А SpaceModel от ratman`a вообще НЕЧТО !

Даааа...крайне узок их круг и страшно далеки они от народа .. ЖР:D

Вот нашел - Исследовательский центр имени М.В. Келдыша

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ник, надо понимать, что такое АнаСин. Эта программа, строго говоря, не для разработки, а скорее, для оценки движка, предварительной проработки. От которой до готового изделия - как до Киева раком. Нужна еще куча всяких-разных стендовых испытаний (даже не готового изделия, а отдельных узлов), детальных расчётов, прожигов и т.д. и т.п.
Можно сказать, что АнаСин - он вроде ратмановской считалки: не говорит, КАК делать движок, а позволяет выбрать, КАКОЙ движок делать.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Можно сказать, что АнаСин - он вроде ратмановской считалки: не говорит, КАК делать движок, а позволяет выбрать, КАКОЙ движок делать.

Вот в том то и дело! Именно КАКОЙ! А дать тебе адреса заводов, где кроме того, что СДЕЛАЮТ узлы, так их еще и в счет заказа ПОСЧИТАЮТ и СКОНСТРУИРУЮТ? ;) причем не абы как, а под свои производственные мощности. А АнаСин нужна именно для генерации поагрегатного ТЕХЗАДАНИЯ

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Заводов мало. И КБ мало. Нужны еще НИИ, которые продумают и посмотрят, как вся эта фигня буддет работать по отдельности и вместе.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Водородные аппараты - многоразовые одноступенники - даже проектировались. Дельта-Клипер, скажем. Если такой аппарат запускать в двухступенчатом варианте, где первая ступень помогает набрать вертикальную скорость, то получаются дополнительные запасы по массе.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Заводов мало. И КБ мало. ...

Где? В Германии мало? :D
А вот как оно работает вместе - это как раз АнаСин с Божией и стенда помощью решает. Кстати, я недаром приводил пример с регенеративным ЖРД с третьим компонентом. Представь себе его поэлементную отработку ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Блин, ну ты как будто не понимаешь :)
"Мало"="не достаточно"
Ну выдашь ты ТЗ на основе АнаСина, заплатишь заводам, сделают они твои узлы. Собрал - не заработало! Или заработало, но не так.
 

Lin

опытный

Поэтому ЖРД надо покупать готовый :)
Вначале… а дальше как пойдет – может и свой стенд потянет частная контора.
Ракетомодельный фестиваль - http://raketoff.ru  

kost2

втянувшийся

нет перспектив.

Реактивный способ запуска - это тупик. Причина весовое несовершенство такой системы . Если даже найдется энергоноситель с характеристиками на 2 порядка лучше и не такой страшный как уран, все равно с собой нужно тащить реактивную массу. На прямотоке до 8 км.с. не разгонишься. Но энергноосителя нет и теоретически даже не предвидится.
Я считаю что единственный теоретически обозримый выход - лифт. (ай..ай...ай не бейте по голове!).
 
LT Bredonosec #10.11.2006 03:16
+
-
edit
 
опять вы со своим лифтом... неужели трудно одной темой ограничиться?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
UA Victor Orlov #13.11.2006 17:26
+
-
edit
 

Victor Orlov

втянувшийся
★★
kost2> нет перспектив.
kost2> Реактивный способ запуска - это тупик. Причина весовое несовершенство такой системы . Если даже найдется энергоноситель с характеристиками на 2 порядка лучше и не такой страшный как уран, все равно с собой нужно тащить реактивную массу. На прямотоке до 8 км.с. не разгонишься. Но энергноосителя нет и теоретически даже не предвидится.
kost2> Я считаю что единственный теоретически обозримый выход - лифт. (ай..ай...ай не бейте по голове!).

Есть вполне обозримый выход - летательный аппарат получает энергию от расположенного на поверхности земли мощного инфракрасного лазера. Эта энергия используется, чтобы нагревать поступающий в реактивный двигатель атмосферный воздух. Если запустить такой аппарат по пологой траектории, то он, двигаясь в атмосфере, и используя воздух, сможет разогнатся до нескольких км в сек. Затем включается обычный реактивный двигатель, и аппарат выходит на орбиту.

Другой, вполне обозримый, вариант - электромагнитная катапульта. Труба длиной 1000 км, которая идет сначала параллельно поверхности земли, затем плавно загибается вверх и оканчивается на высоте 20 км над уровнем моря. Конечно, придется построить соответствующую поддерживающую конструкцию. На высоте 20 км воздух разрежен, так что торможение запускаемого аппарата будет не слишком сильным. В целом электромагнитная катапульта будет весьма громозка, но построить ее гораздо легче космического лифта.
 
LT Bredonosec #14.11.2006 11:11
+
-
edit
 
>Есть вполне обозримый выход - летательный аппарат получает энергию от расположенного на поверхности земли мощного инфракрасного лазера. Эта энергия используется, чтобы нагревать поступающий в реактивный двигатель атмосферный воздух.
-фффсё украдено до нас! :) Опять!
По дискавери показывали опыты с запуском ЛА на лазерной тяге. Вкратце:
на штыре ставится конструкция, верхня поверхность=конус, нижняя - грубо говоря, половинка баранки, то есть внутренняя тороидальная, в центре конусом заканчивающаяся. Аки "штыревое сопло" из соседней темы. Лёгкий, отполирован до зеркальности. Перед пуском сей аппаратик сжатым воздухом раскручивали для гиростабилизации, после чего серия мощных вспышек лазера - и аппаратик прыгает куда-то на высоту порядка 50м. Где ветерком выбрасывается из створа лазерного луча и плавно плюхается обратно на землю.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

Lin

опытный

Помниться в журнале ЮТ была статья про космические паровозы :)
У подводных вулканов заправлялись кипящей водой или что-то вроде – страшная штука получалась, зато вроде как простая. Надо найти статейку и отсканить…

Там же было про атомарный водород…
Вот что нашел сейчас:

Как построить двигатель на атомарном водороде? - Непознанное - Пути к истине

Как построить двигатель на атомарном водороде? Непознанное На самом деле, идея использования атомарного водорода в качестве топлива для реактивных двигателей существует довольно давно. От ее реализации нас отделяет множество технических проблем.

// istina.rin.ru
 


“…всех известных химических реакций наибольшим энерговыделением сопровождаются процессы окисления водорода (118 тыс. кДж/кг) и стоящая уже между химическими и ядерными реакция рекомбинации атомарного водорода - 224 тыс. кДж/кг. Теплоемкость атомарного водорода почти в 2 раза выше, чем у гремучей смеси, молекулярная масса в 9 раз меньше…”
“..вот беда - время существования атомарного водорода в обычных условиях не превышает полусекунды, и даже сверхнизкие температуры не сильно изменяют эту цифру...”
Химикам карты в руки :) Хотя, по моему, на авиабазе это уже обсуждали.
Ракетомодельный фестиваль - http://raketoff.ru  
UA Victor Orlov #16.11.2006 17:22
+
-
edit
 

Victor Orlov

втянувшийся
★★
>>Есть вполне обозримый выход - летательный аппарат получает энергию от расположенного на поверхности земли мощного инфракрасного лазера. Эта энергия используется, чтобы нагревать поступающий в реактивный двигатель атмосферный воздух.
Bredonosec> -фффсё украдено до нас! :) Опять!

Не надо отчаиваться, на наш век велосипедов (которые можно украсть) хватит.

Bredonosec> По дискавери показывали опыты с запуском ЛА на лазерной тяге. Вкратце:
Bredonosec> на штыре ставится конструкция, верхня поверхность=конус, нижняя - грубо говоря, половинка баранки, то есть внутренняя тороидальная, в центре конусом заканчивающаяся. Аки "штыревое сопло" из соседней темы. Лёгкий, отполирован до зеркальности. Перед пуском сей аппаратик сжатым воздухом раскручивали для гиростабилизации, после чего серия мощных вспышек лазера - и аппаратик прыгает куда-то на высоту порядка 50м. Где ветерком выбрасывается из створа лазерного луча и плавно плюхается обратно на землю.

Что касается летательного аппарата, получающего энергию для реактивного двигателя от наземного лазера, то, как мне представляется, здесь есть сложная проблема. Аппарат должен иметь зеркало для улавливания энергии лазерного луча, и, одновременно, аппарат должен иметь обтекаемую форму. Придется зеркало закрывать снаружи прозрачным иллюминатором? Но размеры такого иллюминатора будут несколько метров, материал иллюминатора должен пропускать без потерь лазерный луч, и быть устойчивым к воздействию набегающего со скоростью до нескольких км в сек воздуху. Непросто это будет обеспечить.
 
LT Bredonosec #16.11.2006 18:40
+
-
edit
 
>здесь есть сложная проблема. Аппарат должен иметь зеркало для улавливания энергии лазерного луча, и, одновременно, аппарат должен иметь обтекаемую форму. Придется зеркало закрывать снаружи прозрачным иллюминатором?
Зачем? Ведь оттуда же как раз тяга идет!
Наверно, плохо пояснил суть увиденного, вот примерный рисунок.
Поверхность зеркальная, что верхняя, что нижняя - тела вращения, нарисован срез по продольной оси.
Излучение на зеркало нижнее попадает, концентрируется, за счет чего дико разогревается воздух в точке под, соответственно, расширяется, оттуда тяга.
Насчколько такой метод применим для тяжелых - вопрос отдельный. Но закрывать иллюминатором зону создания тяги как раз лишнее! :)
Прикреплённые файлы:
kk.gif (скачать) [2,5 кБ]
 
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Это только один из вариантов, чисто отражательный, использующий атмосферу в качестве рабочего тела. Основной недостаток - дивайс должен запускаться практически только вдоль луча, иначе фокус поплывёт.
Есть еще варианты с аблирующим покрытием или подачей рабочего тела "под фокус".
Но у всех свои косяки.

ИМХО, это в конечном итоге столь же тупиковая штука, как и любые "пушечные" схемы выведения.
 
LT Bredonosec #17.11.2006 04:47
+
-
edit
 
дык помню темы насчет станций подразгона от земли к луне (или как там этот буксир звался), да старт с луны пушечный :)
просто проиллюстрировал высказанную виктором идею :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Мнэ-э, ну я не совсем точно выразился - моё ИМХО, что нацело бесперспективны только "пушечные" системы выведения с Земли. В открытом космосе или на Луне еще, может, что-то путное и получится, хотя и вряд ли.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru