аФон, слушайте меня сюда.
1)общая ХС ракеты вычисляется исходя из УИ в вакууме. Считайте это аксиомой. постулатом
потери от недобора УИ на нижних стадиях ВКЛЮЧАЮТСЯ в общие потери ХС за весь полет.
2)насчет Ф-1. дело в том, что есть у самолетов ТРД, а есть ТРДД. так вот - Ф-1 это такой себе аналог ТРДД.
процессы в "бублике" и за ним выглядят так: 3% холодного газа смешиваются с 97% горячего газа.
для наглядности будем считать, что этот генераторный газ имеет вообще комнатную температуру (утрирую, конечно он горячее)
так вот - новая температура будет условно в 1,03раза меньше. а масса вылетающего из сопла газа в 1,03 раза больше. Но от температуры УИ зависит как Корень(Т) а от массы линейно, поэтому суммарный УИ вырастит в Корень(1,03) раз или на ~1,5% выше
. Понятно?
Далее. УИ камеры выше чем УИ двигателя. Так вот - для ЖРД без дожигания УИ уже приведен с учетом потерь на привод ТНА.
Если газ ТНА выбрасывать отдельно, то УИ малого сопла выброса ТНА обычно берется как ~30% от УИ камеры.
т.е. УИ Ф-1 без выброса в сопло=97% УИ камеры +3% УИ ТНА ~= 97% УИ Камеры +3%*30% УИ камеры = ~98% УИ камеры.
Иначе говоря - 304сек УИ Ф-1 это 98% УИ камеры Ф-1
Если сбрасывать генераторный газ в сопло, то суммарный УИ будет ~97%+1,5%=98,5% т.е. на 0,5% выигрыш из-за бублика.
Поэтому могу вам со всей ответственностью сказать, что проведенные расчеты, в т.ч. на компьютере, позволяют утверждать, что ЖРД Ф-1 с его параметрами должен иметь УИ ~305сек в вакууме С УЧЕТОМ ПОТЕРЬ на привод ТНА.
2)насчет остатков топлива. Дело в том, что когда вы берете цифру 42,9т вес ступени №2 в момент сброса, то в ней уже есть остаток топлива равный ~3..4т
Так что копейку на гарантийный запас я дал
3)поэтому недорасход равен 9,3т посчитанный исходя из задекларированных времен работы ЖРД. иначе суммарная масса на орбите перевалит за 148т чего просто даже в фантазиях НАСА быть не могло. Больше чем на 147т они даже не претендуют
еще раз - 9,3т это аномальный НЕДОРАСХОД, а не полный остаток.
Так шта если мы возьмем даже ваш ГО весом 6,7т и полностью израсходуем все топливо, все что надо сбросим, УИ Ф-1 возьмем как надо, никого утяжелять не будем, то вам УИ J-2 менее ~390с хватит с головой
А если трезво взглянуть на массу самого Скайлеба...