Здравствуйте, a1tra.
a1tra> В кратце напомню, что требования технологии "стелс" заставили конструкторов F-22 отказаться от идеальной с точки зрения аэродинамики форм летательного аппарата. Лучше всего анализ проведён вот на этой странице Многоцелевой истребитель F-22 Raptor | Вооружение России и других стран Мира (во второй части описания, под заголовком "F-22A: все не так просто").
Если это "лучший анализ", то всё не так просто. Спорить с его автором не вижу нужды, он не ответит. Вообще, буквально никогда просто не было. Ожидание другого — идиотизм.
a1tra> С этим вопросом к Д.Ж. , это он "первый сказал мяу".
Вы бы ещё читали, то что я написал. Первые оценки сопротивления, связанные с вихреобразованием проведены британцем Lanchester. До того, как Жуковский с Чаплыгиным опубликовали работу о
безотрывной,
ламинарной, без учёта вязкости модели
подъёмной силы, сопротивление в такой модели, скажем, точно равно нулю, крыло создаёт только вертикальную силу (!), никаких вихрей, чистая математика.
Позднее, сразу после Империалистической, von Karman предложил "теорию вихревого следа", с помощью которой можно было оценить, как я понимаю, места отрыва потока и форму вихревого следа.
Причём опять, кроме индуктивного сопротивления крыла конечного удлинения, никакое другое оценить теоретически было невозможно. Только опыты. А вот опыты велись с XVII века, по крайней мере.
Вуду>> А ПГО впервые применили на XB-70 отстойные американцы в 60-забытом году
a1tra> Ну почему забытом году? Я помню В первый раз XB-70 поднялся в воздух 21 сентября 1964 года. А прототип МиГ-23 самолет E-8 впервые поднялся в воздух раньше - 17 апреля 1962 года. И этот самолет имел ПГО.
a1tra> ну что, дальше будем историю закрытых проектов копать или успокоитесь?
"Будем копать".
1. Е-8 не прототип МиГ-23, а тупичок.
2. Переднее горизонтальное оперение появилось раньше привычного.
3. Такой дестабилизатор, вредный на дозвуке и работающий, но неуправляемый на сверхзвуке, применён впервые там, где ему место — на сверхзвуковом беспилотном прототипе межконтинентальной крылатой ракеты — Noth American X-10, который взлетел и сел в 1953 году. На истребителе такое решение — глупость.
4. Е-8 таки создавался под отчётливым влиянием сразу нескольких работ North American, включая XB-70, который хоть и полетел позже, да был круче. Скажем, воздухозаборник можно увидеть на этом фото макета North American F-107 (1954 г.):
http://jpcolliat.free.fr/f107/nouv/yf107_13.jpg
Скорее всего, Е-8 и создали для опробывания новых американских решений, как позже делали МиГ-21И с "оживальным" крылом.
Дмитрий Журко