Aaz> Да ничего особенного не произошло. Воздух, знаете ли, остался тем же. Даже в Америке...
Ну, и слава богу...
victorzv2>> Но похоже, что речь о пресловутом правиле площадей.Aaz> В чем же его "пресловутость"?
Пресловутость в том, что некие товарищи на нашем форуме, толком его не зная, делают серьезные выводы, типа "Чемберлен - это голова!"
Aaz> В том, что им пользовались и получали результаты?
Или не пользовались, и тоже получали результаты.
Aaz> Кстати, если оно "пресловутое", то не напомните ли Вы формулировку оного правила?
В Интернете все есть. Найдите, освежите память. Кстати, обратите внимание, что это таки "правило", а не закон. Математического доказательства ему нет. Чисто уровень корреляции.
victorzv2>> Но тогда "неоптимальность" графика площадей к способности самолета летать с большими сверхзвуковыми скоростями (М > 1.5) особого отношения не имеет, о чем 101 уже сказал. Aaz> Ну-с, и посмотрим, что ув. 101 сказал: "...строить самолет по правилу площадей критично только для трансзвука".Aaz> Разницу между формулировками "критично для трансзвука" и "к большим с/з скоростям отношения не имеет" видите? Таки не надо подменять понятия и приписывать человеку то, что он не говорил...
Вы не поняли. Я о вас говорю. Я вам указываю, что Вы ошибаетесь, связывая "правило площадей" с максимальной скоростью современного самолета. А 101 это дело в самых общих словах обрисовал. Хотя слово "критично" тоже надо понимать не буквально. Это ("правило") просто еще одна копейка, которая рубль бережет. На трансвуке - двугривенный.
victorzv2>> Кстати, в чем вы эту "неоптимальность" измеряете?Aaz> В попугаях, вестимо... Вы в состоянии на глаз определить разницу между лучше и хуже обтекаемыми телами?
Очень простое тело, пожалуй, на вид сравнить можно. А самолет, да еще интегральной компоновки надо считать. Вы аэродинамику современного самолета представляете? Какое отношение к удобобтеканию имеет график площадей? Отнюдь не определяющее. Я уж не говорю о терминологии лучше-хуже в данном случае. Это дело субьективное. А обьективные критерии "хорошообтекаемости" много-много лет назад уже установили - это сила сопротивления, иногда пользуются безразмерным коэффициентом.
victorzv2>> Не понятно, что вы пытаетесь показать этими манипуляциями с миделями.Aaz> а) Если непонятно, то тут я бессилен...
Я это заметил. Как говаривал один профессор, если человек не может доходчиво объяснить свою мысль, значит он в вопросе не разбирается.
Aaz> б) Никакими "манипуляциями с миделями" я не занимался, более того, я говорил, что сам по себе мидель значения не имеет. Так что еще раз: не надо приписывать человеку то, что он не говорил.
Вот это номер! Столько страниц активного обсуждения -
>Да там много чего не особо приятного. Например, "изломы" в передней части. Опять же, максимум площади сдвинут назад прилично - "сход" получается слишком крутой...>А на "сушке" видно, что ее по графику площадей хорошо вылизывали (помнится, в мемуарах Самойловича это говорилось).>Что-то не соображу, откуда появился "провал" на отметке 3.93...
и "не занимался"! Ну-ну... Cormorant по вашим указаниям такую потрясающую работу проделал. А в результате получился пшик.
victorzv2>> Совершенство самолета характеризуется многими цифрами,Aaz> На редкость глубокое замечание.
Действительно. Вот вы бы вместо высасывания из пальца всякой фантастики хоть бы одну полезную цифрочку бы и привели. Вот тогда бы вы были специалистом! А так приходится вам азбучные истины объяснять.
victorzv2>> если мы говорим о скорости, то это прежде всего тяга двигателей и Сх.Aaz> Кгхм... И как Вы собираетесь "связывать" эти две величины?
Что значит связывать? Их надо использовать. С помощью, например, второго закона Ньютона. Или в форме так называемых кривых Жуковского. И вся продольная динамика самолета у вас будет посчитана. (Мелочи, вроде веса и площади крыла тоже нужны, но их найти - не проблема).
victorzv2>> А мидели, распределение площадей сравнивать, конечно, можно, но уверенных выводов сделать нельзя. Или я не прав?Aaz> А что Вы подразумеваете под "уверенными выводами"?
Уверенный вывод - это несколько из области статистики, поскольку абсолютно полной гарантии в жизни, обычно не бывает. В нашей конторе также употребляют синоним - обоснованное заключение, т.е. заключение подтвержденное расчетами, каждое число в которых можно проследить и ничего с потолка не берется.
Aaz>Я, например, пришел к уверенному выводу, что с/з аэродинамика у F-22 хуже, чем у Су-27. Насколько - этого я, естественно, сказать не могу, но хуже. Возражения есть?
Ваше утверждение уверенным назвать нельзя, посколько за ним ничего, кроме ваших субъективных знаний и заблуждений, ничего нет.
victorzv2>> Ну, и как всегда, аэродинамика самолета в воздушных боях будет играть не самую главную роль. И тут у "Рэптора" преимущество колоссальное.Aaz> Перл!!!
Есть маленько. Ну, это ж форум. Стиль-то почти телеграфный.
Aaz> а) Где это самое "тут" находится?
а) "тут" - в неаэродинамическом аспекте превосходства одного самолета над другим в воздушном бою. Это прежде всего РЭО, вооружение и подготовка пилота. Плюс еще несколько факторов, например, целеуказание, обмен данными и т.п.
Aaz> б) Из чего Вы сделали столь "уверенный вывод" о преимуществе, да еще "колоссальном"?
б) строго по самой правильной науке - марксистско-ленинской философии - практика есть критерий истины. Исторический опыт показывает, что с Корейской войны у американских самолетов при соизмеримой аэродинамике превосходство в неаэродинамическом компоненте просто колоссальное. С какой стати ситуация должна кардинально измениться сейчас?
Сугубое ИМХО - с середины 80-х годов разрыв стал сокращаться или по крайней мере такое было впечатление. Какой-то оптимизм появился. Но затем все обвалилось.
Кстати, индийцы, вроде, демонстрируют, что советские самолеты не так уж и плохи.
Такие вот дела, граждане-авиаторы...