Лунная ПН Сатурн-5 была на 4 тонны меньше декларируемой

 
1 2 3 4 5 6 7 16
RU аФон+ #05.12.2006 02:50
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> Ракету трясло по черному это вызвало непредусмотренные испарения топлива криогенного
Wyvern-2> ПОПАЛСЯ!!! :lol: Про некие "потери криогенного топлива от вибрации" я ПРИДУМАЛ на ходу :) Это полный гон! - если ты найдешь где то в литературе упоминание об этом - с меня бутылка и я больше не буду писать в этот топик :F


Нет бутылку можешь сам распить, и в топик ты ПИШИ, может быть еще что полезное скажешь,
а ссылку я нашел


ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Том 50, Номер 4 (Апрель, 1986)
Каганер М. Г., Жукова Р. И., Немчинов А. К.
Потери криогенных жидкостей от испарения при вибрации и
транспортировании в сосудах и цистернах ... 588
 
RU аФон+ #05.12.2006 02:57
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> Ну вот, обопремся на цифру 6% в час
аФон+>> С-5 стартовал через время Т после заправки
аФон+>> Первая ступень работала Т1
аФон+>> Значит из втрой испарилось 6*(Т+Т1)/3600
аФон+>> Вторая ступень работала Т2 сек
аФон+>> Значит из третьей испарилось 6*(Т+Т1+Т2)/3600
аФон+>> Вообщем БЕШЕННЫЕ ПОТЕРИ, а если вспомнить про вибрацию, которая 6% удваивает, то просто ЖУТЬ какие потери
Wyvern-2> Прще мон ами, проще :)
Wyvern-2> 0,06/3600=1,67Е-5 в секунду. Т.е. при полете 1й ступени в течении 150 сек испариться 2,4Е-3 часть водорода, т.е. 0,24%

Это неверный расчет
1. Не учтено время от заправки до старта, у Вас получается, шланг выдернули из водородного бака и сразу "даванули на газ"
2. Вы берете 6% в час, а это без учета вибраций
 
RU аФон+ #05.12.2006 03:26
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+> Тряска увеличивает площадь поверхности жидкости, потому и испаряется больше.
Bell> аФон, ты говоришь быстрее чем думаешь, в этом твоя главная проблема

Bell> Причем тут площадь поверхности, если водород и кислород в баках НИЖЕ Т кипения???

Тебя, БАРАНА, можно вылечить только ССЫЛКОЙ на АВТОРИТЕТ, так было с прыжками, пока я не нашел ссылку на Маковецкого ты готов был лоб прошибить, так и сейчас с испарением жидкостей


3. (7-8) Пассажир заметил, что стакан чая в вагоне-ресторане поезда во время движения остывает быстрее, чем на остановках. Предложите физическое объяснение этого явления.

3. В результате вибрации поезда во время движения поверхность чая в стакане становится неровной, увеличивается её площадь, что приводит к увеличению интенсивности испарения, на которое затрачивается тепловая энергия жидкости (при прочих равных условия (температура, влажность воздуха) количество жидкости, испаряющейся в единицу времени, пропорционально площади поверхности).

Также не следует забывать, что во время тряски стенки стакана всё время смачиваются и чай с них тоже испаряется, площадь поверхности мокрых стенок сравнима с площадью поверхности чая.

Тряска также влияет на конвекционные потоки внутри остывающего чая и на потоки воздуха над его поверхностью (движущиеся "волны" на поверхности "гоняют" воздух). Этот эффект может привести как к увеличению интенсивности охлаждения (за счёт увеличения интенсивности испарения (с поверхности) и охлаждения через стенки из-за более сильного перемешивания жидкости), так и наоборот - в результате вибрации могут разрушится конвекционные потоки.
 
 
RU аФон+ #05.12.2006 04:22
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> Вы привнесли лишь вибрации
Wyvern-2> А Энштейн привнес лишь относительность

И о вибрациях мы вспоминали в 2005-09-28 19:03:17

Интересно, насколько испарение водорода усиливается вибрациями, которыми так знаменит Сатурн-5?
Почему у Сатурна-5 горела задница?
 


Но не развили, забыл я об испарении, Вы напомнили, спасибо
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Ну вот - миф уже зажил самостоятельной жизнью :)

Афон - пересчитай точно и правильно потери на испарение, даже при 6% в час. И ради Бога. не считайте для ступени время работы самой ступени! Там расходы в десятые процента в секунду, а испарение дает десятитысячные в секунду - на наддув тратилось на порядки больше ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU аФон+ #05.12.2006 11:16
+
-
edit
 

аФон+

опытный

> И ради Бога. не считайте для ступени время работы самой ступени

Ты что не видишь, что я не считал потери во время работы ступени.
У Энергии не было проблем С-5 именно из-за работы водородной ступени со старта.
 
RU аФон+ #05.12.2006 12:45
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Wyvern-2> Афон - пересчитай точно и правильно потери на испарение, даже при 6% в час

Это пожалуйста

С-5 стартовал через время Т после заправки
Первая ступень работала Т1
Значит из втрой испарилось (6*Т+6*N*Т1)/3600
N- степень увеличения (гофрированности) площади поверхности из-за вибраций, берем N=5

Третья ступень начала работать через Т3 сек после старта
Значит из третьей испарилось (6*Т+6*N*Т3)/3600

Время Т мне неизвестно, но ясно, что не меньше 5 минут
Т1=162 сек http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/4-3.html
Т3=549 сек

Итого
Потери во второй (6*Т+6*N*Т1)/3600=(6*300+6*5*162)/3600= (1800+4860)/3600=1.85%
Потери в третьей (6*Т+6*N*Т3)/3600=(6*300+6*5*549)/3600=(1800+16470)/3600=5.1%


Замечу, что потери водорода в 5% на третьей ступени это более 5 тонн топлива, которое не сработает (кислород без водорода не поможет)
 
RU Yuri Krasilnikov #05.12.2006 13:01
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Афоня, а ты проверь свои теории на практике :)

Возьми литровую банку с завинчивающейся крышкой, налей водой (оставив немножко воздуха), плотно завинти крышку и побултыхай, пусть бултыхается и испаряет :)

Замерь время, необходимое для того, чтобы "банку разорвало в клочья при отсутствии стравливающих клапанов", и опубликуй в данном форуме :lol:

A Lannister always pays his debts.  
RU аФон+ #05.12.2006 13:26
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Баран ты Красильников, тебе что не известно, что если кр. топливо после отделения ступени не слить, то ее рвет в клочья. А ты говоришь БАНКА с водой, тоже мне, сравнение. Ну нагрей свою банку так, чтобы ее температура была во столько же раз выше температуры кипения воды, во сколько Т кипения водорода меньше комннатной температуры
Почему, по твоему, из S-IVB топливо сливали, после отделения Аполлона, им что делать было нечего

После отделения корабля был включен ЖРД служебного отсека на 2,9 сек, сообщивший приращение скорости 6 м/сек, чтобы отвести корабль на безопасное расстояние перед сливом топлива из баков S-IVB. Слив остатков топлива через камеру ЖРД J-2 вывел ступень S-IVB на траекторию, по которой, пройдя мимо задней кромки диска Луны, ступень вышла на орбиту вокруг Солнца. http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/4-3.html
 
 
RU Yuri Krasilnikov #05.12.2006 16:22
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

аФон+> Баран ты Красильников, тебе что не известно, что если кр. топливо после отделения ступени не слить, то ее рвет в клочья. А ты говоришь БАНКА с водой, тоже мне, сравнение. Ну нагрей свою банку так, чтобы ее температура была во столько же раз выше температуры кипения воды, во сколько Т кипения водорода меньше комннатной температуры
аФон+> Почему, по твоему, из S-IVB топливо сливали, после отделения Аполлона, им что делать было нечего

Во-во, афоня-бараня, нагрей-ка за считаные минуты подъема ступень, под завязку налитую жидким водородом, до "температуры во столько же раз выше кипения" :)

А вентилировали уже отработавшие ступени, в которых топлива было уже на донышке. Там были жалкие остатки, да и нагрев солнышком был часами...

A Lannister always pays his debts.  
RU аФон+ #05.12.2006 16:34
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> Баран ты Красильников, тебе что не известно, что если кр. топливо после отделения ступени не слить, то ее рвет в клочья. А ты говоришь БАНКА с водой, тоже мне, сравнение. Ну нагрей свою банку так, чтобы ее температура была во столько же раз выше температуры кипения воды, во сколько Т кипения водорода меньше комннатной температуры
аФон+>> Почему, по твоему, из S-IVB топливо сливали, после отделения Аполлона, им что делать было нечего
Y.K.> Во-во, афоня-бараня, нагрей-ка за считаные минуты подъема ступень, под завязку налитую жидким водородом, до "температуры во столько же раз выше кипения" :

Зачем? Ступень имела теплоизоляцию, и систему дренажа для сброса испаряющегося водорода
6% в час, если не трясти теряла ступень на земле

Y.K.> А вентилировали уже отработавшие ступени, в которых топлива было уже на донышке. Там были жалкие остатки, да и нагрев солнышком был часами...

Зачем вентилировать ненужную ступень?
Баран, их сливали, чтобы не рвануло
Вы НК-новости читаете? совсем недавно при выводе спутника рванула криогенная отработавшая ступень, пополнила список проблем с мусором, не помню наша или америкосская.
 
RU Yuri Krasilnikov #05.12.2006 16:39
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

аФон+>>> Баран ты Красильников, тебе что не известно, что если кр. топливо после отделения ступени не слить, то ее рвет в клочья. А ты говоришь БАНКА с водой, тоже мне, сравнение. Ну нагрей свою банку так, чтобы ее температура была во столько же раз выше температуры кипения воды, во сколько Т кипения водорода меньше комннатной температуры
аФон+> аФон+>> Почему, по твоему, из S-IVB топливо сливали, после отделения Аполлона, им что делать было нечего
Y.K.>> Во-во, афоня-бараня, нагрей-ка за считаные минуты подъема ступень, под завязку налитую жидким водородом, до "температуры во столько же раз выше кипения" :
аФон+> Зачем? Ступень имела теплоизоляцию, и систему дренажа для сброса испаряющегося водорода
аФон+> 6% в час, если не трясти теряла ступень на земле

Естественно. А при старте дренажные клапаны закрываются, и хоть тряси, хоть не тряси - на испарение ничего не теряется :) Давление паров выше давления насыщения никак не поднимется, хоть обтрясись.

Y.K.>> А вентилировали уже отработавшие ступени, в которых топлива было уже на донышке. Там были жалкие остатки, да и нагрев солнышком был часами...
аФон+> Зачем вентилировать ненужную ступень?

Афоня-бараня, ступень очень даже нужная. Ее об Луну грохали для сейсмографов.

A Lannister always pays his debts.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
аФон+> N- степень увеличения (гофрированности) площади поверхности из-за вибраций, берем N=5

аФон+> Замечу, что потери водорода в 5% на третьей ступени это более 5 тонн топлива, которое не сработает (кислород без водорода не поможет)

Нахер эту "N" убери ибо она среднепотолочнобаллистическитраеторноплевковая :F Если вибрации и усиливают испарение то на ДОЛИ ПРОЦЕНТА. А если написанно ШЕСТЬ ПРОЦЕНТОВ И В ПОЛЕТЕ, значит уСё учтенно могучим ураганом :lol: А без этой самой "НЫ" потери получаются значительно меньше, чем расход компонентов на наддув баков.

Ну или приведи серьёзную аргументацию сией "НЫ" ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU аФон+ #05.12.2006 16:56
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> N- степень увеличения (гофрированности) площади поверхности из-за вибраций, берем N=5
аФон+>> Замечу, что потери водорода в 5% на третьей ступени это более 5 тонн топлива, которое не сработает (кислород без водорода не поможет)
Wyvern-2> Нахер эту "N" убери ибо она среднепотолочнобаллистическитраеторноплевковая :F Если вибрации и усиливают испарение то на ДОЛИ ПРОЦЕНТА. А если написанно ШЕСТЬ ПРОЦЕНТОВ И В ПОЛЕТЕ, значит уСё учтенно могучим ураганом :lol: А без этой самой "НЫ" потери получаются значительно меньше, чем расход компонентов на наддув баков.
Wyvern-2> Ну или приведи серьёзную аргументацию сией "НЫ" ;)

6% - это на ЗЕМЛЕ

В полете вибрации увеличивают поверхность испаряющую в N раз




Красильников, баранище, клапаны дренажные не закрывают в полете
А ступень можно уберечь от взрыва, слив топливо, это и сделали, а не "вентилировали"
 
RU аФон+ #05.12.2006 17:00
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Y.K.> Давление паров выше давления насыщения никак не поднимется, хоть обтрясись.

Это где же взять такую ступень расчитанную НА ДАВЛЕНИЕ НАСЫЩЕНИЯ, это кто же такие ДЕЛАЕТ и скоКА жА они ВЕСЯТ, А?
 
RU Yuri Krasilnikov #05.12.2006 17:07
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

аФон+>>> N- степень увеличения (гофрированности) площади поверхности из-за вибраций, берем N=5
аФон+> аФон+>> Замечу, что потери водорода в 5% на третьей ступени это более 5 тонн топлива, которое не сработает (кислород без водорода не поможет)
Wyvern-2>> Нахер эту "N" убери ибо она среднепотолочнобаллистическитраеторноплевковая :F Если вибрации и усиливают испарение то на ДОЛИ ПРОЦЕНТА. А если написанно ШЕСТЬ ПРОЦЕНТОВ И В ПОЛЕТЕ, значит уСё учтенно могучим ураганом :lol: А без этой самой "НЫ" потери получаются значительно меньше, чем расход компонентов на наддув баков.
Wyvern-2>> Ну или приведи серьёзную аргументацию сией "НЫ" ;)
аФон+> 6% - это на ЗЕМЛЕ
аФон+> В полете вибрации увеличивают поверхность испаряющую в N раз
аФон+> ---------------------
аФон+> Красильников, баранище, клапаны дренажные не закрывают в полете

Естественно, афоня-бараня, не закрывают их в полете.

Их закрывают до полета :)

Испарения кислорода вылетают через дренажные клапаны наружу, окружая всю стартовую площадку легкими крутящимися облачками. От этого контуры ракеты кажутся живыми, колеблющимися, как в мареве. Кто-то сказал, что сейчас ракета похожа на дымящуюся доменную печь. Действительно, сходство есть.

Но вот отрываются от ракеты и откидываются, как лепестки распускающегося цветка, фермы обслуживания. Сверкающее белоснежное тело ракеты теперь видно от самой верхушки - там находится космический корабль - до поверхности козырька стартовой позиции, под который уходят блоки двигателей обеих первых ступеней.

Внезапно исчезают облачка испарений. Это значит, что дренажные клапаны закрыты. Теперь до пуска остается несколько секунд... Так и есть, отходит заправочная мачта... Отходит кабель-мачта - пуповина, до последней секунды питавшая ракету электроэнергией... Под ракетой появляется дым и мелькает пламя... Пламя рывком вспыхивает еще сильнее и ярче - это двигатели вышли с промежуточного режима работы на полный... И вот уже четко видно, как ракета поползла (в первый момент кажется именно так: поползла вверх! Двигатели показались над поверхностью козырька, выходящие из них столбы ревущего пламени с озлоблением бьют по откинувшимся в момент старта стрелам-опорам, по кабель-мачте, по всей стартовой позиции, от которой, кажется, после такого огненного буйства ничего не должно остаться...

Гремя, поднимается ракета. Теперь хорошо чувствуется и ускорение ее движения: с каждой секундой она лезет вверх все стремительнее.

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/gallay/s-chelov/02.html
 


И сразу после закрытия дренажа запускают систему наддува.

Или наддувают при открытых дренажных клапанах? А? :lol:

аФон+> А ступень можно уберечь от взрыва, слив топливо, это и сделали, а не "вентилировали"

Так они и говорили про слив - "vented".

A Lannister always pays his debts.  
RU Yuri Krasilnikov #05.12.2006 17:10
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Y.K.>> Давление паров выше давления насыщения никак не поднимется, хоть обтрясись.
аФон+> Это где же взять такую ступень расчитанную НА ДАВЛЕНИЕ НАСЫЩЕНИЯ, это кто же такие ДЕЛАЕТ и скоКА жА они ВЕСЯТ, А?

Ну, если про те ступени, о которых шла речь в вышеприведенной цитате, то делают их вроде в Самаре :)

A Lannister always pays his debts.  
RU аФон+ #05.12.2006 17:14
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> Красильников, баранище, клапаны дренажные не закрывают в полете
Y.K.> Естественно, афоня-бараня, не закрывают их в полете.
Y.K.> Их закрывают до полета :)
Y.K.> И сразу после закрытия дренажа запускают систему наддува.
Y.K.> Или наддувают при открытых дренажных клапанах? А? :


Ой Баран, ой тупой, ну какой наддув у второй и третьей ступени, когда работает первая, А?
 
RU Yuri Krasilnikov #05.12.2006 17:16
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

аФон+>>> Красильников, баранище, клапаны дренажные не закрывают в полете
Y.K.>> Естественно, афоня-бараня, не закрывают их в полете.
Y.K.>> Их закрывают до полета :)
Y.K.>> И сразу после закрытия дренажа запускают систему наддува.
Y.K.>> Или наддувают при открытых дренажных клапанах? А? :
аФон+> Ой Баран, ой тупой, ну какой наддув у второй и третьей ступени, когда работает первая, А?

Какой наддув? Штатными средствами. Наддув - он не только для обеспечения подачи, но еще и для жесткости конструкции :)

A Lannister always pays his debts.  
RU аФон+ #05.12.2006 17:31
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>>>> Красильников, баранище, клапаны дренажные не закрывают в полете
Y.K.> Y.K.>> Естественно, афоня-бараня, не закрывают их в полете.
Y.K.> Y.K.>> Их закрывают до полета :)
Y.K.> Y.K.>> И сразу после закрытия дренажа запускают систему наддува.
Y.K.> Y.K.>> Или наддувают при открытых дренажных клапанах? А? :
аФон+>> Ой Баран, ой тупой, ну какой наддув у второй и третьей ступени, когда работает первая, А?
Y.K.> Какой наддув? Штатными средствами. Наддув - он не только для обеспечения подачи, но еще и для жесткости конструкции :)

Днище и стенки бака покрыты теплоизоляцией, сокращающей потери водорода на испарение на стартовой позиции и в полете до 6% в 1 ч и уменьшающей температурные напряжения в оболочке бака
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/1-1.html
 


Олух, как может быть испарение в полете, если по твоему, "при старте дренажные клапаны закрываются, и хоть тряси, хоть не тряси - на испарение ничего не теряется "
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
аФон+> 6% - это на ЗЕМЛЕ

аФоня выше топиком ты как раз выделил жирным нужное место облегчив мне цитирование :lol: Ну блин таки баран ! Мама меня учила - что бы врать, надо иметь хорошую память ;)

Дренаж НЕработающей ступени происходит в полете через ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ клапан, поддерживающий необходимое давление в баках. 2,5атм для кислорода и 2,2 атм для водорода.

Еще раз -я считаю, что твое "N" равно 0,0....01%. И точка. Переубеди меня ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU аФон+ #05.12.2006 23:48
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> 6% - это на ЗЕМЛЕ
Wyvern-2> аФоня выше топиком ты как раз выделил жирным нужное место облегчив мне цитирование :lol: Ну блин таки баран ! Мама меня учила - что бы врать, надо иметь хорошую память ;)

Я и не врал, а ты что думаешь, что НАСА сама себя сдаст?

Wyvern-2> Дренаж НЕработающей ступени происходит в полете через ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ клапан, поддерживающий необходимое давление в баках. 2,5атм для кислорода и 2,2 атм для водорода.

Это ты Красильникова просветил?

Wyvern-2> Еще раз -я считаю, что твое "N" равно 0,0....01%. И точка. Переубеди меня ;)
Wyvern-2> Ник

Ты хотел сказать, что оно равно 1
Нет, оно равно минимум 5
Испарение пропорционально площади поверхности
От вибраций водород будет все время смачивать верхний купол бака + поверхность сама будет бултыхающейся или кривой.
Кроме того вибрации увеличивают испарение, облегчая отрыв молекул от поверхности, сообщая им доп энергию срыва.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Еще раз -я считаю, что твое "N" равно 0,0....01%. И точка. Переубеди меня ;)
Wyvern-2>> Ник
аФон+> Ты хотел сказать, что оно равно 1
аФон+> Нет, оно равно минимум 5
аФон+> Испарение пропорционально.....
аФон+> От вибраций водород будет ..... сама будет бултыхающейся .....
аФон+> Кроме того вибрации увеличивают .....

Извини, меня твои УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ не устраивают :) Факты пожалуйста

Ник
P.S. Почитай на досуге - http://isjaee.hydrogen.ru/pdf/3_2005domashenko.pdf
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
Это сообщение редактировалось 06.12.2006 в 00:17
RU аФон+ #06.12.2006 00:14
+
-
edit
 

аФон+

опытный

ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Том 50, Номер 4 (Апрель, 1986)
Каганер М. Г., Жукова Р. И., Немчинов А. К.
Потери криогенных жидкостей от испарения при вибрации и
транспортировании в сосудах и цистернах ... 588
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
аФон+> ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
аФон+> Том 50, Номер 4 (Апрель, 1986)
аФон+> Каганер М. Г., Жукова Р. И., Немчинов А. К.
аФон+> Потери криогенных жидкостей от испарения при вибрации и
аФон+> транспортировании в сосудах и цистернах ... 588

Ну и?

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru