Bredonosec> Ежели считать некие пленочные, которые будут маловесящими, то их с еще большей пользой можно юзать на обычных лайнерах: всегда выше облаков, знач солнце без потерь кушаем
А площадь поверхности сравнить? Кстати, можно не СБ, а просто чёрную поверхность... Сейчас есть плёнки с управляемой прозрачностью...
Bredonosec> или pressurised cabin, а это +вес ="-payload". Нам оно надо?
А ты уверен, что pressurised будет тяжелее nonpressurised? Вспомни толщину обшивки на лунном модуле - а там вообще вакуум за бортом был...
pokos> Если учесть, что поезд дешевле, надёжнее и быстрее дирижабля, а самолёт летает почти в 10 раз быстрее, пассажирские дирижабли остаются там, где они есть - на свалке истории
Почём нынче билетик на поезд до Якутска, не подскажешь?
H.K.> Вы так и не прокоментировали мне исходящие из элементарной физики выводы о том, что подъёмная сила газа уменьшается при росте его давления. И то, что прочность оболочки при этом должна существенно вырасти, что при огромных объёмах дирижабля привёдёт к резкому увеличению её массы. Кроме того это должна быть оболочка, которая как вы сами сказали должна выдерживать высокие температуры. Вы на неё цены не сложите!
Увеличение давления - на несколько процентов. Что уменьшит подъёмную силу на те же проценты. Зато избавляемся от кучи железа внутри.
А температуры не высокие - чуть больше 100°. Это не такая уж проблема.
H.K.> Трубный каркас? Тоже утопия. Оболочка мягкого дирижабля работает в основном на растяжение. А балки каркаса - не только на растяжение, но и на изгиб. Сопротивляемость на изгиб у мягких труб под далением будет несравнимо ниже чем у жёсткой балки. Вы предлставляете какое далление потребуется в них создать, чтобы они эффективно работали?
А и пусть гнутся. Как согнуться, так и разогнутся.