foogoo> К твоему сведению, жертвами заканчивается только 17% катастроф в гражданской авиации.
К твоему сведению аварийное событие не повлекшее человеческих жертв - происшествие, а не КАТАСТРОФА
Сходи почитай: люди обсужадют в том числе работу РЕАЛЬНЫХ ВОЕННЫХ дирижаблей. Есть случай сбития дирижабля С-200.
И вот там такой пассаж:
"Самый маленький отечественный грузовой дирижабль МД-900, проект которого разработан НПО "РосАэроСистемы", по своей грузоподъемности - три тонны - сопоставим с транспортным вертолетом Ми-8... С ним и сравним.
Дальность полета вертолета при наличии дополнительных топливных баков - не более тысячи километров, для дирижабля этот показатель превышает четыре тысячи. Вертолет может находиться в воздухе четыре-шесть часов, дирижабль - трое суток. Крейсерская скорость вертолета - 250 км/ч, а дирижабля - 130 км/ч. Однако если вертолет несет груз на внешней подвеске, его преимущество в скорости пропадает.
Топлива дирижаблю требуется в 12-15 раз меньше, чем "вертушке". Себестоимость летного часа дирижабля, по словам специалистов, составляет 150-200 долларов, а часа полета на вертолете - от 400 до 1000 долларов (в зависимости от того, закладываются в эту цифру средства на амортизацию машины или ее эксплуатируют на износ по принципу "выжать все, что можно, и выбросить").
Теперь о стоимости самих летательных аппаратов. Серийный МД-900, по утверждению разработчиков, будет стоить порядка 1,5 млн долларов, а Ми-8 можно купить на заводе за 2-3 млн. ...
Наконец, еще один важный момент - безопасность полета. Сбои в работе двигателя вертолета в большинстве случаев приводят к падению машины; дирижабль же, хотя бы и перегруженный, даже при отказе обоих двигателей гарантированно совершит мягкую посадку, при которой люди не погибнут, а груз не пострадает. Специалисты утверждают, что дирижабль не теряет устойчивость даже в нештатных ситуациях и уж тем более не переворачивается - такова особенность этого летательного аппарата.