Перспективы воздухоплавания: Дирижабли будущего

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 63
LT Bredonosec #10.12.2006 02:36
+
-
edit
 
Наверно, именно негабаритных (которым городить обтекаемый салон просто невыгодно). Типа нефтевышек, блоков станций, т.д.
И наблюдение - да, соглашусь :) В этом случае нужны маленькие пузыри, которым не требуются супергигантские эллинги, иначе экономика в попу.
 
CZ Postoronnim V #10.12.2006 09:11
+
-
edit
 
Если не лень, довольно много информации накопилось в "НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ" :: Просмотр темы - Дирижабли как средство связи и наблюдения.
там есть и про последние разработки в области дирижаблей системы обнаружения о рпкетном нападении и береговой охраны :)
http://www.mdsbook.com/boltalka  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ИМХО, какие-то шансы могут быть у круизника. Смотрите картинки - ну чем не круизный лайнер? :)
Сверху - прогулочная палуба и солярий, внизу - обзорная палуба, там и сям рестораны.
Вот только бассейн устроить проблематично :D
Впрочем, и фиг с ним - круизный дирижопль должен летать над тёплым морем, периодически опускаясь к поверхности. Может нести прогулочные катера :)

Общая компоновка лайнера:
Прикреплённые файлы:
 
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Обзорные палубы:
Прикреплённые файлы:
 
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Еще фото:
Прикреплённые файлы:
 
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А если скрестить его с авианосцем, то можно еще и планеризмом заниматься, во! :D
 
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
До кучи - самоль дирижопельного базирования в воздухе (на круизнике - почтовым-связным-санитарным-десантным будеть :) )
Прикреплённые файлы:
 
 

hcube

старожил
★★
Лучше не самолет, а вертолет. Самолету нужна ВПП, вертолету - просто площадка.

И имхо надо ядерный двигатель и не водородник или гелиевый, а термо (как вариант - гибрид, гелий создает основную подьемную силу, а нагрев позвоялет маневрировать по высоте).

И меееедлненные они. Хорошо если 100 км/ч дают. Хотя... перелет допустим на 10000 км - всего 4 суток, вполне пристойно. Конечно, аэробус то же самое за 8 часов сделает... но если билет будет существенно дешевле - то почему нет ;-).
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 10.12.2006 в 14:38

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
hcube> Лучше не самолет, а вертолет. Самолету нужна ВПП, вертолету - просто площадка.

Э-э... На "Акроне" или "Меконе" была ВПП? :D
Ну для связи можно и вертолёт прихреначить, площадку сверху.

А для спорту - снизу планеры и дельтапланы запущать!

hcube> И имхо надо ядерный двигатель

Да какой, нахрен, ядерный реактор на дирижабле?! Круговая защита понадобится, проигрыш в массе - обалдительный практически наверняка! Может дать выигрыш только ну на очень больших дальностях. Плюс это "точечная" масса в вытекающими проблемами для конструкции.

>и не водородник или гелиевый, а термо (как вариант - гибрид, гелий создает основную подьемную силу, а нагрев позвоялет маневрировать по высоте).

Термо - сон разума. Габариты раздуются до окончательного неприличия.

hcube> И меееедлненные они. Хорошо если 100 км/ч дают. Хотя... перелет допустим на 10000 км - всего 4 суток, вполне пристойно. Конечно, аэробус то же самое за 8 часов сделает... но если билет будет существенно дешевле - то почему нет ;-).

А с какой радости он будет дешевле, да еще существенно?
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Да какой, нахрен, ядерный реактор на дирижабле?!

Самый, что ни на есть. Дирижопель гораздо более удачная платформа для ЯСУ, чем корабль или АПЛ :) Там от борта до борта столько же места, сколько на всей АПЛ.
И это не мои измышления ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А причём тут место?! Про массу не задумывался? ;)
К тому же судовым установкам нужна куда бОльшая мощность - сопротивление, пардон, там поболее. Раз эдак в 1000 примерно при одинаковых скоростях :D
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> А причём тут место?! Про массу не задумывался? ;)

Задумывался - 196МВт=2 тонны :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не путай хрен с пальцем :D
А то так можно и до 5ГВт в 12 тонн договориться :)

Реактор нужен - что кораблям, что ПЛ, что воздушным судам - только для долгих автономных переходов/перелётов. Зачем это дирижаблю?! Ну зачем?!
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Реактор нужен - что кораблям, что ПЛ, что воздушным судам - только для долгих автономных переходов/перелётов. Зачем это дирижаблю?! Ну зачем?!

Вначале о вопросе: если помнишь самолеты с ЯСУ убило малое расстояние между кабиной пилотов и ЯР, а вовсе не масса ЯСУ ;)

Дирижаблю ЯСУ жизненно необходима -для непрерывной эксплуатации без дозаправки, эллингов и пр.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не расстояние!!! А недостаточность теневой защиты!!! Для дирижаблей теневой также недостаточно.
А при круговой именно в массу и упирались.
Ну и ненужность таких самолётов, это чуть позже - добило.
В дирижаблях таких - также нет необходимости. Причём еще еще меньше, чем в самолётах, т.е. величина становится уже отрицательной :D
 

bert_

втянувшийся

По-моему, ЯСУ нафиг не нужна - мощности не те ведь вроде? Если уж энергию очень надо станет, можно на дирижабль сверху и по бокам солнечные батареи приклеить :) хотя это ерунда какая-то получается :).
А ЯСУ - слишком дорого. В разы дороже самого аппарата. Плюс если последний свалится, будет совсем плохо...особенно если в океан...
Ну а юзать дирижабли как наблюдатели/ретрансляторы - идея, имхо, весьма неплохая.
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

DARPA не унимается и теперь после закрытия проекта монструозного грузового дирижабля, делает нового монстра - ISIS. На этот раз беспилотный стратосферный дирижабль - радарный массив, наполненный водородом.


Higher ground: Stratospheric airships special report

By Graham Warwick in Washington, DC Lighter-than-air craft are attracting renewed interest as a low-cost means to maintain persistent surveillance. Is...

// www.flightglobal.com
 

 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

bert_> А ЯСУ - слишком дорого. В разы дороже самого аппарата. Плюс если последний свалится, будет совсем плохо...особенно если в океан...
Если в океан упадет ремктор, то совсем никому плохо не будет, а вот если на город, и начнет дымить...

bert_> Ну а юзать дирижабли как наблюдатели/ретрансляторы - идея, имхо, весьма неплохая.
...И старая в US NAVY дирижабли-наблюдатели списали в 1961-м году.
 
+
-
edit
 

valture

опытный

есть надувные здания ,устойчивые за
счет постоянной накачки воздуха под
купол ...
в принципе можно сделать дерижаблик
по принципу наоборот ,но не вакуумный
а с пониженным на 0.1-0.3 атм.
давлением (чтобы человек мог дышать)
,причем можно использовать весь
обьем как грузопасажирский с
выходами-шлюзами...
 
Это сообщение редактировалось 10.12.2006 в 18:44
RU Hauptmann Kull #10.12.2006 19:17
+
-
edit
 

Hauptmann Kull

втянувшийся

Друзья, вопрос о установке реактора на дрижабль о-о-очень спорный. Здесь foogoo совершенно справедливо говорит об опасности падения дирижабля на город и повреждения реактора, которое как мы знаем приведёт к катастрофическим последствиям.

Реактору нужна система охлаждения, система защиты, система управления, с многочисленным персоналом и приборами. Всё это - масса. Силовая установка массой 21 тонна на дирижабле R-101 привела к тому, что он имел вместо 60 - 35 тонн полезной нагрузки. При этом его размеры были огромны - объём 140000 кубических метров. Это сравнимо с самым большим дирижаблем мира (200000 куб м)
Скажите мне, пожалуйста уважаемые защитники реакторов, сколько будет весить ядерную электростанция, способная приводить в действие электромоторы мощностью равной суммарной мощности пяти моторов "Бердмор 111 Торнадо" по 595 лошадинных сил каждый, которые устанавливались на R-101. Прибавьте к этой массе ещё массу электромоторов с такой мощностью. Прибавьте сюда же персонал, который должен будет обслуживать ЯСУ. Я не думаю, что получится меньше 21 тонны. Это при том, что 21 тонна уже больше чем недопустимо.

Про экономическую сторону проекта вообще говорить страшно, а я не хочу никого пугать :lol:

Wyvern-2>> Задумывался - 196МВт=2 тонны

Где вы взяли эту цифру?

Кроме того, как человек знающий кое-что о конструировании каркасов жёстких дирижаблей могу вам сказать, что большая масса ЯСУ, сосредоточенная в одной точке корпуса будет огромной головной болью при прочностном расчёте. При этом силовая установка состоящая из нескольких ДВС сожет быть разнесена по каркасу и нагрузка будет распределена в этом случае равномерно.

valture>> есть надувные здания ,устойчивые засчет постоянной накачки воздуха подкупол ...в принципе можно сделать дерижабликпо принципу наоборот ,но не вакуумныйа с пониженным на 0.1-0.3 атм. давлением (чтобы человек мог дышать),причем можно использовать весь обьем как грузопасажирский свыходами-шлюзами...

Аэростат с пониженным давлением выполнить практически невозможно. Это было доказано ещё до полёта первого воздушного шара.
Если вы прибором будете мерить кое-как, он вам кое-что и покажет...  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Эту идею предложил еще в 17-м веке иезуитский монах Франциск Лана. Только осуществить, видимо не возможно.

 
RU Dem_anywhere #10.12.2006 19:24
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
HauptmannKull> Техника швартовки дирижаблей к высокой причальной мачте для заправки топливом и газом была разработана англичанами ещё в 20-е годы.
HauptmannKull> Следовательно не нужен становится в этом случае и ангар.
Это да - но что с ветром делать? Парусность у дирижабля офигенная - и серьёзный ветер ломает или мачту, или дирижабль...
Наверно имеет смысл попробовать сделать его складным - чтобы на земле складывался в плоский блин

bert_> Кстати, насчет проектов. Целесообразно ли использовать дирижабли для тушения лесных пожаров, распространяющихся с малой скоростью? Типа горящих торфяников? Или это я глупость сморозил?
Сморозил :) Про восходящие от огня потоки воздуха забыл...

Fakir> Ему нужно кружить над тёплым морем неподалёку от туристических и курортных центров
А почему над морем? Над сушей тоже очень есть на что посмотреть. Притом на порядки больше на что.

Fakir> Реактор нужен - что кораблям, что ПЛ, что воздушным судам - только для долгих автономных переходов/перелётов. Зачем это дирижаблю?! Ну зачем?!
А дирижабль - он от ремонта до ремонта всё время летает. Без перерыву. И далеко не всюду есть возможность его заправить.

Кстати, если мы ставим ЯРД "на вдув" в оболочку (мультисекционную) - то жесткие фермы будут не нужны, можно обойтись одной мягкой оболочкой...
 

hcube

старожил
★★
сколько будет весить ядерную электростанция, способная приводить в действие электромоторы мощностью равной суммарной мощности пяти моторов "Бердмор 111 Торнадо" по 595 лошадинных сил каждый, которые устанавливались на R-101.

1 л.с. - это 0.8 КВт, т.е. суммарная мощность установки - порядка 2 МВт. Электрических. Это значит, нам нужен ЯР в 5 МВт тепловой мощности. Такую мощность например имело ядро РД-0410, масса которого была на уровне 1 тонны. Ну, плюс турбогенераторы и радиатор - хотя в роли радиатора я бы использовал, повторюсь, обьем дирижабля, таким образом убивая двух зайцев ;-).
Моторы и генераторы могу быть сделаны с мощностью порядка 3-5 МВт на тонну, т.е. генераторно-двигательная установка вполне уложится в 10 тонн. Вообще говоря, можно прямо из реактора теплоноситель второго контура гнать на турбину движителя, потом через радиатор и обратно. Плюс биозащита... это да, проблема ;-). Ну, в крайнем случае можно сделать двойной дирижабль - тепловой беспилотный, и грузо-пассажирскую буксируемую баржу.

К слову сказать, сколько эти моторы топлива кушали? ;-) ЯР-то хватит на месяцы работы как минимум, а то и на годы.
Убей в себе зомби!  
1 2 3 4 5 6 7 63

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru