H.K.>Скорость "Гинденбруга" - 135 километров в час. Для полёта на дальность 14000 километров ему требовалось 60000 литров дизельного топлива. Для сравнения самолёту Boeing 747 для полёта на 13500 километров требуется 216840 литров более дорогого авиационного керосина. Это в 3,6 раза больше... Но это так, по поводу высказываний о дороговизне дирижаблей... Я ничего не хочу сказать просто сухо привожу цифры.foogoo>>> Грузоподъемность 84000 с учетом веса 60000 т топлива или без?H.K.> Без. При плотности диз. топлива около 0,8 килограмм на литр это около 48 тонн И того без горючего остаётся 36 тонн.H.K.> Плотность авиационного керосина - около 0,78. Таким образом масса топлива Боинга - 169 тонн. Вычитая из взлётной массы 396893 килограмма эту цифру, а также его собственную массу в 178755 килограмм получаем 49138 килограмм полезной нагрузки при максимальной загрузке топливом. И того разница полезной нагрузки порядка 10-20 тонн. А массы топлива разнятся в 3,6 раза. Вот такая несложная арифметика, друзья.Cormorant>>> мощность двигателей?H.K.> Четыре двигателя по 1200 л.с каждый.
Так и говорите, что полезная нагрузка была 36 тонн
А не 84.
747 с полезной нагрузкой в 10-20 тонн - это смешно
169тонн/0,78=
216 666 лтр, что, учитывая момент, что стандартная емкость всех баков 747 = 198 350лтр, уже смешно.
Да, есть опциональные баки на 204 350лтр. Но никак не 217 тыс.
Это раз. Второе,
Берем 747-200F, у которого МТОМ=377.850kg, payload max=112.5tn, ops empty=155.130kg, MZFM=267.62tn
fuel consupmtion (long range cruise): 484kts, FL350, 10.7tn/hr
и считаем.
MZFM-Empty=267.62-155.13=112.49 (payload)
M(fuel at max payload)=MTOM-MZFM=377.85-267.62=110.23tn
484kts=896.368kmh, 110.23/10.7=10.3hrs *896.368=9234,2km
То есть, провоз 112,5 тонн на 9,2тыщи км.
Против 36 тонн на 14000км.
Если же заниматься перегонкой (на дальность больше коммерчески выгодной), то для 14 тыс получаем:
14000/896,368=15,618hrs, *10/7tn/hrs=167.118tn.
MTOM-empty-fuel=377.85-155.13-167.118=55.6tn
Кроме того, расчетный расход взят для полного веса, а не для пустых баков, какие будут к концу полета, так что, цифра занижена получается.
(в данных для макс дальности указана 58,03тн/13,770км)
И это самоль, не рассчитанный на использование на дальности 14тыщ.
Можно также вспомнить
А340-300 с его 19,5тн/16 000км или 50тн/10850км (при расходе 5,11тн/час на скорости 470кт)
MD-11 F 44.8tn/15.250km or 93.3tn/7.746km (cruise consumption=7.06tn/hr at M 0.81/FL310)
767-300ER /GE CF6-80C2B6 with it`s 21.27tn/13.300km or 40.735tn/9.075km (cruise consumption=3.815tn/hr at 459kts, FL390)
или более поздние 777, 787, А380, которых попросту нет в моем флайт инфо за 3-9окт 1990
Какие расходы топлива получились бы у приведенных моделей, грубо можете посчитать сами. По крайней мере, их весовая ниша ближе к вашему, нежели грузовик-тяжеловоз джамбо.