H.K.> Я не утверждал, что мои расчёты точны. Они очень приблизительны и я не исключаю, что источник из которого я брал данные по 747 меня обманул. Я тут право не при чём. Но большая экономичность дирижабля даже из ваших примеров Bredonosec очевидна. И оспаривать её нельзя.
- Смотря что нам нужно
Если планируем трансконтинентальные перевозки и нам не нужна скорость, то морские перевозки настолько впереди по эффективности, что никакому дирижопелю и близко не подойти
При этом никаких супер технологий не надо, всё уже есть и используется давно )) А окромя того, уже налажена готовая инфраструктура портов с кранами, причалами, складами, подьездными путями. И стабилизировать нет проблем: концы на тумбы причала навесил, притянул, и готово, у стенки зафиксирован ))
Лимит времени перевозки - если не ошибаюсь, для морских вроде месяц, для воздушных - точно неделя. (это время, по истечении которого можно заявлять претензии при невыдаче груза получателю)
А если же удельная стоимость (цена 1 кг) груза высока настолько, что стоимость перевозки составляет малую его часть, то фактор времени значит больше, чем удорожание на процент-другой.
Да, вы невнимательно читали: 767-300ER.
consumption=3.815/hr. At 459kts FL 390. 459kts=850kmh, 14000/850=16.47hrs, *3.815=62,835kg.
То есть, дальний лайнер МЕНЬШЕЙ грузоподьемности сработает примерно то же количество топлива.
В отношении более новых - также можно искать.
читаем мах range. + эпюры range-payload
- откуда получаем, что для дальности 7,5тыс nautical miles или 14000 км (интересно, почему именно это значение дальности вам так понравилось?) версия 200LR может с полной загрузкой лететь. то есть, порядка 50тонн. И потратить на доставку этих
50 тонн груза 138,695кг топлива. С учетом повышенного расхода при взлете/наборе, то есть, круизный расход меньше чем получаемый простым делением.
Версия 300ЕR - с неполной. Версия ер близка к грузовой, только у последней на 39тонн увеличен макс вес без топлива и убран один (?) фюзеляжный бак, соответственно, загрузка у ер - 59 тонн, у грузового - 103,9тн.
Boeing: Commercial Airplanes — 777 Freighter Technical Characteristics
/подробнее - читать пдф-ки с оффсайта изготовителя/
пока без особых данных, но как раз в категорию дальностей.
H.K.> А вот при больших объёмах дирижабли очень эффективны и экономичны по части топлива. Есть существенная проблема со стоимостью газа, но она разрешима, путём применения не гелия, а гелиево-водородной смеси. Современные менее газопроницаемые оболочки и клапаны позволят снизить полётную утечку газа. Совершенные системы управления сведут выпуск газа в полёте к минимуму (на сколько мы помним в начле века газ выпускался вручную и нередко его выпускалось ошибочно больше чем нужно). Пополнять дирижабль нужно будет реже. Современные экономичные дизельные моторы сделают его экономичность по топиливу намного выше чем у дирижаблей 30-х годов. И он сможет возить грузы там где скорость не важна, а важна стоимость полёта.
1. о стоимости абзац выше ))
+моторы, конечно, можно сделать экономичнее, но размер пузыря и сопротивление воздуха - штука постоянная.
2. давление ветра в расчетах учтено? Чем больше размер, тем больше плечо, а значит, даже небольшие (в 800 раз меньшие, чем в воде) нагрузки на еденицу площади от давления ветра смогут составлять значительные силы. Что и в расчете жесткости конструкции надо учитывать(а значит уменьшать ПН), и в расходе топлива на рейс.
H.K.> Нельзя сбрасывать со счетов полёты круизных лайнеров, о которых говорил Fakir.
енто вполне согласен ))
H.K.> Главная проблема - психика людей. Запуганные гибелью "Гинденбурга" и истерией вокруг неё многие и многие люди до сих пор считают, что всякий дирижабль взлетит на воздух при малейшей возможности. Доказывать, что это не так придётся долго и тяжело. Многие, как CargoLifter сломают копья. Но рано или поздно дирижабли вернутся.
Реклама сделает своё дело, если появится экономическа выгода. Так что про психику можно забыть.
Вот экономики покамест не вырисовывается.
H.K.> Тут говорилось про синтетическое топливо которое будут использовать самолёты, когда закончится нефть. Оно будет очень дорогим, друзья, и эта разница (в два раза больший расход топива, (грубо учитываю погрешности своего расчёта и заменяю 3,6 на 2)) может затмить даже расходы на чистый гелий. Тогда возможна смерть как раз самолётов.
- Насчет синтетики - загляните в научный, упомянута новость насчет энергетической выгодности поликультур, в отличие от энергетической убыточности до сих пор применявшихся технологий биотоплива.