Перспективы воздухоплавания: Дирижабли будущего

Теги:авиация
 
1 19 20 21 22 23 63
LT Bredonosec #21.12.2006 17:19
+
-
edit
 
hcube>>> Т.е. такой движок 'потянет' 10 м2 сечения дирижабля. Длина при этом получается (при массе движка 5% от общей) 400*20/10 = 800 метров. Ну, ближе к 1000,
foogoo>> Хорошая такая сосисочка .... 3м на 1000м :D
В.М.> Скорее тростиночка :D Но "колбасить" ее будет изрядно, это да..
ага, а прочность на изгиб.....
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Wyvern-2> разгрузка-погрузка НА ХОДУ вертолетами.
Wyvern-2> Ник


Нарисуйте хоть картинку? А то ж выглядит горячечным бредом.
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

hsm>>> Давайте просто договоримся - погодный фактор не является критическим для применения дирижаблей.
В.М.>> Технически - нет, экономически -да. Никто за эти риски платить не собирается уже много десятилетий.
hsm> Катастрофа Гинденбурга, ознаменоваашая закат, к погодным условиям отношения не имела. С экономикой там было нормально, жизнью платить не хотелось. А в качестве грузового транспортного средства дирижабли практически и не использовались. Но в 30-ж годах прошлого века и самолеты как грузовой транспорт не рассматривались.

Если бы вы разбирались в вопросе, то понимали бы, что катастрофа Гинденбурга не оказала на судьбу дирижаблестроения вообще никакого влияния.
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Wyvern-2> Но опять таки - при строительстве кораблей почему то никто не заморачивается крытыми доками ;)
Wyvern-2> Ник

По аналогии с дирижаблями, Вы предлагаете сроить корабли в открытом море.

В доке нет волны и ветром корабль из дока никуда не унесет.
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

hcube> Тем паче, что в приземном слое сильных ветров не бывает.
Бывает. Редко.
 

hsm

опытный

foogoo> Проблемы с крючками нет. Есть проблема с баластом, который надо гонять туда сюда при погрузке-разгрузке и в полете.
И что такого неразрешимого в этой проблеме? Компрессор низкого давления - impossible? ;)
 

leon

опытный
★☆

Первый российский дирижабль получил сертификат типа МАК // АвиаПорт.Новости

Дирижабль Au-12 на днях получил сертификат типа МАК. Это первый в России аппарат легче воздуха, сертифицированный в соответствии с современными авиационными правилами

// www.aviaport.ru
 


Дирижабль Au-12 на днях получил сертификат типа МАК, сообщил журналистам на пресс-конференции 18 декабря председатель Совета директоров группы компаний "Авгуръ-РосАэроСистемы" Геннадий Верба. Это первый в России аппарат легче воздуха, сертифицированный в соответствии с современными авиационными правилами.

Малообъемный двухместный дирижабль Au-12 объемом 1250 м3 предназначен для подготовки пилотов-воздухоплавателей, выполнения патрульных и рекламных полетов, в том числе на малой высоте и с малой скоростью. Техническая концепция дирижабля состоит в соединении классической компоновочной схемы мягкого дирижабля с современными проработками, а именно: использованием современных ткане-пленочных материалов, отклонением тяги движителей, автоматическим и электродистанционным управлением системами и агрегатами, современным пилотажно-навигационным оборудованием.

В настоящее время идут испытания и готовится сертификация Au-30. Он является крупнейшим российским дирижаблем нового поколения и одним из крупнейших в мире. Разработка и производство его заняли всего 3,5 года. Головным разработчиком выступил Воздухоплавательный центр Авгуръ. В создании аппарата приняли участие такие известные российские предприятия аэрокосмической отрасли как МАИ, НПО им. Лавочкина, ЭМЗ им. Мясищева, КБПА г. Саратов и многие другие. Поставщиками самых современных материалов и агрегатов являются производители из США, Франции, Чехии, Швеции и Германии.

Первая партия Au-30 состоит из пяти дирижаблей, которые уже куплены. Первые два приобрело ЗАО "АэроСкан", занимающееся мониторингом линейных распределенных объектов топливно-энергетического комплекса страны. Они заменят эксплуатируемые в настоящее время компанией вертолеты Ми-8.

На каждом дирижабле устанавливаются два комплекса, позволяющих проводить дистанционное сканирование поверхности на основе восьми различных методов. Общий вес оборудования - 370 кг. Для эксплуатации Au-30 под Киржачом (Владимирская область) создана воздухоплавательная база "Киржач-Д". Ее инфраструктура включает ангар высотой 25 и длиной 70 м. По словам генерального директора "АэроСкан" Игоря Куликова, начало промышленной эксплуатации дирижаблей намечено на весну будущего года.
............
Станем жить и дадим жить другим  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> разгрузка-погрузка НА ХОДУ вертолетами.
Wyvern-2>> Ник
foogoo> Нарисуйте хоть картинку? А то ж выглядит горячечным бредом.

Сегодня мой ГИП по моей просьбе нарисовал в автоКАДе ферму длинной 750м и квадратного сечения около 100м,осесиметричную, с параметрами: материал -алюминий, самый большой коробчатый профиль из библиотеки :), ферма подвешенная или опирающаяся на любую точку по своей длинне выдерживает подвешенный к ней в любой точке вес, равный ее весу. Масса констукции - 1830тонн в первом приближении :) По его мнению после оптимизации будет весить % на 30-40 легче.

Потому:
Длина дирижабля, м 750,00
Диаметр миделя, м 130,43
Объем корпуса-оболочки, м3 6924956,43
Удлинение корпуса 5,75
Cx 0,05
Коэффициент полноты корпуса 0,69
Площадь поверхности оболочки, м2 212365,33
Площадь поперечного сечения корпуса, м2 13362,19
Необходимая тяга для V=50м/сек Н 1002164,46
Общая мощность СУ кВт 50108,22
Потребление топлива сут. V=max кг 156337,66

Масса девайса 6000 тонн, ПН - 3000тонн, конструкция, баласт и топливо - 3000тонн:
1800 ферма
450 оболочка - 2 кг на м2 стеклопластика - это по жесткости примерно 10мм фанера :)
750 тонн -топливо
и всё остальное на 250 тонн по вкусу, ибо СУ этого монстра - ВСЕГО ПЯТЬ Д-27!!! Я конечно ожидал эффекта куб-квадрат...но что б ТАК... :F На один движок больше, чем у Ан-70! ВСЕ двигатели весят 8 тонн!
МОНСТР имеет сверху посадочную площадку 200*50м -четыре площадки по 50х50м. И два ангара для Ми-26. К каждой площадке идет лифтовая шахта.
Внизу(внутри корпуса) ангар (100х15х6м) на 200 контейнеров - контейнеры висят на крановых креплениях в рамках. Кран-балка берет любой контейнер и подает на нужный лифт, который поднимает-опускает контейнер под-из под пузо вертолета.

Десяток монстров летают непрерывно по замкнутому маршруту Москва-Новосибирск_БРАТСК-Пекин-Дели-Стабул-Берлин-Москва :) со скоростью 120км/час. Вертолеты по ходу движения могут доставить контейнер в любую точку вдоль маршрута с боковым удалением до 250км - вертолет вначале обгоняет дирижопель на 240км/час, а потом его догоняет. В узловых точках дирижопель может описывать дугу-восьмерку для разгрузки вертолетами сторонних фирм :) При отсутвии попутного груза вертолеты привозят керосин в мягких танках.

Примерно ТАК ;):lol:

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Данил #21.12.2006 21:47
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

В.М.> Ник, ты что - не дочитал страничку до конца и картинок не посмотрел? :P Эти мешки кладутся внутрь силовой жесткой оболочки, например типового контейнера. Упомянутый тобою штабель - ее анлог, снизу-то подкладка - жесткая и наверняка сбоку рама поддерживающая.

Вы от foogoo выборочной слепотой заразились? На странице 5 фотографий флекситанков и только на одной из них он в контейнере, причем трудно сказать, что не лопается он только благодаря стенкам контейнера. На всех остальных флекситанки лежат на земле.
 
RU Данил #21.12.2006 21:48
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

В.М.> Блин, ведь объяснил же уже, чем воздушные оказались(их пробовали на практике) плохи - медленно и очень инертно. Крайне неудобно с точки зрения управления пепелацем у земли.

А никто и не утверждает, что воздушный балласт - это единственный способ управления у земли. Воздух можно закачивать только при выгрузке (разовая операция) и для компенсации веса израсходованного топлива (которое расходуется достаточно медленно). А маневрирование у земли оставить тяговым винтам, развернутым на 90 град. И еще: насколько я понимаю, медленным является только набор воздуха. Процедура его стравливания по идее не должна занимать много времени.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.М.>> Ник, ты что - не дочитал страничку до конца и картинок не посмотрел? :P Эти мешки кладутся внутрь силовой жесткой оболочки, например типового контейнера. Упомянутый тобою штабель - ее анлог, снизу-то подкладка - жесткая и наверняка сбоку рама поддерживающая.
Данил> Вы от foogoo выборочной слепотой заразились? На странице 5 фотографий флекситанков и только на одной из них он в контейнере, причем трудно сказать, что не лопается он только благодаря стенкам контейнера. На всех остальных флекситанки лежат на земле.

Вообюще то кранами их в "гамаках" поднимают и грузят. Весит такая сетка из капроновых тросов примерно как сам флекситанк

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Владимир Малюх #22.12.2006 06:59
+
-
edit
 
Wyvern-2> Сегодня мой ГИП по моей просьбе нарисовал в автоКАДе ферму длинной 750м и квадратного сечения около 100м,осесиметричную, с параметрами: материал -алюминий, самый большой коробчатый профиль из библиотеки :), ферма подвешенная или опирающаяся на любую точку по своей длинне выдерживает подвешенный к ней в любой точке вес, равный ее весу. Масса констукции - 1830тонн в первом приближении :) По его мнению после оптимизации будет весить % на 30-40 легче.

Советую еще ее на кручение например посчитать :) Ну и, окончательно, со стрингерами, иначе ваша обшивка жесткости иметь не будет. А лучше срази все три варината - ферму, полумонокок и монокок.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

hcube

старожил
★★
По моему, правильнее сделать нормальный грузовой отсек, и загрузку-выгрузку производить крановым методом - зацепил контейнер, опустил, поднял другой - с высоты метров так 200. Опять же, 100 тонн вертушек и топлива для них тоже нелишние, не говоря уже о их стоимости. Изменение загрузки можно компенсировать или работой двигателей, или принятием водного балласта со швартовочной мачты.
Убей в себе зомби!  

pokos

аксакал

hcube> Опять же, 100 тонн вертушек и топлива для них тоже нелишние, не говоря уже о их стоимости.
Да ну нах! С вертушками веселее.
 
RU Владимир Малюх #22.12.2006 10:35
+
-
edit
 
hcube>> Опять же, 100 тонн вертушек и топлива для них тоже нелишние, не говоря уже о их стоимости.
pokos> Да ну нах! С вертушками веселее.

Че мелочится, давайте пользовать конвертопланы, а в обычном полете швартовать жестко и использовать тягу их движков в качестве маршевой, уж тризить так тризить :P
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hcube>>> Опять же, 100 тонн вертушек и топлива для них тоже нелишние, не говоря уже о их стоимости.
pokos>> Да ну нах! С вертушками веселее.
В.М.> Че мелочится, давайте пользовать конвертопланы, а в обычном полете швартовать жестко и использовать тягу их движков в качестве маршевой, уж тризить так тризить :P

Во! Понеслась моча по трубам! Есть еще ягоды в ягодицах :F

Игорь (мой ГИП) сказал, что считать ТАКУЮ конструкцию надо месяца 3....послал меня на... и дал мальчонку, который за $500 эту работу сделает. Денег перед НГ нет, поэтому отложу до весны :)
Но по мнению того же Игоря правильно посчитанная, СИГАРООБРАЗНАЯ конструкция будет иметь гораздо более высокую прочность и на изгиб и на кручение при той же и меньшей массе. Когда же я ему сказал про девятислойную (4 слоя - 270гр/м2 стеклоткани и 5 слоев 170гр стеклошелка) стекловолоконную обшивку (с прочностью на изгиб орядка 100кг на метр) он меня обматерил и сказал, что такие конструкции считаются совсем по-другому :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Владимир Малюх #22.12.2006 13:50
+
-
edit
 
hcube>>>> Опять же, 100 тонн вертушек и топлива для них тоже нелишние, не говоря уже о их стоимости.
Wyvern-2> pokos>> Да ну нах! С вертушками веселее.
В.М.>> Че мелочится, давайте пользовать конвертопланы, а в обычном полете швартовать жестко и использовать тягу их движков в качестве маршевой, уж тризить так тризить :P
Wyvern-2> Во! Понеслась моча по трубам! Есть еще ягоды в ягодицах :F

И похер в похерница тоже. :P Стало скучно читать пересказы давно прочитанного в учебниках :D Скажи спасибо что я не стал предлагать Харриерами челночить или ВПП для ИЛ-76 на крыше устраивать...

Wyvern-2> Игорь (мой ГИП) сказал, что считать ТАКУЮ конструкцию надо месяца 3....послал меня на...

И пральна сделал, это те ответсвенно говорю :)

Wyvern-2> Но по мнению того же Игоря правильно посчитанная, СИГАРООБРАЗНАЯ конструкция будет иметь гораздо более высокую прочность и на изгиб и на кручение при той же и меньшей массе. Когда же я ему сказал про девятислойную (4 слоя - 270гр/м2 стеклоткани и 5 слоев 170гр стеклошелка) стекловолоконную обшивку (с прочностью на изгиб орядка 100кг на метр) он меня обматерил и сказал, что такие конструкции считаются совсем по-другому :F

Угу. Но в 30-е конструкции из мнгослойных композитов (правда не стеклоткань) уже умели проектировать и считать. Курим историю самолета Моcкито.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

NCD

опытный

Wyvern-2> Сегодня мой ГИП.....

Как звучит !

Wyvern-2>...по моей просьбе нарисовал в автоКАДе ферму длинной 750м и квадратного сечения около 100м,осесиметричную...... Масса констукции - 1830тонн
.....
Wyvern-2> Объем корпуса-оболочки, м3 6924956,43
......
Wyvern-2> Масса девайса 6000 тонн
......
Не, я сам люблю размаха шаги саженьи ! Попроси пожалуйста,СВОЕГО экономиста посчтитать стоимость этого девайса, а потом попроси своего ....не знаю кого....сам займись, что-ли - найти человека/фирму который согласится ТАКИЕ деньги вложить.

Мы получали груз в морских контейнерах из Ю.Кореи.Стоимость доставки груза из Пуссана в Одессу - 40 долларов /тонна ( Это с перегрузкой в Италии !) Современные логистические системы забьют этих монстров на генеральных маршрутах, а на экзотических сибирско-аляскинских они сами вымрут от безденежья.Хотя технически это осуществимо наверное. Я с удовольствием смотрю по ящику "Джайент Мэшинз" и в ранней молодости с удовольствием читал про такие проекты в " Техн. молодежи". Но .... Экономика диктует все или почти все ...

Мое ХО по дирижаблям, максимум - ТЩАТЕЛЬНО обсчитанный круизный лайнер "Гинденбург -2" и всякая наблюдательно-ретрансляторная мелочевка. Короче - единицы.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
RU spam_test #22.12.2006 14:10
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


В.М.> Угу. Но в 30-е конструкции из мнгослойных композитов (правда не стеклоткань) уже умели проектировать и считать. Курим историю самолета Моcкито.
Есть у меня мысля, что есть разница в расчете жесткой конструкции 20м, и гибкой 200м. А дирижабль обязан быть гибким. Насколько я понимаю, лучше позволить гуться, чем дождаться, когда сломается.
Почему аватар не меняется?  
RU spam_test #22.12.2006 14:13
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


hcube> Все очень просто - эллинг надувной

зачем делать надувной эллинг для надувной конструкции? Может, проще, ветровую нагрузку компенсировать изменением аэродинамики.
Почему аватар не меняется?  
RU Barbarossa #22.12.2006 14:13
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
NCD> Мы получали груз в морских контейнерах из Ю.Кореи.Стоимость доставки груза из Пуссана в Одессу - 40 долларов /тонна ( Это с перегрузкой в Италии !) Современные логистические системы забьют этих монстров на генеральных маршрутах, а на экзотических сибирско-аляскинских они сами вымрут от безденежья.Хотя технически это осуществимо наверное.


А скорость??? мы из испании ждем контейнер 2 месяца. Это с учетом перегрузки в Питере и растаможки.
А так можно в несколько дней уложится.
 
RU Barbarossa #22.12.2006 14:14
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Да и вообще сгружать с дирижаблей груз вертолетами дико и дорого. не проще ли смонтировать систему талей.
 

pokos

аксакал

Barbarossa> Да и вообще сгружать с дирижаблей груз вертолетами дико и дорого.
Я и говорю, Шаттлами дешевле и быстрей.
 

hcube

старожил
★★
Кстати, еще вопрос, будет ли морем дешевле. Если описанный дирижопель имеет скорость на 6 Д-27 скорость 200 км/ч, дистанция 10К, расход топлива у них - 200 тонн в сутки, суточный пролет - 4800, т.е. за двое суток - 10К они покроют. Ну, пусть даже трое суток - 600 тонн топлива. Итого 3 КТ ПН будет доставлено затратой 600 тонн топлива. Топливо ща стоит доллар за килограмм, т.е. на каждую тонну ПН будет потрачено 200 баксов. Плюс столько же на аммортизацию. Итого - 400 баксов на тонну. (хотя, учитывая сколько у дирижопеля обьем, я бы 'заряжал' его СПГ - они подешевле будет).
Но доставка будет заметно быстрее чем морем и лишь ненамного медленее чем самолетом.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hcube> Кстати, еще вопрос, будет ли морем дешевле. ....

....а ежели от моря еще примерно 200-300км по суше - то дирижопель 100% дешевле ;) Даже с П-Р вертолетом.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
1 19 20 21 22 23 63

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru