И всё-таки мне кажется, что сразу влезать с дирижаблями на рынок контейнерных перевозок (да и пассажирских тоже) - не лучшая идея и вот почему.
При больших дальностях полета грузо(пассажиро)поток должен быть централизованным, т.е. маршруты должны будут пролегать между крупными городами, в которых уже есть аэро-(и/или морские)порты. Таким образом, способность дирижаблей работать с необорудованных площадок особых преимуществ не даст.
Отдельный камень в огород пассажирского варианта. Пассажиры, в отличии от контейнеров, более чувствительны к продолжительности полета. Если 6 часов можно провести в креслах, то для суточных перелетов потребуется другой уровень комфорта (что-то вроде купе в поезде или каюты в теплоходе). В результате, несмотря на меньший расход топлива
на килограмм по сравнению с самолетом, расход топлива
на пассажира может оказататься таким же или даже больше.
На мой взгляд, дирижабли
в первую очередь нужно использовать в тех областях, в которых у них попросту нет конкурентов. Пока мне приходят в голову два типа задач:
1) Транспортировка грузов в труднодоступные районы. Для этих целей сгодится дирижабль относительно небольшой грузоподъемности (ИМХО <100 т.)
2) Опять же транспортировка грузов - только грузов
негабаритных.
Железнодорожные и автоперевозки здесь просто отдыхают (все помнят историю о зависимости габаритов двигателей КК от размеров лошадиной задницы?
). С авиадоставкой подобных грузов есть масса проблем:
1. В грузовой отсек они не влезают, потому приходится перевозить их "на спине", что приводит к
1.1 Необходимости расчета аэродинамических параметров для каждого конкретного груза.
1.2 Невозможности перевозить какую-то часть грузов (вполне возможно, что не малую) таким способом.
1.3 Грузить все это дело сверху на самолет - не самая простая процедура.
2. До аэропорта груз еще довезти надо - не будет же никто рядом с каждым заводом ВПП для приема "Мрии" строить.
Вот тут и выходят на первый план возможность дирижабля забирать груз практически из любой точки. Кроме того, есть еще один момент, о котором не стоит забывать: при той же грузоподъемности, что и у самолета, отсек у дирижабля может быть в разы больше. Но, даже если и его не хватит, можно перевозить на внешней подвеске - в отличии от самолета в данном случае это не критично.
А опыт эксплуатации получившигося транспортника с ПН, скажем, в районе 200 т. (по грузоподъемности промежуточный вариант между дирижаблями 30-х и монстрами, предложенными Ником) поможет понять, будут ли востребованы дирижабли в тех областях, где и без них конкуренция достаточно сильна