hcube>> Ну, это да. Но с другой стороны, кают собственно можно наделать во внутреннем обьеме сколько угодно - при высоте полета 2-3 км и даже 5 км герметизация им нафиг не нужна. Если взять типовую двухместную каюту (с учетом коридоров и т.д.) обьемом в 40 кубометров, это будет 'стоить' всего 50 кг подьемной силы. Которая у нас измеряется килотоннами.
S.I.> Что-то я не понял, как у Вас двухместная каюта с коридором весит 50кг?
______________________________________________
Форма R. 100 мало отличалась от первоначальной формы R.101 (без цилиндрической вставки). Дирижабль R.100 предназначался для пассажирских сообщений. Помещения для пассажиров так же, как и в R.101, располагались внутри каркаса дирижабля; наружу выступала только находящаяся под пассажирским помещением сравнительно небольшая гондола управления и подвешенные к каркасу 3 моторные гондолы. Пассажирские помещения находились на трех этажах в передней части корабля, на значительном расстоянии от моторов, между 5-м и 6-м шпангоутами. Нижний этаж, расположенный непосредственно над гондолой, предназначался для размещения экипажа, два других этажа — для пассажиров. В среднем [293] этаже находилась большая столовая на 56 мест. С обеих сторон столовой шли палубы для прогулок. Такие же палубы для прогулок имелись и на верхнем этаже. Каюты для пассажиров помещались на обоих этажах. Всего имелось 32 каюты, предназначенные для 100 пассажиров
Размер находящегося на верхней палубе салона — 15 х 9,7 м. Тянущиеся по обеим сторонам верхней палубы, несколько выше ее, боковые галереи имели ширину 2,3 м. Вделанные в оболочку окна, благодаря наклону их приблизительно на 46°, давали хороший обзор. Нижняя часть окон состояла из тройных стекол, заключенных в раму. К ней прикреплялись перила, за которые пассажиры могли держаться, стоя у окна. Каюты для пассажиров — двухместные, площадью каждая 1,85 х 1,53 м. Стены пассажирских помещений были сделаны из легких дюралевых ферм, на которые была натянута ткань. Вдоль дирижабля, в его нижней части, тянулся коридор шириной 0,9 м. В некоторых местах коридора имелись поперечные ответвления. Они открывали доступ к частям корабля, расположенным сбоку, в частности к боковым гондолам. Этот коридор служил исключительно для сообщения вдоль дирижабля
Вес конструкции пассажирских помещений по проекту составил 102 кг на одного пассажира Площадь пола верхней палубы этого помещения (без боковых галерей для прогулок), составила 510 кв. м. Площадь пола нижней палубы — 162 кв. м. Впоследствии предполагалось [298] увеличить эту площадь еще на 370 кв. м путем устройства балконов по обеим сторонам палубы.
______________________________________________
Ник