H.K.> ВЫСОТНАЯ БОЛЕЗНЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НА 4300 МЕТРОВ.
откуда такие точные цифири?
Сие вообще-то сииильно зависит от кучи факторов - вон, кому-то и на 2 км горная болезнь и даже ниже, чисто от перепада высот (в научном упоминалось). А кроме собственно, генов, есть куча факторов типа усиления гипоксии от табачного и другого дыма, усталости, стресса, влияния других экстремальных факторов, напр, переохлаждения или перегрева, гипогликомии (нехватка сахара в крови от пустого брюха. Ник, поправь, если я неточно запомнил термин!), или наоборот, обжорства, отравления алкоголем или любыми мед/наркопрепаратами, болезнью, ......
>Согласен. Плотность атмосферного воздуха - 1,2928.
- в принципе, тож слыхалось, но стандартная ИСА атмосфера почему-то считает, что 1,225кг/м
3hcube> Если избежать встречи с грозой уклонением нельзя, я снижусь под облака - до уровня скажем 1.5 км, увеличу скорость до максимума, и пойду напролом через грозу. Приняв, понятно, меры к эвакуации и к тушению пожаров, если таки шарахнет молния и начнется аварийная ситуация. Грозовой фронт не так велик в глубину, и его можно пройти даже на скорости дирижабля от силы за 20-30 минут.
- Вообще-то, нижняя кромка грозового на 1,5км может быть только в чсловиях ооочень малой влажности. Или практически стабильной (с малым градиентом температур) атмосферой, где грозовое облако может развиться только при дополнительных условиях навроде выброса нижних слоёв вверх рельефом (ветер дует перпендикулярно горному хребту и т.д.). Обычно нижняя кромка грозового идет ниже 1 км. Летом (при изолированных внутримассовых) - порядка 800м, весной/осенью (или в фронтах) - и ниже, напр, на 100м NiFr не редкость.
А насчет длительности - тут нас больше интересует интенсивность воздействия, а не длительность: (где-то постил картинку, лень снова рисовать) - перед облаком идет подсос к нему, в передней части облака идут восходящие до 30м/с (иногда, по словам некоторых метеорологов, до 50, но мне слабо верится в это), в зоне выпадения (центр-зад) - нисходящие такой же интенсивности. Ессно, в точках соприкосновения восходящих и нисходящих получаем веселенькие вихри (турбуленцию). Если имеем длинную дуру малой массы, но большой парусности, подумай, какие изгибающие (статические) и какие угодно (динамические) нагрузки мы получаем.
Я б не рискнул. Ибо медаль на стенке семью не накормит.
>Низ облаков на 100м. Ветер встречный 20-30м/с - хрен вобще выйдите из него. Нормальный шторм над океаном. Порвёт, как тузик тряпку...
вообще-то при движении в лоб - попутный, как раз подсосет в очаг. Это ежели сзади в облако лезть - встречный будет.
>Ну, все-таки скорость дирижабля 50 м/с, а с движками на форсаже - и все 70. Потом, это ситуация из разряда 'все плохо, что ни делай' - вон, в Индонезии 737 боинг грохнулся - как раз из-за погоды. И не помогли ему ни потолок в 12 км, ни скорость в 300 м/с.
ыыыммм... 300м/с * 3,6 = 1080 кмч...
как бы это сказать... )))))
>Скорость... так тогда движки были дохлые. В смысле, тяжелые на единицу мощности. Если ТРД форсировать - он о-го-го как потянет. Тут уж скорее вопрос прочности конструкции дирижабля - выдержит ли она рост скоростного напора на 70% .
- ага, это самое то. )) напор на кв.метр =
r
V
2/2, 70
2*1.225/2=3001.25kg/m
2
Три тонны напора на каждый метр. Это очччень крепкий каркасик нужон.