В.М.>>> "Теперь и у них", ну надо же....
victorzv2>> Все познается в сравнении. Количество не делает из дерьма конфектку.
В.М.> Ага, еще одни "дурни" сидят во всяких Люфтганзах, Бритиш Эйрвейс, Эр Франс и прочих, скупа "дерьмо" вместо "конфеток".
Именно так. Менагеры гонятся за краткосрочной выгодой. Отличить конфетку от дерьма они не могут. А когда дерьмо закуплено, конфетка вытесняется с рынка. Сравнивать не с чем. Так были вытеснены Локхид и Дуглас. Сейчас идет процесс вытеснения Бомбардье.
victorzv2>> Хороших, долгоживущих самолетов на Боинге строить не умели (если говорить о современной реактивной авиации). Вы разве не знали?
В.М.> Не, не знал. Знал только что В-52, например, построенные в 60-е будут летать еще лет тридцать-сорок. Что взятый со втричного рынка 737 не выглядит развалюхой...
К вашему сведению, Б-52 - прямой наследник одного из самых провальных в мире самолетов, Б-47. Унаследовал все проблемы с усталостью. Самолет подвергался многократным доработкам конструкции, от оригинального планера, выпущенногов 1961 - 1962 году, мало что осталось, и процесс замены деталей идет постоянно. Снимут Б-52 когда стоимость поддержания его летной годности будет непосильной для бюджета США. Сейчас они тратят более 200 млн. долларов в год.
Для того чтобы самолеты долетали до 2040 года, их эксплуатируют в щадящем режиме (никаких маловысотных полетов) и понемногу. Не все Б-52 еще налетали 20 тыс. часов (с 1961 г.!). А сейчас средний налет у них где-то 350 - 380 часов в год. То что пассажирские делают за месяц.
Б-737 поновее будут, но и они все в заплатах.
victorzv2>>соответственно рядовой инженерный состав там представлен инженерами, мягко говоря, не высшей квалификации. На Эрбасе ситуация не многим лучше.
В.М.> А где она лучше? В КБ Туполева что ли? "Имя, сестра, имя!!!!" (с) Только не надо Рутана в пример приводить..
Сейчас, видимо, у Туполева дела идут не блестяще, а в советское время уровень конструкторов был приличный по советским меркам. Просто отставание было полное.
Я, конечно не претендую на абсолютную истину, но по моим "впечатлениям", инженеров считают за людей, соответственно, уровень приличный в Израиле (IAI), на Бомбардье (несмотря на трудные для них времена), на Эмбраере. Но эталоном остается Локхид-Мартин.
В.М.> Так вы задайте инженерам Боинга этот вопрос а не гадайте на кофейной гуще.
Ну, я с Боингом связи не имею, но товарища спросил на счет запроса. Тот ответил, что SRM у него "неофициальный", Боинг не поймет причину любопытства. Но он поузнавал про те заклепки, вроде мы сформулировали правдоподобную гипотезу.
В.М.> Но делать выводы типа "на боинге не умеют(ли) делать самолеты" я точно не нахожу повода.
Вот тут-то позвольте судить мне. Конечно, самолет создается на базе десятков очень разных наук, но в конструкции планера для Боинга - это почти революция. Локхид подобные вещи закладывал в Л-1011 еще на стадии проектирования, и Дуглас примерно так же поступал, а Боинг откровенно херил. А вот теперь и до них дошло, что лучше за дешевизной не гнаться.
victorzv2>> Тем не менее, интересно послушать мнение новосибирской "курилки" по данному вопросу.
В.М.> При случае передам вопрос.
Будьте любезны, пожалуйста. Если повезет, и кто-то выскажет профессиональное мнение, вы, пожалуйста, запостите его, пусть даже в новой теме, если эта съедет далеко вниз.