MD>> Виктор, а вот такой вопрос:
victorzv2> Если не разбирать ваши наивные взгяды про "военность" компаний и "получение" денег от правительства, то безусловно, элемент "и так сойдет" присутствует.
Ну, во первых, спасибо за ответ.
Во вторых, а почему бы и не разобрать? Это же не узко- и глубоко-профессиональные вопросы, в которых у нас на всем форуме хорошо если десяток человек могут что-то по существу сказать. Тут я такой-же субъект экономических отношений, как и Вы, и в качестве такового отлично чувствую разницу между "зарабатывать на рынке" и "получать от правительства".
victorzv2>Но мне кажется что проблема в том числе и во внутренней культуре компании. Может, какие-то неписанные нормы как решать ту или иную проблему. Конечно, если бы на Боинге сильно захотели, то создавали бы более совершенные самолеты (в отличие, увы, от КБ Туполева советских времен, где даже если бы захотели - не смогли бы - не знали как). А так у меня сложилось впечатление, что они сознательно шли (идут?) на упрощение конструкции, и главное (цинично) об этом не беспокоятся.
Ну, наверное... в принципе, в СССР тоже лучшие кадры в "стратегических" отраслях концентрировались, а не в ТНП. Причем не только инженеры, но и, скажем, токаря.
Причина, подозреваю, та же - чрезмерное гос. финансирование. Экономику это может разрушать, но конкретную кадровую и профессиональную элиту - вполне себе поднимает.
victorzv2> Да и, как я писал, младший инженерный персонал у них - ИМХО, очень низкой квалификации. Для работы на Боинге рекрутеры названивают публике (видать текучесть кадров), а на Локхид - хрен устроишься, на сайте "Позиций по данной специальности нет".
Ну-у... это да, аргумент. Не поспоришь...
С другой стороны, вопрос возникает: "А если LM такие умные, по почему тогда строем не ходят?". То есть, если они умеют делать самолеты лучше - не "намного дороже, зато лучше", а просто лучше, грамотнее, профессиональнее - то почему они их на продажу не делают? Или инженерные проработки для Боинга за деньги, и хоть для кого - как тот же Рутан, да и в россии Ваши коллеги для американцев?
Я, кстати, с Вами не спорю и ничего не доказываю (кроме разницы между "заработать на рынке" и "получить от правительства" - в нее я как в "Отче наш" верю...) - на самом деле просто обсуждаю и пытаюсь понять.
Кстати, как Вы думаете, если LM решит по технологиям F-22/F-35 автомобили или, лучше, моторные яхты строить - ведь наверняка лучшие в мире получатся? Однако же, не строят... Может быть, не верят, что кто-то их покупать будет, даже такие замечательные?