Aaz> Насчет "фирменности" не знаю, но, вроде бы, Ан-10 начал эксплуатироваться именно на этой линии.
Вполне возможно. Все-таки 1959 год. Но потом его заменили улучшенные Ту-104.
victorzv2>> Но основная замена Ан-10 как основной рабочей лошади Аэрофлота был таки Ту-134.Aaz> Ну не был Ан-10 "основной рабочей лошадью". При сотне построенных самолетов (из которых, если я не путаю, штук двадцать было в ВВС) это как-то затруднительно.
И тем не менее вы же сами привели данные по перевозке пассажиров. Если не этот показатель, то как тогда определить, кто же был рабочей лошадкой? Кстати, Ил-18 тоже регулярно передавались в ВВС.
Aaz> А его замена на Ту-134 - это, извините, Ваши домыслы, ничем не подтверждаемые...
Почему "не подтверждаемые"? Этими самыми цифрами и подтверждаемые - Ту-134 стал перевоэить больше пассажиров, чем любой другой самолет в Аэрофлоте. Прямо, так сказать, и перенял эстафету у Ан-10.
Aaz> На 71 год Ан-10 действительно занимал первое место по пассажирообороту - 35 млн. пасс. Но ведь эта цифра лукава - в пассажиро-километрах Ил-18, ходивший в те же Якутск и Магадан, выглядел несколько по-другому, нежели Ан-10, который ходил в Ростов и Симферополь.
А вот тут я с вами не соглашусь. Лукавы как раз пассажиро-километры. В километрах еще с горем пополам измеряли налет летчиков до войны, но потом пассажиро-километры стали фигурировать только в передовицах газет. Авиакомпании как раз оперируют количеством перевезенных пассажиров.
Да и по уму, очевидно, что совсем не сложно "прохлаждаться" на эшелоне 5 часов, выше турбулентности, и совсем другое дело вырабатывать ресурс в режиме взлет-посадка.
Точно так же в железнодорожном транспорте - кто "рабочая лошадка": поезда дальнего следования или пригородные электрички?
victorzv2>> ...подтверждения - в интернете поищите. Про Ан-10 журналисты не сильно акад. Фридляндера исказили, хорошая статья есть. Aaz> Читал я это. Там говорится об усталостной прочности - но ни одного слова конкретно о В95 я не нашел.
Где-то я читал толковое объяснение этого дело на сайте типа аирвар.ру, а сейчас найти не могу. А Фридляндер хорошо описал место и характер усталостного разрушения крыла "харьковского" Ан-10. А про отсутствие малейших намеков у него на проблемы с материалом - это понятно. Он ведь Сталинскую премию за В95 получил и докторскую степень. Он этот материал "внедрял" в отрасли, расписывая его прелести. А в проблемах, конечно, металлургические заводы виноваты, а не Фридляндер. И, конечно, конструктора - убийцы пассажиров. А Фридляндер - спаситель человеческих жизней. Так он про себя дословно корреспонденту сказал.
Я думаю, это Фридляндер запустил слух, что антоновцы что-там не учли при проектировании. Попытки антоновцев разобраться с глубинной причиной катастрофы (почему трещины появились так рано) были пресечены Фридляндером на корню и непорядочно.
victorzv2>> В отрасли - это общепринятый факт.Aaz> Знаете, я к этой отрасли тоже имел кое-какое отношение. Aaz> И "общепринятым фактом", насколько я знаю, считалось как раз то, что Антонов не учел кое-каких особенностей высокопланов, которые вообще с прочностью центроплана имеют больше проблем, нежели низкопланы.
Это даже не байка. Это полный нонсенс. Что же за 50 лет ни один светоч авиационной науки не раскрыл нам глаза на эти мифические "проблемы высокоплана"?! Нет там никаких проблем и быть не может в принципе. Поскольку размеры сечений деталей выбирают не по внешним нагрузкам, а по внутренним напряжениям, которые эти нагрузки вызывают. И тут все самолеты становятся равны (кроме, может быть, очень легких).
Проблемы, возникшие с внедрением сплава типа В95 в начале 50-х годов, показываются цифрами на промокашке. Но для этого надо обладать минимумом знаний по проектированию самолета: выбор расчетных напряжений - рабочие напряжения в конструкции (цикл "Земля - Воздух - Земля") - уровень концентрации напряжений в регулярной зоне - кривые усталости материала. Поскольку рядовой советский авиационный инженер такими знаниями не обладает, то и появляются такие нелепые слухи.
Aaz>Посему проблемы были и у Ан-22, и у Ан-26, и у зарубежных машин этой схемы (тот же С-5).
А так же Миг-15, Локхид "Электра", она же Р-3 "Орион", Ил-86-96, думаю, и Ил-62. Да и у Ту-22М крыло на взлете отлетело именно из-за усталостной трещины.