Этот день в авиации

 
1 2 3 4 5 6 7 40

Lamm

аксакал

«В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества».
Д.И.Менделеев, диссертация о водке.
 


Мляяяяя!!!...
На стену, там, где раньше висело "каждую бомбу, ракету и снаряд- в цель!"
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

2 февраля 1895 года.
Родился Александр Микулин, конструктор авиационных двигателей, академик.

2 февраля 1904 года.
Родился летчик Валерий Чкалов, Герой Советского Союза.
Чкалов Валерий Павлович. Родился 2 февраля 1904 в селе Василёво (ныне – город Чкаловск Нижегородской области). Учился на токаря в Череповецком ремесленном училище. В 1918-1919 работал молотобойцем в Василёвском затоне, кочегаром на землечерпалке и на пароходе.
В армии с 1919. До 1921 – слесарь по ремонту и сборке самолётов. В 1923 окончил Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1923 – Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, в 1924 – Московскую школу высшего пилотажа и Серпуховскую высшую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания. Служил в строевых частях ВВС. С 1928 – в запасе. В 1929-1930 – лётчик-инструктор Ленинградского авиационного клуба ОДВФ.
С 1930 – вновь в армии. В 1930-1933 – лётчик-испытатель НИИ ВВС. С 1933 – в запасе. С 1933 – лётчик-испытатель авиазавода №39 и ОКБ Н.Н.Поликарпова (на Центральном аэродроме). Поднял в небо и провёл испытания истребителей И-14, И-15, И-16, составлявших основу истребительной авиации ВВС в конце 1930-х годов.
20-22 июля 1936 на самолёте АНТ-25 (второй пилот – Г.Ф.Байдуков, штурман – А.В.Беляков) совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан и Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне – остров Чкалов) протяжённостью 9374 км.
Звание Героя Советского Союза Валерию Павловичу Чкалов Валерий Павлович присвоено 24 июля 1936 года за выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм.
18-20 июня 1937 на самолёте АНТ-25 (второй пилот – Г.Ф.Байдуков, штурман – А.В.Беляков) совершил беспосадочный перелёт Москва–Северный полюс–Ванкувер (США) протяжённостью 8504 км.
В 1937 избран депутатом Верховного Совета СССР. Жил в Москве.
Погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого вылета на самолёте И-180 на Центральном аэродроме.
Урна с прахом Чкалова установлена в Кремлёвской стене. Награждён 2 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалью.
После его смерти в 1938 именем Чкалова назван Оренбург (историческое название городу возвращено в 1957). Его именем названы населённые пункты, улицы во многих городах, суда, школы, высшее авиационное училище лётчиков в Оренбурге, Центральный аэроклуб, авиационные заводы в Ташкенте и Новосибирске. Есть улица Чкалова в Канаде, в Ванкувере. В Нижнем Новгороде и других городах установлены памятники.

2 февраля 1936 года.
Начальник ЦАГИ Н.М.Харламов в приказе N 26 определил схему ЦАГИ.

2 февраля 1962 года.
Завершен перелёт Москва—Антарктида— Москва на самолётах Ан-12 и Ил-18 (начался 15 декабря 1961).
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 14.02.2006 в 09:48

Klim

опытный

А вот позорная дата, за которую стопку подымать не хочется, но которую помнить необходимо, чтобы не повторять эти действия в будущем.
2 февраля 2000 года.
В этот день Украина уничтожила свой последний стратегический бомбардировщик Ту-160 и бомбардировщик Ту-22М. В рамках совместной американо-украинской программы уменьшения угрозы. Боевым самолетам сегодня отпилили носовую часть. Наблюдала за происходящим делегация Пентагона во главе с заместителем помощника министра обороны США бригадным генералом Томасом Кюнингом. Способный в два раза превышать скорость звука Ту-160 является новейшим и самым дорогим боевым самолетом, построенным в бывшем Советском Союзе. На сегодняшний день (02.02.2000г) на Украине уже уничтожено десять Ту-160 и 20 Ту-95.
 
Это сообщение редактировалось 02.02.2006 в 12:35

Lamm

аксакал

Да, Микулина и Валерия Палыча вспрмнить надо.
А вот про Ту-160 я не знал. За баксы заокеанские убить свою красоту и гордость...
Где Назипыч, мож, прояснит чего по этой теме, он в ВВС служил все-таки в ихних не комэской. Могли нам продать подешёвке...

По-моему, сегодня еще и день победы в Сталинградской битве и городсеой праздник в Волгограде.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

3 февраля 1859.
Родился немецкий авиаконструктор Г. Юнкерс.

3 февраля 1926 года.
Первый полет "летающего крыла" БИЧ-3 Б.И. Черановского.

3 февраля 1942 года.
Родился маршал авиации Е.И. Шапошников.
 
RU Д.Сергей #03.02.2006 09:10
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

3 февраля 1859.
Родился немецкий авиаконструктор Г. Юнкерс.

3 февраля 1926 года.
Первый полет "летающего крыла" БИЧ-3 Б.И. Черановского.

3 февраля 1942 года.
Родился маршал авиации Е.И. Шапошников.
 


Пью за Шапошникова!!!
Лично мне вруки вручил пагоны(лейтенантские)+диплом об окончании Ейской Высшей Военной Авиационной Ордена Ленина лётчиской школы! Правда Министром обороны ещё не был тогда.Имеется фото. :P
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Да, Микулина и Валерия Палыча вспрмнить надо.
А вот про Ту-160 я не знал. За баксы заокеанские убить свою красоту и гордость...
Где Назипыч, мож, прояснит чего по этой теме, он в ВВС служил все-таки в ихних не комэской. Могли нам продать подешёвке...
 

В середине 90-х витала такая идея, даже кто-то ездил их смотреть. Запросили немеряно, а они уже металлолом были.



Пью за Шапошникова!!!
Лично мне вруки вручил пагоны(лейтенантские)+диплом об окончании Ейской Высшей Военной Авиационной Ордена Ленина лётчиской школы! Правда Министром обороны ещё не был тогда.Имеется фото. :P
 

А мне капитанские. Дзинь!
 

Lamm

аксакал

Шапошников внешне приятный мужик. Как на деле не знаю, больно время для командования ему досталось... Тут не отличишься. Мож, кто чего скажет?
А Гуго Юнкерса , как конструктора, уважать можно. В нашей стране его самолеты, конечно, много горя принесли, но это дела человеческие.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

04 февраля:

-1722 год, Указом Петра Великого введена «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных, которые в каком классе чины...», впервые в России установившая иерархический принцип прохождения государственной службы;

-1881 год, родился К. Е. Ворошилов (с. Верхнее Днепропетровской обл.), государственный и военный деятель, Маршал Советского Союза (1935 г.), дважды Герой Советского Союза (1956 г., 1968 г.), Герой Социалистического Труда (1960 г.). В 1905—1917 гг. вел подпольную работу в ряде городов России. Во время наступления германских войск организовал 1-й Луганский отряд, защищавший подступы к Харькову. Один из создателей 5-й Украинской армии. При обороне Царицына (июль—ноябрь 1918 г.) командовал Царицынской группой войск, был членом военного совета Южного фронта. С ноября 1919 г. член РВС, Первой Конной армии. В 1925—-1934 гг. нарком по военным и морским делам, затем нарком обороны СССР. В Великую Отечественную войну член ГКО и Ставки ВГК. Главнокомандующий войсками Северо-Западного направления и командующий Ленинградским фронтом. С 1946 г. занимал важные государственные посты. Умер 02.12.1969 г;

-1899 год, родился Болховитинов Виктор Федорович советский авиаконструктор (1899-1970гг.), генерал-майор-инженер, профессор, д.т.н. Создатель бомбардировщиков ББ и ДБ-А, первого советского ракетного истребителя БИ-1 (1942г.). Преподавал в ВВИА им.Жуковского с 1946 г., был начальником кафедры. Автор книги "Пути развития летательных аппаратов";

-1902 год, родился Чарлз Линдберг американский летчик. В 1927 совершил первый беспосадочный полет через Атлантич. ок. (из США во Францию), пролетев 5800 км за 33 ч 30 мин;

-1939 год, родился В. А. Прудников (г. Ростов-на-Дону), генерал армии, главнокомандующий Войсками ПВО, зам. министра обороны СССР с 31 августа 1991 г., главнокомандующий Войсками ПВО ВС РФ с 1992 г. по декабрь 1997 г. С 1995 г. одновременно председатель Координационного комитета Совета министров Содружества независимых государств по вопросам ПВО. Заслуженный военный летчик Российской федерации (1995 г.), лауреат Государственной премии (1995 г.), кандидат военных наук;

-1945 год, во время Второй мировой войны началась Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств СССР, США и Великобритании. В ходе работы конференции были определены и согласованы военные планы союзных держав и намечены основные принципы их послевоенной политики с целью создания системы международной безопасности;

-1957 год, впервые произошёл взлет английского самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) Шорт SC.1.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 05.02.2007 в 06:24

Lamm

аксакал

4 февраля 1931 года
Из выступления Сталина:
"Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы это сделаем, либо нас сомнут"
Мужики, вам это ничего не напоминает? 75 лет прошло...
Klim, а у меня нпаисано, что Прудников в 1942 родился.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

05 февраля:

-1889 год, родился К.А. Калинин; Советский авиаконструктор. Участник Первой мировой и гражданской войн. С 1923 г. занимался конструированием пассажирских и военных самолётов. В 1926 г. возглавил КБ в Харькове. Один из основателей Харьковского авиазавода. Разработал 20 типов самолётов: АК-1, К-1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, -8, -9, -10, -12, -13, -14, -15 и др. Характерной особенностью его самолётов была эллиптическая форма крыла и горизонтального оперения. Весной 1938 г. был арестован и расстрелян в 1940 г. Реабилитирован посмертно;

-1912 год, на собрании членов Воздухоплавательного кружка Киевского политехнического института Сикорский публично высказывает идею о создании двухмоторного самолета;

-1913 год, родился Андрей Александрович Дмитриевский (1913 - 1992 г.г.), учёный в области управления летательными аппаратами. С 1939 года работал в военной промышленности инженером, главным конструктором миномётного завода (в годы войны). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Д.т.н.(1961), профессор (1962);

-1919 год, открыта первая в Европе регулярная пассажирская авиалиния. Немецкая компания DLR выполняла ежедневные полёты по маршруту Берлин - Лейпциг - Веймар на бипланах AEG и DFW;

-1924 год, родился летчик-испытатель Н.И. Горяйнов;

-1925 год, родился летчик-испытатель Е.К. Кукушев;

-1926 год, родился летчик-испытатель В.А. Нефедов;

-1927 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР М.П. Киржаев;

-1937 год, первый полет штурмовика П.Д.Грушина "Тандем-МАИ" (МАИ-3), выполненного по схеме моноплан-тандем;

-1944 год, Президиумом Верховного Совета СССР принят Указ об утверждении нового образца Красного знамени и Гвардейского Красного знамени частей и соединений ВМФ;

-1982 год, ировые рекорды на вертолете Ми-26 с Д-136 по подъему груза. Ми-26 - самый большой в мире вертолет среди серийно выпускаемых. Полезная нагрузка вертолета составляет до 22 000 кг. Длина вращающихся несущих винтов - 40,03 м. В 1982 году Ми-26 установил 5 рекордов грузоподъемности. Например, груз в 10 000 кг он поднял на высоту 6400 м;

-1998 год, проведено первое летное испытание гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя 58л в диапазоне скоростей полета 3-6,5 М. Двигатель разработан "КБ химической автоматики" совместно с "Центральным институтом авиационного моторостроения им.П.И.Баранова".



Уважаемый Lamm!
Перепроверил свои источники.
Все они поддтверждают дату рождения ПРУДНИКОВА Виктора Алексеевича - 04.02.1939 года.
Вот несколько ссылок подтвердающих эти данные:

The page cannot be found - Электронный архив русскоязычных документов;

ПРУДНИКОВ Виктор Алексеевич : БЭС - Большой Энциклопедический Словарь.;
Прикреплённые файлы:
Ak-1.jpg (скачать) [10,8 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 06.02.2007 в 07:46

Aaz

модератор
★★☆
Lamm] 1967- Завершение испытаний ТРДД Д-30 для Ту-134
Lamm] Мужики, а неужели такая удачная конструкция, что потом на Миг-31 поставили, добавив форсаж? И насколько сильно изменили?
Пытался я это выяснить в свое время, но заводчане ничего вразумительного о переделках газогенератора при создании Д-30Ф-6 не говорят. :(

К добрым словам о Шапошникове присоединяюсь: ИМХО, один из немногих приличных генералов, которых я встречал.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Klim

опытный

06 февраля:

-1883 год, родился авиаконструктор Д.П. Григорович; В 1909 г. окончил Киевский политехнический институт. В 1913г. сконструировал свою первую летающую лодку М-1. Через два года построил летающую лодку М-9, вооруженную пушкой. В 1916 г был построен первый в мире гидросамолет-истребитель М-11. Под его руководством создан истребитель И-2 бис, а в 1930 г. совместно с Н. Н. Поликарповым — истребитель И-5. Умер 26.07.1938 г;

-1910 год, отдел Воздушного Флота непосредственно приступил к решению проблем развития авиационного дела в России. Уже через месяц во Францию были откомандированы восемь офицеров для обучения полету и семь нижних чинов для изучения моторов. Одновременно было решено заказать во Франции 11 аэропланов различных типов. Председателем приемной комиссии был назначен капитан Мациевич. Также ОВФ предполагал создать авиационную школу в Севастополе;

-1914 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.П.Якимов, полковник. Окончил Оренбургскую ВАШЛ. На лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - лётчик 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы), совершил 11 боевых вылетов. Выполнил первый полёт и провёл испытания 2-го экземпляра МиГ-3 с мотором М-82, И-222 («3А»), И-225 («5А»), 2-го экземпляра И-250. Провёл совместные испытания Ла-5; участвовал в испытаниях МиГ-3, И-220, И-224, Ту-4 и многих других типов самолётов. лётчик-испытатель ОКБ-30. Провёл испытания радиолокационной станции на Ил-12Д, скоростного планера-мишени, десантного варианта Ту-4, различных модификаций Ли-2. В 1954-1971 - лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Выполнил первый полети провёл испытания Ту-114, Ту-104Е; участвовал в испытаниях Ту-16, Ту-95, Ту-104, Ту-124 и других типов самолётов; провёл испытания по дозаправке Ту-16 и Ту-95;

-1916 год, во время Первой мировой войны (1914— 1918 гг.)в ходе бомбардировки турецкого порта Зонгулдак проведена крупнейшая воздушная операция с использованием 14 самолетов, базировавшихся на авиатранспортах «Александр I» и «Николай I» Черноморского флота;

-1938 год, дирижабль «СССР-В-6», летевший в Северный Ледовитый океан на помощь папанинцам, потерпел катастрофу у станции Белое море. Дирижабль летел в Северный Ледовитый океан на помощь папанинцам. Льдину, на которой работали полярники, унесло в Гренландское море. "СССР В-6" был лучшим кораблем эскадры советских дирижаблей - 105 метров в длину, 19 тыс куб м водорода, 3 мотора общей мощностью 800 лошадиных сил, скорость более 100 км/ч и самые профессиональные дирижаблисты. Утром 6 февраля 1938 года дирижабль прошел над Петрозаводском. К вечеру погодные условия резко ухудшились: сгустился туман, начался снегопад с сильным ветром. "СССР В-6" летел на минимальной высоте, что стало причиной трагедии - дирижабль врезался в склон Небло-горы. Из 19 членов экипажа выжили лишь 6 человек;

-1950 год, на серийном МиГ-17 впервые превышена скорость звука в горизонтальном полете с двигателем ВК-1А (лётчик И.Т. Иващенко);

-1970 год, погиб летчик-испытатель И.С.Гудков, подполковник. Был на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Принимал участие в испытаниях МиГ-25П. Погиб в тренировочном полете на МиГ-21У. В контрольном полёте на высоте сто метров обучаемый, закручивая вираж с максимальным угловым вращением, "перетянул", и самолёт вышел на режим сваливания. Как инструктор Гудков, вероятно, передоверился уже достаточно опытному лётчику, а когда вмешался, было уже поздно. Всё та же тупиковая ситуация: ни высоты, ни скорости;

-1970 год, Ил-18 разбился в районе Самарканда, столкнувшись с горой из-за ошибки службы управления движением. Погибли 92 человека;

-1974 год, начались заводские летные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 с двигателями Р29Т-300;

-1978 год, умер летчик-испытатель В.А.Шевченко, подполковник. Окончил Батайское ВАУЛ. На лётно-испытательной работе в ЛИИ. В качестве второго пилота выполнил первый полёт (7.03.1957) и провёл испытания Ан-10 (1957). Провёл испытания двигателя НК-4 на Ту-4ЛЛ (1957); испытания Як-25 с К-8 (1958); ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах;

-2002 год, умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Б.И.Веремей, капитан. Окончил Армавирское ВАУЛ. в авиации ПВО (Бакинский округ ПВО). С 1961 - в запасе. В 1962 окончил Школу лётчиков-испытателей. Лётчик-испытатель Казанского авиазавода. Испытывал серийные Ту-16 и Ту-22. 18 декабря 1981 - первый полёт Ту-160 и его испытания. Участвовал в испытаниях Ту-16, Ту-22, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154 и других самолётов ОКБ, а также их модификаций. Установил 34 мировых авиационных рекорда (из них 12 - вторым пилотом): в 1983 - 12 рекордов (вторым пилотом) скорости и грузоподъёмности на Ту-144, в 1989 - 22 рекорда высоты, скорости и грузоподъёмности на Ту-160.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 06.02.2007 в 07:37

Lamm

аксакал

Помню, в секретке книжка была Ефимова "Война в Ливане". Грамотно написана, да вот с грифом..
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

07 февраля:

-1754 год, Ломоносов построил и запустил заводную модель вертолета с двумя несущими винтами, каждый из которых вращался в противоположные стороны. На сегодняшний день такой принцип используют многие конструкторы новых летательных аппаратов. Есть предположение, что модель Ломоносова была первой самодвижущейся моделью вертолета;

-1885 год, начало военного воздухоплавания в России. В Санкт-Петербурге сформирована первая специальная воздухоплавательная воинская часть кадровая команда под руководством А. М. Кованько;

-1891 год, родился летчик-испытатель М.А.Снегирев. Был солдатом в Гатчинской авиашколе. окончил моторно-авиационный класс Гатчинской авиашколы. Стал мотористом самолёта. Участник первой мировой войны: старший механик авиаотряда, прапорщик, полный Георгиевский кавалер. В 1916 окончил Московскую авиашколу как лётчик-истребитель. На лётно-испытательной работе НИИ ВВС. Участвовал в круговом перелете на Р-1 по маршруту Москва-Харьков-Севастополь-Ростов-на-Дону-Борисоглебск-Липецк-Гомель-Смоленск-Киев-Витебск-Ленинград-Москва. За 56 часов летного времени М.А.Снегирев пролетел 6500 км. Погиб 21 ноября 1933 г. в испытательном полете на самолете К-7;

-1899 год, родился В.А.Чижевский, авиаконструктор. Работал в ЦАГИ. В 1931-1938 гг. был начальником бюро особых конструкций (БОК), начальником бригады в ЦКБ, главным конструктором Смоленского авиазавода. Разработал гондолы первых советских стратостатов, самолёты БОК-1, -5, -7, -15. В 1939 г. необоснованно репрессирован. Да 1941 г. находился в заключении в ЦКБ-29 НКВД, работал в бригаде А.Н.Туполева. После освобождения работал в ОКБ Туполева.

-1906 год, родился авиаконструктор О.К. Антонов (село Троицы Московской обл). Олег Константинович Антонов окончил авиационное отделение Ленинградского политехнического института и был направлен работать конструктором планерного завода, а затем был переведен в КБ А.С. Яковлева. Во время Второй мировой войны Антонов занимался разработкой планеров для действующей армии. После окончания войны (1946 г.) Антонов возглавил КБ, которое занималось разработкой гражданских самолетов. Под его руководством были созданы самолеты Ан-2 (1947 г.), Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ан-22 "Антей" (1964 г.), Ан-124 "Руслан" (1985г). За заслуги перед отечественной авиацией О.К. Антонов был удостоен множества наград и премий;

-1909 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.А.Коваленко, гвардии подполковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 2 гв.иап ВВС СФ. Сбил лично 13 и в группе 6 самолётов противника. Его бюст установлен на территории музея авиации Северного флота. Его имя присвоено МиГ-31 174 гв.иап;

-1913 год, родился штурман Герой Советского Союза Г.В.Писарев, подполковник. Участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе 36 мтап ВВС ЧФ (с мая 1944 - ВВС СФ). Совершил 84 боевых вылета, в составе экипажа потопил 4 транспорта и тральщик, 7 кораблей уничтожил в группе. После войны до 1954 г. служил в морской авиации;

-1916 год, родился заслуженный штурман СССР Герой Советского Союза А.П.Буланов, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 г. Воевал в составе 334 апдд, был штурманом эскадрильи. Совершил 241 боевой вылет в глубокий тыл противника, из них 86 к партизанам (32 с посадкой). После войны до 1973 г. работал в НИИ МРП;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.Ф.Волков, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 157 иап. К марту 1944 г. совершил 236 боевых вылетов, в 59 воздушных боях сбил лично 15 и в группе 8 самолётов противника. После войны до 1972 г. служил в ВВС;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.С.Смирнов, гвардии полковник (1952). Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 153 (28 гв.) иап. Совершил 457 боевых вылетов, в 72 воздушных боях сбил лично 34 самолёта и 15 в группе. После войны был на командных должностях в ВВС. Его имя присвоено МиГ-23П 28 гв.иап;

-1920 год, родился заслуженный военный лётчик Герой Советского Союза П.Д.Климов, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 2 гв.иап им. Б.Ф.Сафонова ВВС СФ. Совершил более 300 боевых вылетов, сбил лично 11 и в группе 16 самолётов противника. После войны до 1970 г. служил в морской авиации. Затем работал в Госкомитете СССР по гидрометеорологии и охране окружающей среды. Бюст установлен на территории музея ВВС Северного флота. Его имя присвоено МиГ-31 174 гв.иап;

-1927 год, родился штурман-испытатель Г.Я.Буртаков;

-1937 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.Н.Исаков;

-1942 год, лётчик 740 иап ПВО А.Н.Годовиков, политрук. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с июня 1941 г. Воевал в составе 740 иап ПВО, был комиссаром эскадрильи. Сбил 4 самолёта противника. В воздушном бою у станции Заборье Вологодской обл. таранил разведчик Ju-88 и сам погиб. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза;

-1948 год, состоялся первый взлет бомбардировщика Ил-22 с четырьмя турбовинтовыми двигателями ТР-1 и со стартовыми ускорителями СР-2, В.К. Коккинаки;

-1949 год, погиб летчик-испытатель Н.Д.Свимпул (на Ю-52);

-1976 год, умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.Н.Аржанов;

-1980 год, летчик-испытатель В.М.Чиркин совершил первый полет на опытном самолете Су-27.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 06.02.2007 в 07:26

Lamm

аксакал

Klim, солнышко раньше у вас встает. Здорово.
Ну, Олега Константиновича Антонова надо вспомнить. Летал на Ан-2 в свободное время в Польше и на востоке...Великая машина. Такое ощущение, что будет жить вечно. Ну и Ан-26 в летной книжке присутствует. Добротный, надежный аппарат, как и Ан-12.
А с Булановым Алеусеем Парфеновичем я разговаривал. Он в московском дворце пионеров работал .
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Lamm

аксакал

1885 году начало военного воздухоплавания в России. В Санкт-Петербурге сформирована первая специальная воздухоплавательная воинская часть кадровая команда под руководством А. М. Кованько;

Дык почти что День Авиации!!! :P:P:P
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU Д.Сергей #07.02.2006 13:08
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

1885 году начало военного воздухоплавания в России. В Санкт-Петербурге сформирована первая специальная воздухоплавательная воинская часть кадровая команда под руководством А. М. Кованько;

Дык почти что День Авиации!!! :P:P:P
 


Андрюх, так в натуре День военной авиации!!!
Сёдня хряпну обязательно, такой праздникъ забыть!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  

Klim

опытный

Андрюх, так в натуре День военной авиации!!!
Сёдня хряпну обязательно, такой праздникъ забыть!
 


Жалко мужики, что вы днём не пьёте, а то у нас уже вечер. В самый раз тяпнуть надо. Или я заблуждаюсь?
Ну, тоды..... ДЗИНЬ..... за день Военной Авиации! С ПРАЗДНИКОМ!

To Lamm.
И за Антонова Олега Константиновича и за его доблестные машины!.... ДЗИНЬ....
И за пилотов, что на них трудились!...ДЗИНЬ....
И за то, что солнце у нас раньше восходит... ДЗИНЬ....!
Уф умаялся совсем...


Всех с ПРАЗНИКОМ!!! :D
 
RU Д.Сергей #07.02.2006 13:53
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Жалко мужики, что вы днём не пьёте, а то у нас уже вечер. В самый раз тяпнуть надо. Или я заблуждаюсь?
Ну, тоды..... ДЗИНЬ..... за день Военной Авиации! С ПРАЗДНИКОМ!

Клим, у меня дзинь с ЛЕО получится часа через три.
А ты в каком поясе проживаешь?
Я И ЛЕО в Западной Сибири. Я в Новосибе а ЛЕО чуть ниже по карте.
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  

Klim

опытный

А у меня всё написано.
Приморский край, город Уссурийск.
Приезжайте в гости, буду рад!
 

Lamm

аксакал

Klim, я тока мысленно пока. 15 часов у нас. А у вас 22.
А попозже...хряпну-с...
Не, хорошая тема появилась.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

08 февраля:

-1892 год, родился Ф. А. Астахов (дер. Дедовские Выселки Московской обл.), маршал авиации (1944 г.). На военной службе с 1913г., рядовым воздухоплавательной роты участвовал в 1-й мировой войне. В составе авиагрупп 5-й армии Восточного фронта участвовал в Гражданской войне. Затем на командных должностях в ВВС. Во время Великой Отечественной войны командовал ВВС фронта, зам. командующего ВВС РККА. В 1944—1947 гг.начальник Главного управления ГВФ. Умер 09.10.1966 г;

-1909 год, родился В. И. Раков (Санкт-Петербург), генерал-майор авиации (1958г.), дважды Герой Советского Союза (1940г., 1948г.), доктор военных наук, профессор Участник советско-финляндской войны 1939—1940 гг.В годы Великой Отечественной войны воевал в штурмовой авиации на Балтийском и Черноморском флотах Совершил 170 боевых вылетов. После войны командовал авиационными соединениями ВМФ. С 1948г. по 1970г. на преподавательской работе в ВМА. Умер в 1996 году;

-1916 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.П.Шипов;

-1919 год, первая пассажирская линия открылась во Франции;

-1919 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза К.В.Новосёлов;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.А.Руднов;

-1923 год, родился маршал авиации А.Н. Ефимов; (с. Кантемировка Воронежской обл.), маршал авиации (1975г.), дважды Герой Советского Союза (1944г., 1945г.), лауреат Государственной премии. На военной службе с 1941 г. Во время Великой Отечественной войны служил в штурмовой авиации. В период Второй Мировой войны воевал на ближнем бомбардировщике Су-2. Совершил 222 боевых вылета. После войны на командных должностях. В 1984—1990 гг.Главнокомандующий ВВС — зам. министра обороны. С 1990 г. председатель Государственной комиссии по использованию воздушного транспорта и управлению воздушным движением при Правительстве страны.Автор книг "Над полем боя", "Советские Военно-Воздушные силы";

-1924 год, состоялся первый полёт первого советского пассажирского самолёта АК-1 (лётчик А.И. Томашевский). С 15 июня 1924 г. самолет работал на линии Добролёта Москва - Казань, а в 1925 г. совершил перелёт Москва - Пекин;

-1929 год, конструктором автожира КАСКР Н.И. Камовым введен термин "вертолет";

-1933 год, состоялся первый полет 10-местного Boeing 247;

-1944 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Е.Меницкий;

-1945 год, советский летчик М.П. ДЕВЯТАЕВ совершает героический побег из фашистского концлагеря на немецком самолете;
http://persona.rin.ru/cgi-bin/rus/view.pl?id=30466&a=f&idr=14

-1982 год, погиб летчик-испытатель В.Е.Туровец (на Ми-8);

-1984 год, погиб летчик-испытатель В.А.Лотков (МиГ-29);

-1999 год, первый полет пассажирского Ту-334 с ТРДД Д-436Т1, экипаж А.Солдатенкова.
Прикреплённые файлы:
Tu-334.jpg (скачать) [16,9 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 06.02.2007 в 07:31

Lamm

аксакал

Особисты не поверили, что заключенные концлагеря могли угнать самолет. Беглецов подвергли жесткой проверке, долгой и унизительной. Затем отправили в штрафные батальоны. В ноябре 1945 года Девятаев был уволен в запас. Его не брали на работу. В 1946 году, имея в кармане диплом капитана, с трудом устроился грузчиком в Казанском речном порту. 12 лет ему не доверяли. Он писал письма на имя Сталина, Маленкова, Берии, но все без толку. Положение изменилось, только в конце 50 годов.

15 августа 1957 года М.П.Девятаеву было присвоено звание Героя Советского Союза.


Блин, дурь наша российская. Видел я его в 1989 или 90, приезжала в Шпротаву группа летчиков покрышкинской дивизии... Невысокий полный мужик...
гОВОРИЛ, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПОШЕЛ СНАЧАЛА В МОРЕ НА СЕВЕР, А ПЕРЕХВАТЫВАЛИ ЕГО НА ВОСТОКЕ. эТО ЕГО И СПАСЛО.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Bums
xo

аксакал

И я 8 февраля родился :)
 
1 2 3 4 5 6 7 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru