Этот день в авиации

 
1 2 3 4 5 6 7 40
RU фланкер #08.02.2006 18:44
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

И я 8 февраля родился :)
 



И здеся -дзынь и Бумс!!!
И справа на месте!!!
С днем варения ,Бумс!!!
Здаровия и всего самого наилучшего!!!
Пензы!Все на борт!  

Klim

опытный

С днём Варенья Bums!
Здоровья и удачи в жизни!
 

Klim

опытный

09 февраля:

-1902 год, родился летчик-испытатель А.И.Кабанов, генерал-майор авиации. Окончил Качинскую ВАШЛ. Участник боёв на КВЖД: в июле-декабре 1929 в должности командира звена 26-й отдельной авиаэскадрильи. 1949 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (ЛБАЭ, 1-й отдел, заместитель начальника 3-го отдела). Провёл госиспытания самолётов He-111B-1 (1938), Ар-2 (май 1940), «С» конструкции Болховитинова (1940), В-25В (1941), Су-6 с мотором АМ-42 (04.07.1944), «Москито-IV» (1944), «Бостон-3», одноместного Ил-2, Ту-70 (1949), войсковые испытания СБ, испытания одноместного и двухместного Ил-2 на штопор, испытания «Бостона-3» на штопор, отработку переворота Пе-2 через крыло. Принимал участие в госиспытаниях УТ-2 (1937), Як-2 (июнь 1939), Ме-109Е-3 (1940), Як-1 (1940), ЛаГГ-1 (июнь 1940), МиГ-1 (сентябрь 1940), Ме-262, Як-15, Ту-4, Ла-15. На Пе-8 участвовал в первомайском параде 1939 г. над Красной площадью. В 1930-х наряду с лётной работой занимался испытаниями парашютов. Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 – командир 410-го бомбардировочного авиационного полка (Западный фронт), укомплектованного из летчиков-испытателей; совершил 2 боевых вылета на Пе-2. Поднял в небо транспортный самолет Ту-75 (21.01.1950). Погиб 24 октября 1954 года на самолёте Ту-75 при перелёте из Казани в Москву;

-1904 год, начало Русско-японской войны (1904—1905 гг). В бухте Чемульпо Желтого моря состоялось героическое сражение русского крейсера «Варяг» (командир капитан 1 ранга В. Ф. Руднев) и канонерской лодки «Кореец» (капитан 2 ранга Г. П. Беляев) с японской эскадрой контр-адмирала Уриу (1 тяжелый и 5 легких крейсеров, 8 миноносцев). За 45 минут боя артиллерия крейсера выпустила 1105 снарядов, нанеся значительные повреждения японским кораблям. Однако от попадания японских снарядов на «Варяге» вышла из строя почти вся артиллерия, через пробоины внутрь корабля проникло очень много воды. Тяжелое ранение получил командир крейсера, погибло 33 моряка. Ввиду этого русские корабли вернулись в порт, где по решению офицерского совета «Варяг» был затоплен, а «Кореец» взорван. После возвращения в Россию все офицеры были награждены орденом Св. Георгия 4-й ст., а матросы — Георгиевским крестом. В 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР оставшиеся в живых участники боя награждены медалью «За отвагу»;

-1920 год, родился Григорий Андреевич Речкалов. Лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (1943, 1944), генерал-майор авиации (1957). Участник Великой Отечественной войны июня 1941 г. Воевал в составе 55 (16 гв.) иап, прошёл путь от рядового лётчика до командира полка. Совершил 450 боевых вылетов, сбил лично 61 самолёт и 4 в группе. После войны был на ответственных должностях в ВВС. Автор книг "В гостях у молодости", "Дымное небо войны", "В небе Молдавии";

-1923 год, создан Совет по гражданской авиации. Принято постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Считается днем основания гражданской авиации СССР;

-1936 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.В.Мигунов, полковник. Окончил Чкаловское военное авиационное училище (г.Оренбург). На лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Принимал участие в испытаниях пушечных контейнеров УПК-23-250 на Су-9. Испытывал Су-15ТМ (1971), МиГ-21, Як-28П, МиГ-23. Ведущий летчик по испытаниям МиГ-29. За испытания управляемых ракет ему была присуждена Государственная премия. С 1990 - начальник летной службы в ОКБ им О.К.Антонова;

-1937 год, начался круговой перелет по Сибири и трассе СевМорПути. Самолет АНТ-4. Преодолено 23 тыс. км., 47 посадок. Командир экипажа Ф.Б.Фарих;

-1942 год, родился летчик-испытатель Э.В.Каарма, майор. Окончил Черниговское ВВАУЛ. С 1973 на летно-испытательной работе в ЛИИ. Провел большой объем испытаний на Су-24 на режимах предпосадочного маневрирования и установления минимума погоды; испытания по доводке силовой установки МиГ-21БИС. Участвовал в проведении многих испытательных работ на самолетах. Погиб 14 декабря 1983 года при выполнении испытательного полета на МиГ-23;

-1946 год, на территории авиазавода № 86 в Таганроге образовано Опытное предприятие морского самолетостроения (директор и гл. конструктор Г. М. Бериев). Постановлением Совета Министров СССР от 21.06.1946г. завод преобразован в Государственный союзный опытный завод морского самолетостроения (№ 49). В конце июня 1947 г. начались испытания летающей лодки Бе-6;

-1969 год, состоялся первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 747 (США). Самый узнаваемый в мире лайнер. С момента ввода в эксплуатацию в 1970 году самолеты модели Боинг 747, ставшей известной под именем "Королева небес", перевезли 3,6 млрд. пассажиров на расстояние более 64,8 млрд. км, что равняется примерно 74000 полетов на Луну и обратно;

-1970 год, задана постройка штурмовика Т-58М с крылом изменяемой стреловидности;

-1972 год, первое летное испытание РС-18;

-1977 год, умер авиаконструктор С.В.Ильюшин – советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974);

-2005 год, открытие Авиационно-космического салона AERO-INDIA 2005 в г.Бангалор.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 14.01.2007 в 07:16

Lamm

аксакал

ВРАГУ НЕ СДАЕТСЯ НАШ ГОРДЫЙ ВАРЯГ,
ПОЩАДЫ НИКТО НЕ ЖЕЛАЕТ...

Братья, ну..... Это классика, вот это дата!

День ГВФ опять же... Не летал я там, правда... Но тож авиаторы, братья по крови.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

10 февраля:

-1911 год, родился ученый в области математики и авиакосмической механики М.В. Келдыш;

-1915 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель В.А.Киселёв;

-1921 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Г.Ф.Сивков, генерал-майор-инженер. Окончил военно-авиационную школу лётчиков. На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1941 г., летал на Су-2 и Ил-2. В 1943 г. вступил в члены КПСС. Участвовал в боях на Украине и Кубани, Северном Кавказе и в Крыму, в Румынии, Болгарии, Венгрии и Югославии. Штурман 210-го штурмового авиационного полка (136-я штурмовая авиационная дивизия 10-го авиационного корпуса 17-й воздушной армии 3-го Украинского фронта) капитан Г.Ф.Сивков к марту 1945 г. совершил 181 боевой вылет. После войны поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского, во время учебы осваивает полеты на МиГ-15. В 1952 окончил ВВИА. На летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Освоил реактивные самолеты и вертолеты;

-1923 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.И.Кузнецов, полковник. Окончил Саратовскую воен.авиац. планерную школу в 1942. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943. Пилот-планерист авиаполка. Доставлял партизанам грузы. Окончил ускоренный курс Кировобадской ВАШП в 1944. Служил в авиации Войска Польского. С 1947 в советских ВВС. С 1950 на летно-испытательной работе в НИИ ВВС. Летал на испытания планеров, занимался их буксировкой, летал на испытания поршневых транспортных и пассажирских самолетов, на испытания парашютных подвесок на Ту-2, в сложных метеорологических условиях, днем и ночью. Освоил Ил-28, МиГ-15, МиГ-17. В дальнейшем испытывал бомбардировщики. Освоил и испытал более 50 типов самолетов. Участвовал в испытаниях Ан-10, Ту-16, Ту-22, Ту-95, Ту-126. Провел отработку крыльевой дозаправки в воздухе на Ту-16, испытания Ту-22К на больших углах атаки;

-1924 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.А.Комаров, полковник. Окончил Армавирскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в декабре 1944-мае 1945 - лётчик 488-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Москвы). Окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1957 - Московский авиационный институт. Провёл испытания СЕ (1951); испытания двигателей РД16-15 на Ту-16Б (1960), Р-15-300 на Ту-16ЛЛ (1961-1962); испытания Ту-16, Ту-104 и Ту-124 на штопор; испытания Ан-10, Ан-12, Ан-22, Ан-24 на крайние режимы; испытания Ан-24 с дополнительным реактивным двигателем; работу по доводке автоматических систем наведения и посадки самолётов на Ил-18 и Ил-62; испытания заправки самолётов-истребителей в воздухе днём и ночью; комплекс работ по испытаниям Ту-104 на крайние режимы полётов до сваливания, а также на режимы невесомости; отработку техники пилотирования Ан-22 на аварийном сервоуправлении. Провёл ряд испытательных работ на Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ла-200Б, Ту-104, Ту-110, Ту-124. В качестве второго пилота установил 5 мировых авиационных рекордов;

-1930 год, родился заслуженный штурман-испытатель СССР В.И.Губарев;

-1980 год, перелет на Ил-18Д с АИ-20 Москва-Молодежная (Антарктида) экипажей Е.П.Бунчина и А.Н.Денисова, 16000 км за 26 летных часов;

-1983 год, завершены испытания экспортного самолета Су-22УМ3;

-1983 год, первый полет по полному профилю модернизированного СВВП Як-38М, Ю.И. Митикова;

-1995 год, принят федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России";

-1995 год, в катастрофе опытного самолета Ан-70 погиб экипаж С.В.Максимова. Причиной же катастрофы стало маневрирование обоих самолетов в непосредственной близости друг от друга, в результате чего Ан-72 и Ан-70 столкнулись, и последний «потерял киль». Официальный же вердикт госкомиссии таков: «Потеря визуального контакта при выполнении маневров без ведения взаимного радиообмена и несвоевременные действия экипажей по предотвращению столкновения». Иными словами, произошла «ошибка пилотирования»;

-2004 год, пассажирский самолет Fokker-50 иранской авиакомпании «Киш Эйр» (Kish Air) потерпел катастрофу вблизи города Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты). На борту разбившегося самолета было 45 человек: 6 членов экипажа и 39 пассажиров. Из них 6 человек выжили.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 14.01.2007 в 07:11

Lamm

аксакал

А еще Пушкин умер в 1837 году...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU ИГ0РЬ #10.02.2006 11:57
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

А ещё сегодня у Goodmen59 день рожденья! Праздравляю!!!
 

Lamm

аксакал

Поздравляю!!!
Здоровья, счастья, удачи!
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
Это сообщение редактировалось 10.02.2006 в 13:44
RU ИГ0РЬ #10.02.2006 12:35
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

П
 

Да, Андрюха, чего-то у тебя не идет ??? Попробуй пока не писать большую русскую "P", заменяй её на латинскую "пэ". Чинють ещё 8)
 
Это сообщение редактировалось 10.02.2006 в 12:59

Klim

опытный

Валера! (Goodmen59)
Поздравляю тебя с твоим рождением, желаю здоровья, семейного счастья, удачи и такой же преверженности к авиации, которую ты проявляешь всю свою сознательную жизнь!

Будь!!! Дзинььь!
 
Это сообщение редактировалось 06.02.2007 в 07:48
RU фланкер #10.02.2006 15:05
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Гудмена59 с днем варения!!!!
Пензы!Все на борт!  

Klim

опытный

11 февраля:

-1877 год, рассмотрен проект самолета А.Ф. Можайского с ходатайством об ассигнованиях на продолжение работ;

-1915 год, родился летчик-испытатель В.В.Виницкий, капитан. Окончил школу морских лётчиков Управления полярной авиации (г.Николаев). Участник Великой Отечественной войны: в сентябре-ноябре 1941 - лётчик 33-й эскадрильи ВДВ (Западный фронт), в ноябре 1941-марте 1942 - лётчик 7-й эскадрильи ВДВ (Западный фронт), в марте-сентябре 1942 - командир отдельного звена связи 7-го воздушно-десантного корпуса (Западный фронт), в сентябре 1942-мае 1944 - командир звена 2-го авиационного полка ВДВ (Украинский фронт);совершил 44 боевых вылета. Участник советско-японской войны: в августе-сентябре 1945 - командир корабля 51-го транспортного авиационного полка (Забайкальский фронт). Лётчик Полярной авиации. В 1950-1954 - лётчик-испытатель ОКБ М.Л.Миля. Выполнил первый полети провёл испытания Ми-1 У (1950), головного Ми-1 (1950), Ми-4 (1952); провёл испытания Ми-1 на авторотации. Провёл ряд сложных испытательных работ на вертолётах по тематике института: исследование флаттера несущих винтов на Ми-1, Ми-4, Ка-15; испытания различных систем антиобледенения на вертолётах; испытания на прочность. Участвовал в облёте Ка-22 (1960). Установил 5 мировых авиационных рекордов;

-1920 год, родился Герой Советского Союза, летчик-истребитель В.С.Батяев;

-1935 год, перелет Москва-Красноярск-Игарка-Диксон В.С.Молокова на ПР-5 протяженностью 13000 км;

-1935 год, родился заслуженный парашютист-испытатель Г.Г.Серебрянников;

-1945 год, погиб дважды Герои Советского Союза Гвардии генерал-майор авиации И.С.Полбин. Его имя было присвоено Оренбургскому высшему авиационному училищу летчиков;

-1948 год, состоялся первый полет (с суши) самолета-амфибии Бе-8, М.В. Цепилов;

-1956 год, первый полет десантно-транспортного самолета Ан-8 с ТВД АИ-20Д, конструкции ОКБ О.К.Антонова, экипаж Я.И.Верников;

-1990 год, завершены испытания самолета Су-25УТГ (8УТГ-1) на комплексе «Нитка» (г.Саки);

-1998 год, завершение программы летных экспериментов на самолете-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2;

-1999 год, умер летчик-испытатель Е.Н.Гимпель, майор. Окончил Киевскую школу лётчиков Осоавиахима. На лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Участник Великой Отечественной войны: в январе-марте 1942 - лётчик 237-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт). В 1942-1946 - лётчик-испытатель авиазавода №82 (Тушино); испытывал серийные Як-7, Як-9. С 1946 - лётчик-испытатель НИИ-17, провёл испытания различных авиационных систем;

-2001 год, самолет Ил-62 авиакомпании КАПО выполнил первый международный чартерный рейс по маршруту Казань-Каир;

-2002 год, первый полет сверхдальнемагистрального лайнера Airbus A340-500.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 14.01.2007 в 07:32

Lamm

аксакал

Ну, опять за день воздушного флота....
Ан-8 интересно в МАП еще летает?
Говорят, держали из-за того, что спирта там много.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

Ан-8 интересно в МАП еще летает?
Говорят, держали из-за того, что спирта там много.
 

Хорош тот самолёт, который кроме керосина и АМГ содержит в себе и другие охлаждающие жидкости.
 

Lamm

аксакал

Клим, не просто хорош....ЗАМЕЧАТЕЛЕН!!!
По Ан-26 знаю.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

12 февраля:

-1895 год, родился полярный лётчик, один из первых Героев Советского Союза Молоков В.С., участник спасения Челюскинцев, ему была вручена медаль № 3.В Отечественную войну командовал 213-й ночной бомбардировочной авиационной Витебской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова дивизией;

-1908 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.А.Губенко, полковник. В авиации с 1928 г. Летом 1935 г. участвовал в войсковых испытаниях И-16, за что награждён орденом Ленина. В марте 1938 г. направлен в Китай. 31 мая 1938 г. таранил японский истребитель. Всего в Китае сбил 7 самолётов. С августа 1938 г. заместитель начальника ВВС Белорусского ОВО. Погиб в авиакатастрофе;

-1914 год, установлен мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров на борту самолета - 16 человек, на самолете "Илья Муромец" конструкции Сикорского. По тем временам невиданное достижение ;

-1915 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза П.П.Дзюба, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 85 гв.иап, был пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе. Совершил 425 боевых вылетов, сбил лично 22 и в группе 16 самолётов противника;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза ( 1942 г посмертно) А.Н.Сторожаков, старший лейтенант. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с первого дня. Воевал в составе 154 иап, был зам. командира эскадрильи. 23 июля 1941 г. на подступах к Ленинграду таранил разведчик Hs-126. Совершил 152 боевых вылета, в 25 воздушных боях сбил лично 8 и в группе 3 самолёта противника. 10 сентября в районе станции Мга направил горящий самолёт на колонну бронетранспортёров противника;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.П.Шишкин, гвардии полковник. Участник Великой отечественной войны с июня 1942 г. Воевал в составе 434 (32 гв.) иап, был зам. командира эскадрильи. К августу 1943 г. совершил 132 боевых вылета, в 67 воздушных боях сбил лично 14 самолётов противника. После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиационной катастрофе на Ла-15 под Москвой;

-1918 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.К.Бурак, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Воевал в составе 208 шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 102 боевых вылета, уничтожил 28 танков, 3 зенитных батареи, 3 самолёта на аэродромах. После войны до 1956 г. служил в ВВС;

-1920 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза П.Ф.Гаврилин, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 402 иап, был командиром звена. Совершил 244 боевых вылета, в 54 воздушных боях сбил лично 19 самолётов противника. После войны до 1955 г. служил в ВВС;

-1920 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Е.М.Чистяков, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 92 иап, был зам. командира эскадрильи. К ноябрю 1941 г. совершил 89 боевых вылетов на разведку и штурмовку войск противника. После войны командовал дивизией;

-1921 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.Ф.Соломатин, гвардии капитан. Муж Л.В.Литвяк. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был командиром эскадрильи 296 (73 гв.) иап. Сбил лично 17 самолётов и 15 в группе. Погиб в бою;

-1925 год, перелет В.Б. Иншакова и Таусона Москва-Харьков-Гомель-Москва на Р-1 с первым серийным мотором М-5 завода «Икар»;

-1930 год, родился штурман-испытатель В.Е.Мазурин;

-1931 год, родился летчик-испытатель О.В.Сыромятников;

-1931 год, родился летчик-испытатель В.Г.Работа;

-1933 год, родился Иван Николаевич АНИКЕЕВ, советский летчик. После окончания авиационного училища проходил службу в частях Военно-воздушных сил СССР. В 1960 году был зачислен в отряд космонавтов (1960 Группа ВВС № 1). Проходил подготовку к полетам на кораблях типа «Восток». 17 апреля 1963 года приказом Главнокомандующего Военно-воздушных сил СССР отчислен из отряда космонавтов за нарушение воинской дисциплины (находясь в нетрезвом состоянии, не выполнил требования военного патруля). После ухода из отряда космонавтов продолжил службу в одном из авиационных полков Военно-воздушных сил СССР. Выйдя в отставку проживал с семьей в г. Бежецк (Калининская, ныне Тверская область). Умер 20 августа 1992 года;

-1939 год, родился летчик-испытатель В.А.Кречетов ("Су");

-1946 год, состоялся первый полет бомбардировщика Ту-2Д (АНТ-67) с двигателями АЧ-30БФ, А.Д. Перелет;

-1962 год, на Як-25 погибли летчик-испытатель В.Я.Ларионов и штурман И.С.Лукашов;

-1969 год, впервые поднимается в воздух вертолет Ми-12 (В-12) - самый большой вертолет в мире. Полный размах лопастей двух винтов - 67 м, длина фюзеляжа - 37 м.;

-1993 год, основан ОАО "Авиапром". Генеральный директор - Геращенко Александр Николаевич. Основные направления деятельности: содействие предприятиям в разработке и производстве конкурентоспособной современной авиационной техники;

-1993 год, ОАО "Авиастар" выпущен первый магистральный грузовой самолет Ту-204 с ПС-90А;

-1998 год, первое летное испытание гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), разработаного и изготовленого КБХА.
Прикреплённые файлы:
im-i.jpg (скачать) [9,5 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 14.01.2007 в 08:11

Klim

опытный

На выходные дни можно не подбрасывать информации по праздничным датам. ???
Видно, повода для отмечания кроме этого хватает. ;D
 
Это сообщение редактировалось 14.01.2007 в 06:14

Klim

опытный

13 февраля:

-1903 год, родился авиаконструктор Г.М.Бериев (Бериашвили). Под руководством Г.М. Бериева создан ближний морской разведчик МБP 2, летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой для своего времени самолет-амфибия Бе-12. Так же опытные гидросамолеты МДP-5, МБP-7, ЛЛ-143, Бе-8, P-1, Бе-14 и опытный самолет - снаряд (крылатая ракета) П-10;

-1910 год, (31.01 ст.ст.) родилась советская лётчица, Герой Советского Союза В.С.Гризодубова;

-1911 год, родился Генеральный конструктор ОКБ им. П.О.Сухого Е.А.Иванов (1977-1983), Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и Государственной премий, д.т.н. Принимал участие в создании многих самолетов семейства Су. Руководил постройкой истребителей-перехватчиков Су-11, Су-15, Су-15ТМ, штурмовика Су-25, истребителя-перехватчика Су-27;

-1914 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.И.Шишкин, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был командиром эскадрильи 43 иап. К февралю 1942 г. совершил 126 боевых вылетов, из них 65 - на штурмовку. Под Сталинградом командовал 291 иап. Воевал на именном Як-1, построенном на средства колхозников колхоза "Сигнал революции" Саратовской обл. После войны до 1956 г. служил в ВВС;

-1916 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.И.Истрашкин, полковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 979 иап, был пом. командира полка. Совершил более 500 боевых вылетов, сбил лично 15 и в группе 6 самолётов противника. После войны продолжал служить в ВВС, с 1949 г. - в ПВО;

-1919 год, первый полет пассажирского лайнера Vickers 66 Vimi Commercial, рассчитанного на 10 пассажиров;

-1928 год, родился летчик-испытатель А.Б.Философов;

-1931 год, родился лётчик-испытатель Герой Советского Союза О.В.Гудков, майор. Окончил Борисоглебское ВАУЛ. В 1958 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1966 - Московский авиационный институт. За 15 лет работы он участвует в испытаниях более 70 типов самолетов. Поднял в небо (18 апреля 1968) и провёл испытания МиГ-21И («Аналог»). Провёл испытания Су-15 и МиГ-21Ф-13 на штопор; большой объём работ по исследованию инерционного вращения; по испытанию системы запуска двигателя в полёте на истребителях; испытания МиГ-23 на прочность; ряд других сложных испытательных работ на самолётах-истребителях. 4 октября 1973 г. погиб в испытательном полете на МиГ-25П;

-1931 год, родился М.Н. Тищенко, генеральный конструктор ОКБ им. М.Л.Миля(1970-1991). Он принимал участие в создании вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8, В-12. Под его руководством созданы вертолеты Ми-26, Ми-28, Ми-34 и др;

-1934 год, началась операция по спасению челюскинцев с помощью авиации;

-1939 год, родился штурман-испытатель С.П.Арашков;

-1939 год, родился лётчик-космонавт Герой Советского Союза В.И.Рождественский, полковник-инженер. Служил на Балтийском флоте. В 1965 г. зачислен в отряд космонавтов. 14-16 октября 1976 г. вместе с В.Д.Зудовым совершил космический полёт на корабле "Союз-23". Работал в Центре управления полётами, был начальником отдела Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина;

-1985 год, состоялся первый полет МиГ-29 ("9-14") конструкции ОКБ А.И. Микояна, Т.О. Аубакиров.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 14.01.2007 в 08:37

Lamm

аксакал

Не, Клим, подбрасывать надо, спасибо тебе. Лишний повод вспомнить кого-то или что-то. Вон, Микулина и Бериева как не вспомнить добрым словом.
Помню, народу Бе-12 нравился. В ПСС из Баку они на ней в море купаться летали. Садились подальше от берега для тренировки по спасению, море чистое, тишина, покой...Какой там пляж...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Bums
xo

аксакал

Не, Клим, подбрасывать надо, спасибо тебе. Лишний повод вспомнить кого-то или что-то. Вон, Микулина и Бериева как не вспомнить добрым словом.
Помню, народу Бе-12 нравился. В ПСС из Баку они на ней в море купаться летали. Садились подальше от берега для тренировки по спасению, море чистое, тишина, покой...Какой там пляж...
 


А я наоборот от бати кроме как фразы "Аэродинамическое у*бище" про Бе-12 и не слыхал...Мужчины были в полку, с Бе-12 пришедшие - ну его на фиг ,Ту-16 после него - песня в обслуживании )
 

Lamm

аксакал

Да может быть... Мне такие ребята попались, но всего 2 раза, мало встречал. Один радист, другой командир. Гибрид лодки с самолетом не может сильно хорошо летать и плавать. Но есть задачи, для которых он нужен...
Бе-200- тоже разные слышал мнения. Но, наверное, для океанских спасательных операций пригодиться, а значит, должен быть. Вообще, у нас водная страна.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Bums
xo

аксакал

Да может быть... Мне такие ребята попались, но всего 2 раза, мало встречал. Один радист, другой командир. Гибрид лодки с самолетом не может сильно хорошо летать и плавать. Но есть задачи, для которых он нужен...
Бе-200- тоже разные слышал мнения. Но, наверное, для океанских спасательных операций пригодиться, а значит, должен быть. Вообще, у нас водная страна.
 


ИМХО как спасательный и патрульный в одном флаконе Бе-12 очень даже и ничего.Но вот как самолет ПЛО ниже всякой критики.А впрочем и Ил-38 тоже как ПЛО на самом деле не проявил себя , извечная беда нашего авиапрома - аппаратура никакая...Хотели как лучше, получилось как всегда.
 

Lamm

аксакал

Я в этой авиации не очень...Но думаю, лодкам место найдется и не только на Гаваях. Только у нас самолет должен, все-таки и на шасси садиться, не Гаваи. То есть на обячные аэродромы.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU ИГ0РЬ #13.02.2006 16:07
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

К середине февраля 1945 г. Люфтваффе стала полностью небоеспособной. Хотя у Германии еще имелось свыше 3000 самолетов, но большая их часть оставалась на земле ввиду отсутствия топлива и слабой подготовленности летчиков. По официальной статистике, за время 2-й мировой войны гитлеровские военно-воздушные силы потеряли убитыми или пропавшими без вести 44 065 человек из летного состава, 28 200 ранеными и 27 610 попавшими в плен.
 
RU фланкер #13.02.2006 16:35
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Парни!

Вот про Бериева очень хорошо и с нежным чувством в Таганроге.
Кстати там 18.02 отмечают 60 лет местному учебному полку,из которого все Ейцы вышли(начинали в Ейске,заканчивали в Тагане).Когда мы там учились летать на Су-7 б,то там часто летал Бе-30,прежде всего поразивший нас своей компоновкой и скоростью.Внешне он издалека чем-то напоминал Л-410,но более стремительный и стойки основных шасси у него были из гондол двигателей(как на Ан-26).В воздухе делал бочки спокойно,заводской испытатель называл его "пассажирский истребитель"-это за маневренность.Но у него проявился недостаток по общему валу(хотя это была передовая по тем временам мысль) ,соединяющему роторы двух двигателей-компоновка верхнеплан.И в серию почему-то не пошел.

А если говорить про его самоли и еще увидеть их своими глазами,то я предлагаю сделать следующий ход:
в этом году ,как правило- в сентябре,будет очередной гидроавиасалон в Геленджике.
Предлагаю съездить.Можно и семьями.Остановиться можно в частном секторе,очень даже неплохо,у кого с деньгами порядок можно в Кабардинке отель 5звезд"Надежда"(от Газпрома).Что касается зрелища-то в первый раз впечатляет,а потом море,пляж,рыбалка(классная кстати),вино прямо из бочек в подвальчиках-песня,вечером дыскотэки на барже...Ну про остальное не буду,но есть,из Новороссийска табунами приезжають,но цены (сразу пердупреждаю) масковския...
А местные у них -не фонтан.
Мы летали с Мячково на Л-410 через Воронеж и Краснодар(не вписывались по дневному времени)-нас было пятеро,зафрахтовали туда и назад на три дня-душу отвели.Правда,лятели на кислороде-оченя в сон клонило.А спать было низзя!! ::)А ваще можно пробовать и на своем транспорте-еще удобнее будет.Главное -дешевле.
Пензы!Все на борт!  
1 2 3 4 5 6 7 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru