09 февраля:
-1902 год, родился летчик-испытатель А.И.Кабанов, генерал-майор авиации. Окончил Качинскую ВАШЛ. Участник боёв на КВЖД: в июле-декабре 1929 в должности командира звена 26-й отдельной авиаэскадрильи. 1949 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (ЛБАЭ, 1-й отдел, заместитель начальника 3-го отдела). Провёл госиспытания самолётов He-111B-1 (1938), Ар-2 (май 1940), «С» конструкции Болховитинова (1940), В-25В (1941), Су-6 с мотором АМ-42 (04.07.1944), «Москито-IV» (1944), «Бостон-3», одноместного Ил-2, Ту-70 (1949), войсковые испытания СБ, испытания одноместного и двухместного Ил-2 на штопор, испытания «Бостона-3» на штопор, отработку переворота Пе-2 через крыло. Принимал участие в госиспытаниях УТ-2 (1937), Як-2 (июнь 1939), Ме-109Е-3 (1940), Як-1 (1940), ЛаГГ-1 (июнь 1940), МиГ-1 (сентябрь 1940), Ме-262, Як-15, Ту-4, Ла-15. На Пе-8 участвовал в первомайском параде 1939 г. над Красной площадью. В 1930-х наряду с лётной работой занимался испытаниями парашютов. Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 – командир 410-го бомбардировочного авиационного полка (Западный фронт), укомплектованного из летчиков-испытателей; совершил 2 боевых вылета на Пе-2. Поднял в небо транспортный самолет Ту-75 (21.01.1950). Погиб 24 октября 1954 года на самолёте Ту-75 при перелёте из Казани в Москву;
-1904 год, начало Русско-японской войны (1904—1905 гг). В бухте Чемульпо Желтого моря состоялось героическое сражение русского крейсера «Варяг» (командир капитан 1 ранга В. Ф. Руднев) и канонерской лодки «Кореец» (капитан 2 ранга Г. П. Беляев) с японской эскадрой контр-адмирала Уриу (1 тяжелый и 5 легких крейсеров, 8 миноносцев). За 45 минут боя артиллерия крейсера выпустила 1105 снарядов, нанеся значительные повреждения японским кораблям. Однако от попадания японских снарядов на «Варяге» вышла из строя почти вся артиллерия, через пробоины внутрь корабля проникло очень много воды. Тяжелое ранение получил командир крейсера, погибло 33 моряка. Ввиду этого русские корабли вернулись в порт, где по решению офицерского совета «Варяг» был затоплен, а «Кореец» взорван. После возвращения в Россию все офицеры были награждены орденом Св. Георгия 4-й ст., а матросы — Георгиевским крестом. В 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР оставшиеся в живых участники боя награждены медалью «За отвагу»;
-1920 год, родился Григорий Андреевич Речкалов. Лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (1943, 1944), генерал-майор авиации (1957). Участник Великой Отечественной войны июня 1941 г. Воевал в составе 55 (16 гв.) иап, прошёл путь от рядового лётчика до командира полка. Совершил 450 боевых вылетов, сбил лично 61 самолёт и 4 в группе. После войны был на ответственных должностях в ВВС. Автор книг "В гостях у молодости", "Дымное небо войны", "В небе Молдавии";
-1923 год, создан Совет по гражданской авиации. Принято постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Считается днем основания гражданской авиации СССР;
-1936 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.В.Мигунов, полковник. Окончил Чкаловское военное авиационное училище (г.Оренбург). На лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Принимал участие в испытаниях пушечных контейнеров УПК-23-250 на Су-9. Испытывал Су-15ТМ (1971), МиГ-21, Як-28П, МиГ-23. Ведущий летчик по испытаниям МиГ-29. За испытания управляемых ракет ему была присуждена Государственная премия. С 1990 - начальник летной службы в ОКБ им О.К.Антонова;
-1937 год, начался круговой перелет по Сибири и трассе СевМорПути. Самолет АНТ-4. Преодолено 23 тыс. км., 47 посадок. Командир экипажа Ф.Б.Фарих;
-1942 год, родился летчик-испытатель Э.В.Каарма, майор. Окончил Черниговское ВВАУЛ. С 1973 на летно-испытательной работе в ЛИИ. Провел большой объем испытаний на Су-24 на режимах предпосадочного маневрирования и установления минимума погоды; испытания по доводке силовой установки МиГ-21БИС. Участвовал в проведении многих испытательных работ на самолетах. Погиб 14 декабря 1983 года при выполнении испытательного полета на МиГ-23;
-1946 год, на территории авиазавода № 86 в Таганроге образовано Опытное предприятие морского самолетостроения (директор и гл. конструктор Г. М. Бериев). Постановлением Совета Министров СССР от 21.06.1946г. завод преобразован в Государственный союзный опытный завод морского самолетостроения (№ 49). В конце июня 1947 г. начались испытания летающей лодки Бе-6;
-1969 год, состоялся первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 747 (США). Самый узнаваемый в мире лайнер. С момента ввода в эксплуатацию в 1970 году самолеты модели Боинг 747, ставшей известной под именем "Королева небес", перевезли 3,6 млрд. пассажиров на расстояние более 64,8 млрд. км, что равняется примерно 74000 полетов на Луну и обратно;
-1970 год, задана постройка штурмовика Т-58М с крылом изменяемой стреловидности;
-1972 год, первое летное испытание РС-18;
-1977 год, умер авиаконструктор С.В.Ильюшин – советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974);
-2005 год, открытие Авиационно-космического салона AERO-INDIA 2005 в г.Бангалор.
Это сообщение редактировалось 14.01.2007 в 07:16