Hirudina medicinalis
Прирождённый оратор
Re: Не только о лунной афере
« Ответ #3757 : Сегодня в 19:20:18 »
Я развиваю своё «научное» исследование в области ускорения свободного падения и поверхностного сцепления. Мысли об этом меня посетили, когда я скользил по гололёду, по дороге на работу.
Я представил, что будет со мной, если я в этих условиях плохого поверхностного сцепления применю «передовую» технологию перемещения лунозайцев – мне стало страшно! Весь мой опыт поведения на скользкой поверхности говорит мне, что не надо дёргаться - двигайся спокойно без резких движений и тем более не прыгай!
Почему же американцы скачут по луне? Может потому, что ни на мысе Канаверел, ни в Израиле, откуда происходят большинство защитников НАСА, нет гололёда?
Если сцепление с грунтом на Луне такое хреновое, то, как тогда по ней ездил луноход. Нет, по горизонтальной поверхности можно представить его передвижение, но вот он попадает в кратер и – «песец котёнку». Съехать то он в него съедет, а вот выбраться не сможет. Тем, кто сидел за рулём на раскисшей от дождя просёлочной дороге, как ведёт себя машина объяснять не надо. Будешь юзить, елозить, но без помощи трактора в гору не выберешься.
Хотелось бы мне, опровергателю «не ухом не рылом», посмотреть документальный фильм, где защитники (Старый, 7-40, Ю.К.) превосходство американской прыжковой технологии передвижения по гололёду. Для вящей убедительности, они могут воткнуть в лёд, столь дорогой их сердцу, американский флаг и начать салютовать ему в прыжке, хоть по одному, хоть все разом.
А так же пусть попробуют этим же способом подняться по детской ледяной горке.
Может, когда их задницы посинеют, до их сознания дойдёт, то, что дошло уже до половины человечества?
http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=41.msg112599#msg112599
От Durga
К 7-40
Дата 10.02.2007 04:00:49
Рубрики Прочее; Манипуляция;
Re: Заступлюсь за...
А не могли бы вы дать ссылку на дискуссию форума НК в раздел форумы библиотеки (если конечно такая дискуссия там есть?)
От Pokrovsky~stanislav
К 7-40
Дата 10.02.2007 16:04:04
Рубрики Прочее; История;
Re: Еще парочка...
>КАКИМ ОБРАЗОМ РАКЕТА ОКАЗАЛАСЬ В НУЖНОМ МЕСТЕ И В НУЖНОЕ ВРЕМЯ, НО С ВТРОЕ МЕНЬШЕЙ СКОРОСТЬЮ?
Конечно сливаю!
Я вообще многое не могу объяснить. Вот, например, при старте А-12
****В этот момент скорость ветра у Земли составляла 26 м/сек и был сильный ливень; стояла разорванная грозовая облачность с нижним краем 250—300 м и верхним краем облаков до 3000—6500 м над побережьем. Старт был дан в расчетное время. Как только ракета стала подниматься, дождь усилился и через 15 сек ракета скрылась в облаках.****
При равноускоренном движении прохождение 250 метров до облаков за 15 секунд требует ускорения 2.2 м/с2
Добавляем сюда 9.8 м/с2 ускорения свободного падения, которое надо преодолеть. Получается отношение тяги к стартовой массе 12, а мой калькулятор показывает 3400*9.8/2944=11.3.
И попробуй обсчитай полет такой машины, которой типа 197 тонн стартового веса не хватает.
А если кромочка облаков была не 250, а 300 метров, то не хватает гораздо большего - 270 тонн. Разница же скоростей при входе в облака 20 и 40 м/с - при условии правильного веса.
Чудеса начинаются прямо на старте.
Скорость заметно больше положенного - при правильных данных по тяге и по массе. Заметьте не меньше(типа движки не вышли на нужную тягу), а больше! Перед разделением - при декларируемой тяге, но с откорректированным на 270 т весом - должно было бы быть уже не 9 Мах, а 10! И это опять разойдется с версией НАСА.
Если и движок не с той тягой, что задекларирована, и масса подогнана к реальной тяге, то ракета запросто может оказаться в нужное время и в нужном месте со скоростью 900 м/с.
Линейное приближение я сообщал: на средней скорости 450 м/с ракета за нужное время добирается до нужной высоты.
Возражение же 7-40 о слабости линейного приближения из-за логарифмичности набора скорости - отметается как некомпетентное. Или даже провокационно-лживое, - к чему я больше склоняюсь.
По правде говоря, уже просто надоело указывать не вполне владеющей физикой публике на регулярно звучащие заведомо ложные утверждения 7-40, произносимые им под видом надежно научных.
Логарифмичность нарастания скорости имеет место быть - но только по отношению к массе ракеты.
А по времени и по высоте наоборот - скорее экспоненциальный закон нарастания скорости. Она увеличивается все быстрее и быстрее по мере выгорания топлива и по мере снижения сопротивления среды. Впрочем, последнее верно на высотах более 20 км, на малых высотах да при скорости типа 1 Маха сопротивление резко возрастает.
Но в любом случае. Если на старте ускорение - 2.2 м/с2, то при декларированных массе и тяге Сатурна, перед разделением ступеней при заведомо малой роли сопротивления среды ускорение ракеты - под 50 м/с2.
Так что за счет верхнего участка траектории в условиях малого сопротивления и резко сократившейся массы ракеты запас для попадания в нужную точку против линейного приближения - вообще огромный.
Вот только ни веса, ни тяги Сатурна мы как не знали, так и не знаем. Экспериментальные факты: старт А-12 и то, что мы видим на пленке, трактуются однозначно - все не так, как продекларировано. А там уже - стратегический простор для мошенничества.
Но есть и плюсы от вскрытия аферы. В первую очередь это возможность победы научного подхода. На напонтованных "ученых" сидящих на шее народа картечи жалеть не хочется. Ситуация в постСССР с наукой трудная - она несет в себе тяжелое наследие СССР, периода противостояния рабочего класса и интеллигенции, которое выразилось в презрительном отношении т.н. "ученых" к народу, что в свою очередь выразилось в формировании научной секты прославляющей себя, обжирающей народ, неготовой и презирающей идею популяризации своих научных трудов для народа (отложим в сторону крайний случай когда этих трудов нету, а есть обман)
От таких "ученых" науку очищать надо во что бы то не стало. За последнее время некоторые ученые (есть среди них и шарлатаны, к сожалению) опомнились и стали вновь взаимодействовать с народом, в результате чего смогли денег и славы заработать, но пришли в противостояние с официальной научной церковью (об этом статья Круглякова обсуждавшаяся в "Дуэли"). В этом смысле тема лунной аферы хороша как никогда - она раскрывается популярно, и не только наносит удар по церкви науки "авторитетов" но и восстанавливают демократическую суть науки как общественного института, способствуют восстановлению связей ученых и народа. Вопрос о Луне очень интересен всем людям, это не нанокристаллы какие-то.
>Вообще мало сомнений, что опровергательство как таковое коренится именно в психологии опровергателей и, по сути, не имеет к предмету опровергательства прямого отношения.
==
Вполне вероятно. По крайней мере
можно уверенно сказать, что есть
люди конформные, склонные следовать
за мнением авторитета и большинства,
а есть диссиденты, люди, низко ценящие
такие направляющие как массы и авторитет
>>Изначально мне было вообще до лампочки, летали они или нет. Но я ведь и ничего не знал о вопросе. Потом пошла информация и о шести высадках, и о десятках километров на луномобиле, и о пересекающихся тенях.
>
>Что значит "пошла"? Куда она пошла? Этой информации 40 лет. То, что Вы её узнали только сейчас - это Ваша проблема. Просвещённое человечество знает это уже 40 лет.
==
Я впервые начал узнавать подробности
Аполлонов где-то шесть лет назад,
тогда я кстати верил, что общеизвестность,
авторитет и фактор холодной войны
свидетельствуют за полет.
Этой информации действительно 40 лет,
но люди, не связанные прямо с Америкой,
или с космосом как правило этой
информации не знали, в СССР ее пытались
скрыть. Тогда казалось что сокрытие
информации об успехах противника
логично в условиях холодной войны.
Дело оказалось не в этом.
От Pokrovsky~stanislav
К 7-40
Дата 12.02.2007 08:02:00
Рубрики Прочее; История;
Браво 7-40!
>Ага, т. е. Вы так и не смогли понять. Хорошо, рассказываю. При постоянной тяге (что обычно бывает у РН, во всяком случае, на достаточно коротких участках; вообще условие постоянной тяги выполняется для каждой ступени РН с точностью до нескольких процентов), так вот, при постоянной тяге и в пренебрежении потерями скорость РН меняется по формуле
>V = -I*g*ln(1-t/Т).
>Здесь I - удельный импульс,
Выкрутился типа?
Типа раз в формулу входит логарифм, то и закон роста скорости логарифмический? - Независимо от законов изменения прочих сомножителей?
В данном случае речь о переменном во времени удельном импульсе. Превращающем этот "логарифмический" закон в линейный - на малых участках. Когда разложение логарифма в ряд превращает его в
V = -I*g*(t/Т).
А когда в него внести еще и закон изменения во времени удельного импульса(масса-то меняется), то при малых временах, когда можно остановиться на учете только первого члена разложения удельного импульса в ряд
I(t)= I(0)/(1-t/Т)~ I(0)x(1+t/Т)
выражение для скорости приобретает вид:
V = I(0)g(1+t/Т)(t/T) - сумма прямой и параболы, которые при малых временах обеспечивают кривую чуть покруче экспоненты(в разложении экспоненты квадратичный член приходится делить на 2)
Браво 7-40!
От Pokrovsky~stanislav
К Администрация (Вячеслав)
Дата 12.02.2007 11:32:25
Рубрики Прочее; История;
Стартовые проблемы
В обсуждении старта А-12 при грозе с сильным ветром у нас получено, что двигателям необходимо было пересиливать серезный опрокидывающий момент, связанный с давлением ветра на корпус. И это, по оценке, снижало тягу в вертикальном направлении. И не позволяло быстро уйти в облака. Правильный Сатурн, по моим прикидкам должен был уйти в облака приблизительно на 5 секунд позже(не через 15, а через 20 секунд).
При этом отклонение положения газовой струи от вертикали должно было составить чуть ли не 18 градусов. Так сами двигатели отклониться не могут. Необходимо было отклонять от вертикали на несколько градусов - саму ракету.
Но доворачиваться могут не все движки. Центральный вообще не может. Если направление ветра является перпендикулярным оси вращения каких-то движков, - то осмысленый доворот могут осуществить только два. Если нет, - то доворачивать приходится все движки, причем заметная часть горизонтального усилия движков при этом расходуется впустую - в направлении, перпендикулярном скорости ветра.
Берем оптимальный случай. Доворачиваются 2 двигателя.
2 двигателя, имеющие максимальное отклонение типа 10 градусов будут при полном отклонении иметь горизонтальную составляющую тяги всего 242 тонны.
Этого еле хватает для компенсации момента усилия ветра без учета вертикального градиента. И то, только на стартовой позиции. Еще вверх не поднялись, где ветер сильнее и опрокидывающие моменты больше
И тут начинаются новые чудеса. Кроме массы у ракеты есть еще и момент инерции относительно оси, проходящей через центр тяжести. Только момент инерции 500 тонн того, что стоит над первой ступенью mr2 = 500х2500=1250000 тонно-метров квадратных.
Момент инерции первой ступени 2900х20х20/2= 580000
Момент усилия струи, имеющей горизонтальную составляющую 1000 т - 20000 тонно-метров.
Угловое ускорение доворота ракеты при таком положении двигателей всего 0.1 рад/с ~ 6 градусов в секунду в квадрате.
А два движка - не более 1.5 градусов в секунду в квадрате.
Ракета, стоящая вертикально, - не успевает отработать необходимые для сопротивления ветру довороты.
Наоборот, ветер, оказывающий усилие пусть 300 тонн на высоте 50 м над центром тяжести создает угловое ускорение 5 градусов/с2. За несколько секунд ракета превращается в противотанковую.
Но старт-то был! Следовательно, он был не вертикальный, а наклонный. И ракета должна была уходить к облакам не по вертикали. А это - еще секунды.