Новая теория от Покровского (
Форум С.Кара-Мурзы ):
________
>Скорее преуменьшаю. Там бюрократия - страшная, в СССР такая и не снилась. Причем страшно тупая и не понимающая ни шуток, ни устных указаний.
Вот и смотрим, как это делается в условиях тупой бюрократии.
ВСЕ 6 стендов для испытания двигателей Ф-1 расположены на одной из баз ВВС. Вы ее сами называли.
Ребятишки из фирмы, делающей движки, честно стараются, рисуют, считают, мучаются с размещением насосов и трубопроводов. И наконец получают двигатель. Который по их расчетам должен давать требуемую тягу. Этому номинальному режиму должны при контроле работы двигателя соответствовать такие-то параметры на таких-то датчиках. Вручают двигатель и все данные о том, как и что должно контролироваться, кроме тяги, - принимающей двигатель тупой комиссии, назначенной как бы не лично президентом. Парочка генералов. Чем выше звание - тем тупее. Начальник базы ВВС(типа ни зуб ногой, но фигура), начальник стенда, обеспечивающий работу солдат и обслуживающего персонала, заправляющих двигатель, закрепляющих его на стенде(важнейшая фигура - его подпись означает, что все было закреплено, заправлено, расчехлено и т.д. строго по строжайшей инструкции). Ну рядышком чмо гражданское в очках, которое единственное понимает все, способное реально протестировать двигатель. Погонять его в разных режимах, закладывая в управляющую ходом испытаний автоматику запрограммированные задания и прочесть распечатку результатов испытаний.
Вспоминаем какой-нибудь язык программирования тех времен.
input a
print "Уровень шума=",a
input b
print "Тяга=","680"
Написано, что необходимо считать с прибора показания уровня шума и вывести их на печать. Далее - считать с приборов величину тяги и вывести на печать значение 680.
Разница между правильной программой, фиксирующей правильные данные, и программой, заставляющей стенд врать ровно так, как это требуется, - в одной перфокарте, колоду которых чмо в очках перед каждым испытанием подгружает в управляющую ЭВМ.
Сам же составляя программу в строжайшем соответствии(он типа и на Библии поклянется) с программой военной приемки двигателя и набивая ее на перфокарты.
И делает он подмену реальной тяги на плановые 680 тонн на глазах у высоких чинов, четко фиксирующих в журнале устные доклады:
Сэр! Температура воздуха столько-то
Сэр! Давление столько-то
Сэр! Влажность 60%
Сэр! Зажглась первая зеленая лампочка правой нижней панели...
Сэр! Пошла распечатка контроля режима.
Сэр! Зафиксирована остановка испытаний в связи с полной выработкой топлива!
Самое интересное, что гражданское чмо даже не будет внесено в список комиссии. Оно будет фактически руководить испытаниями, доводить один образец двигателя до срыва и тем самым его честно браковать. Другому приписывать великолепные характеристики. И генералы по заложенной в них тупой бюрократической программе порекомендуют разработчикам тщательно проконтролировать весь производственный процесс. Двигатель типа отличный, но, видимо, есть недостатки сборки.
Испытание завершено!
Именно многоразовость двигателя позволяет совершить этот подлог.
Так вот и получается. Делают ребятишки из частной фирмы двигатель - и везут его на огневые испытания на один из 6 стендов на такой-то базе ВВС США. Испытания проводят специалисты базы. Это их оборудование! А не частной фирмы. Меняют параметры работы форсунок, подачу насосов -получают не 680 тонн и неустойчивое горение, а тонн 300 и совершенно устойчивый факел.
И говорят: О'кей! Двигатель готов. Получены необходимые для старта Сатурна.
Ваше поведение после такого заявления, подтвержденного распечатками контроля параметров, очень неплохо соответствующими тем, которые вы предоставили этим же военным испытателям в качестве контрольных для штатного ожидаемого режима работы.
Пока движки взрывались, это было каждому очевидно, что они взорвались, но как только был получен худо-бедно устойчивый режим, назвать его нормальным или назвать его недостаточным, - было в руках маленькой команды людей принимавших движок. Может, даже одного человека. А остальные - именно специально подобранные абсолютно тупые офицеры, млеющие от того, что могут отчетливо произнести: "Сэр, факел горел ровно 115 секунд!"
--
Я забыл добавить, что на предыдущих испытаниях эта же комиссия забраковала двигатель, обеспечивший всего 690 тонн тяги.
Но ровно за час до начала испытаний был получен секретный пакет из администрации Президента США, в котором было сказано, что после уточнения расчетов и точных массовых характеристик необходимых для полета грузов планку допустимого качества двигателя по тяге можно опустить до 670 тонн, а показатели уровня шума - регистрировать желательно, но признано, что они перестают быть критичными.
И бравый генерал, который в принципе мог еще как-то и в чем-то заподозрить щуплое гражданское чмо, - более не сомневается в результатах испытаний, показавших худший результат, чем в прошлый раз, - но уже ложащийся в рамки, обозначенные письмом за подписью Президента. - Причем с благодарностью за бескомпромиссное решение об отказе от приемки предыдущего варианта изделия.