[image]

Конструкция ракет IX

 
1 35 36 37 38 39 57
AR a_centaurus #01.03.2007 15:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Проблем-нет.

Проблемы будут при выбросе и раскрытии парашюта. Оставь лучше scotch, а клеем закрепляй стропу в точке на краю купола. А купол дисковой формы? И как вырезал? Паяльником?
   
GE Laska_2879 #01.03.2007 15:55
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Да,купол-круглый,имеет небольшие грани между строп.Вырезается острыми ножницами,для обеспечения аккуратных краев,а уже потом,обрабатывается пая
льником.

P.S. С ПЕРВЫМ ДНЕМ ВЕСНЫ,РЕБЯТА!
   
Это сообщение редактировалось 01.03.2007 в 16:39
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Внесу свои пять копеек...
Тормозной двигатель может и имеет малый вес, но небольшой вышибной пирозаряд системы разделения всяко надежнее будет, так как это система проверенная и отработанная многими ракетомоделистами.
   
AR a_centaurus #01.03.2007 19:30
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Laska_2879> Да,купол-круглый,имеет небольшие грани между строп.Вырезается острыми ножницами,для обеспечения аккуратных краев,а уже потом,обрабатывается паяльником.
Laska_2879>
Laska_2879> P.S. С ПЕРВЫМ ДНЕМ ВЕСНЫ,РЕБЯТА!

Всё-таки лучше в смысле обработки краёв, чтобы ткань не сыпалась, будет резка ткани паяльником по трафарету из толстого картона. Тогда края получаются ровные и закрытые валиком из плавленого нейлона. Попробуй. Это проще и качественнее, чем обрабатывать уже посыпавшуюся ткань после резки ножницами. A отверстие не забыл?
У нас, у "антиподов" осень, однако, надвигается. В Южной Америке её приход приходится на 21.03...
   
GE Laska_2879 #02.03.2007 13:01
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Спасибо за совет.Дело в том,что я вырезаю парашют по той технологии,по которой вырезают бумажные снежинки на Новый Год-режется сразу несколько слоев.Отверстие автоматически совпадает с центром-о нем не забываю:балтанка,при спуске,нам не нужна :).
   

MIF

втянувшийся

Чем лучше резать текстолит (двухсторонний)?
   
UA Non-conformist #12.03.2007 20:14
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Резаком из ножовочного полотна. Для резки листовых пластиков я использую резак из полотна "рапид" - по виду как обычное ножовочное полотно, только сильно увеличенное. Длина - около 500 мм, ширина - 30 мм, толщина - около 2 мм. Хорошо в руку ложится, не гнется. Удобно работать. Можно попробовать поискать на рынке.
   

MIF

втянувшийся

Резак - это просто полотно с ручкой? Или с ним нужно еще что-то сделать?
   

kirya

втянувшийся

MIF>Резак - это просто полотно с ручкой? Или с ним нужно еще что-то сделать?

Если есть возможность что-то сделать, то лучше сделайте себе гильотинку. Очень удобная вещь. Сможете тогда и кортон толстый резать ровно и тектолит и еще много чего.
   

MIF

втянувшийся

Поподробнее, пожалуйста!
   
UA Non-conformist #13.03.2007 09:50
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Гильотинные ножницы - это стационарно закрепляемое на верстаке устройство. Самому сделать сложно, нужен во-первых хороший материал на ножи, во-вторых - шлифовальный станок, чтобы этот материал нормально обработать.

Упомянутый резак при наличии нормальной, полноразмерной металлической линейки и минимума навыков дает не менее ровный рез. По оперативности, понятно, ему с гильотиной не тягаться. Но и по стоимости гильотина резаку не конкурент.
Прикреплённые файлы:
 
   

MIF

втянувшийся

Спасибо! Выбор в пользу резака сделан :) !
Однако не совсем понятен рисунок, точнее фигура слева. (похожая на двигатель в разрезе :) ).
   
UA Non-conformist #13.03.2007 20:13
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Фигура слева - не что иное, как поперечное сечение полотна (место и направление взгляда указано стрелками). То, в чем ты увидел дивергентную часть сопла двигателя, и есть профиль режущей части. Такой "ласточкин хвост" нужен для того, чтобы края отрезаемой заготовки не зализывались бы боковыми поверхностями режущей части, а также для уменьшения трения при резании. Боковые выборки делаются либо на наждаке, либо шлифмашинкой. Резак будет работать и без них, но с ними - лучше.
   

MIF

втянувшийся

Теперь понятно. Спасибо!
   
AR a_centaurus #16.03.2007 16:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Когда-то выкладывал эскиз гироскопного датчика апогея на герконе. Сейчас идёт его изготовление. Двигатель японский от серва. С 12 в даёт около 7000 об/мин. Ротор выточен из бронзы. Детали карданного подвеса из дюраля. Корпус герконового датчика из медно-никелевого сплава. Подшипники скольжения самодельные, вернее подобранные из подходящих готовых элементов: стальные опорные конуса от фиттингов, а оси вообще из пинов-электродов ТЕА CO2 лазера.Буду информировать по мере изготовления деталей и сборки. Пока есть двигатель с ротором, стакан-саппорт с корпусом датчика и опорными конусами.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А сам двигатель - это та часть, которая похожа на алюминий?
   
AR a_centaurus #16.03.2007 19:34
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Нет, мотор вставлен внутрь дюралевого корпуса, который будет служить частью карданного подвеса. Пока, чтобы мотор не болтался в зазоре, при предварительной сборке, я его обмотал тефлоновой лентой. Вот так (фото).
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ясно.
А ты как-то расчитывал, какой именно диск нужен для гироскопа? Или просто подбирал экспериментально?
   
AR a_centaurus #16.03.2007 20:38
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Алгоритм расчёта ротора, конечно есть. Исходя из задачи, мощности мотора, габаритов приборного отсека и т.д. Я свой прикидывал таким полуэмпирическим образом, чтобы масса его (22 гр) была достаточной, чтобы создать момент, удерживающий ось датчика вблизи вертикали. А диаметр такой, чтобы "голова" не перевешивала в карданном подвесе. Форма ротора (в боковом сечении) такова, чтобы основная масса была сосредоточена на краю, а центр тяжести опущен как можно ниже.
   
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
а как собираешся определять момент апогея? ведь отклонение могут быть не только в апогее, но и при "пируэтах" ракеты? интересно узнать подробности...
   

RLAN

старожил

Сильно интересно, как с балансировкой этого маховика.
А то года три назад делал похожий гироскоп, только наружный край еще более опущен,
на шпиндель двигателя HDD, но вибрации были такие, что родная электроника отказывалась раскручивать до 5400, а самодельная не получилась.
Конечно, с коллекторным проблем бы не было, раскрутился бы, но вибрации бы никуда не делись.
При том, что точил профессиональный токарь на хорошем станке.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Nоn-cоnfоrmist #18.03.2007 19:18
+
-
edit
 

Nоn-cоnfоrmist

новичок
> ведь отклонение могут быть не только в апогее, но и при "пируэтах" ракеты
А пуск объявить неудачным, да и всего делов. При чем здесь пируэты ракеты до датчика апогея? Эдак на любой известный датчик апогея можно найти свои "пируэты" и затупить нормальную конструкцию. Абсолютного датчика апогея имхо не существует. Разве что поставить пяток разнотипных (или больше - главное, чтобы было нечетное число), а апогей определять голосованием - микроконтроллером.

И потом - когда на старте или сразу после старта ракета выкинула пируэт под 90 градусов, как в апогее, то уже никакого датчика апогея не нужно. А меньшие пируэты можно отсеивать соответствующей настройкой системы "геркон-магнит". Это имхо очевидно.

> Сильно интересно, как с балансировкой этого маховика.
При вводе в эксплуатацию турбины, вышедшей из ремонта, если обнаруживаются проблемы с вибрацией, из г. Киева к нам приезжает добрый молодец с неким прибором размером примерно с VHS-кассету - там есть как минимум датчик вибрации и стробоскоп (это то, что удавалось увидеть с расстояния нескольких метров). По показаниям этого прибора на специальном балансировочном фланце ротора определяют место, куда надо подцепить грузик, и какой массы этот грузик должен быть. Масса грузика - 200 .. 300 г при массе ротора несколько десятков тонн. Обычно все получается с первой попытки, максимум с двух.
   
UA RLAN #18.03.2007 20:54  @Nоn-cоnfоrmist#18.03.2007 19:18
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Nоn-cоnfоrmist> При вводе в эксплуатацию турбины, вышедшей из ремонта, если обнаруживаются проблемы с вибрацией, из г. Киева к нам приезжает добрый молодец с неким прибором размером примерно с VHS-кассету - там есть как минимум датчик вибрации и стробоскоп (это то, что удавалось увидеть с расстояния нескольких метров). По показаниям этого прибора на специальном балансировочном фланце ротора определяют место, куда надо подцепить грузик, и какой массы этот грузик должен быть. Масса грузика - 200 .. 300 г при массе ротора несколько десятков тонн. Обычно все получается с первой попытки, максимум с двух.
Сдавал я как-то виброизмерительный комплекс для турбин в Липецктрансгазе. Было это, правда, в 1990г.
Но отбалансировать на коленке, да еще такой маленький маховик - не знаю.

А чего это Non-conformist новичком заделался, скрывает возраст ? :)
   
UA Nоn-cоnfоrmist #18.03.2007 21:56
+
-
edit
 

Nоn-cоnfоrmist

новичок
> Но отбалансировать на коленке, да еще такой маленький маховик - не знаю.
Да это я Термостату и прочим мк-очумельцам идейку подкидываю. Сложного имхо там мало - измерить вибрацию подшипников (теми же ADXL), и по метке на роторе, освещаемой стробоскопом, определить угол ее фазы - т.е. место крепления грузика (или наоборот, балансировочной выборки сверлом). Правильно я принцип понимаю? Я ж говорю - такая система используется в промышленности, и весьма успешно. Ооосень тосьно (с) имхо можно будет ротора балансировать, однако. Буквально - на коленке.

Касательно принципа работы - это все, конечно, мои домыслы, но может стОит поискать ДОСТОВЕРНУЮ информацию на эту тему? Имею я определенные интересы в гироскопии...

> А чего это Non-conformist новичком заделался, скрывает возраст?
Все просто - страницу свою отремонтировал-обновил, захотел в подпись добавить, а сервак авиабазовский затупил. Пришлось обходить - пожертвовать звездой и званием.

В "Обсуждении..." все это подробно описано.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я читал, что измеряют не акселерометром, потому что его же придётся на турбину крепить. А человек приезжает с коробочкой и ничего не крепит.

Измеряют "гуляние" с помощью индуктивного датчика, бесконтактно.
   
1 35 36 37 38 39 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru