[image]

Конструкция ракет IX

 
1 36 37 38 39 40 57

RLAN

старожил

Да вообще на роторе что то меряют только в шиномонтаже :)

А так меряют вибрацию на кожухе возле точек крепления и все.
Привязку - по маркеру.
   
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN> Конечно, с коллекторным проблем бы не было, раскрутился бы, но вибрации бы никуда не делись.
RLAN> При том, что точил профессиональный токарь на хорошем станке.

Небольшие биения, конечно есть. Но есть и резонансная частота, когда наступает более-менее уравновешенное положение системы. А при помощи эластичной прокладки между корпусом мотора и сапортом эти вибрации совсем ослабевают. Ну, а на функционирование самого датчика эти вибрации вообще не влияют (не должны влиять), поскольку гироскопический эффект здесь нужен только для удержания геркона в вертикальном положении вблизи оси. Основная проблема не в роторе, а в карданном подвесе. Пока попытаюсь решить её, а там посмотрим
   
+
-
edit
 
GE Laska_2879 #20.03.2007 12:34
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

-
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2007 в 14:14
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Это только у меня в этой теме исчезли все страницы, кроме одной? Или у всех так?
   

GOGI

координатор
★★★★
Это глюк последних дней. К счастью поправимый. Я в соответствующей теме отписал про это. Будем ждать пока починят.
   
UA Non-conformist #20.03.2007 21:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> А при помощи эластичной прокладки между корпусом мотора и сапортом эти вибрации совсем ослабевают.
Да, именно так устроена центрифужная соковыжималка: система "мотор - перфорированный конус" подвешена на очень мягких резинках, и именно поэтому, как я понимаю, уровень вибрации остается достаточно низким даже в случае значительного разбаланса ротора (несимметричное налипание мезги).

Кстати, подобным образом была устроена и центрифуга на старых стиральных машинах. Это где два отдельные лючка - для стирки и отжима.
   
GE Laska_2879 #21.03.2007 08:38  @Serge77#20.03.2007 19:02
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Serge77> Это только у меня в этой теме исчезли все страницы, кроме одной? Или у всех так?
Это я поэтому не могу отправить пару фото?
   
Это сообщение редактировалось 21.03.2007 в 14:49
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77> Это только у меня в этой теме исчезли все страницы, кроме одной? Или у всех так?
Было, когда смотришь Новые Сообщения - формируется страница на которой только новые сообщения, остальных страниц просто нету.
   

Enzo

новичок

люди помогите, плиз!!

Из какого доступного материала лучше всего делать корпус ракеты? Чтобы он был прочным и легким.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Enzo, вопрос довольно сложный.
Вариантов - тьма.
   

Enzo

новичок

Какой ракеты? (Serge77)

Ракета с железным двигателем, заправляется сорбитовой карамелью. Сейчас корпус изготавливаю из бумаги, склеенной жидким стеклом. Этот корпус не устраивает и охота перейти на новый материал. Какой материал лучше всего использовать для начинающих?
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

ИМХО, для начинающих лучше начать с бумажных двигателей. Отработать технологии, системы спасения, а затем уже масштабировать.
По поводу корпуса... Можно по опыту спортсменов изготавливать из стеклопластика. Брать готовые ПВХ трубы, мотать из ватмана на эпоксидке, выклеивать из шпона
   

Serge77

модератор

Enzo> Ракета с железным двигателем, заправляется сорбитовой карамелью.

Ты думаешь, этих данных достаточно, чтобы посоветовать материал корпуса или хотя бы представить, что это за ракета?

Enzo> Какой материал лучше всего использовать для начинающих?

Пластиковые трубы с хоз. базара.
   
GE Laska_2879 #23.03.2007 09:00  @Laska_2879#21.03.2007 08:38
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

...Представте,что Вы едите в машине.Вот шофер сбросил газ-Вы,слегка,по инерции,подались вперед.А теперь он резко жмет на тормоз и...все в салоне,маленькое и большое,резко ,,летит" вперед.Ракету с таким принципом выброса парашюта я описал выше и обещал показать...Так...Идет ,,битва" за крепеж файлов.
Наконец-то,получилось.:)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2007 в 15:03
AR a_centaurus #23.03.2007 15:28  @Laska_2879#23.03.2007 09:00
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Laska_2879> ...Представте,что Вы едите в машине.Вот шофер сбросил газ-Вы,слегка,по инерции,подались вперед.А теперь он резко жмет на тормоз и...все в салоне,маленькое и большое,резко ,,летит" вперед.

И бьётся лбом о ветровое стекло (или повисает на ремнях безопасности)... Для ракеты таким "ветровым стеклом" будет сопротивление воздуха. То есть обтекатель будет всё время прижиматься к корпусу ракеты набегающим потоком. Силу аэродинамического давления посчитать не сложно. Как и силу инерции, действующую на отделяемую массу. Сложнее с силами трения в соединении обтекателя и фюзеляжа и действующими на парашют, вытягиваемый из контейнера... Ты хочешь применить способ разделения (вернее разведения) ступеней, используемый в больших ракетах, когда ускоритель отделяется от верхней ступени тормозным двигателем. Но там и массы и сопротивления на мидель другие. Сработали пироболты, дана тяга в направлении, противоположном инерции, да ещё и двигатель второй ступени стартовал... В случае малых ракет, всё не так. Другая аэродинамика. Поэтому традиционным для систем спасения исследовательских ракет малых калибров является либо пиротехнический выброс контейнера с аппаратурой и парашютом, либо инерциальная вытяжка этого контейнера после активного (с отталкиванием)разделения сегментов фюзеляжа. В этом случае используется либо тот же пиротехнический способ, либо сила сжатых газов из баллона (N2, CO2).
Но попробовать, конечно стоит, ведь на то оно и Экспериментальное ракетостроение. Поясни ещё раз, por favor, по фотографиям, где у тебя тормозные движки? И "боковушки" - это для размещения кластерной связки двигателей, или для "солидности"? Законченность деталей очень хорошая. Это картон?
   

Enzo

новичок

Serge77> Ты думаешь, этих данных достаточно, чтобы посоветовать материал корпуса или хотя бы представить, что это за ракета?

Эта ракета изготовлена из ватмана склеенного жидким стеклом и черным скотчем сверху(больше для красоты).
Длинна ракеты составляет 74см. Диаметр равен 4см возле двигателя, и 3см у остального корпуса. Стабилизаторы
изготовлены из картона. Вся ракета весит примерно около 500гр. В двигателе помещается 3 шашки длинной 4см
и диаметром 2,7см.
При последнем запуске ракета оказалась тяжелой и продвинулась вверх на, примерно, 30см по стартовой площадке.
Сейчас охота сконструировать новый корпус и удлиннить двигатель(сейчас используется двигатель длинной в 15см)


Хотелось бы спросить нет ли у кого-нибудь примера изготовления корпуса ракеты такой же длинны.
Заранее спасибо!!
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #23.03.2007 15:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Вся ракета весит примерно около 500гр. В двигателе помещается 3 шашки длинной 4см и диаметром 2,7см. При последнем запуске ракета оказалась тяжелой и продвинулась вверх на, примерно, 30см по стартовой площадке.

В топике "Для тех, кто впервые" есть такая программка ezalt. Рассчитывает она высоту подъема модели в зависимости от параметров движка. Так вот, если мне не изменяет чутье, с двигателем таких габаритов, как у тебя, твоя ракета должна бы подняться на высоту около километра.

Тридцать сантиметров - это тоже неплохой результат, но нужно работать над мотором. Мой совет - начни все сначала. С самого начала, не торопясь: топик "Для тех, кто впервые", SRM, приготовление топлива (страница модератора), изготовление шашек, корпуса... И все у тебя получится.

зы: А стабилизаторы твои плохие - оторвет.
   
AR a_centaurus #23.03.2007 16:22
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Не знаю, будет ли тебе полезен мой опыт. Картонные трубки ленточной намотки диаметра 36 - 38 мм и длиной 310 мм очень хорошего качества применяются в качестве шпулек для полиэтиленовой плёнки и пищевой алюминиевой фольги. У нас они продаются в любом супермаркете. Из двух трубок, соединённых между собой картонным или пластиковым саппортом (просто отрезок трубки диаметра, равного внутреннему) получается прекрасный фюзеляж для небольшой ракеты Сверху его нужно промазать эпокси, разбавленной ацетоном и после просушки, прошкурить. Стабилизаторы и обтекатель по вкусу. Составной фюзеляж более удобен для размещения системы спасения, перевозки, сборки и т.д. Вес ракеты в 500 гр (4.9 N) для ракеты такого калибра и длины в принципе нормальный. Но твоему двигателю не хватает тяги. Для карамельного ТРДД нужно, чтобы соотношение тяга/вес составляло хотя бы 10-15, то есть, чтобы поднять твою ракету и разогнать её до скорости полёта по правильной баллистической траектории (с направлениием вверх), необходим двигатель со средней тягой 50-75 N. При времени горения в 0.8 с полный импульс It должен быть порядка 40-60 N*s (мотор класса "E" or "F"). Тебе нужно вначале отработать сам движок, добившись его стабильной работы с замером (хотя бы простейшими методами) его тяги, а уж потом пытаться ставить его на ракету. Ибо сваливание ракеты после схода с направляющей в горизонтальный полёт чревато последствиями.
И последнее: пожалуйста обрати внимание: - слово "длина" пишется с одной "н", даже если продольные габариты предмета достигают десятки метров (и даже километров) (NO "DLINNNNA")...
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2007 в 20:56
GE Laska_2879 #23.03.2007 16:23
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Это-ракета ,,Байконур".Ей ...20 лет и теперь она реликвия,которая имеет статус антиквариата и все больше стоит на камоде,чем летает по праздникам,как раньше.Она-кровь и плоть ракеты ,,Энергия":была собрана в том же ангаре,на 112 площадке,из тех же компонентов.Она собрана на базе стеклопластика,только,вместо эпоксидки,здесь был применен клей К-300,выдерживающий 300 градусов по Цельсию,что,впрочем,одно и тоже,только марка эпоксидки не бытовая и ,в качестве наполнителя,применена окись титана...Летала она на проселитрованной бумаге,в качестве двигателей использовались аэрозольные баллоны -45 мм,200см3 в центре и 35мм,150см3-боковушки.Тормозной двигатель сделан из вклеенной обичайки из легкого металла и имеет 4 сопловых отверстия,направленных(проточенных) под 45 градусов на встречу движению.Боковушки были собраны ,,пакетом" и применены для большей подъемной силы и высоты полета,а ,так как не отстреливались,предпологались быть дополнительным,как бы перераспределенным,аэродинамическим сопротивлением,которым можно пренебречь на активном участке и которое буде значительно после отработки основных двигателей. В головной части летала всякая ерунда,а для проверки эффективности парашюта...куринное яйцо.С Вами полностью согласен,но вот, как-то обманул, теорию :)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2007 в 16:30
AR a_centaurus #23.03.2007 16:53
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Спасибо. Очень хорошее описание. Как раз теория позволяет. Всё решает грамотный дизайн и ... удача. Не мог бы описать поподробнее дизайн мотора (в другом топике). Он очень интересен. Я бы его выложил (со ссылкой на автора, разумеется на испаноговорящем форуме). А как сделано соединение обтекателя с корпусом. По идее оно должно быть максимально свободным (конус в конусе или что-то в этом роде), чтобы боковые компоненты ветра или ускорения не прижали его в решающий момент. И как движки запускались (5 в связке это не шутка)И вообще, поменьше беллетристики, коллега, побольше техники. Рисунок, эскиз, чертёж - вот наш язык.
Ну а с историей создания ракеты и вовсе здорово. Клей 300 я хорошо помню. Мы им пользовались очень широко (в космическом приборостроении). С наполнителями не только из двуокиси титана, но и других.
   

kirya

втянувшийся

Enzo>>Сейчас охота сконструировать новый корпус

Лучше делать корпус большего диаметра хотябы 50мм, удобнее мотать будет, корпус ровный получается и есть стандартные оправки в хоз.магах(водопроводные ПВХ трубы).
Я до сих пор мотаю из плотного ватмана с жид.стеклом, 3 слоя. Потом все зашкуривается, покрывается лаком а затем краской из балончика. Можешь на моем сайте посмотреть как окончательно все выглядит, корпус относительно легкий и достаточно прочный.
А со стабилизаторами и впрямь немного переборщил :-)
Движок просто необходимо испытать на земле и сделать основные замеры.
   

Enzo

новичок

(a_centaurus) Большое спасибо за совет, буду работать над движком. Если все получится расскажу. Спасибо
что заметил ошибку в слове длина, мне о ней с начальных классов говорят не могу привыкнуть.

(Non-conformist) Спасибо, буду дорабатывать двигатель, никогда не думал, что эта ракета может взлететь на целый километр. 8-0
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Enzo

новичок

kirya> Лучше делать корпус большего диаметра хотябы 50мм

Если у тебя корпус диаметром 50 мм, то какой длины ракета. Как мне известно длина должна быть
(от 16 до 20)*D, где D - диаметр корпуса ракеты.
   
1 36 37 38 39 40 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru