Предлагаю обсудить следующее:
Объемная материалоемкость конструкции дирижабля- составляет от 0,25 до 0,70кг/кубометр полезного объема и не может быть более 1кг.
Себестоимость 1 кг полимерного композита редко превышает 3-4$ за килограм. Таким образом, в пределе (при массовом производстве) себестоимость 1 тонны грузоподъемности дирижабля 1000/0,5*3,5$=7000$ или 28тыс.$ - себестоимость оболочки для подьема 4тонн- грузоподьемность для сравнения с одним из самых массовых вертолетов:
Авиакомпания "ЮТэйр" - Документ не найден, Not Found.
Вертолет этот с завода стоит 4,5 млн. долл. Но чаще покупают его у военных за 0,5 млн долл., сильно похоженный, да еще и на эксплуатации экономят, "договариваясь" с контролирующими органами, рискуют, в результате падают вертолеты частенько :-(
Самый экономически оправданный путь применения дирижаблей- снижение их себестоимости- отказ по-максимуму от авиационных комплектующих, или применение выработавших свой ГАРАНТИРОВАННЫЙ ресурс двигателей, приборов и тп.
В авиации такие части применять нельзя, несмотря на то, что они еще могут работать и работать. На самолете или вертолете нельзя ничего починить (и часто даже обслужить) в воздухе, он упадет, а на дирижабле- можно.
Кроме того, часть приборов и систем можно применять с автомобилей, дельтапланов, судов, например те же навигационные системы - те же функции, а стоят на порядки дешевле. Для сохранения надежности эксплуатации системы можно дублировать и троировать (у дирижабля ограничения на лишний вес - мягче).
В общем, если все правильно сделать, себестоимость дирижабля приблизится к таковой автомобиля, и с учетом ненужности для него дорог он может стать конкурентноспособным.
Что и откуда еще можно позаимствовать?