Bredonosec>> процент мест невелик (от 3 до 7% в разных компаниях, разных сезонах, днях, т.д.)Bredonosec>> у лоукостов средняя загрузка порядка 88%, это вместе с самыми неудобными днями и...Aaz> Вот почему-то мне кажется, что в этих двух фразах "по совокупности" кроется какое-то противоречие...
Втом, что по рекламной цене отдают маааленький процент мест, но имеют хорошую загрузку? И что в этом противоречивого?
//да и разница не столь разительная, как с российскими, где на дылде 180-местной с полсотни паксов скучают. Вон, наш (местами убыточный) ЛАЛ неск. лет тому декларировал среднюю загрузку порядка 70%.
Bredonosec>> В любом случае, ошибка вероятнее, когда усталость выше. А в олукостах как раз около уровня предельной медицинской нормы пользуют. Ибо экономия.Aaz> Угу - а вот в больших компаниях уж так пилотов любят, холят и лелеют. Только вот конфликты с работодателями нет-нет, да и проскакивают.
На сайте
Welcome to ERA была когда-то бумага на тему того, что мелкие региональные компании имеют сильное недовольство, что их пилоты, как только наберут хорошую квалификацию, зачастую сбегают в крупные. А им приходится снова брать необученных и вводить их в курс дела, теряя на этом бабки.
Aaz> Это только в советские времена аэрофлотовские ну очень любили в Канаду летать: 1 рейс в неделю = неделе отдыха для экипажа в Монреале.
C АФЛ не знаю, но тут у приятелей 1 выходной, необязательно в выходные дни, и 1-2 рейса в день. До обеда туда и обратно, и/или после обеда аналогично. (или - если один, но компании стараются оптимизировать число летунов так, чтоб поменьше таких оставалось.)
bashmak> В Germanwings и HLX до 20 кг + ручная кладь. У меня несколько раз было 23-25 - ничего не доплачивал. У райна 6евро за место багажа.
Может, за кило сверх места? У твоего помянутого HLX 5евро за кило сверх лимита..
Bredonosec>> В лондоне - гатвик против хитроу, у нас - ковно против вильно (хошь в вильно- езжай на вокзал, садись на автобус и пили сотню км), подобное... bashmak> В германии у ГВ и ХЛХ обычные аэропорты - штуттгарт, кельн, в берлине вообще в центре города садятся. В швеции - Стокгольм-арланда. Так что не все так плохо как кажется.
Вероятно, за счет обьемов выгодно там. Или цена на хаб-не хаб не столь сильно различается. У нас, в вильно а/портовские сборы (за вылетающего пакса) 60лт, в ковно - 40. За тонну МТОМ садящегося самоля тут сбор 56лт, в ковно сорок сколько-то. (ну и прочие мелкие разнятся - что как проценты от посадочной платы, что так)
Bredonosec>> Bredonosec>> Ну и на пилотах/кабин крю экономия... то есть, текучка, то есть, не высшая квалификация/мотивация.bashmak> Aaz>> Ох, вот про квалификацию пилотов давайте не будем - достаточно сводки по АП прочитать. Постоянно "ошибка экипажа" - и это не зависит от стоимости билетов.
А что сводки - если по мировой статистике порядка 84% (или уже больше?) инцидентов от human factors происходит - так само собой, что именно их вы и будете видеть.
А связь усталости и вероятности ошибки - эт давайте не будем отрицать
Bredonosec>> В любом случае, ошибка вероятнее, когда усталость выше. А в олукостах как раз около уровня предельной медицинской нормы пользуют. Ибо экономия.bashmak> Наверняка экономят, хотя последние разы что летал, самолеты были очень новые - было видно, что полетали очень мало, так что надежность должна быть выше, чем у древнего б/у, которое используют некоторые наши компании.
Дык разумеется,
а) расширение парка (вон, райан несколько лет назад партию новых боингов 737-800 (да, кажется, 800 модель) взял. Бо скидка в страховке получилась. Они у себя на оффсайте чего-то такое расписывали. Тож хороший маркетинговый ход - дескать, "мы максимально открыты, мы боремся за то, чтоб вам было лучше и дешевле" и т.д. Сколько процентов дохода это дает, не знаю, но сей метод нам на маркетинге тож приводили в пример =))
б) при таком интенсивном налете (самоль часов 13-15 в сутки находится в воздухе) особо много лет не подержишь - рассыплется =) Разумеется, обновлять надо чаще. Вот только будет ли это надежнее, чем более старый, но меньше летавший- вопрос.