Развитие авианесущих кораблей России/СССР

Теги:флот
 
1 46 47 48 49 50 110
RU Dem_anywhere #26.04.2007 11:43  @davex#25.04.2007 17:38
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Dem_anywhere>> А так - верно. Один АВ, немножко ему в экскорт - и остаток на катера самообороны базы. И всё.
davex> Гм... 1 АВ мало, нужны корабли ПЛО и пр., не привязанные к эскорту(ам), а вообще надо бы определиться какой АВ нужен и/или возможен...

А зачем нам непривязанный ни к чему корабль ПЛО? Кого он оборонять-то будет? Сам себя? А смысл?
А вокруг базы - можно ГАСов на дно накидать до сплошного покрытия - и топить ракетами с берега.
А АВ ясно какой нужен - способный выполнить самостоятельно минимальную боевую задачу. Меньшего водоизмещения смысла строить нет - всё равно им тогда кучкой ходить придётся, а два маленьких корабля дороже одного большого того же водоизмещения - не говоря уж о той же боеспособности...
А "минимальная боевая задача" - это война против страны третьего мира. куда уж минимальней :)
Я тут как пример Гондурас приводил - у него 43 боевых самолёта. На АВ надо раза в полтора-два больше...

мужественный> Даже если амеровские АВ соберутся большою толпою в каком ни будь Кейптаунском порту прямо под чей ни будь нюк, всё равно маловато будет нам такой флотилии, вернее эскадры.
А нам в любом случае сил мало будет. Так что о противостоянии с США на море придётся забыть.

sas1975kr> Проблема только в том, что воевать то придется именно с авианосцами, причем больших размеров... Или амеры мирно будут стоять в сторонке?
Именно что - будут в сторонке стоять. Потому как если они влезут - нам останется только уйти...
Но количество точек, куда они могут влезть единовременно - ограничено.
 
+
-
edit
 

Scar

хамло

sas1975kr> а какую задачу мы пытаемся решить с помощью этого крейсера?

Что касается варианта с БПЛА и БР/КР "под капотом", то это "длинная рука" и "зоркий глаз" группировки наших НК - комплекс, предназначенный для разведки и выноса крупных НК и важных объектов на земле, на удалении 1000-1500км от собственной группировки.
Хотя также можно прикинуть "вес" агрегатов, могущих добавить ему возможностей ПВО и ПЛО. ПЛО в приоритете, здесь БПЛА в тему будут.
 
RU мужественный #26.04.2007 19:52
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

мужественный>> Даже если амеровские АВ соберутся большою толпою в каком ни будь Кейптаунском порту прямо под чей ни будь нюк, всё равно маловато будет нам такой флотилии, вернее эскадры.
Dem_anywhere>А нам в любом случае сил мало будет. Так что о противостоянии с США на море придётся забыть.

В таком случае надо тренировать задержку дыхания на предмет пребывания в среде "Циклон Б"...
Хочешь мира - готовься к войне  

Aaz

модератор
★★☆
KVO> Дополнение.
KVO> ВВП РСФСР =60% от ВВП СССР.
В чем считаем - в попугаях? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
sas1975kr> Попробую собрать все варианты с плюсами и недостатками.
Вот до этого варианта Вы вряд ли добрались бы. :)
А он, ИМХО, весьма любопытен, хотя и не все вещи нам удалось тогда понять...
Кузьмич-2020
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Denis KA #26.04.2007 21:07  @sas1975kr#26.04.2007 00:16
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Полл>>> Господа поклоника авианосцев, а почему и для чего нужен именно авианосец? Я уже задавал такой вопрос, ответа не получил :( .
D.K.>> Полл, ну ей богу уже сто раз писали:
D.K.>> 1. Надводные корабли без авиационного прикрытия нужны только как прекрасная цель для авиакрыла авианосцев противника и пофигу какие системы ПВО стоят на вашем корабле.
D.K.>> 2. 50 лет эволюции и развития ракетостроения показали, что на каждое увеличением дальности ПКР следует в ответ значительно большее увеличение ударных возможностей палубной авиации и средств противодействия.
sas1975kr> Проблема только в том, что воевать то придется именно с авианосцами, причем больших размеров... Или амеры мирно будут стоять в сторонке?


Согласен ! Мерится "приборами" у кого больше авианосцев глупо и очень дорого.
Соглашусь с флотскими стратегами, бороться с АУГ должны небольшие, но многочисленные подводные лодки, но никак не уязвимые надводные корабли. Для подводных лодок осталось решить проблему загоризонтного целееуказания.
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Попробую собрать все варианты с плюсами и недостатками.
Aaz> Вот до этого варианта Вы вряд ли добрались бы. :)
Aaz> А он, ИМХО, весьма любопытен, хотя и не все вещи нам удалось тогда понять...
Aaz> Кузьмич-2020

Вот так всегда! На самом интересном месте! (С)

Всю инициативу на корню гробите.

Вагон. поезд из Владивостока в Москву.
- Анекдот №13.
- Ха-Ха.
- Анекдот №45
- Ха-Ха.
- Анекдот №7.
Шлеп..
- За что?
- За пахабщину при детях!

Вот так и Aaz c Au. А ты чуствуешь себя зашедшим где-то в поезд под Москвой :(
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

чтото "небольшие лодки" для борьбы с АУГ у нас получаются по 20.000 тонн водоизмешения
читайте маны...они рулез  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Вот что пишут в книге «Авианосцы и вертолётоносцы» 1972 года. Выводы по итогам Второй мировой войны.

Американские авианосцы «Эссекс» водоизмещением 33000 т могли использовать авиацию в Северной Атлантике не более 200 – 220 дней в году, использование авиации до шторма 5 баллов. 76000 т – 345 дней в году, использование авиации до шторма 7 баллов.
Подвеска вооружения на самолет в ангаре запрещена.
Соотношение штурмовиков и истребителей прикрытия 1:1.
Интенсивность применения ударной авиации 0.3 - 0.6 самолето-вылета в сутки при норме 1 – 1.5.
По итогам Второй мировой войны известны основные причины гибели авианосцев:
Торпеды - 45%, авиабомба – 17%, одновременное поражение торпедами и авиабомбами – 22%, «камикадзе» - 7%, артиллерия – 5%, мина – 2%.
Переведя эти цифры на современный уровень можно предположить, что основной проблемой для авианосцев останется удар торпедой с подводной лодки, на втором месте – удар авиации. Поражение крылатыми ракетами с обычной боеголовкой в соотношении 36 к 3 приведет только к повреждению авианосца.
Для уничтожения авианосца водоизмещением 8000 т достаточно одной торпеды, 25 – 30 тыс.т 2 - 3 торпеды хотя были случаи гибели и от одной торпеды, 60 – 70 тыс.т - 6 торпед.
Для потопления авианосца водоизмещением 8 -10 тыс.т требовалось не менее 3 – 4 попаданий фугасных авиабомб весом 500 кг, 25 -30 тыс.т. 8 – 10 бомб.
По опыту применения «камикадзе» можно предположить, что удар одной крылатой ракетой приведет лишь к незначительным повреждениям.

Удельный вес главных механизмов 13 – 15 кг/л.с. Расход топлива на полном ходу 0.27 кг/(л.с.*ч).
При ускорении участков полетной палубы 0.75g взлетно-посадочные операции невозможны.
Высота полетной палубы не менее 6 – 6.5% длины корабля. Вынос вперед полетной палубы приводил к её повреждениям встречной волной, поэтому на авианосцах малого водоизмещения следует учесть опыт Испании в постройке «Принц Аустрийский» и его «систершрпа».
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
Это сообщение редактировалось 27.04.2007 в 00:28
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
paralay> Торпеды - 45%, авиабомба – 17%, одновременное поражение торпедами и авиабомбами – 22%, «камикадзе» - 7%, артиллерия – 5%, мина – 2%.
paralay> Переведя эти цифры на современный уровень можно предположить, что основной проблемой для авианосцев останется удар торпедой с подводной лодки,

А почему вы решили, что все поражения торпедами это результат атак подводных лодок?
Торпедоносцы никто не отменял.

Ну и ПЛО в годы ВМВ и ПЛО сейчас это вообще говоря две большие разницы.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

adv1971> А почему вы решили, что все поражения торпедами это результат атак подводных лодок?
adv1971> Торпедоносцы никто не отменял.

Я полагаю, что торпедоносцы отличились в 22% случаях вместе с бомбардировщиками, не зря их выделили.

adv1971> Ну и ПЛО в годы ВМВ и ПЛО сейчас это вообще говоря две большие разницы.

Так и лодки серьезно изменились. Из личного опыта, для кораблей задача ПЛО серьезно усложнилась.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
UA sas1975kr #27.04.2007 09:48  @paralay#27.04.2007 00:33
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
adv1971>> А почему вы решили, что все поражения торпедами это результат атак подводных лодок?
adv1971>> Торпедоносцы никто не отменял.
paralay> Я полагаю, что торпедоносцы отличились в 22% случаях вместе с бомбардировщиками, не зря их выделили.

В этих 45% сидят в основном япнонцы. Императорский флот почему-то ПЛО практически игнорировал. Одно потопление Синано чего стоит.


adv1971> Ну и ПЛО в годы ВМВ и ПЛО сейчас это вообще говоря две большие разницы.
paralay> Так и лодки серьезно изменились. Из личного опыта, для кораблей задача ПЛО серьезно усложнилась.

ИМХО все зависит от уровня развиния тех самых ПЛА и ПЛО. Например США против индийских авианосцев достаточно будет и ПЛ. А просчитать вероятность уничтожения торпедной ПЛ соединения АУГ в боевой конфигурации очень тяжело. Радиус 200 км вокруг АУГ зона активной ПЛО. Это как лотерея...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
RU Конструктор #27.04.2007 10:22  @paralay#26.04.2007 23:53
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
paralay> Вот что пишут в книге «Авианосцы и вертолётоносцы» 1972 года. Выводы по итогам Второй мировой войны.
paralay> Торпеды - 45%, авиабомба – 17%, одновременное поражение торпедами и авиабомбами – 22%, «камикадзе» - 7%, артиллерия – 5%, мина – 2%.
paralay> По опыту применения «камикадзе» можно предположить, что удар одной крылатой ракетой приведет лишь к незначительным повреждениям.

Некорректно. Сравнивать 1:1 эту этажерку Nakajima Ki.115 Tsurugi и "Вулкан" или Х-22.
По поражающему эффекту-будет где-то 1:10. Потом, вы учитывайте процент долетевших камикадзе-он вобще где-то 0.1%-0.01%.

А "По опыту применения.. приведет лишь к незначительным повреждениям" -это вы морякам "Шеффилда" скажите, или "Старка". Тем кто выжил. Причем при попадании ракеты гораздо меньшего класса.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Вот на этом месте и появляется корабль на воздушной подушке типа «Бора», но водоизмещением 8000 т.
Сразу решается проблема с подводными лодками, одновременно повышается мобильность и вместе с ней боевая устойчивость. Есть смысл довести скорость до 200 – 250 км/ч и применить обычные самолеты. Из вооружения остается:
- 4 истребителя-бомбардировщика,
- 2 ЗАК типа «Вулкан Фаланкс» (скорости высокие, оружие должно быть «аэродинамичным»),
- 1 ЗРК «Витязь» с 48 – 64 ЗУР 9М100,
- «Медведка»,
- 4 … 8 ПКР «Уран».
Основной вопрос – высокий расход топлива и соответственно малая дальность хода. В данном случае интересным вариантом будет ядерный ректор. Здесь надо считать…
Зато, дальность хода неограниченная, крейсерская скорость хода 200 км/ч.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU paralay #27.04.2007 10:33  @Конструктор#27.04.2007 10:22
+
-
edit
 

paralay

опытный

Конструктор> Некорректно. Сравнивать 1:1 эту этажерку Nakajima Ki.115 Tsurugi и "Вулкан" или Х-22.

Давайте так сравним: Yokosuka MXY-7 Ohka
И, кстати говоря, Вы за кого воюете? У наших оппонентов «Вулканов» нет. ;)

Конструктор> А "По опыту применения.. приведет лишь к незначительным повреждениям" -это вы морякам "Шеффилда" скажите, или "Старка". Тем кто выжил. Причем при попадании ракеты гораздо меньшего класса.

Знаю, знаю, она еще и не взорвалась.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

ззз....8000тонн на лету...это ваше анрил...зкраноплан ешё возможно...но СВВП ..реактор - дело тяжёло
ИМХО
читайте маны...они рулез  
UA sas1975kr #27.04.2007 11:43  @paralay#27.04.2007 10:24
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
paralay> Вот на этом месте и появляется корабль на воздушной подушке типа «Бора», но водоизмещением 8000 т.

1) А как у этого монстра будет с мореходностью?
2) Ой чего-то верится с трудом, что на него на ходу кто-то сесть сможет. Там такие воздушные потоки...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  

davex

опытный

Dem_anywhere> А зачем нам непривязанный ни к чему корабль ПЛО? Кого он оборонять-то будет? Сам себя? А смысл?
Dem_anywhere> А вокруг базы - можно ГАСов на дно накидать до сплошного покрытия - и топить ракетами с берега.
Гм, мы о каких дальностях говорим? 40-50км (или сколько там сейчас у дистанционно управляемых ПЛУР дальность)? А дальше?

Dem_anywhere> А АВ ясно какой нужен - способный выполнить самостоятельно минимальную боевую задачу. Меньшего водоизмещения смысла строить нет - всё равно им тогда кучкой ходить придётся, а два маленьких корабля дороже одного большого того же водоизмещения - не говоря уж о той же боеспособности...
Самостоятельно? Надеюсь вы подразумеваете в составе Российской АУГ? То что 2 корабля суммарным водоизмещением дороже одного, это понятно, а вот одинаковой боеспособности - неоднозначно, с одной стороны суммарные возможности двух авиакрыльев, на маленьких АВ меньше, чем у одного большого (обычно), с другой стороны боевая устойчивость двух кораблей выше, чем у одного (речь идет о совместных боевых действиях).
Как-то прикидывал (каюсь, умозрительно, без расчетов, пока знаний не хватает) способы атаки на американский АУГ, как вариант рассматривал налет с воздуха или экранопланами, лучше всего получалось, если АУГ облететь с другой стороны от ДРЛО. лишь бы дальности хватило, но если в АУГ два АВ, и 4-ре ДРЛО они выставили "коробочкой", то такой вариант не прокатывает... Это я к тому, что даже амеры, в стандартном оснащении, при одном АВ закрыть себя со всех сторон не могут...

Dem_anywhere> А "минимальная боевая задача" - это война против страны третьего мира. куда уж минимальней :)
Dem_anywhere> Я тут как пример Гондурас приводил - у него 43 боевых самолёта. На АВ надо раза в полтора-два больше...
а это уже 60-80 ЛА, точнее даже самолетов, Нимитц однако получается, вытянем ли? А ведь даже если не вытянем строить АВ надо, опять повторюсь, хотя бы для наработки опыта эксплуатации, воспитание летного и технического состава...

Dem_anywhere> Именно что - будут в сторонке стоять. Потому как если они влезут - нам останется только уйти...
Не совсем так, т.е. я не имею ввиду, то что можно лезть в драку, а скорее то, что можно вынудить амеров сесть за стол переговоров, и выторговать более выгодные для нас условия, потому как сейчас, нас похоже просто игнорируют, если речь не идет о близлежащих к нам территорий.

Dem_anywhere> Но количество точек, куда они могут влезть единовременно - ограничено.
Да, согласен.
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
Это сообщение редактировалось 27.04.2007 в 13:11

davex

опытный

paralay> Вот на этом месте и появляется корабль на воздушной подушке типа «Бора», но водоизмещением 8000 т.
Уупс. У "Боры" на 1000т - 80000 л.с. только для подъемных двигателей и еще 40000 л.с. для маршевой скорости, даже если предположить, что внутреннее давление в подушке такое же как у "Боры", а больше нельзя, потому как резко возрастут потери, на утекание воздуха сквозь подушку, и этот микроАВ будет расплостан по поверхности как "блин", то даже в этом случае получаем требуемую мощность наддува 8*40000=320000л.с., не многовато ли, даже для ЯЭУ? а для поддержания ТАКОЙ ЖЕ маршевой скорости - 40000*(8^(2/3))=160000л.с., и того в сумме 480 тыс л.с., т.е. в 1,5-2 раза выше чем у Нимитца?
ммм, лихо...
paralay> ....Есть смысл довести скорость до 200 – 250 км/ч и применить обычные самолеты. ...
гм, и увеличить мощность маршевых, еще в 4-6 раз, эээ, пока это фантастика...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
RU paralay #27.04.2007 13:34  @sas1975kr#27.04.2007 11:43
+
-
edit
 

paralay

опытный

sas1975kr> 1) А как у этого монстра будет с мореходностью?

Нормально будет с мореходностью, тут дело в водоизмещении.

sas1975kr> 2) Ой чего-то верится с трудом, что на него на ходу кто-то сесть сможет. Там такие воздушные потоки...

А как собирались сажать МиГ-25 на экраноплан «Секунда»? Был такой проект у Алексеева.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

paralay

опытный

davex> Уупс….
davex> ммм, лихо...

Да, что-то многовато, пока не готов оспаривать. Хотя…, здесь где-то лежит такая картинка – проект близок к реальности.

"Бизон"
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU Конструктор #27.04.2007 13:45  @paralay#27.04.2007 10:33
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
paralay> Давайте так сравним: Yokosuka MXY-7 Ohka

А это один хрен. Подлетная скорость у этой байды всяко <1М. И масса меньше в несколько раз. Импульс сами подсчитайте.

paralay> И, кстати говоря, Вы за кого воюете? У наших оппонентов «Вулканов» нет. ;)

За ПКР вообще.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

davex

опытный

paralay> Да, что-то многовато, пока не готов оспаривать. Хотя…, здесь где-то лежит такая картинка – проект близок к реальности.
paralay> "Бизон"
"Бизон" - первый раз встречаю, хотя это не показатель...
Но "проджекты" авианесущих СВВП когда-то мелькали перед глазами, только по моему там все ограничивалось водоизмещением 2-2,5Кт. Каюсь, почти наверняка это были "мурзилки".
про "Бизон" хоть какая-то инфа была, кроме картинки?
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
1 46 47 48 49 50 110

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru