chetbor>> О качестве движков:
chetbor>> - Для Су-17 на Ал-21ф3 была разрешена виброскорость не более 45 (биение двигателя)
chetbor>> - Для Су-24 на Ал-21ф3 была разрешена виброскорость не более 80 (биение двигателя) - пускай кривой мотор будет - их там два, вот тебе и ответ
Lamm> Борь, ента я комментировать не могу, птамучта не знаю. Вот ИАС бы кого послушать, ОТК делся куда-то, он, вроде, соображает, интересно мне, что, приемка военная так фуёво работала, или это небольшая разница, тиа, как мне 50 или 100 грамм внутрь? Что незаменяемы- наверное, комплектацию изменить можно и ТТД одни и те же.
Приемка не причем. Это было заложено при проектировании. БОльшая виброскорость - это для удешевления в производстве и ремонте. Можно по новой использовать детали, которые бы отбраковывались при меньшей виброскорости, при изготовлении бОльшие допуска тоже удешевлят производство, меньше расходов на баланасировку итд. БОльшая виброскорость - это бОльшая нагрузка на подшипники ротора и соответственно больше вероятность отказа, но из-за 2-х движков на Су-24 это было признано приемлимым. Четбор прав. Иллюстрация извечной дилеммы Quality versus Costs (Качество против цены).
Кстати на 55/77 виброскорость и на компрессоре (мерялась в 3-х плоскостях), и на турбине (в 2-х) была около 12-15, сейчас точно не помню, но первая цифра была 1.
Насчет взаимозаменяемости - то ее практически невозможно обеспечить из-за разной конфигурации самолетов и их характеристик. Если они близки - то это уже прогресс. У самого популярного цивильного движка в мире CFM56 дюжина модификаций, но почти все невзаимозаменяемы.
И еще.. Я по ряду обстоятельств буду меньше показываться на форуме. Так что если не отвечу сразу - не обессудьте.