Sheradenin> Но если вы кляетесь всеми мемуарами вермахта ("русский снаряд ударил в броню и только рев пламени в шлемофонах и крики наших бедных камрадов полчаса раздавлись в шлемофоне... и так каждый день 5 лет подряд"), что эти условия там гарантированы каждый раз, то конечно гореть будет.
Там не менее мемуары были, значит случаи тоже были, возможно такие ужасы запоминаются очень хорошо и поэтому имеем выражение "как правило" вместо скажем "часто"
Sheradenin> У болгарки искры именно от горящего металла - круг абразивый с огромной скоростью по железу или стали - это покруче зажигалки Зиппо в тысячу раз.
Если бы было круче, то Зиппо звали бы брелоком, модной штуковиной, как угодно но не зажигалкой. Кстати насчет огромной скорости, у снаряда по сравнению с режущим диском скорость будет не огромной а мегагиперогромной
Sheradenin> Как я помню, то Т-26 периодически появлялись вплоть до 44 года... Помню что при прорыве Ленинградской блокады он участвовали на удивление немцам... Но пусть даже я не прав и они никогда не встечались - насчет Т-70 вопросов нет? Или вы думаете что ВОВ это только доблестные Т-34, КВ-1 и ИС-2?
нет еще и СУ-76, БТ-7, Т-60, Т-40, меня просто интересует использование Т-26 после 1943, интересный факт, хотя чего на войне не бывает.
Sheradenin> Вы пытаетесь вывести заключение из крайне округленных чисел... Что именно для вас важно доказать? Что бензиновый танк может загореться? Да, может. Вопрос исчерпан?
Я пытаюсь доказать что бронеперегородка не панацея от пожара если танк поражен не в моторное отделение, а также не гарантирует выживание экипажа если снаряд попал в моторное отделение и вызвал взрыв баков. также пытаюсь доказать что большое колличество баков меньшей емкости в Т-34 значително снижает вероятность взрыва, а при определенных мерах ее вообще можно исключить. Кроме того баки в БО это не только зло но и определенные бонусы в виде противоосколочной защиты и рассеивания взрывной волны, а запасы топлива в МТО вполне достаточны.
В общем существует большое колличество факторов как положительных так и отрицательных и однозначно сказать что бензин в больших баках за бронеперегородкой (не очень толстой) это значительно лучше чем солярка в малых баках, но частично В БО. Однозначно сказать об этом может статистика гибели экипажей, т.е. сколько человек погибает на одно пробитие брони в разных типах танков.
Кстати встретил такие цифры:
1."распределение попаданий германских снарядов по броневой защите танка Т-34. Так, в ходе Сталинградской битвы из 1308 пораженных танков Т-34 попадание в лоб получили 393 танка, т. е. 30%, в борт - 835 танков, т. е. 63,9%, и в корму - 80 танков, т. е. 6,1%. Во время заключительного этапа войны - Берлин ской операции - во 2-й Гвардейской танковой армии были подбиты 448 танков, из них в лоб поражены 152 (33,9%), в бок - 271 (60,5%) и в корму - 25 (5,6%)"
2. потери личного состава в 2 гв. ТА
за период с 11 апреля по 1 мая 1945 г. составили
убито - 1443
ранено - 6155
пропало бе вести - 1
Сложим 2 и 2 получаем что на один подбитый танк ва 2 ТА в Берлинской операции в среднем 3,22 погибших. но сколько из них было танкистов? Я лично такой информации не имею всего в ТА танкитов приблизительно гдето 15 %, допустим их доля в потерях 30 %, тогда получим на один подбитый танк приходится где-то 1 погибший танкист (при экипаже 5 чел это 20 % ). Но подбитый танк это не всегда 1 пробитие брони до того как экипаж вылез. По Корее на сколько помню потери у американцев до 18 % экипажей, но корея это не ВМВ.
В общем нужна информация, если кто поможет буду благодарен!
-echo- вроде обещал по американцам да подевался куда-то