drsvyat> Справедливо. Если чтото описано в нескольких мемуарах значит факт имеет место быть.
Хорошо, даваите разберём мемуарчик:
"нет ничего более ужасного, чем танковый бой против превосходящих сил"
Значит речь пойдёт о танковых пушках, на начало войны ето будет в основном 45 мм (Т-26,БТ),76 мм (Т-34,КВ), потом и 20 мм (Т-60).
"Когда они попадают в наши танки, по большей части раздаётся глубокий затяжной взрыв, а затем ревущий гул вспыхнувшего бензина,"
Так, значит попадание - ето гарантированное пробитие ?
Смотрим документ о ремонтах танков в ходе Московской битвы.
Изучено 230 танков, из них 83 Т-34 и КВ.
При етом "Общее число попаданий превышает число поражений в среднем 1,6-2,7 раза".
Значит или у немцев етот показатель намного (в 2-3 раза) хуже, хотя никак немогу придумать почему бы, или товарищ свистит неподетцки.
Но ето не всё, ведь не каждое пробитие поджыгает топливные баки. В Pz-III и Pz-IV баки не занимает даже четверти проекции. И даже если бензин загорелса, то его попадание в БО затрудняетса перегородкой, то есть время смытса у екипажа есть.
Всё есчё усугубляетса тем, что автор даже неупоминет о выборке данных, по которой он зделал вывод о "по большей части". И если ему верить, то потери среди немецких танкистов должны быть около 80%, ведь "по большей части" танкисты сгорает. А ето опять ничем непотверждаетса.
Так что по моему ето обычная страшылка, и интерес представляет только как обект веры для некоторых.
drsvyat> Напомню при попадании в моторное отделение бензиновая пантера как правило горит, а вот как тут выразились "обклееный баками как шпалерами" Т-34 горит не так уж охотно. Ни на какие мысли не наводит?
Из того самого отчёта:
"В боях весны-лета 1943 г. командующие танк. армиями, командиры танк. корпусов и тбр начали отмечать участившиеся случаи гибели танков Т-34 в боях, происходящие с взрывом топливных баков, или пожаром боевого отделения… Например, случи пожара танков Т-34 в боях лета 1943 г. под Курском, превысили случаи пожара танков Т-70 на 4-9%... "
В тех же условиях бензиновый Т-70 горит на 4-9% менше дизельного Т-34. Но ведь бензин по вашему от одной искры загораетса, а дизелем чуть ли не пожары тучыть можно. так где собака зарылась ?
VooDoo>> Куда же его еще уменьшать со 190км ?drsvyat>300 км у него.
Апрель 1941.
"Проверка величины запаса хода проводились на проселочной дороге по маршруту № 5, протяженностью 92 км…
...
Результаты испытаний сведены в таблицу:
code text
танк мощн. макс. емк. расх. запас хода
л.с. ск. бак на 100
0630 445 46,0 455 250 181,9
0680 460 45,2 450 242 186
0681 465 46,1 455 246 184,5
средн 456,6 45,7 453,3 246 184,1 "
Лето 1941. Испытание Т-34 и Pz-III
"VI. Запас хода,
танк T-34 Pz-III
табл 250 170
факт 185 165"
Как видите, реальный запас хода с 450 л топлива ~190 км.
А вы предлагаете есчё 2*100 л баки (или 2*100 и 2*55) не заправлять, и при етом иметь запас хода "как у других танков"
И обратите внимание в отличие табличных и фактических данных Т-34 и Pz-III.
drsvyat>Для того чтобы заполнить баки выхлопными газами перед боем достаточно иметь: drsvyat>а) работающий двигательdrsvyat>б) шланг метра 4 длинойdrsvyat>в) горловину в баке, в которую можно росунуть шланг (у Т-34 в 105 л баках такие в наличие, а вот у пантеры в верхних бортовых баках нет, как у шермана незнаю)
Ну,хорошо. У вас в баке 100 л топлива, 5 л воздуха. Вы заменили ети 5 л выхлопными газами, и пошли в бой. Через 20-30 км в баке будет 20-30 л топлива, 5 л газов, а остаток - чистый воздух.
Где тут выгрыш ? Или лазить с шлангом постоянно ? Даже если так, то решаетса только вопрос о взрыве топлива, но душ из соляры остаётса.
drsvyat>И заметьте никакой переделки топливной системы, также переделка не требуется чтобы ручной помпой продуть 105 л баки воздухом чтобы удалить из них пары солярки или чтобы залить в пустой бак воду. drsvyat>Есть еще вариант уменьшения взрывоопасности практически подручными средствами, тоже без переделки, сказать или сами попытаетесь догадаться? Давайте это не так сложно.
Читая вас, я восхисчаюсь скоростю развития разума человечества. Вроде только 50 лет прошло от войны, в которой тысячи людей сгорали в танках, но упорно недоумевали заливать воду вместо топлива или совсем топливо незаливать, а сотни конструкторов ломали головы как обезопасить бак в БО бронёй ( как на Т-43) или как вынести баки вон из БО ( как на Т-34-85М), вместо того чтобы ввести в конструкцыю шланг (4м, один штук), крючёк (один штук) и ведёрышко (10 л, один штук) . А вот вы, после лет 50-ти, даже не евляясь танковым конструктором за два часа можете выдать сто и четыре верных способа как не сгореть в танке. Прогрес на лицо