"Шерман" и "Валентайн" лучшие танки РККА или мои сомнения в качестве советской бронетехники.

 
1 36 37 38 39 40 41 42
UA Sheradenin #19.04.2007 01:43
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Судя по дырам кто-топросто не мог остановиться.

Или испытания на стрельбище - но врдяли, там бы более методично дырки делали.

И добавил еще одну
Прикреплённые файлы:
 
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 19.04.2007 в 17:25
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

VooDoo> Это всё ? Вопрос закрыт ?

Нет

VooDoo> Я предлагаю обсуждать содержание немецкого танкового мануала по цитате из него. Дайте точную цитату и я вам выскажу своё мнение по ней. Аналогично и с любыми другими мануалами.

Это надо просить у -echo-, он приводил данную информацию.

VooDoo> Чем же ? И там, и там в бак попадают искры.

Даже если попадают, разница в площади пробоины в баке отличается раз в 15, так что разные и условия формирования смеси паров с воздухом

VooDoo> При прямом попадании 75мм снаряда или что ?

Истину говорите именно 75 мм снаряда

VooDoo> Не наводите снова тень на плетень. Если танк сгорел, то это не значит, что он сгорел от того, что искра бак подожгла. Это как бы основное. ЧТо-же касается ваших рассуждений о выцеливании баков, то они просто ни к месту. Баки у Пантеры сзади, недалеко от брони. Отсюда и большее число сгоревших танков при попадании в корму.

искра, раскаленный осколок, в любом случае пожар чтото инициировало, поскольку попасть в бак пантере в 4 случаях из 5 довольно сложно:



не уверен в 100% точности размеров бензобаков но что-то вроде этого.

VooDoo> Это откуда такой вывод ? 4 из 5 это меньший процент чем 5 из 12 ?

нет 1 из 5 меньше чем 5 из 12, речь шла о попаданиях в верхнюю и нижнюю часть борта, могли бы и почитать внимательнее.
Хотя данный вопрос снимается, раньше у меня была информация что баки располагаются только снизу, как выяснилось (см. выше) баки находятся и там и там

VooDoo> Он там особо не держится - он просто разлететься не успевает.

Если вам не трудно приведите пожалуйста рисунок в разрезе осколочно-зажигательного 20 мм снаряда
 
UA drsvyat #22.04.2007 06:49  @Sheradenin#18.04.2007 18:43
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Sheradenin> вместо скажем "часто" лучше подумать что "иногда бывало" и то не факт.

нет

Sheradenin> Например я легко найду мемуары где написано что Томпсон говенный ПП, т.к. не пробивал 2 ватника... Причем я вполне допускаю что дедушка ветеран видел что-то такое когда например стреляли промоченными бракованными патронами. Однако вывод о говенности Томпсона от этого истинным никак не станет.

претензии к низкой пробиваемости патрона 45 АКП вполне обоснованы к тому же имеет большую отдачу. Данный патрон в современных ПП почти не применяется. Сам автомат томпсона сложен в производстве. Насчет ватников может быть правдой - все зависит от расстояния.

Sheradenin> И вообще общий рецепт написания мемуаров прост - если пишет проигравший, то "они просто звери, нам было очень тяжело, мы воевали плохим оружием как могли но против воли господа не попрешь". Ну а если пишет победитель, то все тоже самое только свое оружие становится "хорошим".

Однако это называется "мемуары", а не "фентези"

Sheradenin> На вскидку линейная скорость диска по краю от 60 до 80 м/с... Что конечно не снаряд, но сделаем поправку на абразивность диска - потому что и невооруженным глазом видно как металл горит и режется с весьма заметной скоростью.

В случае брони и снаряда механизм образования осколков несколько иной, так скорость некоторых осколков превышает скорость снаряда

Sheradenin> Тут лучше разбить по частям :) Т.е. бронеперегородкой это однозначно хорошо при любых условиях. А бензин это несколько хуже чем соляра... А вот что вместе получается - ХЗ. Но как-то очень субьективно мне бронеплита больше нравится (а если бы еще и дизель!..).

Мы тут уже по частям доразбивались что бензин почти гореть перестал, зато Т-34 полыхает в 80 % случаев и при одном попадании гибнет пол экипажа, а выжившие наверняка все в ожогах. В общем случаи когда командир менял 5 танков за несколько дней тоже получается надо списывать на мемуары?

Sheradenin> Присоединяюсь. Хотяи сам поищу в инете тоже :)

Ищите, информации по потерям пока маловато
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Истину говорите именно 75 мм снаряда
Так в случае прямого попадания 75мм снаряда в бак, последний взорвется нафиг. И в случае 20мм тоже. Вероятности данного события соответствуют таковым для тестов (обстрел баков 75мм снарядами), упомянутых выше.

>искра, раскаленный осколок, в любом случае пожар чтото инициировало
Конечно его что-то инициировало. Только это не были любые искры. Напомню вам, что речь идет (всё еще) о вашем утверждении:

"а вот бензин – достаточно одной таблэтки, т.е. искры, а их будет много"

В юбилейный раз повторяю - одной искры недостаточно. И двух тоже. Нужно более эффективное средство.

>не уверен в 100% точности размеров бензобаков но что-то вроде этого.
Ну и ? Я могу более точную схему привести:

404 - Kategorie nicht gefunden

Die Seite kann nicht angezeigt werden, weil: Die Website kann durchsucht oder es kann die Startseite aufgerufen werden. Startseite TPL_BEEZ3_POWERED_BY Joomla!® // www.panther1944.de
 


Смысл то один и тот же - куда ни плюнь в корму - везде баки.

А вот у Т-34 такая же порнография творится прямо в БО.

ЗЫ Картинк напрямую не грузится. В аттач запихаю.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 22.04.2007 в 12:04

Сей

опытный

VooDoo> Конечно его что-то инициировало. Только это не были любые искры. Напомню вам, что речь идет (всё еще) о вашем утверждении:
VooDoo> "а вот бензин – достаточно одной таблэтки, т.е. искры, а их будет много"
VooDoo> В юбилейный раз повторяю - одной искры недостаточно. И двух тоже. Нужно более эффективное средство.
Вуду, ежу понятно, что при пробитии бронебойным снарядом, появится не пару искр, как у зажигалки Зипо, а сноп иск, которые представляют собой, капли расплавленного металла различного размера.
Даже если вас съедят, у вас всё равно есть два выхода из данной ситуации.  
Это сообщение редактировалось 22.04.2007 в 12:01
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>при пробитии бронебойным снарядом
Не просто "бронебойным", а каморным с разрывным и/или зажигательным составом. В таком случае "искры" будут адекватны задаче. А просто осколки никаких гарантий не дают, что и показывают указанные мною опыты с расстрелом баков.
 

U235

старожил
★★★★★

Кстати тоже встречал где-то цифру, что на один подбитый Т-34 приходился в среднем один погибший член экипажа.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Сей

опытный

>>при пробитии бронебойным снарядом
VooDoo> Не просто "бронебойным", а каморным с разрывным и/или зажигательным составом. В таком случае "искры" будут адекватны задаче. А просто осколки никаких гарантий не дают, что и показывают указанные мною опыты с расстрелом баков.
Почему осколки не могут? Ведь они нагреты до высоких температур. Подожгут и не помилуют
А бак, расстрелянный из огнестрельного оружия это не показатель.
Даже если вас съедят, у вас всё равно есть два выхода из данной ситуации.  
Это сообщение редактировалось 22.04.2007 в 14:39
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

VooDoo> Так в случае прямого попадания 75мм снаряда в бак, последний взорвется нафиг. И в случае 20мм тоже. Вероятности данного события соответствуют таковым для тестов (обстрел баков 75мм снарядами), упомянутых выше.

Бак разнесет но пожар будет не всегда, при этом заброневое действие снаряда сильно снижается - это при отсутствии детонации самого бака, но существует целый список мер которыми этого можно исключить.

VooDoo> В юбилейный раз повторяю - одной искры недостаточно. И двух тоже. Нужно более эффективное средство.

Чтобы в дальнейшем у нас небыло недоразумений прошу фразу "а вот бензин – достаточно одной таблэтки, т.е. искры, а их будет много" рассматривать только в таком виде: "а вот бензин – иногда достаточно одной таблэтки, т.е. искры, а их будет много"

75 мм болванка даже уже лишенная ВВ и является более эффективным средством чем одна искра, взрыв снаряда в баке совсем не обязателен, о чем и свидетельствуют пораженные корму пантеры, поскольку загорались в 4 из 5 случаев, поразить баки непосредственным взрывом снаряда так часто, исходя из их расположения маловероятно. Так что сбрасывать осколки со счетов не стоит.

VooDoo> А вот у Т-34 такая же порнография творится прямо в БО.

У Т-34 в баках не бензин а солярка - это раз

у шерманов без мокрой боеукладки в в надгусеничных нишах вместо баков боекомплект - это два

Взрыв бака предотвращается элементарными мерами в отличие от взрыва боекомплекта - это три

У Т-34 из 8 баков взорваться с серьезными последствиями могут только 2, у шермана скорее всего все 4 - это четыре

При уменьшении запаса хода Т-34 до уровня шермана, запас топлива в БО можно уменьшить до минимума, при этом топливо будет служить дополнительной защитой боеукладки - это пять.
Пожар топлива всетаки получше пожара боеукладки
 
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

VooDoo> Не просто "бронебойным", а каморным с разрывным и/или зажигательным составом. В таком случае "искры" будут адекватны задаче. А просто осколки никаких гарантий не дают, что и показывают указанные мною опыты с расстрелом баков.

Тем не менее пантеры гарантированно горят, осколки очень часто вполне адекватны, поскольку горели танки и от подкалиберных и даже от отколов брони без сквозного пробития. Приводить пример из авиации не совсем коректно, поскольку различаются как материалы из которых изготавливают самолеты и танки так и кинетическая энергия снарядов (примерно на 2 порядка)
 
UA drsvyat #22.04.2007 22:17  @Sheradenin#19.04.2007 01:43
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Прошу обратить внимание на фотографии Т-34 4 пробоины, в том числе 2 в МТО, причем в районе среднего топливного бака и тем не менее следов пожара, по крайней мере серьезного нет - резиновые бандажи на катках целые.
Пантера скорее бы всего сгорела, шерман думаю тоже
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Бак разнесет но пожар будет не всегда
Еще раз повторяю:

Вероятности данного события соответствуют таковым для тестов (обстрел баков 75мм снарядами), упомянутых выше.

>Чтобы в дальнейшем у нас небыло недоразумений прошу фразу
Т.е. вопрос всё-таки закрыт ?

>поразить баки непосредственным взрывом снаряда так часто, исходя из их расположения маловероятно
А там есть место для того, что-бы взорваться где-то еще, вдалеке от бака ? ПО моему нужно очень хорошо прицелиться, что-бы не попасть в бак или возле него.

>Так что сбрасывать осколки со счетов не стоит.
Сразу предлагаю другой вариант: не следует преувеличивать роль осколков.

>У Т-34 в баках не бензин а солярка - это раз
Вообще-то и у Т-34 был бензин, и у Шерманов солярка. Впрочем не суть важно - да, у Т-34 в БО была солярка.

>у шерманов без мокрой боеукладки в в надгусеничных нишах вместо баков боекомплект - это два
Боекомплект в БО был и у Т-34, и у Шермана.

>Взрыв бака предотвращается элементарными мерами в отличие от взрыва боекомплекта - это три
Приведите конкретные меры, которые осуществлялись в строевых частях, оснащенных Т-34.

>У Т-34 из 8 баков взорваться с серьезными последствиями могут только 2, у шермана скорее всего все 4 - это четыре
Не понял смысла фразы.

>При уменьшении запаса хода Т-34 до уровня шермана
Куда же его еще уменьшать со 190км ?

>Пожар топлива всетаки получше пожара боеукладки
В случае с Т-34 получается всё сразу.

>Тем не менее пантеры гарантированно горят
Это когда каморным в зад ? Потому что во всех остальных случаях они горят совсем не гарантированно. Хотя, казалось бы, осколки...

>поскольку горели танки и от подкалиберных и даже от отколов брони без сквозного пробития
И как часто они от этого горели ?

>Приводить пример из авиации не совсем коректно
Я вам привел пример расстрела бака.
 
UA Sheradenin #23.04.2007 21:30  @drsvyat#22.04.2007 06:49
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> вместо скажем "часто" лучше подумать что "иногда бывало" и то не факт.
drsvyat> нет
Это вопрос веры :) Т.е. как говориться чем докажите что правда и что это не единичный случай? Только в случае если с обоих сторон многочисленные мемуары указывают на некоторое явление можно сказать что это было распространенное явление. А иначе это либо байки либо единичные случаи.

Sheradenin>> Например я легко найду мемуары где написано что Томпсон говенный ПП, т.к. не пробивал 2 ватника... Причем я вполне допускаю что дедушка ветеран видел что-то такое когда например стреляли промоченными бракованными патронами. Однако вывод о говенности Томпсона от этого истинным никак не станет.
drsvyat> претензии к низкой пробиваемости патрона 45 АКП вполне обоснованы к тому же имеет большую отдачу. Данный патрон в современных ПП почти не применяется. Сам автомат томпсона сложен в производстве. Насчет ватников может быть правдой - все зависит от расстояния.
Sheradenin>> И вообще общий рецепт написания мемуаров прост - если пишет проигравший, то "они просто звери, нам было очень тяжело, мы воевали плохим оружием как могли но против воли господа не попрешь". Ну а если пишет победитель, то все тоже самое только свое оружие становится "хорошим".
"А мужики-то не знают!" Русский секретный ассиметричный ответ в средствах индивидуального бронированя - двойной ватник (а зэковский еще 20% защиты дает). Ну и с расстояния метров 500 :)

drsvyat> Однако это называется "мемуары", а не "фентези"
Если бы там еще штамп стоял "проверено, брехни нет" - а так мемуары это такой вид художественной литературы. Не более.

Sheradenin>> На вскидку линейная скорость диска по краю от 60 до 80 м/с... Что конечно не снаряд, но сделаем поправку на абразивность диска - потому что и невооруженным глазом видно как металл горит и режется с весьма заметной скоростью.
drsvyat> В случае брони и снаряда механизм образования осколков несколько иной, так скорость некоторых осколков превышает скорость снаряда
Да все равно - температура тех искр всяко больше 1000, что для воспламенения вроде как достаточно. Зажигалку на ветру зажгите... или небрежно помахивая рукой с зажигалкой - может это вас наведет на мысли.
При воспламенении важно еще соблюсти много параметров - в том числе время воздействия зажигающего агента на горючий метериал. Например бумага (должна гореть при 240 градусах) кратковремнно выдержит и 500 градусов слегка обуглившись внешне... а сколько я аккумуляторного свинца (примерно 300 градусов) разлил в детстве по картонным спичечным коробкам... вобщем не так все просто

Sheradenin>> Тут лучше разбить по частям :) Т.е. бронеперегородкой это однозначно хорошо при любых условиях. А бензин это несколько хуже чем соляра... А вот что вместе получается - ХЗ. Но как-то очень субьективно мне бронеплита больше нравится (а если бы еще и дизель!..).
drsvyat> Мы тут уже по частям доразбивались что бензин почти гореть перестал, зато Т-34 полыхает в 80 % случаев и при одном попадании гибнет пол экипажа, а выжившие наверняка все в ожогах. В общем случаи когда командир менял 5 танков за несколько дней тоже получается надо списывать на мемуары?
Насколько часты были такие случаи? Я не знаю - но рискну предположить что пару раз за войну так было. (Знаете теорию про то как становяться великими военачальниками? про 5 выигранных больших сражений и бросание монетки?)

Еще проскакивало что американцы жаловались что подлые немцы стреляют в Шерманы до тех пор пока они не загорятся - очевидно для предотвращения ремонта и возвращения в строй... Что в принципе логично, ведь если обстановка позволяет, то надо стрелять пока дым не пойдет - кому нужны недобитые железки на расстоянии прямого выстрела.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 23.04.2007 в 21:42
UA Sheradenin #23.04.2007 21:37  @Сей#22.04.2007 12:05
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

>>>при пробитии бронебойным снарядом
VooDoo>> Не просто "бронебойным", а каморным с разрывным и/или зажигательным составом. В таком случае "искры" будут адекватны задаче. А просто осколки никаких гарантий не дают, что и показывают указанные мною опыты с расстрелом баков.
Сей> Почему осколки не могут? Ведь они нагреты до высоких температур. Подожгут и не помилуют
Сей> А бак, расстрелянный из огнестрельного оружия это не показатель.
Расскаленные осколки могут благополучно остыть попав в жидкое горючее без воспламенения...

Если непосредственно вспышкой заряда ВВ (или зажигательной смеси что вроде как добавлялась в бронебойные заряды) горючее не воспламенилось, то скорее всего оно загориться уже потом от вторичной причины - как оборванная электропроводка, или горение боезапаса или следуш\щий снаряд который попадет в более благоприятные условия.
И тут с точки зрения экипажа очень интересно где именно горючее разлилось - прямо в БО или за бронепергородкой которая может задержать огонь на несколько секунд.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
RU Сей #24.04.2007 00:03  @Sheradenin#23.04.2007 21:37
+
-
edit
 

Сей

опытный

Сей>> Почему осколки не могут? Ведь они нагреты до высоких температур. Подожгут и не помилуют
Сей>> А бак, расстрелянный из огнестрельного оружия это не показатель.
Sheradenin> Расскаленные осколки могут благополучно остыть попав в жидкое горючее без воспламенения...
Может это сработает с дизелем, но с бензином вряд ли. Тем более в очаге образования искр, представляющие собой, расплавленные осколки (осколки различного диаметра) брони и бронебойного снаряда, температура ещё колоссальней. Крупные осколки остывают достаточно долго, чтоб поджечь пары топлива, да и само разлившееся топливо.


Подкалиберные бронебойные снаряды предназначены для поражения любых современных танков. Бронепробивающей частью подкалиберного снаряда является сердечник, диаметр которого примерно в три раза меньше калибра орудия.
Подкалиберный бронебойный снаряд состоит из корпуса катушечной или иной формы, в который вставляется тяжелый сердечник, прикрытый сверху баллистическим наконечником. Ни взрывателя, ни взрывчатого вещества этот снаряд не имеет. Бронебойный сердечник изготавливается из металлокерамических сплавов, обладающих исключительно высокой прочностью.
При ударе снаряда в броню его несущий элемент - корпус полностью разрушается, а сердечник, имеющий большой вес, по инерции продвигается вперед и, выйдя из осколков корпуса снаряда, пробивает в броне отверстие небольшого диаметра. При этом выделяется большое количество тепла. Внутрь танка расходящимся конусом летят осколки сердечника и брони, нагретые до высокой температуры. Эти осколки поражают экипаж, выводят из строя механизмы и оборудование танка и поджигают его.
 
Даже если вас съедят, у вас всё равно есть два выхода из данной ситуации.  
Это сообщение редактировалось 24.04.2007 в 00:36
UA Sheradenin #24.04.2007 16:15  @Сей#24.04.2007 00:03
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Сей>>> Почему осколки не могут? Ведь они нагреты до высоких температур. Подожгут и не помилуют
Сей> Сей>> А бак, расстрелянный из огнестрельного оружия это не показатель.
Sheradenin>> Расскаленные осколки могут благополучно остыть попав в жидкое горючее без воспламенения...
Сей> Может это сработает с дизелем, но с бензином вряд ли. Тем более в очаге образования искр, представляющие собой, расплавленные осколки (осколки различного диаметра) брони и бронебойного снаряда, температура ещё колоссальней. Крупные осколки остывают достаточно долго, чтоб поджечь пары топлива, да и само разлившееся топливо.
Все сильно зависит от размера, температуры и куда они попадут. Например если на полу лежит ветошь или ватник на который натекло горючее и сверху упал добела раскаленый осколок массой несколько грамм, то конечно будет пожар. А если такой осколок упадет просто в лужу поглубже, то кроме пшика может ничего не получиться. Тут главное понять что процесс очень скоротечен - т.е. горючее непосредственно при попадании еще жидкое, паров нужной для возгорания концентрации еще очень мало (если речнь не идет о почти пустом баке).
Т.е. 100% немедленное возгорание тут обещать невозмжно - хотя конечно ситуация явно пожаропасная.

А вот при вторичном попадании в уже пораженный танк вероятность возгарания уже будет гораздо выше - ведь скорее всего внутри танка горючее уже потекло и есть и нужная концентрация паров и много луж и намоченных поверхностей.

Вобщем по любому если все это безобразие произходит за бронеперегородкой - то это может дать экипажу дополнительное время для эвакуации. А иначе эвакуироваться надо в комбезе на который уже скорее всего брызнула соляра.

Кстати, если по БО летают рикошетом такие осколки как вы говорите в большом количестве то экипажу скорее всего уже глубоко пофигу соляра или бензин в баках.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

VooDoo> Вероятности данного события соответствуют таковым для тестов (обстрел баков 75мм снарядами), упомянутых выше.
на испытаниях пожар в 50 % случаев при поражении бака что с бензином что с соляркой, пантера горит в 80 % случаев

VooDoo> Т.е. вопрос всё-таки закрыт ?
какой вопрос, что бензит тяжело поджечь? конечно не закрыт

VooDoo> А там есть место для того, что-бы взорваться где-то еще, вдалеке от бака ? ПО моему нужно очень хорошо прицелиться, что-бы не попасть в бак или возле него.

Что значит в далеке? Т.е. что именно по вашему мнению поджигало баки и на каком рассмтоянии это что действует?

VooDoo> Сразу предлагаю другой вариант: не следует преувеличивать роль осколков.
И преуменьшать тоже

VooDoo> Вообще-то и у Т-34 был бензин, и у Шерманов солярка. Впрочем не суть важно - да, у Т-34 в БО была солярка.

Я в курсе, может еще припомните колличество Т-34 с М-17? Если речь уж идет о небольших партиях то можем вспомнить и Т-34 с ППО. Шерман с дизелем конечно преимущество в пожароопасности по сравнению с Т-34 имеют, да вот проблема - их тоже не очень уж много выпустили.

VooDoo> Боекомплект в БО был и у Т-34, и у Шермана.

Может назовете танк без боекомплекта в БО? Второй вопрос как его расположить - вертикально в нишах или горизонтально на полу.

VooDoo> Приведите конкретные меры, которые осуществлялись в строевых частях, оснащенных Т-34.

Для меня достаточно того что это во-первых возможно и во-вторых элементарно.

>>У Т-34 из 8 баков взорваться с серьезными последствиями могут только 2, у шермана скорее всего все 4 - это четыре
VooDoo> Не понял смысла фразы.

в том что серьезные последствия дает только взрыв каморного снаряда в баках объемом более 100 л, при 50 л эффекта практически никакого. У Т-34 всего 2 бака объемом более 100 л. У шермана судя по колличеству баков и объему топливной системы такие или все , а если нет то 2 наибольших будут взрываться с гораздо большим шумом

VooDoo> Куда же его еще уменьшать со 190км ?

300 км у него.

VooDoo> В случае с Т-34 получается всё сразу.

Если вы имеете в виду что в случае пожара топлива огонь рано или поздно доберется до боеукладки? Ну так и Шерман от такого не застрахован. Если нет, тогда вам необходимо привести доказательства что скажем в 50 % случаев взрыв каморного снаряда в БО приводит к одновременному возгоранию топлива и боекомплекта. Удачи!

VooDoo> Это когда каморным в зад ? Потому что во всех остальных случаях они горят совсем не гарантированно. Хотя, казалось бы, осколки...

тем не менее и в остальных случаях горят довольно часто. Кстати Т-34 тоже горит совсем не гарантировано, взгляните хотябы на фотографию

VooDoo> И как часто они от этого горели ?

Достаточно часто чтобы нельзя было не обращать на осколки внимания

VooDoo> Я вам привел пример расстрела бака.
вы привели пример растрела авиационного бака установленного на авиационном самолете из авиационной пушки
 
Это сообщение редактировалось 25.04.2007 в 01:32
UA Sheradenin #25.04.2007 01:01
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Вопрос - почему в сети есть разные фото где видно что в танк стреляли несколько раз? Ведь возгорание должно быть в 80% (или сколько там процентов?) случаев уже после первого попадания... А там по пять дырок и более... Неужели снаряды девать некуда было?
Прикреплённые файлы:
 
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 25.04.2007 в 01:08
UA drsvyat #25.04.2007 01:20  @Sheradenin#23.04.2007 21:30
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Sheradenin> Это вопрос веры :) Т.е. как говориться чем докажите что правда и что это не единичный случай? Только в случае если с обоих сторон многочисленные мемуары указывают на некоторое явление можно сказать что это было распространенное явление. А иначе это либо байки либо единичные случаи.

Справедливо. Если чтото описано в нескольких мемуарах значит факт имеет место быть.

Sheradenin> "А мужики-то не знают!" Русский секретный ассиметричный ответ в средствах индивидуального бронированя - двойной ватник (а зэковский еще 20% защиты дает). Ну и с расстояния метров 500 :)

Метров с 500 пулю от 45 АКП можно чут ли не руками ловить. Но думаю про ватники - это немного в другой теме.

Sheradenin> Если бы там еще штамп стоял "проверено, брехни нет" - а так мемуары это такой вид художественной литературы. Не более.

Надо же. И что в них нет ни капельки правды? Интересно зачем тогда серьезные люди их читают? Нет бы проштудировать "Дюну" или изучить полевой устав орков!
Но думаю фентези это тоже не по нашей теме.

Sheradenin> Да все равно - температура тех искр всяко больше 1000, что для воспламенения вроде как достаточно. Зажигалку на ветру зажгите... или небрежно помахивая рукой с зажигалкой - может это вас наведет на мысли.

Напомню при попадании в моторное отделение бензиновая пантера как правило горит, а вот как тут выразились "обклееный баками как шпалерами" Т-34 горит не так уж охотно. Ни на какие мысли не наводит?

Кстати от куда вы взяли температуру искр от болгарки 1000 гр.С, температура красного каления начинается от 500 гр.С.

Sheradenin> При воспламенении важно еще соблюсти много параметров - в том числе время воздействия зажигающего агента на горючий метериал. Например бумага (должна гореть при 240 градусах) кратковремнно выдержит и 500 градусов слегка обуглившись внешне... а сколько я аккумуляторного свинца (примерно 300 градусов) разлил в детстве по картонным спичечным коробкам... вобщем не так все просто

Бумага не находится в газообразном состоянии


Sheradenin> Насколько часты были такие случаи? Я не знаю - но рискну предположить что пару раз за войну так было. (Знаете теорию про то как становяться великими военачальниками? про 5 выигранных больших сражений и бросание монетки?)

Если при поражении Т-34-85 в среднем гибнет 1 человек, то вероятность выжить 0,8. Если так 5 раз то уже 0,33 рискну предположить что такие случаи исчислялись сотнями.

Sheradenin> Еще проскакивало что американцы жаловались что подлые немцы стреляют в Шерманы до тех пор пока они не загорятся - очевидно для предотвращения ремонта и возвращения в строй... Что в принципе логично, ведь если обстановка позволяет, то надо стрелять пока дым не пойдет - кому нужны недобитые железки на расстоянии прямого выстрела.

Вот именно, на восточном фронте немцы занимались тем же. Поэтому например если в бригаде к концу операции сгорело 50 % Т-34, а еще 30 % повреждено это совсем не значит что Т-34 горят в 60 % случаев.
 
UA drsvyat #25.04.2007 01:29  @Sheradenin#25.04.2007 01:01
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Sheradenin> Вопрос - почему в сети есть разные фото где видно что в танк стреляли несколько раз? Ведь возгорание должно быть в 80% (или сколько там процентов?) случаев уже после первого попадания... А там по пять дырок и более... Неужели снаряды девать некуда было?

80% - это попадания в МТО, а точнее в корму корпуса, на приведенных вами фотографиях поражены в основном башня и ни разу моторное отделение. так что имели все основания добивать
Из поражений пантер указанных тут:

Пантера (танк) — Википедия

Пантера (танк)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Это стабильная версия, проверенная 30 мая 2011.
49 правок ожидают проверки.Состояниеотпатрулирована
Перейти к: навигация,
поиск


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 

Пробоина в корме всегда является единственной и в большинстве случаев единственным попаданием, т.е. в случае поражения моторного отделения пантеры как раз и не добивали.
 
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Кстати прошу обраттить внимание, как заботливо немцы обложили запасными траками корму пантеры: Форумы Balancer`а / Image view - Panther_burnout.jpg -
похоже взрыва баков они боялись поболее взрыва каморного снаряда в боевом отделении (кстати это подтверждается воспоминаниями воевавшего на пантере нашего фронтовика).
Это я к вопросу о действенности перегородки между моторным отделением и боевым, получается она не спасала.
Так что порадуемся за Т-34 и за то что 6 из 8 его баков достаточно малы, а оставшиеся 2 не на столько велики
 
UA drsvyat #25.04.2007 01:56  @Sheradenin#24.04.2007 16:15
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Sheradenin> Кстати, если по БО летают рикошетом такие осколки как вы говорите в большом количестве то экипажу скорее всего уже глубоко пофигу соляра или бензин в баках.

про конус разлета осколков ктото тут говорил.
Пробили лоб - мехвод и стрелок скорее всего убиты или тяжелоранены
Пробили башню - как получится, казенник орудия может защитить тех кто находится от него по другую сторону, мехвод и стрелок скорее всего будут живы
Взорвался боекомплект - коментировать не буду, но в Т-34-85 такое было редкостью
Попали в корму - в Т-34 все живы
 
UA Sheradenin #25.04.2007 01:59  @drsvyat#24.04.2007 23:50
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

VooDoo>> Приведите конкретные меры, которые осуществлялись в строевых частях, оснащенных Т-34.
drsvyat> Для меня достаточно того что это во-первых возможно и во-вторых элементарно.
Не достаточно - бывает трудно в оффисе заставить людей в туалете воду за собой элементарно смывать, хотя это однозначно возможная операция. А уж предпринимать некие шаманские действия на фронте... тем более что непонятно какие... Или вы имеете в виду полевую переделку топливной системы для заполнения ее выхлопным газом или что-то подобное? Вроде не было упоминаний о таком - хотя это возможно (но не очень элементарно)
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
UA drsvyat #25.04.2007 02:22  @Sheradenin#25.04.2007 01:59
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Sheradenin> Не достаточно - бывает трудно в оффисе заставить людей в туалете воду за собой элементарно смывать, хотя это однозначно возможная операция. А уж предпринимать некие шаманские действия на фронте... тем более что непонятно какие... Или вы имеете в виду полевую переделку топливной системы для заполнения ее выхлопным газом или что-то подобное? Вроде не было упоминаний о таком - хотя это возможно (но не очень элементарно)

Как говорится разруха в головах а не в клозетах, танки тут не виноваты.
Для того чтобы заполнить баки выхлопными газами перед боем достаточно иметь:
а) работающий двигатель
б) шланг метра 4 длиной
в) горловину в баке, в которую можно росунуть шланг (у Т-34 в 105 л баках такие в наличие, а вот у пантеры в верхних бортовых баках нет, как у шермана незнаю)
И заметьте никакой переделки топливной системы, также переделка не требуется чтобы ручной помпой продуть 105 л баки воздухом чтобы удалить из них пары солярки или чтобы залить в пустой бак воду.
Есть еще вариант уменьшения взрывоопасности практически подручными средствами, тоже без переделки, сказать или сами попытаетесь догадаться? Давайте это не так сложно.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Flax

втянувшийся

drsvyat> Справедливо. Если чтото описано в нескольких мемуарах значит факт имеет место быть.

Хорошо, даваите разберём мемуарчик:

"нет ничего более ужасного, чем танковый бой против превосходящих сил"
Значит речь пойдёт о танковых пушках, на начало войны ето будет в основном 45 мм (Т-26,БТ),76 мм (Т-34,КВ), потом и 20 мм (Т-60).

"Когда они попадают в наши танки, по большей части раздаётся глубокий затяжной взрыв, а затем ревущий гул вспыхнувшего бензина,"

Так, значит попадание - ето гарантированное пробитие ?
Смотрим документ о ремонтах танков в ходе Московской битвы.
Изучено 230 танков, из них 83 Т-34 и КВ.
При етом "Общее число попаданий превышает число поражений в среднем 1,6-2,7 раза".
Значит или у немцев етот показатель намного (в 2-3 раза) хуже, хотя никак немогу придумать почему бы, или товарищ свистит неподетцки.

Но ето не всё, ведь не каждое пробитие поджыгает топливные баки. В Pz-III и Pz-IV баки не занимает даже четверти проекции. И даже если бензин загорелса, то его попадание в БО затрудняетса перегородкой, то есть время смытса у екипажа есть.
Всё есчё усугубляетса тем, что автор даже неупоминет о выборке данных, по которой он зделал вывод о "по большей части". И если ему верить, то потери среди немецких танкистов должны быть около 80%, ведь "по большей части" танкисты сгорает. А ето опять ничем непотверждаетса.
Так что по моему ето обычная страшылка, и интерес представляет только как обект веры для некоторых.

drsvyat> Напомню при попадании в моторное отделение бензиновая пантера как правило горит, а вот как тут выразились "обклееный баками как шпалерами" Т-34 горит не так уж охотно. Ни на какие мысли не наводит?

Из того самого отчёта:
"В боях весны-лета 1943 г. командующие танк. армиями, командиры танк. корпусов и тбр начали отмечать участившиеся случаи гибели танков Т-34 в боях, происходящие с взрывом топливных баков, или пожаром боевого отделения… Например, случи пожара танков Т-34 в боях лета 1943 г. под Курском, превысили случаи пожара танков Т-70 на 4-9%... "

В тех же условиях бензиновый Т-70 горит на 4-9% менше дизельного Т-34. Но ведь бензин по вашему от одной искры загораетса, а дизелем чуть ли не пожары тучыть можно. так где собака зарылась ?

VooDoo>> Куда же его еще уменьшать со 190км ?
drsvyat>300 км у него.

Апрель 1941.
"Проверка величины запаса хода проводились на проселочной дороге по маршруту № 5, протяженностью 92 км…
...
Результаты испытаний сведены в таблицу:
code text
  1. танк        мощн.       макс.       емк.         расх.       запас хода
  2.         л.с.  ск.   бак          на 100
  3. 0630    445     46,0    455     250     181,9
  4. 0680    460     45,2    450     242     186
  5. 0681    465     46,1    455     246     184,5
  6. средн      456,6   45,7    453,3   246     184,1  "


Лето 1941. Испытание Т-34 и Pz-III

"VI. Запас хода,
танк T-34 Pz-III
табл 250 170
факт 185 165"

Как видите, реальный запас хода с 450 л топлива ~190 км.
А вы предлагаете есчё 2*100 л баки (или 2*100 и 2*55) не заправлять, и при етом иметь запас хода "как у других танков" :) И обратите внимание в отличие табличных и фактических данных Т-34 и Pz-III.

drsvyat>Для того чтобы заполнить баки выхлопными газами перед боем достаточно иметь:
drsvyat>а) работающий двигатель
drsvyat>б) шланг метра 4 длиной
drsvyat>в) горловину в баке, в которую можно росунуть шланг (у Т-34 в 105 л баках такие в наличие, а вот у пантеры в верхних бортовых баках нет, как у шермана незнаю)

Ну,хорошо. У вас в баке 100 л топлива, 5 л воздуха. Вы заменили ети 5 л выхлопными газами, и пошли в бой. Через 20-30 км в баке будет 20-30 л топлива, 5 л газов, а остаток - чистый воздух.
Где тут выгрыш ? Или лазить с шлангом постоянно ? Даже если так, то решаетса только вопрос о взрыве топлива, но душ из соляры остаётса.


drsvyat>И заметьте никакой переделки топливной системы, также переделка не требуется чтобы ручной помпой продуть 105 л баки воздухом чтобы удалить из них пары солярки или чтобы залить в пустой бак воду.
drsvyat>Есть еще вариант уменьшения взрывоопасности практически подручными средствами, тоже без переделки, сказать или сами попытаетесь догадаться? Давайте это не так сложно.

Читая вас, я восхисчаюсь скоростю развития разума человечества. Вроде только 50 лет прошло от войны, в которой тысячи людей сгорали в танках, но упорно недоумевали заливать воду вместо топлива или совсем топливо незаливать, а сотни конструкторов ломали головы как обезопасить бак в БО бронёй ( как на Т-43) или как вынести баки вон из БО ( как на Т-34-85М), вместо того чтобы ввести в конструкцыю шланг (4м, один штук), крючёк (один штук) и ведёрышко (10 л, один штук) . А вот вы, после лет 50-ти, даже не евляясь танковым конструктором за два часа можете выдать сто и четыре верных способа как не сгореть в танке. Прогрес на лицо :)
 
25.04.2007 17:04, Sheradenin: +1: грамотный аргументированный ответ
1 36 37 38 39 40 41 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru