Gosh1000>> Да ну! Принципиально невозможен???? Все, что ему нужно для работоспособности - чтобы на него Gosh1000>> а) не "светил" сильно горячий окружающий грунт (когда Солнце высоко, если низко - он не такой горячий) Gosh1000>> и онGosh1000>> б) мог "смотреть" в космос. Старый> Вот какраз отсутствие обоих этих условий и делает его принципиально невозсожным, как тогда и установили. Вы решили ещё раз пробежаться по тому же кругу?
Ничего такого мы тогда не установили. Память что-ли отшибло?
Со "смотрением" в космос - вообще все нормально.
А будет ли температура у кольца в тени с вертикальными стенками, приделанными к днищу обязательно сильно больше нуля - трудно сказать ( когда Луноход стоит).
Старый> Обогреватели в баках принципиально возможны и есть, вы это уже признали.
В КАКИХ баках? В любых??? а что, это кто-то отрицал?
Gosh1000>> А причем тут они, мы же про лунники говорим. Старый> Как у вас быстро "Ни в одном" превратилось в "о лунниках". Прямо в одном абзаце. Капитуляция?
Ни в одном - потому что речь идет об аппаратах/баках в сравнимых тепловых условиях. Я нигде и никогда говорил, что в никаких баках в принципе обогревателей быть не может.
Тот факт, что вам пришлось искать обогреватели на аппаратах для дальнего космоса - должен был натолкнуть на мысль, что на ЛМ обогревателей быть не может. Абсолютно другие тепловые условия.
Gosh1000>> Тут, у Земли, Солнце шпарит так, что придумывать обогреватели баков на лунных аппаратах - оченнно странно для неламера в космонавтике.Старый> Дебилушка, ЛМ может сесть на Луну так что один из баков на трое суток окажется в тени. Какова температура на Луне в тени такому корифею как вы известно? И как вы спасёте топливо от замерзания?
От замерзания?? Буа-га-га-га!
Ну и какова же температура будет в тени на обшивке ЛМ??? Ну, диапазон, примерно (покрытие ведь по-разному можно сделать)?
Gosh1000>> И вообще, изначально речь шла о баках ЛМ.Старый> Но вы радостно завопили "ни в одном аппарате!".
"Ни в одном", потому что тогда вам было еще понятно, что, скажем титан в вагоне поезда не является релевантным аппаратом. А сейчас об безысходности пришлось уже приплетать любые?
Gosh1000>> Вы же туда собирались обогреватели напихать. Это все равно, что пытаться нагреть 10-тонную автоцистерну 60-ваттной лампочкой - когда под рукой есть Солнце, с его тысячью ватт на метр. Это разве непонятно??? Старый> Один из баков может оказаться в тени, неужели это непонятно? И нагревать "10-тонную цистерну" вовсе не требуется - нужно лишь компесировать утечку тепла сквозь теплоизоляцию.
Дурачок! "Нагрев" и "компенсация утечки" - суть абсолютно одинаковые явления, только названные по-разному. До тебя, дебилушка, никак не дойдет, что если утечка мала - то не нужен никакой обогреватель, бак сохранит допустимую температуру за счет собственной теплоемкости. А если велика - обогреватель не поможет.
Gosh1000>> Gosh1000>> К чему бы это? Нашли обогреватели ДВИЖКОВ в Орбитере, и радостно стали их выдавать за топливные.Старый> Нашёл, кстати, и обогреватели движков ЛМа. С чего бы это супостатам греть движки ри таком Солнце?
Это одни и те же обогреватели. Потому что движки одни и те же.
Движки не обогреваемые Солнцем и обладающие очень малой теплоемкостью быстро остывают, в отличие от баков. И закрыть их полностью теплоизоляцией невозможно.
Старый> Старый>> Практически у всех космических аппаратов применяется термостатирование топливных баков. Gosh1000>> За счет ЭВТИ, не так ли? Вращения относит. лучей Солнца?Внутренней теплопередачи?Старый> За счёт активных систем терморегулирования, в т.ч. прокачки теплоносителя через трубки приделаные к корпусу отсека. Gosh1000>> но не обогревателей, если мы про околоземные орбиты говорим.Старый> И на околоземных, практически на всех наших КА имеющих ДУ.
Не понял? Вы утверждаете, что практически на всех наших КА их топливные баки греются трубками с теплоносителями?
Старый> А на Луне? Ставить ЛМ так чтоб были освещены оба бака одновременно? И чтоб солнце по небу не перемещалось?
А на Луне греет грунт.
Старый> Старый>> На ЛМе как я понимаю термостатирование топлива осуществляется за счёт теплообмена с кабиной. Gosh1000>> Ну так как - с обогревателями баков на ЛМ объявляем официальный слив???Старый> По какому вопросу? О принципиальной невозможности и ненужности применения обогрева? Боюсь что сливать прийдётся вам.
О принципиальной неэффективности и ненужности применения обогрева топливных баков на ЛМ. Да и на многих других аппаратах, находящихся в аналогичных условиях.
Старый> Вот такие "специалисты" делали этот сайт и именно на таких "специалистов" вы ссылаетесь. Кстати, с двигателем автор признал свою ошибко но поправить её уже не может т.к. после смены руководства там больше не работает. Но не надо их строго судить. Он мне объяснил что практически вся документация по Лунам уничтожена и им пришлось собирать информацию из косвенных источников. Поэтому и произошли некоторые ошибки. Старый> В том числе и по Луноходу перерисовали лабуду из книги "Планетоходы".
То, что на Лавочкине информация с "Планетоходов" - это они вам написали, или вам так хочется?
Gosh1000>> Заодно напишите письмо А. Кемурджиану (если он жив), разработчику ходовой Лунохода. Это я его цитату приводил ранее, про испарители.Старый> Вы говорили. И я вам сказал что специалист по ходовой части ламер в системах терморегулировапния. На этом вы умолкли. Желаете ещё раз пробежаться по этому кругу?
Что-то не припомню, чтоб звучал такой аргумент. Можете процитировать?
А вообще нормально так... Кого же мне тогда слушать? Вас что ли? Так вы ламер вообще во всем. А конкретно по СОТР вы утверждали, что на Сюрвейрах никаких систем терморегулирования в принципе не стояло, всё покрытиями замечательно отражалось.
И что оказалось?
Gosh1000>> Я думаю - вам лучше не усугблять и объявить официальный слив.Старый> Да уж какже! Я так понял вы не унялись и желаете повторной публичной порки?
Ну если вы не отказываетесь - могу и выпороть.
Gosh1000>> Ведь объективных причин невозможности присутствия испарителей - нет. Да, испарители не упоминаются в ряде источников. Ну и что? А в ряде - упоминаются.Старый> Испарители не упоминаются в описаниях системы терморегулирования. А упоминаются в текстах ламеров в области терморегулирования.
А вы не можете определить степень ламерства Кемурджиана, потому как вы сам ламер в этих вопросах во сто крат больший.
Gosh1000>> Причем не только в описании конструкции, но в описании собссно самой миссии ("включили испарители".. и т.д.)Старый> Это где это? Такого я ещё не видел.
Это потому что у вас тяжелые проблемы с восприятием текста. Я приводил цитату, еще тогда. Лебедев, что-ли, автор.
Старый> Старый>> Потому что Луна-9 работала 4 дня а Луноход - 10 месяцев. Старый> Старый>> А кто ухом и рылом мы заодно и разберёмся.Gosh1000>> Могу вам напомнить, что из 10 месяцев Луноход стоял 5 в ночи.Старый> И чего? За это время вода накапливалась обратно, чтоли?
Не расходовалась. Что, это непонятно?
Как она не расходовалась и при низком Солнце и при стоянии Лунохода. У вас ведь единственный аргумент - что Луноход работал долго на Луне, значит испарители быстро кончились бы?
Ну так их и не включали часто, что непонятно????
Gosh1000>> Из оставшихся 5 высокое Солнце светило где-то с месяц. И Луноход почти всегда в это время стоял, тепловыделение было минимальным. Так вот - испарители включались только для снятия пика тепловых нагрузок, при интенсивной езде. Вряд ли Луноход был в такой ситуации больше нескольких суток, суммарно.Старый> Луна-9 вообще ни минуты не проработала при высоком Солнце. А Сервейер не имел испарителей и тем не менее работал по нескольку лунных дней. Нахрена Луноходу испарители то? Типа вместо балласта?
Сюр просто вырубался от перегрева при высоком Солнце.
А испарители Луноходу нужны были, потому что при интенсивной езде и высоком Солнце радиатор не справлялся. Это я уже раз в десятый пишу. Интересно, когда дойдет?
Старый> Неясный этот пример. Он взят из переводного источника и скорее всего содержит ошибку перевода. Не может двигатель бояться солнечного нагрева.
Буа-га-га! Вот Старого колбасит!
Что? идея с перегретым гидразином в тракте уже не кажется такой великолепной? Слив пошел?
Gosh1000>> А все потому, наверное, что там есть всякие детальки (электромагниты, клапана, жиклеры), которые могут не любить нагрева. Ну и топливо горит не где попало, а в камере сгорания.Старый> Детальки двигателя ничем не отличаются от прочих деталек космического аппарата но у тех почемуто отсутствует столь паническая солнцебоязнь.
Да ну? Это просто вы ни уха ни рыла. На Сюрах камеры точно так же перегревались от Солнца и теряли работоспособность!
Старый> Однозначно объяснение следующее - то что движки боятся Солнца это ламерская лажа. Не имеющая с реальностью ничего общего. Старый> Старый>> Об ограничениях аполоновских движков по солнечному нагреву вы так ничего и не нашли.Gosh1000>> Я-то нашел, вы просто не захотели поверить источнику, назвав В.П. Легостаева (и еще пару инженеров) ламером. Старый> Вобщето надо найти мнение американских инженеров, точнее официально выражаясь материалв НАСА о том что аполоновские движки боялись солнца. Ато както получается что у американцев они не боялись а у Легостаева - боялись.
А с чего вы взяли, что у американцев движки не боялись???
Только потому, что вы об этом не слышали? Так это потому что вы, Старый - ламер. И несете ламерскую лажу, про то что движки не могут бояться.
Старый> Уууу! Сто градусов! А 1000 градусов они точно боялись... Старый> Ну давайте ваш источник - как спасали от Солнца движки ЛМа пока он трое суток стоял на поверхности?
О боже! Дык, ведь это и есть неувязка, с которой начался весь этот спор. Вы меня спрашиваете??? Это я как раз у защитников хотел бы спросить!
А Насовский источник про боязнь нагрева до 100 градусов вот:
The propellant isolation valve closure caused triggering of the caution and warning
switch for the quad A engine package temperature. The high temperature on quad A OCcurred
because the left translation was being requested, and quad C, with its closed
isolation valves, was unable to provide impulse. A counterclockwise roll resulted and
caused the PGNCS to correct by firing the clockwise-roll engine. ers on quad A fired, which caused the temperature to increase.
Although the caution and warning indication was triggered at 206" F, the 210" F redline was not exceeded.