Старый>>> Здесь же уже выкладжывали рисунок формы струи ЖРД в вакууме и в атмосфере, где вы в это время были?sezam>> было бы неплохо фото или видео. Нарисовать можно что угодно.Старый> то есть специалисты-ракетчики специально нарисовали лживый рисунок чтоб обмануть весь мир а особенно доверчивого сезама?
Не стану утверждать, что для МЕНЯ
Но... вчера мне попадалась схема - лень искать - посадки-взлета лунного модуля, так на ней струя из двигателя была нарисована вполне по земному - свечечкой
Я ж говорю - нарисовать можно то, что нужно. А на фото - все таки есть вероятность, что запечатлено как есть. Что тут непонятного?
Старый> Найдите топик "Почему у Сатурна-5 горела задница" и скачайте там ролик который показывает как выглядит струя двигателей первой ступени у земли и не в вакууме а всего лишь на большой высоте. Прочувствуйте разницу.
Согласен, как вы и сказали - конус градусов в 30
sezam>> Полусфера, грите? Но не равномерная же. Есть центральная струя?Старый> Не центральная струя а плотность увеличивается от периферии к оси двигателя, точнее снижается от оси к периферии. Но снижается плавно. Никакой границы позволяющей отличить "здесь струя есть а здесь струи нет" нет.
Это я понял, спасибо. В центре - наибольшая плотность, как и ожидалось.
sezam>> Хотя, цифры 3км/с для газов и 1 км/с для разбегания - ваши же.Старый> Не все молекулы имеют одинаковые скорости и не у всех молекуул они направлены в одну сторону.
Ну не в данном же случае. Нет, конечно , какой-то разброс есть, но все же - реактивная струя...
sezam>> Кроме того, отсутствие атм. давления с одной стороны не сдерживает струю с боков, но с другой не тормозит частицы.Старый> Эффект обжатия атмосферным давлением значительно более важен чем торможение за счёт трения. Именно поэтому струи взлетающих ракет и кажутся такими компактными.
С этим я не спорю. Я думаю о ДЛИНЕ шлейфа-конуса
Даже судя по вашим ссылкам - в атмосфере условно "свеча", то есть узкая струя, сужающаяся к концу, в вакууме - конус, но гораздо более длинный.