Дык Ка-52 чем конкретно не устраивает? То что не тандемный и не узкий, при том что все подобные вертолёты на войну летают с огромным баулами оружия по обе стороны независимо от тандемности и узкости?
Я вижу для вас преимещества тандемного размщения экипажа в боевом вертолёте перед боковым ну никак неочевидны, да?
Подсказка: обзор.
С того, что вертолет 21 века - одноместный. КА-50 опередил время...
Меня сильно смущает тот факт, что в боевых вылетах в Чечне пару Ка-50 всегда сопровождал Ка-29ВПНЦУ, выполняющий функцию разведки и целеуказания. Причем тот имел почти весь набор прицельных и навигационных средств из тех, что стоят на Ка-50: телевизионный прицел Шквал, АБРИС, аппаратуру ВЦУ, но .... двух членов экипажа. Этого оказалось достаточно чтобы Ка-50 в бой не пускать без него.
По поводу upgrade для БРЭО, это вам не на компе платку поменять, это занимает не один и не два года
Глядя на компоновку Ка-50, на его вытянутые, на первый взгляд казалось бы, изящные и аэродинамические формы нельзя не заметить, что машина имеет очень большие объемы и габариты, один только толстый и мясистый хвост чего стоит - такого нигде больше нет. А ненужных объемов на нем нет - слишком много места занято не под силовые установки или баки, а под советскую авионику. Вся носовая части вплоть до начала кабины, левый боковой выступ и хвост заняты главным образом ею.
Так изначально вертолет, его формы и компоновка изначально просчитывались так, чтобы он мог нести кучу тяжелого(лишний вес ЛА) и огромного(лишний объем ЛА), да ещё и к тому же некачественного и ненадежного отечественного БРЭО.
Так что при переходе к более совершенной легкой и малогабаритной БРЭО придется кардинально перепроектировать машину, вплть до полной неузнаваемости. Хотя нет, не обязательно, вместо нехватающего веса на месте удаленных старых блоков оборудования можно поставить их весовой эквивалент (лучше бы в виде доп. топливных баков - но это вряд ли) - вот это но-нашему, известная метода, внедренная усилиями передовой советско-российской конуструкторской мысли.
А если все же перепроектировать, то при уменьшившимся весе и габаритах, с учетом всех бонусов соосной схемы, его мощных движков будет просто конфетка в плане летных характеристик.
эххх была темка, где выяснилось, что Ка-50 ориджинал-фактически единственная машина котрая держит б.м. современную "мелкую" шрапнель в среднимх калибрах(25-50-57мм)... остальное не держит, бо второй пилот даёт такие веса и объёмы, что никакого бронестекла не напасёшся...
А вы не подумали, что наличие второго члена экипажа может, но при уменьшении бронирования до уровня того же "Апача" привести к тому, что вертолёту не придется держать ни шрапнель, ни сами снаряды с пулями, ибо желающие накормить его этим дерьмом будут заблаговременно обнаружены оператором, полностью освобожданным от задач пилотирования и уничтожены им.
ну в любом случае хорошо...машина то не хуже апача
Непонял, это вы о Ка-50, что ли?
Опережал свое время, вестимо.
В чем? Назовите пожалуйста.
Правда? Т.е. на войсковых испытаниях были сплошные тупари и этого не понимали. Ну не хватало им мутн... мудрого гения Dem_anywhere, чтобы понять.
Даже наши тупари все прекрасно поняли и видимо именно по результатами боевых испытаний Ка-50-х в Чечне сделали правильные выводы, выбрав Ми-28 вместо Ка-50, ибо:
-Два члена экипажа, расположенных тандемно.
-Классическая схема (простота, надежность, малый вес и габариты конструкции несущего винта), возможность установки надвтулочной РЛС или других средств(что совершенно нереализуемо для соосника Ка-50).
-Он больше похож на Ми-24, чем Ка-50
В смысле армейским летчикам и техникам, ранее имевшим дело с Ми-24, будет легче его эксплуатировать и обслуживать, использовать для этого существующую материально-техническую базу.
-Так как в плане оснащения прицельной аппаратурой Ми-28 отставал по времени от Ка-50 (что сказалось на тогдашних предпочтениях), то есть при проектировании вертолета было не совсем ясно какой ПНРК будет использоваться, то и ограничений перед конструкторами в виде ужасных массо-габаритных параметров этого комплекса не было.
Посмотрите на формы Ми-28, казалось бы менее благородные, создающие впечталение того, что он слишком много оборудования несет снаружи, но внутренние объемы визуально намного меньше.
Но этот пункт так - собственные измышления.
А вообще чем больше узнаю о Ка-50 тем меньше он мне нравится. Может быть если имел такую же подробную информацию о Ми-28 он бы понравился мне ещё меньше, но не факт.
P.S.
У любого вертолета могут быть проблема. У урода Ми-28 тоже.
Урод - это ваш Ка-50.
Воздух выдержит только тех,
Только тех, кто верит в себя,
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя.