о Ка-50 и Ми-28. Сравнивать эти машины не только можно, но и нужно: создавались они под одни задачи. Задачи уничтожения танков на поле боя и в тылу противника, поддержка и сопровождение войск, прикрытие с воздуха вертолетных десантов. Писал я об этом очень много, поэтому буду короток. Оба верта создавались на конкурс как только противотанковые, остальные задачи (список ещё не полный) довешивались военными по ходу дела. Как я уже писал, Камовцы подошли к этой задаче как к абсолютно новой и задумали установить самое современное, по тем временам, оборудование и вооружение, ну а Милевцы, рассчитывая на легкую победу построили похожее на 'Аппач' тельце и воткнули несколько модифицированное оборудование с МИ-24. Пример? На Ка с самого начала была поставлена 30 мм пушка, на Ми все та же ГШ-23 развернутая горизонтально и на турели. На Ка - экспериментальные ( в то время) гиперзвуковые? противотанковые ракеты управляемые по лазерному лучу, с системой автосопровождения цели, способные поражать цель (я сам тому свидетель) на расстояние 12км и более, на Ми - стояли доработанные с Ми-24 летящие не более 5км ( кажется по проводам ). По первоначальному проекту ведение противотанковых атак ночью не предусматривалось, но Камовцы этой задачей занимались для будующего, на всякий случай и когда военные поставили задачу ночных боёв, Камовцы запулили ракету ночью, в центр мишени, на 4км...
Сами понимаете - экспирементальное оно не всегда самое надежное, один раз была поставлена партия ракет с перепутанной полярностью и ракеты после выхода из контейнера на команду войти вверх в лазерный луч уходили вниз - прямохонько в землю, с месяц или поболее ушло на выясненее. Но если ракета была нормальной, то летела быстро, точно и да-алеко. Поэтому первый этап конкурса был выйгран Камовцами достаточно легко. После этого военные заставили Милевцев установить 30мм пушку и те же ракеты, что и у Камовцев, что свело преимущества на нет. Далее началась перестройка в полном разгаре, развал, расхват... и вот сейчас как сказал Валти принимают на вооружение морально устаревшие вертолеты. Справедливости ради надо отметить, что и мериканьци тоже оччень долго разрабатывают современную технику, а вот 'скороспелый' 'Апачучи' уже столько народа поугробил, аж жутко, но в кине летает очень лихо... Итальянский 'тигрёныш' создавался в одно время с Ка-50 и Ми-28, но на вооружение принимается только сейчас и только в Европе... Мериканьский же 'Команчачи' уже более 15лет в разработке, а конца и не видно... Получается, что видимо, новый боевой вертолет то и нужен, но вот для чего? Задачи изменились, никто толпами друг на друга пока лезть не собирается, а и в Чечне и Ираке верты используются или для патрулирования с воздуха или для переброски войск, но это уже совсем другие задачи. Поэтому видимо и разработки затягиваются - реального спроса нет. Хотя и Сикорский - 92 был в разработке более 10 лет и ЕН -101....
По поводу 'одного летчика в вертолете' я уже писал, что когда Ка-50 только создавался, Камовцам удалось привлечь различные КБ никогда не занимавшиеся вертолетной тематикой и для этих КБ всё это было типа 'халтурки'. Первоначально, пока был интерес все продвигалось хорошо и качество обеспечивалось, но на каком то этапе интерес пропал, а в некоторых случаях люди занимающиеся вертотематикой получили повышение и ушли, пришли новые и качество стало падать прямо на глазах. Это я о прицельных комплексах. Прицельный же комплекс был в центре всей разработки - верт то противотанковый. Вот тогда и возникла идея посадить второго члена экипажа, для того, что бы боротся с огрехами комплекса, а заодно заткнуть тех кто был настроен оченно против одного летчика. В реальности же, на Ка-50 и один летчик с успехом справлялся с поставленной задачей, если конечно хотел...
По поводу схлеста лопастей. На Ка-50 два случая и оба результат срыва с крепления и отрывания в воздухе противофлаттерного груза с одной из лопастей НВ на не самом лучшем режиме полета... Такой же случай на Ка-32 в горизонтальном полете и летчик справился и посадил верт , ну не без опредиленных усилий, конечно...На Ка-32 один случай когда трос внешней подвески влетел в лопасти...Задевание лопастями надстроек при посадке на палубу... На заре испытаний соосной техники летчик-испытатель, по заданию, вошел в вертикальную авторотацию и должен был выйти из неё так же как вошел???...... не вышел. Это всё, что я знаю.
По поводу соприкосновения винта и балки был на форуме труд, запостю следом, кому интересно.
Всем благ. С уваж. Комм.