Taras66> Текст статьи "РАЗМЕРНОСТЬ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ - ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ИЛИ ВЫМЫСЕЛ УЧЁНЫХ" с фотографий Трамп'а в приложенном файле skopets.txt
Благодарствую - ща гляну, и буду комменты выкладывать прямо по мере прочтения - прямо в этот же пост.
"1-я часть Марлезонского балета" (с)
> ...и с меня потребовали деньги...
Ну, признаюсь, что в бытность редактором, я действительно, случалось, требовал деньги. Исключительно, когда иным путем отбиться от автора не удавалось, а материал не лез ни в какие ворота...
> Выполненные еще в 70-х годах прошлого века исследования показали, что в условиях, характерных для России, рациональным с точки зрения минимума затрат на создание и эксплуатацию является двухсамолетный парк истребительной авиации...
ИМХО, эти «исследования»:
а) Были сделаны исключительно для того, чтобы не «обидеть» Микояна в конкурсе по ПФА.
б) Базировались на американских расчетах по обоснованию программы LWF – а у нас экономика другая все же была – немножко...
> В настоящее время делаются попытки перехода к односамолетному парку, что никак не согласуется с этими результатами.
Интересно, а аффтор в календарь когда последний раз смотрел? Если строить концепции, основываясь на исследованиях 30-35-летней давности, то...
> Анализ показывает, что отличительной особенностью истребителей каждого нового поколения по сравнению с предыдущим является наращивание их боевых свойств.
«Я хренею, дорогая редакция!» (с) Глубина мысли просто потрясает...
Растекание мыслью по древу относительно истории и классификации я пропускаю.
Хотя...
> ...«средний» можно исключить.> ...классификация может быть сохранена: истребитель «легкого» класса — размерность до 15 т, «тяжелого» — свыше 22 т.
Кгхм… Если я еще не забыл арифметики и логики, то в промежутке между «до 15-ти» и «свыше 22-х» должен существовать еще какой-то класс. Неужели воскрес убитый автором СРЕДНИЙ?
> Экономические аспекты.
Вообще-то «экономические аспекты» - и без единой цифры либо формулы – это круто!
Щас полезу график смотреть, на который он ссылается...
Перекур...
"Продолжим наши игры" (с)
Расчеты (рис.2) показывают, что рациональное сочетание в парке истребителей "легкого" и "тяжелого" классов составляет 60-70 и 30-40 % от общей численности парка.
Кгхм... ЕСНИС, эти "расчеты" - как раз график из "обоснования", о котором говорится в начале статьи.
Цена этим "расчетам" - пол-гроша в базарный день. Потому как если произносится слово "оценка эффективности", то можно сразу плевать и уходить. Сей параметр считается по принципу "а вам сколько нужно", и полностью подчинен достижению текущих "политических" целей.
Все это, в конечном итоге, выливается в необходимость наращивания массы истребителя и, как следствие, его стоимости.
Ну, по сути это совершенно неверно. Нет никаких проблем "вложить массу в снижение стоимости". Массу вообще можно "разменять" на что угодно, причем с точной оценкой результата - и в этом ее коренное отличие от эффективности...
Эффективность истребителя зависит исключительно от присущих ему боевых свойств...
О-хо-хонюшки... Дать такому знатоку полк Су-27, и выставить против него такой же полк - но только взаимодействующий с наземными РЛС. Уж про АВАКСы и не говорим...
эффективность истребителя в воздушном бою не зависит от того, как он попал в условия ведения воздушного боя...
"Все страньше и страньше..." (с - Алиса)
Получается, что пофиг, попал ли он туда вообще - а не стоит на разбитом аэродроме (не будучи способен подняться с оставшихся 600 м ВПП) или вообще находится в ожидании запчастей. И этот человек еще претендует на комплексность подхода...
внешние системы могут оказать существенное влияние на эффективность решения боевых задач...
Ну, вот: начав за упокой, закончил за здравие...
Истребитель как основной элемент системы, непосредственно наносящий боевой ущерб противнику, должен разрабатываться на пределе технических возможностей авиапрома независимо от финансовых возможностей государства. Пусть он появится на несколько лет позже запланированного срока, но он должен вобрать в себя все научно-технические и технологические достижения.
Ох-х-х-х-ренительный пассаж!!! Пусть потом авиапром и гос-во будут не в состоянии его производить в количестве больше двух штук в год, но все равно - "должен вобрать!!!" (с) И хоть ты тресни...
Переход на однотипный парк истребителей потребует увеличения суммарных затрат на оснащение и содержание фронтовой истребительной авиации примерно на 20% при одинаковой ее эффективности.
Научному нахальству аффтора можно только позавидовать. Одна невразумительная картинка - и безаппеляционный вывод.
проблема размерности не только существует, но и далека от разрешения.
Вот с этим не могу не согласиться. Но все, что я по этому поводу хотел сказать, я сказал уже лет ..надцать назад.
РЕЗЮМЕ: пустая болтовня.
Хотя сама по себе проблема интересна. Вот только анализировать ее надо с цифрами и фактами. ЕМНИС, Су-27 в советские времена по внутренним ценам стоил 5,5 млн. руб., МиГ-29 - 3,7 млн. руб. При этом эффективность последнего (в версии 9.12) вообще слабо поддавалась оценке по причине недостаточной дальности.
В общем, проблема оценки упирается в пресловутую "эффективнсоть". Dixi.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)